№
п/п
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
|
Дата
проведения
|
план.
|
факт.
|
1
|
Рисование
на тему
(композиция)
Рисование
на тему «Летний пейзаж». Фронтальная
и угловая перспектива.
|
1
|
Различать понятия
«фронтальная перспектива» и «угловая
перспектива», «точка схода», «линия
горизонта».
Рисовать на тему;
различать основные и составные, теплые
и холодные цвета; использовать
художественные материалы (гуашь,
цветные карандаши, акварель, бумага);
применять основные средства
художественной выразительности в
рисунке и живописи (с натуры, по
памяти и воображению)
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми
разных профессий;
возможность
осуществления проектной
деятельности
Регулятивные УУД:
планирование
последовательности
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи;
отбор наиболее
эффективных способов
решения
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных задач в
зависимости от
конкретных условий;
самоконтроль и
корректировка хода
практической работы;
самоконтроль результата
практической
деятельности путѐм
сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой,
чертежом);
оценка результата
практической деятельности
путѐм проверки изделия в действии.
|
|
|
2
|
Рисование
с натуры,
по
памяти.
Изучаем
азбуку
изобразительного
искусства.
Рисование
с натуры скворечника.
|
1
|
Понимать, что штриховка
– это нанесение штрихов различной
толщины и силы нажима.
Рисовать с натуры
скворечник, используя технику
штриховки; использовать художественные
материалы; различать основные и
составные, теплые и холодные цвета;
применять основные средства
художественной выразительности в
рисунке
Коммуникативные
УУД:
учѐт позиции собеседника
(соседа по парте);
умение договариваться,
приходить к общему
решению в совместной
творческой
деятельности при
решении практических
работ, реализации
проектов, работе на
компьютере;
умение задавать
вопросы, необходимые для
организации
сотрудничества с партнером
(соседом по парте);
осуществление
взаимного контроля и
необходимой взаимопомощи
при реализации
проектной деятельности
Познавательные УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление их связи с
выполняемыми утилитарными
функциями;
выполнение инструкций,
несложных
алгоритмов при решении
учебных задач;
проектирование
изделий: создание образа в
соответствии с
замыслом, реализация
замысла;
поиск необходимой информации в
Интернете
|
|
|
3
|
Рисование
с натуры цилиндра.
|
1
|
Использовать
последовательность рисования цилиндра;
понятия «свет», «тень», «полутень»,
«рефлекс», «блик», «падающая тень».
Рисовать с натуры
цилиндр, используя технику штриховки;
называть картины художников, где
ярко видны оттенки светотени;
рассматривать натюрморты Ж. Б. С.
Шардена и И. Т. Хруцкого и определять
на изображенных предметах светотени;
использовать различную штриховку
для выявления объема; использовать
закономерности фронтальной и угловой
перспективы.
Коммуникативные
УУД:
учѐт позиции собеседника
(соседа по парте);
умение договариваться,
приходить к общему
решению в совместной
творческой
деятельности при
решении практических
работ, реализации
проектов, работе на
компьютере;
умение задавать
вопросы, необходимые для
организации
сотрудничества с партнером
(соседом по парте);
осуществление
взаимного контроля и
необходимой взаимопомощи
при реализации
проектной деятельности
Познавательные УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление их связи с
выполняемыми утилитарными
функциями;
выполнение инструкций,
несложных
алгоритмов при решении
учебных задач;
проектирование
изделий: создание образа в
соответствии с
замыслом, реализация
замысла;
поиск необходимой информации в
Интернете
|
|
|
4
|
Рисование
по памяти «Бабочка над цветком».
|
1
|
Различать понятия
«симметричные фигуры», «ось симметрии»;
цветовой круг; контрастные цвета,
родственные цвета.
Рисовать по памяти;
передавать в рисунке строение бабочки;
чувствовать и передавать красоту
линий, формы, цветовых оттенков
объектов
в действительности
и в изображении; использовать тоновые
и цветовые контрасты; выполнять поиск
гармоничного сочетания цветов.
