В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

тематическое планирование по изобразительному искусству

тематическое планирование по изобразительному искусству

Лариса Мухамеджанова
Тип материала: Планирование
просмотров: 3649 комментариев: 1
Краткое описание
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
изо 4кл.docx Скачать





Тематическое планирование

п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Дата

проведения

план.

факт.

1

Рисование на тему

(композиция)

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива.

1

Различать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
(с натуры, по памяти и воображению)

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



2

Рисование с натуры,

по памяти.

Изучаем азбуку

изобразительного искусства.

Рисование с натуры скворечника.

1

Понимать, что штриховка – это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в

соответствии с замыслом, реализация

замысла;

поиск необходимой информации в Интернете



3

Рисование с натуры цилиндра.

1

Использовать последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в

соответствии с замыслом, реализация

замысла;

поиск необходимой информации в Интернете



4

Рисование по памяти «Бабочка над цветком».

1

Различать понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов

в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности




5

Беседы об изобразительном

искусстве и красоте вокруг нас.

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты»,

В. Перов «Охотники на привале»,

А. Герасимов «Розы».

1

Запомнить основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



6

Рисование с натуры.

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта.

1

Выполнять наброски фруктов

и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета

в цвет без предварительного рисунка карандашом.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);



7

Аппликация.

Мозаичное панно «Солнце над
морем».

1

Запомнить из каких материалов выполняется аппликация.

Выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);





8

Рисование с натуры.

Изучаем азбуку

изобразительного искусства.

Рисование с натуры шара

1

Различать три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;



9

Рисование на тему
(композиция)

Рисование по памяти

на тему «Осень в саду».

1

Рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные
и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы,
цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;



10

Рисование с натуры,

по памяти.

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов.

1

Рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые
и холодные цвета; использовать художественные материалы.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности




11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов.

1

Использовать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Работать акварелью.

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



12

Декоративная работа.

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски.

1

Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства.

Выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;



13

Рисование на тему

(композиция)

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» .

1

Понимать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, проектирование

изделий: создание образа в соответствии с

замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете





14

Аппликация.

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению».

1

Выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, проектирование

изделий: создание образа в соответствии с

замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете



15

Беседы об изобразительном искусстве
и красоте вокруг нас.

Изображение животных в произведениях художников.

1

Объяснять понятие «анималистический жанр».

Изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность
к тому или иному жанру искусства.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, проектирование

изделий: создание образа в соответствии с

замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете



16

Декоративная работа.

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия.

1

Выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, проектирование

изделий: создание образа в соответствии с

замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете



17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия.

1

Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



18

Рисование
с натуры.

Рисование с натуры фигуры человека.

1

Рассматривать рисунки А. Дюрера и Х. Гольбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



19

Рисование с натуры фигуры человека.

1

Рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



20

Лепка.

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник».

1

Выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



21

Рисование с натуры.

Рисование с натуры вороны.

1

Рисовать с натуры ворону;
передавать конструктивно-анатомическое строение животных.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



22

Рисование на тему
(композиция)

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица».

1

Применять основные средства художественной выразительности
в иллюстрациях к произведениям литературы.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



23

Беседы об изобразительном искусстве

и красоте вокруг нас.

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств» им. А.С. Пушкина.

1

Познакомиться с известными центрами народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды
и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассматривать

и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



24

Лепка.

Лепка героев русских народных сказок.

1

Объяснять понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического.

Выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать
в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



25

Рисование на тему
(композиция)

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

1

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях
к произведениям литературы.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



26

Декоративная работа. Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия.

1

Сравнивать различные виды

и жанры изобразительного искусства

(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно

применять приемы народной кистевой росписи.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности



27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия.

1

Выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;


Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



28

Рисование на тему

(композиция)

Рисование на тему «Песни нашей Родины».

1

Рассмотреть понятие «воздушная перспектива».

Рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



29

Рисование с натуры, по памяти.

Рисование с натуры белки.

1

Передать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



30

Рисование на тему
(композиция)

Праздник 9 мая – День Победы.

1

Запомнить термины «эмблема», «символ».

Передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



31

Беседа об изобразительном искусстве.

Прославленные центры народных художественных промыслов.

1

Познакомиться с известными центрами

художественных ремесел России.

Сравнивать различные виды
и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать
о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, проектирование

изделий: создание образа в соответствии с

замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете





32

Декоративная работа. Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы

и роспись готового изделия.

1

Находить в дополнительной литературе информацию об известных центрах художественных ремесел России.

Выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст

и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;



33

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы

и роспись готового изделия.

1

Выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст

и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;



34

Рисование на тему
(композиция)

Иллюстрирование сказки Дж. Свифта «Путешествие Гулливера».

1

Иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных

художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы.

Коммуникативные УУД:

учитывать позицию собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

























Обсуждение материала
Наталья Дулатова
8.11.2014 17:55
Уважаемая  Лариса! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка»).http://www.uchmet.ru/library/rules/types/
Заголовок работы желательно написать с большой буквы.
С ув.Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос