Рабочая программа по физической культуре для 1 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №34
Утверждено
«5» сентября 2011 год
На управляющем совете
МОУ СОШ №34
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для учащихся 1-ых классов
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Учитель физической культуры
Панова Е.Ф.
г. Комсомольск – на – Амуре
2011
РАЗРАБОТАНО
Составители учебной рабочей программы
Панова Е.Ф.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Учебная рабочая программа утверждена на заседании школьного методического совета МОУ СОШ № 34
Протокол № 1
«5» сентября 2011г.
Руководитель ШМО_____________________ И.С. Соколова
Учебная рабочая программа образовательного курса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения по физической культуре 1-4 класса
пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью.
В соответствии с социально - экономическими потребностями дальнейшего развития современного общества и исходя из сущности начального общего образования, целью физического воспитания в школе является создание условий для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
-
Воспитание морально – волевых и нравственных качеств личности (дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений).
-
Формирование специальных физкультурных знаний (знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья);
-
Воспитание физических качеств, координационные и кондиционные способности;
-
Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
-
Формирование двигательных умений и навыков и их использование в практической деятельности.
Рабочая программа составлена для учащихся в возрасте 7-8 лет. Количество учебных часов из федерального компонента 2 часа в неделю. Программа состоит из трех разделов: «Основы знаний о физической культуре»; «Способы двигательной активности»; «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработанно в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направлению согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, на развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. В первых и во вторых классах подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.
Для повышения двигательной активности и формирования положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.
В основу рабочей программы положены современные образовательные технологии:
-
Здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно – воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
-
Личностно – ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
-
Информационно – коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Для более качественного освоения предметного содержания предмета физическая культура образовательный процесс подразделяются на три типа: с образовательно – познавательной, образовательно – предметной и образовательно – тренировочной направленностью:
-
образовательно – познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного учебного материала;
-
образовательно – предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
-
образовательно – тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее влияния на развитие систем организма.
Освоение программного материала.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 1классе два часа в неделю, 66 часов в год. Основное время отводится на раздел «Физическое совершенствование».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:
-
повышение мотивации к здоровому образу жизни;
-
снижение заболеваемости среди детей;
-
представление о разнообразном мире движений;
-
систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
-
интерес к игровой деятельности;
-
улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Курс рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю)
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов |
1
|
Основы знаний о физической культуре |
4 |
2
|
Легкая атлетика |
29 |
3
|
Гимнастика с элементами акробатики |
15 |
4
|
Подвижные и спортивные игры |
18 |
На занятиях физической культуры в первом классе для достижения поставленной цели используются различные формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-праздник, урок-викторина, урок-сказка, эстафеты, спортивный марафон, спортивный калейдоскоп, игровая лаборатория, историческое путешествие.
Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.
Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных нормативов.
Условия реализации: наличие спортивного зала, оборудованного спортивным инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием для проведения занятий в условиях непогоды, низкой температуры воздуха. Оборудованная спортивная площадка для проведения уроков на свежем воздухе, наличие ямы для прыжков с разбега, футбольных ворот, ровной открытой местности для занятия бегом.
Содержание программного материала
1. Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, с взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Содержание тем учебного курса
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к уровню подготовки обучающихся
1 класс
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
-
иметь представление:
-
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
-
о способах изменения направления и скорости движения;
-
о режиме дня и личной гигиене;
-
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
-
-
уметь:
-
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
-
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
-
играть в подвижные игры;
-
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
-
выполнять строевые упражнения;
-
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
11 – 12 |
9 – 10 |
7 – 8 |
9 – 10 |
7 – 8 |
5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см |
118 – 120 |
115 – 117 |
105 – 114 |
116 – 118 |
113 – 115 |
95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,2 – 7,0 |
6,3 – 6,1 |
6,9 – 6,5 |
7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
-
старт не из требуемого положения;
-
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
-
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
1 |
Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: учебное пособие – М., 1982 г. |
2 |
Васильева М.И., Гордияш И.А. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе, издательство «Учитель», - М., 2007 г. |
3 |
ВасильеваМ.И.(и др.) Физическая культура. 1-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2010 |
4 |
Грачев, О.К. Физическая культура: Учебное пособие/ О.К.Грачев. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. 464 с. |