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми
разных профессий;
возможность
осуществления проектной
деятельности
|
|
|
5
|
Беседы
об изобразительном
искусстве
и красоте вокруг нас.
Беседа
«Жанры изобразительного искусства»
(пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев
«Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт.
Цветы и фрукты»,
В.
Перов «Охотники на привале»,
А. Герасимов
«Розы».
|
1
|
Запомнить основные
жанры и виды произведений изобразительного
искусства; понятия характеристики
цвета: «цветовой тон», «светлота»,
«насыщенность цвета».
Рассказывать на
примере одной из картин о цветовом
тоне, светлоте, насыщенности цвета;
сравнивать различные виды и жанры
изобразительного искусства (графики,
живописи, декоративно-прикладного
искусства); различать основные и
составные, теплые и холодные цвета;
использовать знания для оценки
произведений искусства (выражения
собственного мнения).
Регулятивные УУД:
планирование
последовательности
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи;
отбор наиболее
эффективных способов
решения
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
задач в
зависимости от
конкретных условий;
самоконтроль и
корректировка хода
практической работы;
самоконтроль результата
практической
деятельности путѐм
сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой,
чертежом);
оценка результата
практической деятельности
путѐм проверки изделия в действии.
|
|
|
6
|
Рисование
с натуры.
Рисование
с натуры натюрмортов из фруктов и
овощей, предметов быта.
|
1
|
Выполнять наброски
фруктов
и овощей с натуры
акварелью приемом вливания цвета в
цвет без предварительного рисунка
карандашом; использовать новые и
цветовые контрасты; работать акварелью
приемом вливания цвета
в цвет без предварительного
рисунка карандашом.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи и эскизы, схемы);
|
|
|
7
|
Аппликация.
Мозаичное
панно «Солнце над морем».
|
1
|
Запомнить из
каких материалов выполняется
аппликация.
Выполнять мозаичное
панно; использовать закономерности
линейной и воздушной перспективы,
светотени, цветоведения как выразительных
средств аппликации; сравнивать
различные виды и жанры изобразительного
искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства).
Познавательные УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
|
|
|
8
|
Рисование
с натуры.
Изучаем
азбуку
изобразительного
искусства.
Рисование
с натуры шара
|
1
|
Различать три основных
уровня (плоскости) горизонта; что
светотень – это распределение света
на поверхности предмета, которое
зависит от формы предмета, характера
поверхности (гладкая, шероховатая и
т. п.), окраски и освещения, расстояния
от зрителя до предмета.
Рисовать с натуры
шар; использовать различную штриховку
для выявления объема; использовать
закономерности фронтальной и угловой
перспективы.
Познавательные УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление
их связи с выполняемыми
утилитарными
функциями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
|
|
|
9
|
Рисование
на тему (композиция)
Рисование
по памяти
на тему
«Осень в саду».
|
1
|
Рисовать по памяти;
применять основные средства
художественной выразительности;
различать основные и составные,
теплые и холодные цвета; передавать
красоту линий, формы, цветовых
оттенков объектов в действительности
и в изображении.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление
их связи с выполняемыми
утилитарными
функциями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
|
|
|
10
|
Рисование
с натуры,
по
памяти.
Современные
машины в изобразительном искусстве.
Рисование по памяти грузовых машин,
тракторов.
|
1
|
Рисовать современные
машины; применять основные средства
художественной выразительности;
различать основные и составные, теплые
и холодные цвета; использовать
художественные материалы.
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми
разных профессий;
возможность
осуществления проектной
деятельности
|
|
|
11
|
Современные
машины в изобразительном искусстве.
Рисование по памяти экскаваторов,
самосвалов.
|
1
|
Использовать
последовательность рисования
экскаваторов, самосвалов по памяти.
Работать акварелью.
Регулятивные УУД:
планирование
последовательности
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи;
отбор наиболее
эффективных способов
решения
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
задач в
зависимости от
конкретных условий;
самоконтроль и
корректировка хода
практической работы;
самоконтроль результата
практической
деятельности путѐм
сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой,
чертежом);
оценка результата
практической деятельности
путѐм проверки изделия в действии.
|
|
|
12
|
Декоративная
работа.
