Изменение глаголов по временам
Уметь изменять глаголы по временам; употреблять глаголы в речи; применять полученные знания при выполнении заданий.
Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.
Класс: 7 «б», коррекционная школа VIII вида.
Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.
Тема: Изменение глаголов по временам.
Цель урока: совершенствовать умение определять время глагола.
Задачи урока:
Обучающие – уметь изменять глаголы по временам; употреблять глаголы в речи; применять полученные знания при выполнении заданий.
Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока
-
Организационный момент.
- Прочитайте выражения и пословицы. Какое общее слово они все имеют?
время
Время не повернешь вспять.
Время не излечит.
Время всему научит.
Время дороже золота.
Время не купишь – его разум дарит.
Время дороже богатства.
Время всего дороже.
здоровье
- О чем вам напомнили слова «время», «здоровье»?
- А каким образом слова «время», «здоровье» могут прозвучать в теме нашего сегодняшнего урока?
-
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы продолжим знакомиться с изменением глаголов по временам и поговорим о нашем бесценном даре – здоровье.
-
Работа по теме урока:
-
Слово здоровье – что оно обозначает?
(в словаре – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие).
- К слову здоровье, какие глаголы вам хотелось бы подобрать?
-
Закалять
-
Укреплять
-
Охранять
- А что такое глагол, давайте вспомним определение?
- Как изменяются глаголы?
-
Запишите глаголы, изменяя по временам:
- на какие вопросы отвечают глаголы: настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени?
Закалять, укреплять, охранять. ( три ученика выполняют задание у доски)
-
Составьте устно предложение с любым глаголом.
-
Прочитайте.
- Что интересного заметили?
Спортивные, здоровью, игры, детей, надежно, служат.
(Спортивные игры надежно служат здоровью детей.)
- записать предложение.
- разберите предложение по членам предложения.
- с какой частью речи связывается глагол в предложении? (Существительное).
- Когда так говорят?
«В здоровом теле здоровый дух».
Вывод: Хорошее здоровье – это хорошая учеба, редкие болезни, умение организма стойко переносить трудности.
Физминутка.
-
Фронтальная работа с текстом.
-
Текст на листах у каждого.
- выпишите только глаголы, указывая время.
Закаленный человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, и холод. Один мальчик знал все правила сохранения и укрепления здоровья, но никогда их не выполнял. Он говорил себе: вот завтра все буду делать правильно.
- Как определить время глагола?
- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?
-
Рассказ о здоровье:
Здоровье мы получаем от рождения. Это бесценный дар. Каждый должен стремиться сохранить его на всю жизнь.
- Как мы в классе можем сохранить и укрепить наше здоровье?
-
Правильное дыхание
-
Осанка
-
Питание
-
Физпаузы
-
Дружить со спортом
-
Одеваться по погоде.
-
Работа по учебнику:
Стр.69 упр.185
-
Итог урока.
- Слова, какой части речи нам помогали на уроке?
- Что нового узнали?
- Какие временные формы бывают у глаголов?
-
Домашнее задание.
Стр. 68 упр. 182
- Составить и записать 3 полезных совета, касающихся укрепления здоровья.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»