5 |
Жилкин , А.И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведении / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с |
6 |
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 160 с. |
7 |
Коваленко В.И. . Поурочные разработки по физкультуре 1 – 4 классы: методические рекомендации, практические материалы, 2-е издание – М., 2004 г. |
8 |
Максименко, А.М.Теория и методика физической культуры: учебник/ А.М. Максименко.- М.: Физическая культура, 2005. - 544с. - УМО. -18ВМ 5-9746-0029-0. |
9 |
Матвеев А.П. и др. Физическая культура: Учеб. для 3 кл. – М., 2000 |
10 |
Матвеев А.П. и др. Физическая культура: Учеб. для 4 кл. – М., 2001 |
11 |
Матвеев А.П. Физическая культура: Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений |
12 |
Матвеев А.П.. Физическая культура: Учеб. для 1 кл. – М., 2002 |
13 |
Матвеев А.П.. Физическая культура: Учеб. для 2 кл. – М., 2002 |
14 |
Матвеев А.П..Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002 |
15 |
Муравьев, В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей младшего школьного возраста: методическое пособие – М., 2004 г. |
16 |
Осинцев, В.В. Лыжная подготовка в школе: Методич. пособие/ В.В.Осинцев. – М.: Владос – Пресс, 2001. – 272 с. |
17 |
Подвижные
игры. Практический материал: учеб,
пособ. / Л.В. |
18 |
Спортивные игры: Учеб. для студ. вузов / Под. ред.Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 520 с. |
19 |
Ура, физкультура!: учебник для учащихся 1 класса четырехлет. начальной школы/ Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев – 2-е издание – М.: Просвещение, 1997 г. |
20 |
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. вузов. / Ж.К. Холодов; Кузнецов В.С. - М.: Академия, 2003, 2007. - 408 с. - (Высшее образование). - Мин.образ. |
Тематическое планирование
Содержание курса |
Тематическое планирование |
Характеристика деятельности учащихся |
Знания о физической культуре ( в процессе урока) |
||
Физическая культура |
||
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека |
Понятие о физической культуре |
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми |
Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека |
Основные способы передвижения человека. |
Выявлять различия в основных способах передвижения человека |
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря |
Профилактика травматизма |
Определять
ситуации, требующие применения правил
предупреждения травматизма. |
Из истории физической культуры |
||
История развития физической культуры. Первые соревнования. |
Первые
соревнования. |
Пересказывать тексты по истории физической культуры |
Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью |
|
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека |
Физические упражнения |
||
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие основных физических качеств |
Представление о физических упражнениях |
Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости |
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия |
Представление о физических качествах |
Характеризовать показатели физического развития |
Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств |
Общее представление о физическом развитии человека. Общее представление о физической подготовленности |
Характеризовать показатели физической подготовленности |
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений |
Понятие «физическая нагрузка». Правила контроля нагрузки по частоте сердечных сокращений |
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений |
Способы физкультурной деятельности |
||
Самостоятельные занятия |
||
Составление режима дня |
Режим дня и его планирование |
Составлять индивидуальный режим дня |
Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств |
Утренняя
зарядка, правила ее составления и
выполнения. Физкультминутки, правила
их составления и выполнения. |
Отбирать
и составлять комплексы упражнений
для утренней зарядки и
физкультминуток. |
Самостоятельные
наблюдения за физическим развитием |
||
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств |
Измерение
показателей физического развития. |
Измерять
индивидуальные показатели длины и
массы тела, сравнивать их со стандартными
значениями. |
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений |
Измерение частоты сердечных сокращений |
Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений |
Самостоятельные игры и развлечения |
||
Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах |
Игры
и развлечения в зимнее время года. |
Общаться
и взаимодействовать в игровой
деятельности. |
Физическое совершенствование |
||
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
||
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки |
Оздоровительные формы занятий |
Осваивать универсальное умение самостоятельного выполнения упражнения в оздоровительных формах занятий |
Комплексы упражнений на развитие физических качеств |
Развитие физических качеств |
Моделировать
физическую нагрузку для развития
основных физических качеств. |
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз |
Профилактика утомления |
Осваивать навык самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
||
Гимнастика с основами акробатики |
||
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд |
Движения и передвижения строем |
Осваивать
универсальные умения, связанные с
выполнением организующих
упражнений. |
Акробатические
упражнения: |
Акробатика |
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений |
Акробатические
комбинации,
например: |
Акробатика |
Осваивать
технику выполнения акробатических
упражнений и акробатических
комбинаций. |
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи Гимнастическая комбинация, например: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись. |
Снарядная акробатика |
Описывать
технику выполнения гимнастических
упражнений на снарядах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений |
Гимнастические
упражнения прикладного характера: |
Прикладная гимнастика |
Описывать
технику выполнения гимнастических
упражнений прикладной
направленности. |
Легкая атлетика |
||
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением |
Беговая подготовка |
Описывать
технику выполнения беговых
упражнений. |
Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой |
Прыжковая подготовка |
Описывать
технику выполнения прыжковых
упражнений. |
Броски большого мяча (весом 1 кг) на дальность разными способами |
Броски большого мяча |
Описывать
технику выполнения бросков большого
набивного мяча. |
Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность |
Метание малого мяча |
Описывать
технику метания малого мяча. |
Подвижные и спортивные игры |
||
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на развитие внимания, силы, ловкости и координации движений На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на развитие координации движений, выносливости и быстроты |
Подвижные игры |
Осваивать
универсальное умение самостоятельной
организации и проведения подвижных
игр. |
На
материале спортивных игр: |
Спортивные игры |
Описывать
разучиваемые технические действия
из спортивных игр. |
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта |
Общефизическая подготовка |
Осваивать
умение выполнять универсальные
физические упражнения. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Плановые сроки прохождения |
Наименование раздела и темы урока |
Часы учебного времени |
Характеристика основной деятельности ученика |
Примечание |
|
План. |
Факт. |
|||||
Основы знаний о физической культуре (4 ч.) |
||||||
1 |
6.09.14 |
|
Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Подвижная игра «Горелки». |
1 |
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). |
|
2 |
8.09.14 |
|
Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». |
1 |
Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. |
|
3 |
13.09.14 |
|
Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Подвижная игра «Летает – не летает». |
1 |
Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). |
|
4 |
15.09.14 |
|
Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». |
1 |
Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. |
|
Легкая атлетика (13 ч.) |
||||||
5 |
20.09.11 |
|
Урок – путешествие «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. |
1 |
Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. |
|
6 |
22.09.11 |
|
Спортивный калейдоскоп Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Стартовый контроль: бег 30 м. |
1 |
Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. |
|
7 |
27.09.14 |
|
Спортивный марафон Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». |
1 |
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. |
|
8 |
29.09.14 |
|
Спортивный марафон «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». Стартовый контроль: прыжок в длину с места. |
1 |
Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. |
|
9 |
4.10.14 |
|
Спортивный марафон Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий». |
1 |
Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
|
10 |
6.10.14 |
|
Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка» Стартовый контроль: подтягивание. |
1 |
Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. |
|
11 |
11.10.14 |
|
Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»
|
1 |
Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гим-настики. |
|
12 |
13.10.14 |
|
Спортивный марафон Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересеченной местности. Игра «Кто лишний». Стартовый контроль: 6-минутный бег. |
1 |
Осваивать бег по пресеченной местности. Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. |
|
13 |
18.10.14 |
|
Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». |
1 |
Осваивать техника выполнения бега с ускорением. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бега с ускорением. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега. |
|
14 |
20.10.14 |
|
Спортивный калейдоскоп Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. Игра « С кочки на кочку». |
1 |
Осваивать различные виды прыжков, правила их выполнения. Развитие прыгучести. Описывать технику выполнения прыжков. |
|
15 |
25.10.14 |
|
Урок – игра Прыжки в длину с места. Игра «Попрыгунчики-воробушки». Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м. |
1 |
Осваивать выполнение прыжка в длину с места. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания. Описывать технику выполнения. |
|
16 |
27.10.14 |
|
Спортивный калейдоскоп Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Волк во рву».
|
1 |
Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка. |
|
17 |
8.11.14 |
|
Эстафеты «Спорт, спорт, спорт». Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя. |
1 |
Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
|
Гимнастика с элементами акробатики (15 ч.) |
||||||
18 |
10.11.14 |
|
Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. |
1 |
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. |
|
19 |
15.11.14 |
|
Ярмарка знаний «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Совушка».
|
1 |
Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. |
|
20 |
17.11.14 |
|
Игровая лаборатория «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Змейка». |
1 |
Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. |
|
21 |
22.11.14 |
|
Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Мы веселые ребята». |
1 |
Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. |
|
22 |
24.11.14 |
|
Стойка на лопатках. Игра ««Иголка и нитка». |
1 |
Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. |
|
23 |
29.11.14 |
|
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».
|
1 |
Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). |
|
24 |
1.12.14 |
|
Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Тройка». |
1 |
Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. |
|
25 |
6.12.14 |
|
Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Раки».
|
1 |
Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. |
|
26 |
8.12.14 |
|
Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». |
1 |
Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. |
|
27 |
13.12.14 |
|
Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
|
1 |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. |
|
28 |
15.12.14 |
|
Акробатические комбинации. Игра «Попрыгунчики – воробушки». |
1 |
Продемонстрировать умение выполнять акробатические комби-нации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. |
|
29 |
20.12.14 |
|
Урок – эрудицион «Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону». Подвижная игра «Лиса и куры».
|
1 |
Освоить различные виды шагов танцевального характера. Продемонстрировать умение выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении. |
|
30 |
22.12.14 |
|
Ярмарка знаний «Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой». Подвижная игра «Охотники и утки».
|
1 |
Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм. |
|
31 |
27.12.14 |
|
Урок – лаборатория «Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки». Подвижная игра «Лиса и куры».
