В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса

Екатерина Ворошилова
Тип материала: Программа
просмотров: 6257 комментариев: 2
Краткое описание
Данная рабочая программа написана на основе программы по немецкому языку для начальной школы по учебнику И. Л. Бим "Первые шаги". К рабочей программе прилагается тематическое планирование. Рабочая программа содержит содержательную, методическую и диагностическую части.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа.doc Скачать

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/___________________

«_____»_______________20____г

«Согласовано»

заместитель директора по НМР

_____________/_________________

«_____»________________20_____г












Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку

на 2014-2015 учебный год

(на основе авторской программы базового курса обучения немецкому языку И. Л. Бим)


Учитель – Ворошилова Екатерина Анатольевна





















Содержание


  1. Пояснительная записка………………………………………….……..…3

  2. Учебно-тематический план………………………………….…..……….9

  3. Содержательная часть……………………………………..…………….15

  4. Методическая часть…………………………………………..………….20

  5. Диагностическая часть……………………………………………..……23

  6. Список литературы…………………………………..…………………..24

Пояснительная записка

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.

Новизна и педагогическая целесообразность данной рабочей программы заключается в том, что при обучении немецкому языку учащихся начальной школы приоритетным направлением является учет психологических и физиологических особенностей младших школьников: большая подвижность речевых механизмов, развивающаяся речевая способность, склонность к игровой деятельности и отсутствие психологических барьеров, недостаточное развитие произвольного внимания и логической памяти, быстрая утомляемость. Младшим школьникам требуется особое внимание, поэтому реализовываются принципы дифференциации и индивидуализации обучения.

Необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по немецкому языку, авторской программы И. Л. Бим по немецкому языку к УМК «Deutsch. Die ersten Schritte» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Просвещение, 2010).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch. Die ersten Schritte» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Просвещение, 2005).

Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I.

  1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

  2. Овладеть алфавитом.

  3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).

  4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

  5. Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

  6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.

  7. Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II.

  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи частично письма:

А) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: “Wer? Was? Wie? Woher?”;

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: “Klasse! Toll! Das klingt gut!”;

-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

Б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других;

В) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

А) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

Б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

В) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

А) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых языковых средств;

Б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

В) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

Г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий, например: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.

Отличительные особенности данной программы заключаются в следующем: особое место в обучении младших школьников немецкому языку отводится игровой деятельности, выполнению индивидуальных дифференцированных заданий, которые представлены достаточно широко в рабочей тетради.

Ключевые понятия, которыми оперирует автор-составитель, следующие: лексика и выражения классного обихода и речевого этикета; речевые образцы простого повествовательного и вопросительного предложения; числительные от 1 до 12; названия крупных городов Германии; имена существительные, нарицательные; род имени существительного; единственное и множественное число существительных; личные местоимения; определенный и неопределенный артикли; спряжение глагола sein в Präsens; притяжательные местоимения; родительный падеж имен собственных; отрицание nicht с глаголами; спряжение глаголов в Präsens; употребление глаголов können и wollen; повелительная форма известных глаголов.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 8-9 лет.

Сроки реализации образовательной программы: 2013-2014 учебный год.

Автором данной рабочей программы были внесены некоторые дополнения по работе с грамматическим материалом по темам «Род имени существительного», «Личные местоимения», «Притяжательные местоимения» и «Модальные глаголы können и wollen» в связи с возникающими трудностями при понимании этих грамматических явлений из-за отсутствия опоры на родной язык. Данные грамматические явления в родном языке изучаются в третьем классе.

Режим занятий: 68 часов в год при 2 часах в неделю, уроки проводятся согласно расписанию.

Данная рабочая программа реализуется также во втором и третьем классах VII вида в течении 2013-2014 и 2014-2015 учебных лет по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Тема

Общее количество часов

Количество часов на теорию

Количество часов на практику

1

Раздел 1

Вводный курс

34

17

17

2

Раздел 2

Основной курс. Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

6

3

3

3


Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

5

3

2

4


Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

6

3

3

5


И что мы только не делаем!

5

3

2

6


Инсценируем на нашем празднике сценки из сказки?

6

3

3

7


Добро пожаловать на наш праздник!

4

3

1

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса

Вводный курс (Учебник. Часть 1)


Тема

Изучаемые вопросы

ИКТ и педагогические технологии

Домашнее задание

Сроки изучения

Урок 1. Вводный урок

Беседа о значении изучения иностранных языков; знакомство с УМК.