Сказка
в декоративном искусстве. Эскиз
сюжетной росписи кухонной доски.
|
1
|
Иметь представление
о видах современного декоративно-прикладного
искусства.
Выполнять эскиз
сюжетной росписи кухонной доски;
сравнивать различные виды и жанры
изобразительного искусства (графики,
живописи, декоративно-прикладного
искусства); выполнять эскиз сюжетной
росписи кухонной доски.
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми разных
профессий;
|
|
|
13
|
Рисование
на тему
(композиция)
Иллюстрирование
русской народной сказки «Морозко» .
|
1
|
Понимать, чем отличается
рисование на тему от рисования с
натуры; чем отличается иллюстрирование
литературного произведения от
декоративного рисования.
Анализировать
изображаемые предметы, выделяя при
этом особенности конструкции, формы,
пространственного положения.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
проектирование
изделий: создание
образа в соответствии с
замыслом, реализация
замысла;
поиск необходимой
информации в Интернете
|
|
|
14
|
Аппликация.
Сюжетная
аппликация по мотивам сказки «По
щучьему велению».
|
1
|
Выполнять сюжетную
аппликацию; различать основные и
составные, теплые и холодные цвета;
использовать закономерности линейной
и воздушной перспективы, светотени,
цветоведения как выразительных
средств в аппликации.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
проектирование
изделий: создание
образа в соответствии с
замыслом, реализация
замысла;
поиск необходимой информации в
Интернете
|
|
|
15
|
Беседы
об изобразительном искусстве и
красоте вокруг нас.
Изображение
животных в произведениях художников.
|
1
|
Объяснять понятие
«анималистический жанр».
Изображать животных
в рисунке; рассматривать и проводить
простейший анализ произведения
искусства, определять его принадлежность
к тому или иному жанру искусства.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
проектирование
изделий: создание
образа в соответствии с
замыслом, реализация
замысла;
поиск необходимой информации в
Интернете
|
|
|
16
|
Декоративная
работа.
Эскиз
лепного пряника и роспись готового
изделия.
|
1
|
Выполнять эскиз
лепного пряника и роспись готового
изделия; использовать цветовой
контраст и гармонию цветовых оттенков,
творчески и разнообразно применять
приемы народной кистевой росписи.
Познавательные УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
проектирование
изделий: создание
образа в соответствии с
замыслом, реализация
замысла;
поиск необходимой информации в
Интернете
|
|
|
17
|
Эскиз
лепного пряника и роспись готового
изделия.
|
1
|
Использовать цветовой
контраст и гармонию цветовых оттенков,
творчески и разнообразно применять
приемы народной кистевой росписи.
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми
разных профессий;
возможность
осуществления проектной
деятельности
Регулятивные УУД:
планирование
последовательности
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи;
отбор наиболее
эффективных способов
решения
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
задач в
зависимости от
конкретных условий;
самоконтроль и
корректировка хода
практической работы;
самоконтроль результата
практической
деятельности путѐм
сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой,
чертежом);
оценка результата
практической деятельности
путѐм проверки изделия в действии.
|
|
|
18
|
Рисование
с натуры.
Рисование
с натуры фигуры человека.
|
1
|
Рассматривать рисунки
А. Дюрера и Х. Гольбейна; называть
известные геометрические тела,
составляющие основу строения головы
человека; рассматривать строение и
пропорции фигур на рисунках и картинах;
выполнять наброски фигуры одного и
того же человека, но в разных позах;
передавать конструктивно-анатомическое
строение фигуры человека.
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми
разных профессий;
возможность
осуществления проектной
деятельности
Регулятивные УУД:
планирование
последовательности
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи;
отбор наиболее
эффективных способов
решения
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
задач в
зависимости от
конкретных условий;
самоконтроль и
корректировка хода
практической работы;
самоконтроль результата
практической
деятельности путѐм
сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой,
чертежом);
оценка результата
практической деятельности
путѐм проверки изделия в действии.
|
|
|
19
|
Рисование
с натуры фигуры человека.
|
1
|
Рассматривать строение
и пропорции фигур на рисунках и
картинах; выполнять наброски фигуры
одного и того же человека, но в разных
позах; передавать конструктивно-анатомическое
строение фигуры человека.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление
их связи с выполняемыми
утилитарными
функциями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
несложных
алгоритмов при решении учебных
задач;
|
|
|
20
|
Лепка.
