Мастер - класс "Подарок ветерану"
Поделка может служить оформлением выставки, патриотического уголка.
Мастер-класс
«Подарок ветерану»
Приближается великий праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И конечно, все будут поздравлять ветеранов, в том числе и дарить подарки, сделанные своими руками.
Назначение: Данный
мастер-класс предназначен для детей 7
– 8 лет, учителей, воспитателей, педагогов
дополнительного образования.
Поделка
может служить оформлением выставки,
патриотического уголка.
Описание:
УТРО
ПОБЕДЫ
Где
трава от росы и от крови сырая,
Где
зрачки пулеметов свирепо глядят,
В
полный рост, над окопом переднего
края,
Поднялся
победитель-солдат.
Сердце
билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина...
Тишина... Не во сне - наяву.
И
сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста!-
И
приметил подснежник во рву.
И
в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил
радости прежней певучий поток.
И
нагнулся солдат и к простреленной
каске
Осторожно
приладил цветок.
Снова
ожили в памяти были живые -
Подмосковье
в снегах и в огне Сталинград.
За
четыре немыслимых года впервые,
Как
ребенок, заплакал солдат.
Так
стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом
попирая колючий плетень.
За
плечами пылала заря молодая,
Предвещая
солнечный день.
(Алексей
Сурков)
Цель: изготовление
вечного огня из бросового материала
Задачи:
-
воспитывать патриотические чувства,
уважение к ветеранам Великой Отечественной
войны
-
расширять знания детей о истории и
событиях нашей Родины
-
развивать мелкую моторику
-
продолжать учить использовать в работе
бросовый материал
Материалы
и инструменты:
-
Коробка
-
гуашь
-
ножницы
-
конфетти(Синий, фиолетовый, розовый
цвет)
-
цветная бумага
-
шаблоны (звезда, огонь) – Приложение
№2
-
клей (карандаш, ПВА)
План мастер-класса:
1. Вводная часть: организационная часть.
2. Основная часть: изложение нового материала; вводный
инструктаж; самостоятельная практическая работа и текущий
инструктаж.
3. Заключительная часть: подведение итогов мастер-класса,
рефлексия.
Планируемые результаты:
- изготовление подарка ветерану;
- активное участие всех детей в работе.
Ход мастер-класса
Этапы работы мастер-класса |
Содержание этапа |
Деятельность участников |
Подготовительно-организационный этап |
Добрый день! Меня зовут Михахос Екатерина Геннадьевна, я педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник», представляю вам мастер-класс по созданию подарка ветерану к Дню победы. Уважаемые коллеги, патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт гармоничной личности и отличительное качество граждан России во все времена. Эхо той страшной кровопролитной войны мы слышим до сих пор, хоть и прошло уже очень много лет. У каждого из нас есть повод скорбить, помнить и чтить память погибших героев. Ежегодно с особым размахом проходят выставки детских поделок и рисунков в школах, детских садах и дворцах творчества. И дети с особым трепетом мастерят свои уникальные изделия вместе с родителями, вкладывают в них частичку души, ведь они знают, какой подвиг совершили для них героические предки, освободившие советскую землю от фашистов. В этом мастер-классе показана поделка для выставки, которая приурочена Дню Победы. Выполнено изделие в виде монумента с изображением вечного огня. |
Актуализация Мастер-класса |
Основной этап |
Приступим к изготовлению подарка ветерану. Этапы создания: 1.Подготовим основу для нашей поделки(это лист картона форматом А 4).Её нужно выкрасить в белый цвет и сделать имитацию под мрамор. 2. Вырежем наши заготовки для огня и основы вечного огня. 3. Выкрасим наши заготовки 4.Пока они сохнут, нам нужно сделать листья из цветной бумаги и конфетти для цветов. 5. Склеим все заготовки для нашей поделки. 6.Начинаем собирать нашу поделку. Приклеим звезду, как основу вечного огня, а на нее сам огонь. 7. Приклеим основу для ветки сирени, затем листья, намажем клеем место для гроздей сирени и высыпаем конфетти. 8. Поделка готова. По вашему желанию вы можете добавить надпись с поздравлением от себя. |
Педагоги вступают в диалог с педагогом, выполняют творческую работу в соответствии с обозначенной задачей. |
Заключительный этап Рефлексия |
У вас получились замечательные работы – у всех разные! Мы можем устроить выставку, а затем вы сможете взять их учреждение и сделать такие поделки вместе с детьми. Сейчас я предлагаю вам обратиться к листу самооценки. Внимательно прочитайте слова, написанные в прямоугольниках, и приклейте звездочку к тому прямоугольнику, слова которого соответствуют оценке вашей работы на мастер-классе (приложение 1). Спасибо за работу, до новых встреч |
Самооценка выполнения творческой работы. Заполнение листа самооценки |
Список литературы
1. Развитие патриотизма на уроках изобразительного искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dodiplom.ru/ready/104923..
2. Электронный видео ресурс https://vk.com/videos-162413575?z=video-162413575_456243759%2Fclub162413575%2Fpl_-162413575_-2
Приложение 1
Лист самооценки
«Да» +; «Нет» -; «Не совсем» + / - |
|
Работал по инструкции |
|
Все работал организованно |
|
Удалось достигнуть результата |
|
«Да» +; «Нет» -; «Не совсем» + / - |
|
Работали по инструкции |
|
Все работали организованно |
|
Удалось достигнуть результата |
|
«Да» +; «Нет» -; «Не совсем» + / - |
|
Работал по инструкции |
|
Все работал организованно |
|
Удалось достигнуть результата |
|
«Да» +; «Нет» -; «Не совсем» + / - |
|
Работал по инструкции |
|
Все работал организованно |
|
Удалось достигнуть результата |
|
«Да» +; «Нет» -; «Не совсем» + / - |
|
Работал по инструкции |
|
Все работал организованно |
|
Удалось достигнуть результата |
|
Приложение №2
Приложение №3
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»
Подробнее о критериях Требований к публикации см. инф. в разд. Помощь.