РТ: с. 3, упр. 1-2


Урок 2. Давайте познакомимся!

Обучение устной речи (приветствие, знакомство); знакомство с графикой и правилами чтения букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu); обучение лексике и выражениям классного обихода.


С. 11, домашнее задание 1-2


Урок 3.Обучение устной речи (приветствие, знакомство).

Введение новой лексики по теме знакомство; повторение пройденных букв и знакомство с графикой и правилами чтения новых букв (Gg, Tt, Nn); обучение чтению.


С. 14, ДЗ 1; РТ: с. 6-8, упр. 1-4


Урок 4. Обучение диалогической речи по теме «Знакомство»

Повторение пройденной лексики и введение новой; обучение диалогической речи по теме «Знакомство»; чтение диалогов по ролям; знакомство с новыми буквами (Ss, Hh, Dd, Cc, β) и буквосочетаниями (eu, ch).


РТ: с. 8-11, упр. 1-5


Уроки 5-6. Повторение.

Тренировка и контроль навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»; повторение графики и правил чтения пройденных букв и буквосочетаний; чтение; выполнение письменных упражнений.


РТ: с. 12-15, упр. 1-3, 5-7


Урок 7. Обучение устной речи (ситуация «Знакомство»)

Обучение диалогической речи в ситуации «знакомство», используя речевой образец Das ist …, Das sind …; знакомство с новыми буквами (Ff, Rr, Ww); чтение предложений; знакомство со схемами немецких простых упражнений.


Сделать пальчиковые куклы; РТ: с. 16-18, упр. 1-4


Урок 8. Обучение диалогической речи (ситуация «Знакомство»)

Обучение ведению диалога «Знакомство» (обучение переспросу, выражая сомнение); знакомство с буквами Mm, Ll, Jj и буквосочетаниями eu, au.


С. 30, ДЗ № 2-3; РТ: с. 19-20, упр. 1, с. 21-22, упр. 4


Урок 9. Обучение переспросу (вопросу-сомнению)

Обучение утвердительному и отрицательному ответу на вопрос-сомнение (переспрос); знакомство с буквами Bb,Kk и буквосочетанием ck; ведение диалога «Знакомство» с представлением других людей.


С. 35, ДЗ № 2, 4; РТ: с. 23-26, упр. 1-4


Уроки 10-11. Повторение

Повторение рифмованного материала, графики, орфографии (написание имен, цифр); чтение диалогов; закрепление грамматических навыков (переспрос, положительный и отрицательные ответы на него).


РТ: с. 29, упр. 1, с. 31, урок 12


Урок 12. Обучение ответу на вопрос «Wer ist dаs

Обучение ответу на вопрос «Wer ist das?»; разучивание новой грамматической песенки; знакомство с графикой и правилами чтения букв Zz, Vv и буквосочетания ie.


С. 42, ДЗ № 2; РТ: с. 32-34, упр. 1-2, 4-5


Урок 13. Обучение счету до 10

Чтение и разыгрывание диалогов в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?»; знакомство с графикой и правилами чтения буквы Pp и буквосочетаний eh, ah, oh; обучение счету от 1 до10.


С. 45, ДЗ № 1; РТ: с. 34-37, упр. 1-4, 6


Урок 14. Обучение формулам речевого этикета

Знакомство с новыми буквами Xx, Ӓä, Üü, Öö и буквосочетанием chs; чтение диалогов по ролям; знакомство с формулами речевого этикета (Wie heiβen Sie? Bis bald! Sehr angenehm!); знакомство с цифрами 11 и 12.


С. 48, ДЗ № 2; РТ: с. 37-52, упр. 1-4


Уроки 15-17. Повторение

Повторение рифмовок; чтение и разыгрывание диалогов диалогов; повторение пройденных букв и буквосочетаний; повторение пройденного лексического материала.


РТ: с. 52-54, упр. 1-3, урок 18


Урок 18. Обучение ответу на вопрос «Woher kommst du

Обучение ответу на вопрос «Woher kommst du?»; знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний sch, sp, st; чтение и разыгрывание диалогов; повторение числительных и счета до 12; знакомство с названиями немецких городов, как принято называть номер телефона в Германии.


С. 58, ДЗ № 1, 3; РТ: с. 55-56, упр. 1-3


Урок 19. Обучение ответу на вопрос «Wie alt bist du

Обучение ответу на вопрос «Wie alt bist du?»; работа с картинками; знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний tz, th, ph; чтение и разыгрывание диалогов.