Лепка
тематической композиции на тему труда
человека «Сталевар», «Кузнец»,
«Пожарный», «Пограничник».
|
1
|
Выполнять лепку
тематической композиции; передавать
в лепных изделиях объемную форму,
конструктивно-анатомическое строение
фигуры человека.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление
их связи с выполняемыми
утилитарными
функциями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
несложных
алгоритмов при решении учебных
задач;
|
|
|
21
|
Рисование
с натуры.
Рисование
с натуры вороны.
|
1
|
Рисовать с натуры
ворону; передавать
конструктивно-анатомическое строение
животных.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление
их связи с выполняемыми
утилитарными
функциями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
несложных
алгоритмов при решении учебных
задач;
|
|
|
22
|
Рисование
на тему (композиция)
Иллюстрирование
басни И. Крылова «Ворона и Лисица».
|
1
|
Применять основные
средства художественной выразительности
в иллюстрациях к произведениям
литературы.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление
их связи с выполняемыми
утилитарными
функциями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
несложных
алгоритмов при решении учебных
задач;
|
|
|
23
|
Беседы
об изобразительном искусстве
и
красоте вокруг нас.
Экскурсия
в «Музей изобразительных искусств»
им. А.С. Пушкина.
|
1
|
Познакомиться с
известными центрами народных
художественных ремесел России.
Узнавать отдельные
произведения выдающихся отечественных
и зарубежных художников, называть их
авторов; сравнивать различные виды
и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного
искусства); рассматривать
и проводить простейший
анализ произведения искусства,
определять его принадлежность к тому
или иному жанру искусства.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление
их связи с выполняемыми
утилитарными
функциями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
несложных
алгоритмов при решении учебных
задач;
|
|
|
24
|
Лепка.
Лепка
героев русских народных сказок.
|
1
|
Объяснять понятие
«керамика»; пластичные свойства
глины; чем отличается конструктивный
способ лепки от пластического.
Выполнять лепку
героев русских народных сказок;
передавать в лепных изделиях
объемную форму, конструктивно-анатомическое
строение животных; сравнивать различные
виды и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного
искусства).
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление
их связи с выполняемыми
утилитарными
функциями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
несложных
алгоритмов при решении учебных
задач;
|
|
|
25
|
Рисование
на тему (композиция)
Иллюстрирование
«Сказки о рыбаке и
рыбке»
А. С. Пушкина.
|
1
|
Различать основные
и составные, теплые и холодные цвета;
применять основные средства
художественной выразительности в
иллюстрациях к произведениям
литературы.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление
их связи с выполняемыми
утилитарными
функциями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
несложных
алгоритмов при решении учебных
задач;
|
|
|
26
|
Декоративная
работа.
Выполнение эскиза сказочного стульчика
и роспись готового изделия.
|
1
|
Сравнивать различные
виды
и жанры изобразительного
искусства
(графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства);
использовать цветовой контраст и
гармонию цветовых оттенков; творчески
и разнообразно
применять приемы
народной кистевой росписи.
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление
их связи с выполняемыми
утилитарными
функциями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
несложных
алгоритмов при решении
учебных задач;
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми
разных профессий;
возможность
осуществления проектной
деятельности
|
|
|
27
|
Выполнение
эскиза сказочного стульчика и роспись
готового изделия.
|
1
|
Выполнять эскиз
сказочного стульчика; использовать
цветовой контраст и гармонию цветовых
оттенков, творчески и разнообразно
применять приемы народной кистевой
росписи
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и
инструментов;
сравнение конструктивных
и декоративных
особенностей предметов
быта и установление
их связи с выполняемыми
утилитарными
функциями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
несложных
алгоритмов при решении
учебных задач;
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми
разных профессий;
возможность
осуществления проектной
деятельности
Регулятивные УУД:
планирование
последовательности
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи;
отбор наиболее
эффективных способов
решения
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
задач в
зависимости от
конкретных условий;
самоконтроль и
корректировка хода
практической работы;
самоконтроль результата
практической
деятельности путѐм
сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой,
чертежом);
оценка результата
практической деятельности
путѐм проверки изделия в действии.
|
|
|
28
|
Рисование
на тему
(композиция)
Рисование
на тему «Песни нашей Родины».
|
1
|
Рассмотреть понятие
«воздушная перспектива».
Рисовать на тему;
работать акварелью; определять, с
какой точки зрения (высокой или низкой)
выполнены изображения на картинах;
передавать конструктивно-анатомическое
строение фигуры человека.
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми
разных профессий;
возможность
осуществления проектной
деятельности
Регулятивные УУД:
планирование
последовательности
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи;
отбор наиболее
эффективных способов
решения
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
задач в
зависимости от
конкретных условий;
самоконтроль и
корректировка хода
практической работы;
самоконтроль результата
практической
деятельности путѐм
сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой,
чертежом);
оценка результата
практической деятельности
путѐм проверки изделия в действии.
|
|
|
29
|
Рисование
с натуры, по памяти.
Рисование
с натуры белки.
|
1
|
Передать
конструктивно-анатомическое строение
животных; различать основные и
составные, теплые и холодные цвета.
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми
разных профессий;
возможность
осуществления проектной
деятельности
Регулятивные УУД:
планирование
последовательности
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи;
отбор наиболее
эффективных способов
решения
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
задач в
зависимости от
конкретных условий;
самоконтроль и
корректировка хода
практической работы;
самоконтроль результата
практической
деятельности путѐм
сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой,
чертежом);
оценка результата
практической деятельности
путѐм проверки изделия в действии.
|
|
|
30
|
Рисование
на тему (композиция)
Праздник
9 мая – День Победы.
|
1
|
Запомнить термины
«эмблема», «символ».
Передавать
конструктивно-анатомическое строение
фигуры человека; различать основные
и составные, теплые и холодные цвета.
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми
разных профессий;
возможность
осуществления проектной
деятельности
Регулятивные УУД:
планирование
последовательности
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи;
отбор наиболее
эффективных способов
решения
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
задач в
зависимости от
конкретных условий;
самоконтроль и
корректировка хода
практической работы;
самоконтроль результата
практической
деятельности путѐм
сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой,
чертежом);
оценка результата
практической деятельности
путѐм проверки изделия в действии.
|
|
|
31
|
Беседа
об изобразительном искусстве.
Прославленные
центры народных художественных
промыслов.
|
1
|
Познакомиться с
известными центрами
художественных
ремесел России.
Сравнивать различные
виды и жанры изобразительного
искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства);
рассказывать о последовательности
выполнения декоративного рисунка;
называть художественно-выразительные
средства и художественные материалы,
которые применяются в декоративных
работах.
Личностные УУД:
действия, реализующие
потребность
школьника в социально
значимой и
социально оцениваемой
деятельности,
направленность на
достижение творческой
самореализации,
действия, характеризующие
уважительное
отношение к труду
людей и к продукту,
производимому людьми
разных профессий;
возможность
осуществления проектной
деятельности
Регулятивные УУД:
планирование
последовательности
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи;
отбор наиболее
эффективных способов
решения
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
задач в
зависимости от
конкретных условий;
самоконтроль и
корректировка хода
практической работы;
самоконтроль результата
практической
деятельности путѐм
сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой,
чертежом);
оценка результата
практической деятельности
путѐм проверки изделия
в действии.
Коммуникативные УУД:
учѐт позиции собеседника
(соседа по парте);
умение договариваться,
приходить к общему
решению в совместной
творческой
деятельности при
решении практических
работ, реализации
проектов, работе на
компьютере;
умение задавать
вопросы, необходимые для
организации
сотрудничества с партнером
(соседом по парте);
осуществление
взаимного контроля и
необходимой взаимопомощи
при реализации
проектной деятельности
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
сравнение различных
видов конструкций и
способов их сборки;
анализ
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
особенностей
предлагаемых заданий;
выполнение инструкций,
проектирование
изделий: создание
образа в соответствии с
замыслом, реализация
замысла;
поиск необходимой
информации в Интернете
|
|
|
32
|
Декоративная
работа.
Выполнение эскиза лепной свистульки
в виде сказочной птицы
и роспись
готового изделия.
|
1
|
Находить в дополнительной
литературе информацию об известных
центрах художественных ремесел
России.
Выполнять эскиз
лепной свистульки в виде сказочной
птицы и роспись готового изделия;
различать основные и составные, теплые
и холодные цвета; использовать цветовой
контраст
и гармонию цветовых
оттенков; творчески и разнообразно
применять приемы народной кистевой
росписи.
Коммуникативные
УУД:
учѐт позиции собеседника
(соседа по парте);
умение договариваться,
приходить к общему
решению в совместной
творческой
деятельности при
решении практических
работ, реализации
проектов, работе на
компьютере;
умение задавать
вопросы, необходимые для
организации
сотрудничества с партнером
(соседом по парте);
осуществление
взаимного контроля и
необходимой взаимопомощи
при реализации
проектной деятельности
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и инструментов;
|
|
|
33
|
Выполнение
эскиза лепной свистульки в виде
сказочной птицы
и роспись
готового изделия.
|
1
|
Выполнять эскиз
лепной свистульки в виде сказочной
птицы и роспись готового изделия;
различать основные и составные, теплые
и холодные цвета; использовать цветовой
контраст
и гармонию цветовых
оттенков; творчески и разнообразно
применять приемы народной кистевой
росписи.
Коммуникативные
УУД:
учѐт позиции собеседника
(соседа по парте);
умение договариваться,
приходить к общему
решению в совместной
творческой
деятельности при
решении практических
работ, реализации
проектов, работе на
компьютере;
умение задавать
вопросы, необходимые для
организации
сотрудничества с партнером
(соседом по парте);
осуществление
взаимного контроля и
необходимой взаимопомощи
при реализации
проектной деятельности
Познавательные
УУД:
осуществление поиска
необходимой
информации на бумажных
и электронных
носителях;
сохранение информации
на бумажных и
электронных носителях
в виде
упорядоченной
структуры;
чтение графических
изображений (рисунки,
простейшие чертежи
и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными конструктивными
особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических и
декоративно-художественных
условий: определение
особенностей
конструкции, подбор
соответствующих
материалов и инструментов;
|
|
|
34
|
Рисование
на тему (композиция)
Иллюстрирование
сказки Дж. Свифта «Путешествие
Гулливера».
|
1
|
Иллюстрировать
сказки; узнавать отдельные произведения
выдающихся отечественных и зарубежных
художников, называть
их авторов; сравнивать различные
виды и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного
искусства); применять основные средства
художественной выразительности в
иллюстрациях к произведениям
литературы.
Коммуникативные
УУД:
учитывать
позицию собеседника (соседа по парте);
умение
договариваться, приходить к общему
решению
в совместной творческой
деятельности
при решении практических
работ,
реализации проектов, работе на
компьютере;
умение
задавать вопросы, необходимые для
организации
сотрудничества с партнером
(соседом
по парте);
осуществление
взаимного контроля и
необходимой
взаимопомощи при реализации
проектной
деятельности
Познавательные
УУД:
осуществление
поиска необходимой
информации
на бумажных и электронных
носителях;
сохранение
информации на бумажных и
электронных
носителях в виде
упорядоченной
структуры;
чтение
графических изображений (рисунки,
простейшие
чертежи и эскизы, схемы);
моделирование
несложных изделий с
разными
конструктивными особенностями;
конструирование
объектов с учѐтом
технических
и декоративно-художественных
условий:
определение особенностей
конструкции,
подбор соответствующих
материалов
и инструментов;
|
|
|
Заголовок работы желательно написать с большой буквы.
С ув.Дулатова Н.И.