Сухое валяние из шерсти декоративного украшения "Цветок"
Сухое валяние из шерсти декоративного украшения «Цветок»
Мастер-класс
Цель занятия: совершенствование навыков сухого валяния шерсти; развитие простейших представлений о профессии «хозяйка усадьбы».
Задачи: способствовать дальнейшему развитию навыков сухого валяния шерсти; развивать и корректировать зрительное и цветовое восприятие на основе выбора цвета изделия; развивать креативное мышление и эстетический вкус детей; работать над развитием мелкой моторики руки;
Оборудование и средства обучения: образец для выполнения изделия; технологические карты; шаблоны-трафареты; оборудование для фильцевания ( фильцевальные иглы, синтепон, акриловая и натуральная шерсть, губки, ножницы), аудиозаписи медленной музыки, карточки для коррекционной работы, карточки с терминами (усадьба); табличка по технике безопасности, фартуки, косынки, нарукавники; на каждом столе – коробочки-сундучки с необходимым оборудованием для работы; шаблоны зелёного цвета в форме цветов простой формы для проведения гимнастики для глаз, шаблоны цветочков голубого, жёлтого цвета и кружки красного и белого цвета для рефлексии.
Ход занятия:
-
Организация начала занятия: Здравствуйте, ребята, гости. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, с которыми сегодня мы поделимся секретами нашего творчества. А говорить сегодня, ребята, мы будем о цветах и нашим изделием тоже будет цветок
-
Постановка цели занятия.
Учитель: Сколько раз мы с вами останавливались около клумбы и восхищались красотой цветковых растений! Неповторим и необычен каждый цветок, даже простая ромашка вызывает восхищение и радость, если рассмотреть её внимательно. Очень часто люди дарят друг другу цветы. Можно подарить их на праздник, а можно – просто так, от души. Что же делать, если на улице зима, а нам так хочется увидеть лето, почувствовать тепло, подарить окружающим и себе радость? (ответы детей). Правильно, ребята - можно сделать цветы своими руками. Из чего же делают цветы? (ответы детей,). Правильно, ребята, цветы можно сделать из бумаги, картона, кожи, пуха, ниток, а можно изготовить их из шерсти (демонстрация цветов из кожи, перьев, бумаги, ниток). Сегодня мы с вами будем делать цветы способом сухого валяния. Но цветы, которые получатся у нас – необычные. Каждый будет делать свой цветочек, который будет служить для украшения. Вот посмотрите, какое украшение я сделала для себя (демонстрация браслетика из шерсти). А ещё, ребята, можно сделать такие украшения (демонстрация кулонов, перстенёчков, фенечек, бус, брошей из шерсти). Давайте внимательно посмотрим на все эти изделия, подумаем и скажем – что же у них общего? (ответы детей). Правильно – основным изделием здесь является цветок.
Все мы знаем, что скоро будет прекрасный праздник – день 8 Марта. Девочки будут делать украшения для себя, а мальчики – для своих мам. Давайте выберем, что каждый из вас хотел бы сделать (выбор детей). Все вы выбрали разные изделия, но посмотрите, ребята, в основе каждого украшения лежат тоже цветы.
-
Повторение правил техники безопасности.
Всё, что нужно нам для работы, мы можем найти в наших волшебных сундучках. Сундучки эти волшебные, они открывают свою тайну только тому, кто знает правила работы. Чтобы открыть их, нам необходимо вспомнить, какие приспособления и инструменты нам понадобятся ( демонстрация материалов и оборудования). Какие правила нам нужно выполнять при работе (работа с табличкой по правилам техники безопасности). Итак, мы с вами вспомнили, как нужно работать с иглами и шерстью. Что же ещё поможет нам при работе? (ответы детей). Чтобы узнать это, давайте выполним упражнение на карточках (выполнение задания-шифровки, работа с карточками). Правильно, это технологическая карта и шаблоны-трафареты, с которыми мы уже научились работать. А теперь давайте откроем волшебные сундучки (под «волшебную музыку» дети открывают коробочки).
- Давайте сейчас определим последовательность работы (обсуждение алгоритма действия, запись на доске). А какие цвета мы будем использовать для работы? (ответы детей). Хорошо, ребята, мы всё обсудили, пора приступать к работе. Наша мастерская открывается! (снова звучит лёгкая «волшебная музыка»).