С. 63, ДЗ № 2-3; РТ: с. 57-59, упр. 1-4


Урок 20. Обучение краткому монологическому высказыванию

Обучение краткому монологическому высказыванию (рассказ о себе); знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов; знакомство с буквосочетаниями tsch, aa, äu.


РТ: с. 59-62, упр. 1-3; с. 68, ДЗ № 2


Уроки 21-23. Повторение

Повторение известных букв и буквосочетаний, начала алфавитной песенки; чтение и разыгрывание диалогов; подготовка к «Празднику алфавита»; повторение числительных; повторение рифмованного материала и грамматических песнок.


РТ: с. 63-66, упр. 1-5, урок 24


Урок 24. Употребление определенного и неопределенного артиклей

Обучение употреблению имен существительных, нарицательных; обучение употреблению определенных и неопределенных артиклей; обучение личным местоимениям; знакомство с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu.


С. 79, ДЗ № 1-3; РТ: с. 67-70, упр. 1-5


Урок 25. Обучение характеристике сказочных персонажей

Повторение немецкого алфавита и известных буквосочетаний; разучивание алфавитной песенки до конца; повторение употребления определенного и неопределенного артиклей и личных местоимений в ед. ч.; знакомство с личным местоимением sie (мн. ч.); знакомство с новыми буквосочетаниями ng, ig; обучение характеристике сказочных персонажей; чтение мини-текстов.


С. 85, ДЗ № 1-2; РТ: с. 71-72, упр. 1-3, с. 73, упр. 5


Урок 26. Обучение характеристике людей, животных

Повторение алфавита и буквосочетаний; чтение мини-текстов; знакомство с новыми словами, обозначающими качество; обучение характеристике людей, животных.


С. 90, ДЗ № 2-3; РТ: с. 74-76, упр. 1-6


Урок 27. Подготовка к «Празднику алфавита»

Разучивание новой песенки к «Празднику алфавита»; обучение делать комплименты друг другу и кратко характеризовать участников и персонажей «Праздника алфавита»,а также окружающих; чтение кратких сообщений.


С. 97, ДЗ № 1-3; РТ: с. 77- 80, упр. 1-5


Уроки 28-29. Повторение

Повторение всего рифмованного материала и песенок; повторение всех пройденных речевых образцов, в частности специальных и общих вопросов; рассказывание о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я-роли»; обсуждение программы «Праздника алфавита».


РТ: с. 81, упр. 2


Урок. 30. «Праздник алфавита»


РТ: с. 83, упр. 1-4; подготовиться к контрольной работе


Урок. 31. Контрольная работа




Урок 32. Работа над ошибками





Основной курс (Учебник. Часть 2)

Тема 1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?


Тема

Изучаемые вопросы

ИКТ и педагогические технологии

Домашнее задание

Сроки изучения

Урок 33. Персонажи немецких книжек. Обучение устной речи

Чтение в группах небольших текстов о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту, пользуясь сносками; выполнение письменных упражнений; обучение рассказу о персонажах немецких книжек.


С. 6 , ДЗ № 1-4; РТ: с. 3-5, упр. 1-4

12 сент.

Урок 34. Спряжение глагола-связки sein в Präsens

Обучение аудированию; знакомство со спряжением глагола-связки sein в Präsens; чтение писем сверстников из Германии; обучение ответу на вопрос «Was machen sie?».


С. 10-11, ДЗ № 2-4; РТ: с. 5-6, упр. 1-2

16 сент

Урок 35. Написание поздравительной открытки

Выполнение упражнений на употребление связки sein; знакомство с новой лексикой (по подтеме «Die Post»), а также с названиями красок; обучение чтению небольших по объему текстов вслух; обучение написанию поздравительной открытки.


С.15, ДЗ № 1-4; РТ: с. 8-9, упр. 1-6

23 сент

Уроки 36-38. Повторение

Повторение лексики, употребление ее в речи; выполнение грамматических упражнений (употребление глагола sein); обучение чтению «рассказов-загадок»и составлению своих по аналогии.


РТ: с. 10, упр. 2-3

30 сент.

7 окт.

14 окт.

Урок 39. Обучение чтению небольших текстов с полным пониманием

Введение лексики по теме «Семья»; обучение чтению небольших текстов с полным пониманием, пользуясь сносками; обучение ведению диалога по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».


С. 24, ДЗ № 1-3; РТ: с.12, упр. 1, с. 3

21 окт.

Урок 40. Притяжательные местоимения mein и dein

Повторение лексики по теме «Семья», введение новой лексики; обучение работе с картинкой (высказывание предположения о ее содержании); обучение аудированию и чтению текстов; знакомство с притяжательными местоимениями mein и dein.


С. 28, ДЗ № 2-3; РТ: с. 14-16, упр. 1-2

11 нояб.

Урок 41. Письмо от Свена

Повторение и систематизация лексики по теме «Семья»; обучение написанию письма зарубежному сверстнику; знакомство с употреблением вопросительных слов «Wo?»и «Warum?».


С.32, ДЗ № 2-4; РТ: с. 17-19, упр. 1-3

18 нояб.

Уроки 42-43. Повторение

Повторение рифмовок и песенок; выполнение грамматических упражнений (употребление притяжательных местоимений); рассказывание о своей семье, написание о ней в «Книгу о себе».


РТ: с.20-21, упр. 1-4

25 нояб.

Урок 44. Что рассказывают семейные фотографии Свена?

Обучение аудированию; обучение чтению, систематизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноски; обучение составлению рассказа о семье с опорой на вопросы и рисунки; знакомство с притяжательными местоимениями sein, ihr и обучение ответу на вопрос «Wessen?», используя их.


С. 42, ДЗ № 2-4; РТ: с. 23-25, упр. 1-4


Урок 45. Употребление глаголов в 3-м л. ед. ч. в Präsens

Чтение текстов; обучение употреблению глаголов в 3-м л. ед. ч. в Präsens для называния различных действий; знакомство с притяжательными местоимениями unser, euer.


С. 47, ДЗ № 2-3; РТ: с. 25-27, упр. 1-2, 4


Урок 46. Отрицание nicht с глаголами

Чтение текстов; обучение возражению, употребляя отрицание nicht с глаголами; обучение ответу на вопрос «Was machst du?», «Was macht er?».


С. 51, ДЗ № 1-3; РТ: с. 28-31, упр. 1-5


Урок 47-49. Повторение

Повторение считалок, рифмовок и песен; тренировка учащихся в устной речи; обучение беседе по телефону.


РТ: с. 32-34, упр. 2-3


Урок 50. Спряжение глаголов в Präsens

Обучение парадигме спряжения глаголов в Präsens; разыгрывание диалогов (интервью); обучение аудированию.


С. 59, ДЗ № 2-4; РТ: с. 37-38, упр. 1-2


Урок 51. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е»

Знакомство с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировка употребления известных им глаголов в настоящем времени; обучение устной речи (обсуждение программы проведения праздника).


С. 65, ДЗ № 2, 4; РТ: с. 40-43, упр.1-4


Урок 52. Обучение написанию писем

Обучение поисковому чтению; обучение правильному оформлению письма на немецком языке; знакомство со спряжением сильных глаголов с корневой гласной «а».


С. 71, ДЗ № 1-3; РТ: с. 44-45, упр. 1-2


Уроки 53-54. Повторение

Повторить рифмовки, считалки, песенки; тренировка употребления глаголов с корневой гласной «а» и «au»; обучение устной речи (рассказ о своем друге или подруге); знакомство с первой сценой сказки «Золотой гусь» и обучение чтению сказки по ролям.


РТ: с. 45-49, упр. 1-4


Урок 55. Модальные глаголы wollen, können

Обучение устной речи; знакомство с особенностями употребления глаголов können, wollen; обучение чтению текста сказки по ролям, используя сноски на плашках для понимания новых слов.


С. 82-83, ДЗ № 2,4; РТ: с. 50-53, упр. 1, 3-4


Урок 56. Обучение чтению с полным пониманием содержания

Обучение выражению желания с помощью глагола wollen и рассказыванию о том, кто что умеет делать, используя глагол können; обучение выражению просьбы или приказания; обучение чтению сказки с полным пониманием содержания.


С. 87, ДЗ № 2-3; РТ: с. 54-55, упр. 1-2


Урок 57. Обучение инсценированию сказки

Обучение выражению команд, прикзаний, а также восприятию их на слух и выполнению; обучение чтению текста сказки с полным пониманием содержания; обучение инсценированию сказки.