|
1 |
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений на формирование правильной осанки. |
|
32 |
29.12.14 |
|
Эстафета «Веселые старты». Подвижная игра «Кузнечики». |
1 |
Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения «Веселых стартов». |
|
Подвижные и спортивные игры (18 ч.) |
||||||
33 |
|
|
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. |
1 |
Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. |
|
34 |
|
|
Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). |
1 |
Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
|
35 |
|
|
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). |
1 |
Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Прыгающие воробушки». Осваивать технику прыжковых упражнений. |
|
36 |
|
|
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику метания. Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Кто дальше бросит», «Метко в цель». |
|
37 |
|
|
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). |
1 |
Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Точный расчет». Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков. |
|
38 |
|
|
Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». |
1 |
Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений. |
|
39 |
|
|
Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».
|
1 |
Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию. |
|
40 |
|
|
Урок-экскурс «Баскетбол. Стойка баскетболиста. Специальные передвижения без мяча». Подвижная игра «Передал — садись».
|
1 |
Освоить двигательные действия баскетболиста: стойку и специальные передвижения без мяча. Проявлять быстроту и ловкость. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке. |
|
41 |
|
|
Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Удочка»
|
1 |
Освоить ведение и передачу баскетбольного мяча. Развивать физические качества. |
|
42 |
|
|
Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
|
1 |
Развивать физические качества. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. |
|
43 |
|
|
Урок - экскурс «Волейбол. Стойка волейболиста». Подвижная игра «Лошадки». |
1 |
Освоить двигательные действия волейболиста: стойка. |
|
44 |
|
|
Перемещение по площадке. Упражнения с волейбольными мячами. Подвижная игра «Лошадки». |
1 |
Освоить упражнения с волейбольными мячами. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на волейбольной площадке. |
|
45 |
|
|
Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо». |
1 |
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время подвижных игр. Развивать физические качества. |
|
46 |
|
|
Урок – экскурс «Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу». Подвижные игры: «Точная передача», «Мяч в ворота». |
1 |
Освоить двигательные действия футболиста: стойка, удар по неподвижному и катящемуся мячу. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на футбольной площадке. |
|
47 |
|
|
Ведение и остановка мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо». |
1 |
Освоить ведение и остановку футбольного мяча. Выявлять ошибки при выполнении упражнений. |
|
48 |
|
|
Урок – игра Правила игры в футбол. |
1 |
Освоить правила игры в футбол. Организовывать и проводить соревнования по футболу среди одноклассников. |
|
49 |
|
|
Урок – игра Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота». |
1 |
Развивать физические качества. Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр. |
|
50 |
|
|
Спортивный марафон «Внимание, на старт». |
1 |
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. |
|
Легкая атлетика (16 ч.) |
||||||
51 |
|
|
Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Подвижная игра «Не попади в болото». |
1 |
Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. |
|
52 |
|
|
Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». |
1 |
Освоить прыжки со скакалкой.Проявлять качества силы, координации, выносливости. |
|
53 |
|
|
Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при работе со скакалкой.Освоить игры с использованием скакалки. |
|
54 |
|
|
Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. Подвижная игра Заяц без дома». |
1 |
Освоить бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. |
|
55 |
|
|
Короткая дистанция. Бег на скорость. Подвижная игра «Ловля парами». |
1 |
Проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на короткую дистанцию. |
|
56 |
|
|
Высокий старт с последующим ускорением. Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места). Подвижная игра «Капитаны». |
1 |
Освоить технику выполнения высокого старта. Продемонстрировать скоростно-силовые способности. |
|
57 |
|
|
Бег на выносливость. Подвижная игра «Подвижная цель». |
1 |
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств. |
|
58 |
|
|
Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята». |
1 |
Развивать физические качества. |
|
59 |
|
|
Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег). Подвижная игра «Мы весёлые ребята». |
1 |
Продемонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива. Освоить технику выполнения прыжков через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. |
|
60 |
|
|
Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Сдача контрольного норматива на гибкость наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Ловля парами». |
1 |
Продемонстрировать гибкость при сдаче контрольного норматива. Освоить броски больших и малых мячей на дальность и в цель. |
|
61 |
|
|
Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра Заяц без дома». |
1 |
Развивать физические качества. |
|
62 |
|
|
Сдача контрольного норматива на скоростные способности (бег 30 м). Игра «Охотники и утки». |
1 |
Продемонстрировать скоростные способности при сдаче контрольного норматива. |
|
63 |
|
|
Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки». |
1 |
Продемонстрировать силовые способности при сдаче контрольного норматива. |
|
64 |
|
|
Сдача контрольного норматива на координационные способности (челночный бег 3х10 м). Игра «Салки» |
1 |
Продемонстрировать координационные способности при сдаче контрольного норматива. |
|
65 |
|
|
Урок – соревнование «Мы спортивные ребята». |
1 |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. |
|
66 |
|
|
Урок-праздник «Спортивные забавы». |
1 |
Развивать физические качества. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. |
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО