Решение простых задач на нахождение суммы и остатка.
Цель: продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.
Краевое государственное казённое специальное
(коррекционное) образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида № 3»
УРОК МАТЕМАТИКИ
ТЕМА:
РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ
НА НАХОЖДЕНИЕ
СУММЫ И
ОСТАТКА
РАЗРАБОТАЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЕРАСТОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ
2014 ГОД
Тема: решение простых задач на нахождения суммы и остатка
Цель: продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.
Задачи:
1. Обучающая:
- учить решать задачи на нахождение остатка;
- закрепить знания о задаче и её решении;
- закрепление знания числового ряда в объёме 1 -5;
- закрепление навыка устного счёта;
- узнавать, называть и классифицировать по цвету геометрические фигуры.
2.Коррекционно-развивающая:
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы ,навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
3.Воспитательная:
воспитывать интерес к учебе, предмету;
-воспитывать умение работать дружно;
-воспитывать самостоятельность;
Оборудование: использование интерактивной доски, простые карандаши, карточки с цифрами,
тетради, учебник, геометрический материал.
Источники: 1./images/search?text=картинки%20геометрических%20фигур&stype=image&lr=11453&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-395
2./images/search?img_url=http%3A%2F%2Fnattik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F04%2Fkartini_iz_geometricheskix_figur14.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413964712109&viewport=wide&p=1&text=картинки%20геометрических%20фигур&noreask=1&pos=32&rpt=simage&lr=11453
3. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.klass39.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2FLU5fkWWr74k.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413965746775&viewport=wide&p=7&text=картинки%20задачи%20по%20математике&noreask=1&pos=213&rpt=simage&lr=11453
4. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmistergid.ru%2Fimage%2Fupload%2F2011-08-11%2F330026694634_02-dec.-16-22.54.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413965939350&p=7&viewport=wide&text=картинки%20примеры%20по%20математики&pos=220&rpt=simage
Ход урока
-
Организационный момент
1.Психологический настрой
-Сегодня у нас ответственный день. У нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились за время обучения в школе. Давайте с ними поздороваемся. Они принесли два конверта, один конверт с заданиями, другой конверт с подарками.
Игра «Сядь пожалуйста»
2.Готовность к уроку. Правила посадки.
3.Сообщение темы и цели.
-Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать задачи на сложение и вычитание. Так же нас ждут много интересных заданий, которые приготовили нам гости и если мы будем работать активно, дружно, то сможем открыть второй конверт с подарками.
4. Готовность к уроку.
- Давайте проверим готовность к уроку. Я говорю, вы проверяете глазами.
II.Устный счёт. Задание № 1 «Математические задачки»
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (2) |
Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить?(2) |
На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3) |
В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом Игнат. Сколько стало ребят? (3) |
День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек? (4) |
Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4) |
Задание №2 «Геометрические фигуры»
- Рассмотрите рисунок . Из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько прямоугольников? Квадратов? Овалов? Кругов? Полуовалов? Треугольников?
III. Тема урока
Работа в тетрадях
1.Гимнастика для пальчиков. Задание № 3 «Закрути шурупчик»
2.Минутка чистописания. Задание № 4 «Угадай какую цифру будем писать?»
- Пропишите цифры 1, 2. (индивидуальная работа)
Задание № 5 «Числа рассыпались»
- Соберите числа от 1до 5. Запишите прямой и обратный числовой ряд. (индивидуальная работ.)
Физическая пауза. «Карусели, карусели мы на пароходик сели»
Задание № 6 «Решите примеры»
Задание № 7 « Составьте и решите задачи по картинкам»
Задача на сложение.
- О чём будет задача? (чайники)
-Составьте задачу про чайники.
Анализ задачи. Решение. Ответ.
- Запишите решение и ответ в тетрадь. 2+2=4
Задача на вычитание.
- О чём будет задача? (велосипеды)
- Составьте задачу про велосипеды.
Анализ задачи. Решение. Ответ.
- Запишите решение и ответ в тетрадь. 4-2=2
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Что понравилось?
V. Оценка деятельности учащихся.
VI. Домашнее задание.
1гр. Разукрасить рисунок и решить примеры.
2гр. Разукрасить рисунок
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО