Рабочая программа по внеурочной деятельности «Звонкие голоса», 5-8,10 класс
Краснодарский край Приморско-Ахтарский район станица Бриньковская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
имени Г.Я. Бахчиванджи
УТВЕРЖДЕНО:
решением педагогического совета
протокол № 1
от 30 августа 2019 года
Председатель педсовета
А.В. Стрижко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование направления:
По курсу :«Звонкие голоса»
Уровень образования (класс): среднее общее образование 5 А, 5 Б, 6 А, 6 Б, 7 А, 7 Б, 8 А, 8 Б, 10 класс
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов: всего 34 часа, 1 час в неделю
Учитель: Воронькова Людмила Борисовна
Программа разработана на основе программы В.В. Емельяновой «Фонопедический метод развития голоса».
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Звонкие голоса», 5-8,10 класс - это документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
-
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
знать:
• правилами гигиены певческого голоса;
• народное творчество, вокальную музыку русских и зарубежных композиторов;
• простейшие музыкальные жанры и виды искусства;
уметь:
• наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому
самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в
музыкально-драматических постановках);
• владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового
аппарата;
• проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и
заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы,
правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить
слова – артикулировать при исполнении);
• петь короткие фразы на одном дыхании легким звуком, без напряжения.
• уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
Личностные результаты:
формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
формирование эмоциональное отношение к искусству;
формирование духовно-нравственных оснований;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством. коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач; познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства для решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты:
разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и познавательно-творческой деятельности;
постижение нотной грамоты;
знание особенностей музыкального языка;
применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
выражение образного содержания музыки через пластику и движение;
создание коллективных музыкально-пластических композиций;
исполнение вокальных произведений разных жанров.
Ожидаемые результаты: подготовка тематической вокально- исполнительской программы (3-4 песни для каждой программы).
1. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке.
2. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.
3. Программа «Поём о мире» – песни с патриотической и гражданской тематикой.
4. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах.
5. Программа «Эх, дороги…» - песни военных и послевоенных лет.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:
«Нотная грамота» - 3 часа.
Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан, басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. Находить ноты в тексте и на клавиатуре.
«Хоровое сольфеджио» - 3 часа.
Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот, интонирование простейших музыкальных интервалов. Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных партиях.
«Исполнение акапелла и с сопровождением» - 5 часов.
Интонирование мелодии а капелла и с сопровождением; сольное и ансамблевое пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов.
«Работа с фонограммой» - 5 часов.
Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера; развития метроритмических навыков, ощущения темпа и ритма.
«Работа с микрофоном» - 3 часа.
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном.
«Сценическое движение и культура» - 5 часов.
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами пластики, сцендвижения и хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.
«Работа над репертуаром» - 10 часов.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Формы
и виды контроля
виды
контроля |
содержание |
методы |
сроки
контроля |
Вводный |
Области интересов и склонностей. |
Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся |
Сентябрь |
Текущий |
Освоение
учебного материала по темам, разделам |
Творческие
и практические задания, выполнение
образцов, упражнения |
По каждой
теме |
Творческий
потенциал учащихся |
Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в окружных, городских и краевых конкурсах |
В течение года |
|
Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю |
Работа с голосом |
В течение года |
|
Коррекция |
Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана |
Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле |
В течение года |
Итоговый |
Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста |
Концерт. |
Май |
3. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п |
Содержание (раздел, темы) |
Всего час |
Количество часов |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
|
Аудитор ные |
Внеуади торные |
||||
1 |
Нотная грамота |
3 |
|
|
|
1 |
Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан. |
1 |
1 |
|
Предметные: реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокальной деятельности в исполнении разножанровых и разнохарактерных произведений; выражать образное содержание музыки через пластику и движение; создавать коллективные музыкально пластические композиции. Метапредметные: личностные: творческая самореализация на занятии; регулятивные: способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения; познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные : умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли в творчестве. |
2 |
Знакомство с элементарной нотной грамотой: басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. |
1 |
1 |
|
|
3 |
Находить ноты в тексте и на клавиатуре. |
1 |
1 |
|
|
2 |
Хоровое сольфеджио |
3 |
|
|
|
4 |
Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот. |
1 |
1 |
|
|
5 |
Интонирование простейших музыкальных интервалов. |
1 |
1 |
|
|
6 |
Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных партиях. |
1 |
1 |
|
|
3 |
Исполнение акапелла и с сопровождением |
5 |
|
|
|
7 |
Интонирование мелодии акапелла и с сопровождением. |
1 |
1 |
|
|
8 |
Сольное и ансамблевое пение. |
1 |
1 |
|
|
9 |
Правильная певческая установка. |
1 |
1 |
|
|
10 |
Развитие координации между слухом и голосом. |
1 |
1 |
|
|
11 |
Умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов. |
1 |
1 |
|
|
4 |
Работа с фонограммой |
5 |
|
|
|
12 |
Развитие артикуляционного аппарата. |
1 |
1 |
|
|
13 |
Приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования. |
1 |
1 |
|
|
14 |
Развитие мелодического слуха. |
1 |
1 |
|
|
15 |
Умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера. |
1 |
1 |
|
|
16 |
Развития метроритмических навыков, ощущения темпа и ритма. |
1 |
1 |
|
|
5 |
Работа с микрофоном |
3 |
|
|
|
17 |
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки. |
1 |
1 |
|
|
18 |
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки. |
1 |
1 |
|
|
19 |
Приёмы работы с микрофоном. |
1 |
1 |
|
|
6 |
Сценическое движение и культура |
5 |
|
|
|
20 |
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений. |
1 |
1 |
|
|
21 |
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений. |
1 |
1 |
|
|
22 |
Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии. |
1 |
1 |
|
|
23 |
Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии. |
1 |
1 |
|
|
24 |
Творческое взаимодействие со всеми участниками выступления. |
1 |
1 |
|
|
7 |
Работа над репертуаром |
10 |
|
|
|
25 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке. |
1 |
1 |
|
|
26 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке. |
1 |
|
1 |
|
27 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках. |
1 |
1 |
|
|
28 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках. |
1 |
|
1 |
|
29 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Поем о мире» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках. |
1 |
1 |
|
|
30 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Поем о мире» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках. |
1 |
|
1 |
|
31 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах. |
1 |
1 |
|
|
32 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах. |
1 |
|
1 |
|
33 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Эх, дороги…» - песни военных и послевоенных лет. |
1 |
1 |
|
|
34 |
Итоговое занятие |
1 |
|
1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения Классных руководителей МБОУ СОШ № 5 от 29.08. 2018 года №1 _________Н.Н.Кумпан |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 5 _________С.В.Глазина 31.08. 2018 года |
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
30 августа 2019 года
Краснодарский край Приморско-Ахтарский район станица Бриньковская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
Кружок «Звонкие голоса»
Класс 5 «А», 5 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б», 10 «А»
Учитель Воронькова Л.Б.
Количество часов: всего _34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Вороньковой Людмилы Борисовны,
утвержденной решением педсовета, от 30 августа 2018 года., протокол №1.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Содержание (раздел, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Материально- техническое оснащение |
Универсальные учебные действия (УУД), Проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
|
по плану |
по факту |
|||||
1 |
Нотная грамота |
3 |
|
|
|
Предметные: реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокальной деятельности в исполнении разножанровых и разнохарактерных произведений; выражать образное содержание музыки через пластику и движение; создавать коллективные музыкально пластические композиции. Метапредметные: личностные: творческая самореализация на занятии; регулятивные: способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения; познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные : умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли в творчестве. |
1 |
Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан. |
1 |
05.09 |
|
Оборудование проектор, компьютер. Презентация к уроку |
|
2 |
Знакомство с элементарной нотной грамотой: басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. |
1 |
13.09 |
|
Нотный стан, ноты |
|
3 |
Находить ноты в тексте и на клавиатуре. |
1 |
17.09 |
|
Нотный стан, ноты |
|
2 |
Хоровое сольфеджио |
3 |
|
|
|
|
4 |
Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот. |
1 |
23. 09 |
|
Нотный стан, ноты |
|
5 |
Интонирование простейших музыкальных интервалов. |
1 |
03.10 |
|
Нотный стан, ноты |
|
6 |
Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных партиях. |
1 |
10.10 |
|
Нотный стан, ноты |
|
3 |
Исполнение акапелла и с сопровождением |
5 |
|
|
|
|
7 |
Интонирование мелодии акапелла и с сопровождением. |
1 |
17.10 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
8 |
Сольное и ансамблевое пение. |
1 |
24.10 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
9 |
Правильная певческая установка. |
1 |
31.10 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
10 |
Развитие координации между слухом и голосом. |
1 |
04.11 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
11 |
Умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов. |
1 |
14.11 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
4 |
Работа с фонограммой |
5 |
|
|
|
|
12 |
Развитие артикуляционного аппарата. |
1 |
24.11 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
13 |
Приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования. |
1 |
05.12 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
14 |
Развитие мелодического слуха. |
1 |
12.12 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
15 |
Умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера. |
1 |
19.12 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
16 |
Развития метроритмических навыков, ощущения темпа и ритма. |
1 |
27.12 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
5 |
Работа с микрофоном |
3 |
|
|
|
|
17 |
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки. |
1 |
09.01 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
18 |
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки. |
1 |
16.01 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
19 |
Приёмы работы с микрофоном. |
1 |
23.01 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
6 |
Сценическое движение и культура |
5 |
|
|
|
|
20 |
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений. |
1 |
30.01 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
21 |
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений. |
1 |
07.02 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
22 |
Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии. |
1 |
09.02 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
23 |
Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии. |
1 |
23.02 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
24 |
Творческое взаимодействие со всеми участниками выступления. |
1 |
27.02 |
|
Презентации, музыкальный материал к занятию |
|
7 |
Работа над репертуаром |
10 |
|
|
|
|
25 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке. |
1 |
07.03 |
|
Песни к репертуару |
|
26 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке. |
1 |
12.03 |
|
Песни к репертуару |
|
27 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках. |
1 |
19.03 |
|
Песни к репертуару |
|
28 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках. |
1 |
02.04 |
|
Песни к репертуару |
|
29 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Поем о мире» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках. |
1 |
09.04 |
|
Песни к репертуару |
|
30 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Поем о мире» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках. |
1 |
16.04 |
|
Песни к репертуару |
|
31 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах. |
1 |
23.04 |
|
Песни к репертуару |
|
32 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах. |
1 |
01.05 |
|
Песни к репертуару |
|
33 |
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Эх, дороги…» - песни военных и послевоенных лет. |
1 |
09.05 |
|
Песни к репертуару |
|
34 |
Итоговое занятие |
1 |
22.05 |
|
Творческий концерт |
|
|
итого |
34 |
|
|
|
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас обратить внимание на необходимость выполнения всех критериев Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. "Шапка" с названием ОУ не нужна. Подробнее см. инф. в разд. Помощь.
С уважением, С.А. Колодин.