-
Практическая деятельность детей под руководством педагога:
Итак, ребята, давайте назовём основные этапы нашей работы:
- изготовление цельной основы цветка (округлая форма)
-творческий поиск
1) работа по выбранному шаблону-трафарету;
2) набивание шерсти разного цвета – украшение цветка.
Итак, давайте возьмём наши технологические карты и начнём работу.
Первый этап работы – изготовление основы цветка. Она будет цельная. Что это значит? (ответы детей). Что должно получиться в результате работы? (ответы детей – заготовка из синтепона округлой формы). Обратите внимание, ребята, что на первом этапе мы работаем без трафарета.
Второй этап работы – изготовление неокрашенной заготовки выбранной формы. Ребята, в наших сундучках находятся шаблоны-трафареты 3 видов – один с округлой формой лепестка, второй – с острой формой лепестка, третий – со сложной формой лепестка, с выемкой. Каждый из вас сейчас выберет, что ему больше нравится (детям более «сильным» предлагается выемчатая форма, менее «сильным» - обычная, округлая). Это уже, ребята, начинается ваш творческий поиск. Что должно получится на этом этапе? (ответы детей – неокрашенная заготовка с оформленными лепестками).
Третий этап – изготовление окрашенной заготовки. Что мы будем делать, чтобы получить цветные заготовки? (ответы детей – набивать шерсть разного цвета). Для этого нужно снова заглянуть в сундучки и выбрать нужную шерсть.
Четвёртый этап работы – украшение изделия. Чем мы можем украсить изделие? (ответы детей). Правильно – маленькими кусочками шерсти разных цветов, по вашему выбору. Кроме этого, можно сделать шарики, жгутики из шерсти и украсить ими изделие (демонстрация готовых образцов). И что у нас получится на последнем этапе? (ответы детей) . Правильно – готовое изделие.
Итак, приступаем к творчеству! ( в ходе работы – индивидуальная помощь, консультирование каждого затруднения детей).
-
Физкультминутка с использованием упражнений с движением под музыку, гимнастика для глаз (игра «Зелёные цветочки»- слежение глаз за движением зелёного цветка, после выполнения первого этапа работы).
Физкультминутка
« Бабочка»
Спал
цветок и вдруг проснулся, (Туловище
вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся,
потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился
вверх и полетел. (Руки вверх, вправо,
влево.)
Солнце утром лишь проснется,
(Выброс рук вверх)
Бабочка кружит и
вьется. (Покружиться.)
-
Завершающий этап работы.
Посмотрите, ребята, какие красивые цветы у нас получились. Мы все очень старались, поэтому наш труд принёс нам радость. У нас получились маленькие изделия. Для браслетиков, ребята, мы закрепим их на готовые основы, которые мы изготовили на прошлом уроке. Для брошек – прикрепим на булавки. А можно ли такие цветы сделать большого размера? (ответы детей). Конечно, можно. И эти цветы можно использовать для изготовления панно. А скажите, пожалуйста, людям какой профессии пригодятся такие умения? (ответы детей). Вы правильно думаете - людям, которые в своей профессии связаны с украшением одежды, а также украшением своего дома. Девочки, возможно, выберут профессию хозяйка усадьбы, об этой профессии мы с вами говорили.
Я думаю, что теперь такие изделия каждый из вас сможет сделать самостоятельно и подарить своим близким. Я думаю, что наше занятие принесло нам всем удовольствие. А на следующем уроке мы сделаем объёмное панно, на котором тоже будут изображены цветы. Этим панно вы украсите комнату в общежитии.
-
Домашнее задание – придумать свою форму цветка для изготовления настенного панно, зарисовать её.
-
Подведение итогов работы: Что нового, интересного вы сегодня узнали? Вам понравилось работать вместе? А сейчас мы все вместе создадим букет – если занятие вам понравилось, возьмите цветок голубого цвета, если не очень понравился – жёлтого цвета. А теперь давайте оценим сами себя – выберите серединки цветов – если вы считаете, что работали на «отлично», то выберите красные кружочки, а если на «хорошо» и вам нужно ещё поучиться – выберите белые кружочки. Посмотрим, какие цветы окажутся в нашей вазе (дети выбирают цветы и прикрепляют цветы на доску). Каких цветов больше? Молодцы, вы настоящие мастера! На этом наше занятие закончено.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»