С. 90, ДЗ № 2-3; РТ: с. 57-59, упр. 1-3


Урок 58-60. Повторение

Повторение содержания последней сцены из сказки «Золотой гусь»; обучение чтению с полным пониманием текста сказки нахождению в тексте ответов на вопросы; знакомство с новой рифмовкой к празднику.


РТ: с. 59-62, упр. 1-3


Урок 65. Обучение чтению объявлений

Обучение чтению объявлений о празднике и обсуждению его; обучение чтению с полным пониманием содержания текста сказки и инсценированию ее.


С. 98, ДЗ № 2; РТ: с. 63-65, упр. 1-3


Уроки 66-67. Обучение пересказу с опорой на текст

Обучение краткому пересказу с опорой на текст с пропусками; обучение аудированию; обучение чтению текста с полным пониманием.


С. 101, ДЗ № 1-2; с. 65-67, упр.1-4


Урок 68. Праздник «До свидания, 2 класс!»

Смотр достигнутого.




Содержательная часть

Предметное содержание речи:

  • Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35 % учебного времени.

  • Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. – 15 % учебного времени.

  • Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 % учебного времени.

  • Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 % учебного времени.

Формы организации учебного процесса - проектная методика, ИКТ, обучение в сотрудничестве в малых группах, в парах, интерактивное обучение, ролевые игры.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

  1. Произносительная сторона речи.

  1. Говорение:

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

  1. Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

  1. Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

  1. Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

  1. Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

  2. Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  1. Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

  1. Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

  1. Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

Требования к уровню подготовки учащихся, освоивших программу за второй класс

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Методическая часть

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа

  • учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2007 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др.Всего на вводный курс отведено 30 учебных часов.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.

Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку.. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 34 часа с учетом того, что на весь курс обучения во втором классе отводится 68-70 учебных часов (35 недель по 2 часа).

  • аудиокассета с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.

  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

Регулярно проводятся словарные диктанты, что способствует лучшему усвоению студентами лексики.

Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у студентов запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов профессиональной направленности.

Для организации учебного процесса используются:

  1. Методы – метод проектов, метод ролевой игры, объяснительно-иллюстративный метод, творческий метод, познавательные игры, метод эмоционального стимулирования, метод учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований, метод устного и письменного контроля;

  2. Приемы – нестандартный вход в урок, ассоциативный ряд, лови ошибку, совмещение противоположностей, интонационное выделение важного, индивидуальное и групповое проговаривание, наводящие вопросы, риторические вопросы, обобщение фактов, взаимодействие.

Формы контроля

Формы промежуточного контроля: текущий контроль, проверочная работа за вводный курс и итоговая проверочная работа, лексико-грамматические тесты по материалам основного курса, проектная работа. Тесты и словарные диктанты даются на соответствующую тему по усмотрению учителя не более чем на 10 мин.

  • Контроль навыков чтения (основной курс).

  • Контроль навыков письменной речи (на протяжении всего учебного года).

  • Контроль навыков монологической и диалогической речи (на протяжении всего учебного года в ролевых играх).

Диагностическая часть

В качестве измерителей для оценки развития способностей, знаний и навыков обучающихся выступают отчетные уроки, проводимые в виде праздников «Праздник алфавита» (конец декабря) и «До свидания 2 класс!» (конец мая). Основная задача каждого праздника – подготовить выступления на немецком языке: чтение наизусть рифмовок, считалок, разыгрывание сценок (инсценировка готовых диалогов, а также видоизмененных, составленных по аналогии), пение песенок, сопровождаемое танцами, рассказы о персонажах учебника, о себе, своей семье. Ориентация на праздник – как итоговое мероприятие – мотивирует школьников, развивает инициативу, творчество. Важно найти подходящие роли для каждого ребенка, учитывая его возможности, желания, способности. Подготовка к итоговым урокам предусматривает работу в сотрудничестве, что помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности, включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности.

На праздники приглашаются учащиеся других классов, учителя, родители, друзья из других школ, что придает смотру достигнутого социальную значимость.

Список литературы

  1. Бим И. Л. Первые шаги: Кн. для учителя к учеб. нем. яз. Для 2 кл. общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  2. Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение, 2010. – 62 с.

  3. Немецкий язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135 с.



Обсуждение материала
Сергей Колодин
22.11.2014 18:40
Разработка лишь частично удовлетворяет критериям Требований. Уникальность текста составляет всего 43 %.
Екатерина Ворошилова
29.11.2014 17:05
А могу я получить сертификат за публикацию?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос