Программа внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н. Н. Колокольцова»
Мастерская добрых дел
(программа внеурочной деятельности социального направления)
1-7 классы
Исполнитель:
Жидких Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №30 имени Н. Н. Колокольцова
Тел. 89059184037
Калтанский ГО
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………..2
2. Планируемые результаты……………………………………………………6
3. Содержание и структурирование программы……………………………..10
4. Учебно-тематический план…………………………………………………..14
5. Список информационных источников……………………………………...28
Пояснительная записка
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, что ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества, на наш взгляд, являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Реализовать указанные задачи можно при помощи данной программы Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Также программа актуальна, так как создает условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время; создает воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Цель программы — формирование убеждений в необходимости и возможности успешного освоения обучающимися социального опыта, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в общественно-полезных практических делах; формирование у учащихся трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- расширить представления об окружающем мире;
- выявить и развивать способности обучающихся, их профессиональные склонности через организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, а также основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
- включать обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального действия;
- воспитывать нравственные чувства, убеждения, необходимость рационально и бережно относиться к природе и окружающим людям.
В основе реализации программы внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел» лежит системно-деятельностный подход. Данная программа рассчитана на 7 лет.
Формы организации внеурочной деятельности
Работа по данной программе осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, круглые столы, мозговые штурмы, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики, экологические и трудовые десанты, мастерские подарков, аукционы добрых дел, встречи с интересными людьми, поездки, походы по памятным местам, праздники, викторины, акции благотворительности и т.д.
Преобладает коллективная форма организации работы, но используется также групповая и индивидуальная формы работы.
Перечень оборудования для реализации программы
Эффективность реализации программы зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями программы, в первую очередь ее практической направленностью.
-
Мультимедийный комплекс (интерактивная доска + проектор)
-
Компьютер
-
Шкафы для хранения поделок и материалов для мастерских подарков.
-
Выставочный стенд для оформления выставок рисунков, фотогаллерей, вывешивания плакатов и газет.
-
Помещение для проведения концертов и спортивных состязаний.
-
Инструменты для проведения трудовых и экологических десантов.
Планируемые результаты
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур.[1] Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности используются разные игровая, проектная технологии, в том числе и технология «Портфолио», а также положительный характер отношений учащихся со школой, семьёй, сверстниками.
С целью контроля эффективности программы организуется мониторинг, который проводится 2 раза (декабрь, май). Подведение итогов мониторинга осуществляется на методическом объединении классных руководителей.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов –получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Результатами реализации данной программы являются также выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родителей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников, сами праздники, конкурсы, утренники, участие обучающихся в акциях, десантах, аукционах и т. д.
Диагностический инструментарий оценки успешности реализации программы
Критерии |
Диагностический инструментарий |
Характер межличностных отношений |
тестирование, наблюдения |
Развитие коммуникативных способностей |
анкетирование, наблюдения |
Сформированность нравственных качеств |
анкетирование, тестирование, наблюдения |
Самосознание и самооценка черт характера |
тестирование, анкетирование |
Соблюдение нравственных норм поведения |
анкетирование, тестирование, наблюдения |
Формы и методы контроля
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Средства контроля
- уровень сформированности нравственных качеств учащихся ( методика разработана В.А.Андреевым на основе лекционного материала Е.Н. Степанова, к.п.н., профессора)
-
тест «Размышляем о жизненном опыте» (составлен д. п. н. Н. Е. Щурковой)
- методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн);
-
изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;
-
социометрия;
- определение социальной активности школьника по методике Е.Н.Степанова;
В ходе реализации данной программы у школьников будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, умение сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей; - сформированность моральных норм и правил поведения - сформированность первоначальных навыков общественно-полезной и личностно-значимой деятельности; |
- умение видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки; - ставить и удерживать цели; - составлять план своей деятельности; - представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное; |
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения поставленной задачи; - взаимодействовать при решении задач, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других - умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - умение координировать свои усилия с усилиями других. - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; |
Критерии оценки успешности развития
социально-личностных качеств воспитанников
Критерии |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Усвоение представле-ний о себе, качествах личности и нравствен - ных нормах поведения
|
Способен оценить «кем я был» и «кем я стал»; мотив «я должен» преобладает над «я хочу». Умеет анализировать поступки свои и других детей. выполнение поручений, происходящие события. Осознает свою половую принадлежность. Соблюдает личную неприкосновенность других. Соблюдает правила поведения в обществе. |
Знания не систематизированы. Не всегда может отстоять собственную позицию. Обладает чувством собственного достоинства. Развиты такие черты характера как трудолюбие, аккуратность, добросовестность, вежливость. Замечает, когда кто-то нуждается в помощи и оказывает ее. |
«Я хочу» часто доминирует над «я должен». Знания элементарны. Объем знаний о правилах социального поведения не затрудняет общение и взаимодействие с другими людьми. Большая часть практических действий выполняется самостоятельно, но только эпизодически. Социальная адаптация затруднена. |
Усвоение коммуника-тивных умений, способов разрешения социальных ситуаций |
Владеет вербальными средствами общения. Понимает и адекватно отвечает на просьбы, приветствия, замечания, возражения. Владеет коммуникативными моделями поведения (в гостях, транспорте, в цирке.) |
Понимает обращенную к нему речь. Вызывает затруднение начать беседу, продолжить и закончить ее. Владеет невербальными средствами общения: мимикой, жестами. |
Затрудняется выразить свои мысли в связи с недостаточным владением вербальными и невербальными средствами общения. Недостаточно владеет нормами поведения в обществе. |
Структурирование программы
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Помогу себе сам |
50 |
2 |
Семья начинается с детей |
35 |
3 |
Наш веселый дружный класс |
60 |
4 |
Чудесно все заведено в природе |
60 |
5 |
Дела на благо |
40 |
|
Всего (1-7 кл) |
245 |
Содержание программы
Программа “Мастерская добрых дел” рассчитана на 1-7 классы, всего 245 часов: 1 час в неделю, 35 часов в год. Она включает пять направлений:
-
Помогу себе сам
Цель: формирование умения ориентироваться в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Задачи:
- определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения,
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог,
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её,
- понимать сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению
- адекватно отвечать на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.
Предполагаемый результат: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в деятельности.
Мероприятия: познавательная игра-тест «А вот и я»; выпуск газеты «Чтобы дольше жить»; конкурс рисунков «Мой лучший друг»; сюжетно-ролевая игра « В транспорте» «Школа», «Поход в магазин», «На отдыхе», «Поход в театр», «Выборы», «Устройство на работу»; мастерская поделок «Открытка для одноклассника»; занимательное тестирование «А я такой?»; конкурс листовок «Нет наркотикам»; конкурс четверостиший «Против курения»; игра-тренинг «Попроси помощи»; фотогаллерея «Наши эмоции»; игра — тренинг «Мои качества»; конкурс рисунков «Автопортрет»;
-
Семья начинается с детей.
Цель: формирование умения сопереживать в радостях и в бедах своим близким, умение поддержать их в трудную минуту;
Задачи:
- учиться выполнять различные роли в семье;
- знать и сохранять семейные традиции.
Предполагаемый результат деятельности:
сформированность представлений о качествах мужчины и женщины, а также представление о том, что сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия: конкурс рисунков «Новогодний праздник»; веселые старты «Настоящие мужчины»; мозговой штурм «Мамин день»; юмористический десант «Смайлик в подарок»; экскурсия-игра «Путешествие по улицам Малиновки»; конкурс рисунков «Моя семья»; игра-тренинг «Попроси помощи»; сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Среди своих»; концерт для пап; аукцион идей «Подарок маме» ; экскурсия «Наши соседи»; спортивные состязания «Я и папа»; концерт для любимых мам;
-
Наш веселый дружный класс
Цель: формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
Задачи:
- сформировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).;
- закрепить умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения , вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Предполагаемый результат деятельности:
- овладение учеником этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия:
Экскурсия «Памятные места нашего поселка»; конкурс рисунков «Мой лучший друг»; мастерская подарков к Новому году; поездка классом на каток; конкурс рисунков «Новогодний праздник»; игра «Взятие снежного городка»; мастерская поделок «Открытка для одноклассника»; сюжетно-ролевая игра «Школа», «Поход в магазин», «На отдыхе»,«Поход в театр», «Среди своих» ; фотогаллерея «Наш класс»; юмористический десант «Смайлик в подарок»; экскурсия-игра «Путешествие по улицам Малиновки»; игра-тренинг «Попроси помощи»; мастерская поделок «Нашим мальчишкам» ; юмористическая викторина «Мы и школа»; фотогаллерея «Любимый урок»; мастерская поделок «Для друга»; игра «Веселый сюрприз».
-
Чудесно все заведено в природе.
Цель: формирование гражданского отношения к планете Земля и природе родного края.
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- развивать чувство сопереживания другим не похожим на тебя людям, отзывчивость к бедам всех живых существ;
- формировать эстетическое отношение обучающихся к окружающей среде.
Предполагаемый результат деятельности:
обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия: экологические десанты, конкурсы рисунков «Береги природу - наш дом», трудовые десанты «Родная школа», «Наш класс», экскурсии, конкурс поделок «Домик для Скворца», викторины «Фауна родного края»-6кл, «Флора родного края»-7 кл, «Природа родного края»-5 кл, акция «Сохраним елочку», экологическая акция «Защитим первоцветы»; мастерская подарков к Новому году; творческая мастерская «Волшебная снежинка»;
-
Дела на благо
Цель: осуществление добрых дел, полезных другим людям, своей стране, в том числе отказ ради них от каких-то своих желаний.
Задачи:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
Предполагаемый результат деятельности:
убежденность обучающихся в том, что каждый человек любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, готов оказать помощь слабому и нуждающемуся.
Мероприятия:
-
акции «Помоги собраться в школу», «Подари учебник школе»; благотворительные акции «Улыбка первокласснику»; «Сюрприз на Новый год»; мозговой штурм «Что подарим ветеранам?»; конкурс четверостиший «Против курения»; поисковые десанты «Почему так называется?», «Откуда произошло?» конкурс листовок «Нет наркотикам»; создание презентации «Антиникотин»;
Учебно-тематический план
1 класс
№ п/п |
Тема по программе. |
Всего |
Теория |
Прак- тика |
1 |
Акция «Помоги собраться в школу» |
1 |
|
1 |
2 |
Экскурсия «Наши соседи по школе» |
1 |
|
1 |
3 |
Поисковый десант «Откуда берется и куда пропадает мусор?» |
1 |
1 |
|
4 |
Уголок хорошего настроения |
1 |
|
1 |
5 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
6 |
Игра-тренинг «Познакомимся ближе» |
1 |
1 |
|
7 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
8 |
Акция «Книжкина больница» |
1 |
|
1 |
9 |
Конкурс поделок «Домик для Скворца» |
1 |
|
1 |
10 |
Сюжетно-ролевая игра «Я - ученик» |
1 |
1 |
|
11 |
Конкурс рисунков «Мой любимый учитель» |
1 |
|
1 |
12 |
Мастерская подарков к Новому году |
1 |
|
1 |
13 |
Сюжетно-ролевая игра «В транспорте» |
1 |
1 |
|
14 |
Конкурс рисунков «Новогодняя елка» |
1 |
|
1 |
15 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
16 |
Благотворительная акция «Сюрприз на Новый год» |
1 |
|
1 |
17 |
Конкурс рисунков «Мой лучший друг» |
1 |
|
1 |
18 |
Акция «Цветы в классе» |
1 |
|
1 |
19 |
Конкурс четверостиший «Опасно – гололед!» |
1 |
|
1 |
20 |
Игра «Взятие снежного городка» |
1 |
|
1 |
21 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
22 |
Фотогаллерея «Моя любимая мама» |
1 |
|
1 |
23 |
Изготовление фотоколлажа «Профессия папы» |
1 |
|
1 |
24 |
Мастерская поделок «Для друга» |
1 |
|
1 |
25 |
Поисковый десант «Чем занимаются люди нашего поселка?» |
1 |
|
1 |
26 |
Мастерская поделок «Цветок для мамы» |
1 |
|
1 |
27 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
28 |
Сюжетно-ролевая игра «Безопасный переход» |
1 |
1 |
|
29 |
Экологическая акция «Защитим первоцветы» |
1 |
|
1 |
30 |
Гинесс-шоу класса |
1 |
|
1 |
31 |
Мастерская «Открытка ветерану» |
1 |
1 |
|
32 |
Трудовой десант «Родная школа» |
1 |
|
1 |
33 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
34 |
Акция «Подари учебник школе» |
1 |
|
1 |
35 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
2 класс
№ п/п |
Тема по программе. |
Всего |
Теория |
Прак- тика |
1 |
Акция «Помоги собраться в школу» |
1 |
|
1 |
2 |
Экскурсия-презенация «Мое любимое место» |
1 |
|
1 |
3 |
Уголок хорошего настроения |
1 |
1 |
|
4 |
Составление Красной книги п. Малиновка (растения) |
1 |
|
1 |
5 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
6 |
Поход в детскую библиотеку п. Малиновка |
1 |
1 |
|
7 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
8 |
Конкурс рисунков «Мое любимое животное» |
1 |
|
1 |
9 |
Конкурс поделок «Домик для Скворца» |
1 |
|
1 |
10 |
Сюжетно-ролевая игра «Поход в кино» |
1 |
1 |
|
11 |
Поход в школьный музей |
1 |
|
1 |
12 |
Мастерская подарков к Новому году |
1 |
|
1 |
13 |
Акция «Книжкина больница» |
1 |
1 |
|
14 |
Акция «Сохраним елочку» |
1 |
|
1 |
15 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
16 |
Благотворительная акция «Сюрприз на Новый год» |
1 |
|
1 |
17 |
Поисковый десант «Вежливые слова» |
1 |
|
1 |
18 |
Конкурс поделок «Снежинка» |
1 |
|
1 |
19 |
Конкурс четверостиший «Осторожно - пешеход» |
1 |
|
1 |
20 |
Игра «Взятие снежного городка» |
1 |
|
1 |
21 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
22 |
Анкетирование «Мое любимое занятие» |
1 |
|
1 |
23 |
Познавательная игра для пап «Это мой ребенок» |
1 |
|
1 |
24 |
Мастерская поделок «Для друга» |
1 |
|
1 |
25 |
Поисковый десант «Известные люди нашего поселка» |
1 |
|
1 |
26 |
Концерт для любимых мам |
1 |
|
1 |
27 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
28 |
Сюжетно-ролевая игра «Поход в больницу» |
1 |
1 |
|
29 |
Экологическая акция «Защитим первоцветы» |
1 |
|
1 |
30 |
Игра «Веселый сюрприз» |
1 |
|
1 |
31 |
Мастерская «Открытка ветерану» |
1 |
1 |
|
32 |
Трудовой десант «Родная школа» |
1 |
|
1 |
33 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
34 |
Акция «Подари учебник школе» |
1 |
|
1 |
35 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
3 класс
№ п/п |
Тема по программе. |
Всего |
Теория |
Прак- тика |
1 |
Акция «Помоги собраться в школу» |
1 |
|
1 |
2 |
Экскурсия «Памятные места поселка» |
1 |
|
1 |
3 |
Игра — тренинг «Вместе мы сила» |
1 |
1 |
|
4 |
Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам» |
1 |
|
1 |
5 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
6 |
Акция «Книжкина больница» |
1 |
1 |
|
7 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
8 |
Составление Красной книги п. Малиновка (животные) |
1 |
|
1 |
9 |
Конкурс поделок «Домик для Скворца» |
1 |
|
1 |
10 |
Сюжетно-ролевая игра «В гостях» |
1 |
1 |
|
11 |
Уголок хорошего настроения |
1 |
|
1 |
12 |
Мастерская подарков к Новому году |
1 |
|
1 |
13 |
Познавательная игра-тест «Какой я?» |
1 |
1 |
|
14 |
Акция «Сохраним елочку» |
1 |
|
1 |
15 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
16 |
Благотворительная акция «Сюрприз на Новый год» |
1 |
|
1 |
17 |
Поисковый десант «Чем полезна чистота?» |
1 |
|
1 |
18 |
Поездка классом на каток |
1 |
|
1 |
19 |
Поход в детскую библиотеку |
1 |
|
1 |
20 |
Игра «Взятие снежного городка» |
1 |
|
1 |
21 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
22 |
Фотогаллерея «Моя улыбка» |
1 |
|
1 |
23 |
Концерт для пап |
1 |
|
1 |
24 |
Мастерская поделок «Для друга» |
1 |
|
1 |
25 |
Поисковый десант «Кем работают наши мамы?» |
1 |
|
1 |
26 |
Познавательная игра для мам «Это мой ребенок» |
1 |
|
1 |
27 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
28 |
Сюжетно-ролевая игра «На дороге» |
1 |
1 |
|
29 |
Экологическая акция «Защитим первоцветы» |
1 |
|
1 |
30 |
Игра «Веселый сюрприз» |
1 |
|
1 |
31 |
Мастерская «Открытка ветерану» |
1 |
1 |
|
32 |
Трудовой десант «Родная школа» |
1 |
|
1 |
33 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
34 |
Акция «Подари учебник школе» |
1 |
|
1 |
35 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
4 класс
№ п/п |
Тема по программе. |
Всего |
Теория |
Прак- тика |
1 |
Акция «Помоги собраться в школу» |
1 |
|
1 |
2 |
Экскурсия в сосновый бор |
1 |
|
1 |
3 |
Игра — тренинг «Секреты дружбы» |
1 |
1 |
|
4 |
Фотогаллерея «Моя семья» |
1 |
|
1 |
5 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
6 |
Викторина «Кто у нас зимует?» |
1 |
1 |
|
7 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
8 |
Уголок хорошего настроения |
1 |
|
1 |
9 |
Конкурс поделок «Домик для Скворца» |
1 |
|
1 |
10 |
Сюжетно-ролевая игра «Друг заболел» |
1 |
1 |
|
11 |
Акция «Книжкина больница» |
1 |
|
1 |
12 |
Мастерская подарков к Новому году |
1 |
|
1 |
13 |
Составление Красной книги п. Малиновка (птицы) |
1 |
1 |
|
14 |
Акция «Сохраним елочку» |
1 |
|
1 |
15 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
16 |
Благотворительная акция «Сюрприз на Новый год» |
1 |
|
1 |
17 |
Поисковый десант «Почему зимой холодно?» |
1 |
|
1 |
18 |
Поездка классом на каток |
1 |
|
1 |
19 |
Конкурс четверостиший «Внимание светофор» |
1 |
|
1 |
20 |
Игра «Взятие снежного городка» |
1 |
|
1 |
21 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
22 |
Конкурс поделок «Любимое животное» |
1 |
|
1 |
23 |
Познавательная игра для пап «Любимое занятие ребенка» |
1 |
|
1 |
24 |
Мастерская поделок «Для друга» |
1 |
|
1 |
25 |
Поисковый десант «Когда нам обидно?» |
1 |
|
1 |
26 |
Концерт для любимых мам |
1 |
|
1 |
27 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
28 |
Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» |
1 |
1 |
|
29 |
Экологическая акция «Защитим первоцветы» |
1 |
|
1 |
30 |
Игра «Веселый сюрприз» |
1 |
|
1 |
31 |
Мастерская «Открытка ветерану»?» |
1 |
1 |
|
32 |
Трудовой десант «Родная школа» |
1 |
|
1 |
33 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
34 |
Акция «Подари учебник школе» |
1 |
|
1 |
35 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
5 класс
№ п/п |
Тема по программе. |
Всего |
Теория |
Прак- тика |
1 |
Акция «Помоги собраться в школу» |
1 |
|
1 |
2 |
Благотворительная акция «Улыбка первокласснику» |
1 |
|
1 |
3 |
Трудовой десант «Родная школа» |
1 |
|
1 |
4 |
Экскурсия «Памятные места нашего поселка» |
1 |
|
1 |
5 |
Познавательная игра-тест «А вот и я» |
1 |
1 |
|
6 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
7 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
8 |
Викторина «Природа родного края» |
1 |
1 |
|
9 |
Конкурс поделок «Домик для Скворца» |
1 |
|
1 |
10 |
Выпуск газеты «Чтобы дольше жить» |
1 |
|
1 |
11 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
12 |
Конкурс рисунков «Мой лучший друг» |
1 |
|
1 |
13 |
Сюжетно-ролевая игра « В транспорте» |
1 |
1 |
|
14 |
Мастерская подарков к Новому году |
1 |
|
1 |
15 |
Акция «Сохраним елочку» |
1 |
|
1 |
16 |
Благотворительная акция «Сюрприз на Новый год» |
1 |
|
1 |
17 |
Поездка классом на каток |
1 |
|
1 |
18 |
Творческая мастерская «Волшебная снежинка» |
1 |
|
1 |
19 |
Конкурс рисунков «Новогодний праздник» |
1 |
|
1 |
20 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
21 |
Игра «Взятие снежного городка» |
1 |
|
1 |
22 |
Мастерская поделок «Открытка для одноклассника» |
1 |
|
1 |
23 |
Веселые старты «Настоящие мужчины» |
1 |
|
1 |
24 |
Мозговой штурм «Мамин день» |
1 |
1 |
|
25 |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» |
1 |
1 |
|
26 |
Фотогаллерея «Наш класс» |
1 |
|
1 |
27 |
Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин» |
1 |
1 |
|
28 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
29 |
Экологическая акция «Защитим первоцветы» |
1 |
|
1 |
30 |
Юмористический десант «Смайлик в подарок» |
1 |
|
1 |
31 |
Мозговой штурм «Что подарим ветеранам?» |
1 |
1 |
|
32 |
Трудовой десант «Родная школа» |
1 |
|
1 |
33 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
34 |
Акция «Подари учебник школе» |
1 |
|
1 |
35 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
6 класс
№ п/п |
Тема по программе. |
Всего |
Теория |
Прак- тика |
1 |
Акция «Помоги собраться в школу» |
1 |
|
1 |
2 |
Занимательное тестирование «А я такой?» |
1 |
1 |
|
3 |
Экскурсия-игра «Путешествие по улицам Малиновки» |
1 |
|
1 |
4 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
5 |
Конкурс листовок «Нет наркотикам» |
1 |
|
1 |
6 |
Викторина «Фауна родного края» |
1 |
1 |
|
7 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
8 |
Конкурс рисунков «Моя семья» |
1 |
|
1 |
9 |
Конкурс поделок «Домик для Скворца» |
1 |
|
1 |
10 |
Конкурс четверостиший «Против курения» |
1 |
|
1 |
11 |
Поисковый десант «Почему так называется?» |
1 |
|
1 |
12 |
Игра-тренинг «Попроси помощи» |
1 |
1 |
|
13 |
Сюжетно-ролевая игра «На отдыхе» |
1 |
1 |
|
14 |
Благотворительная акция «Сюрприз на Новый год» |
1 |
|
1 |
15 |
Акция «Сохраним елочку» |
1 |
|
1 |
16 |
Мастерская подарков к Новому году |
1 |
|
1 |
17 |
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» |
1 |
1 |
|
18 |
Поездка классом на каток |
1 |
|
1 |
19 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
20 |
Игра «Взятие снежного городка» |
1 |
|
1 |
21 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
22 |
Мастерская поделок «Нашим мальчишкам» |
1 |
|
1 |
23 |
Концерт для пап |
1 |
|
1 |
24 |
Фотогаллерея «Наши эмоции» |
1 |
|
1 |
25 |
Аукцион идей «Подарок маме» |
1 |
|
1 |
26 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
27 |
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» |
1 |
1 |
|
28 |
Викторина о природе родного края |
1 |
1 |
|
29 |
Экологическая акция «Защитим первоцветы» |
1 |
|
1 |
30 |
Юмористическая викторина «Мы и школа» |
1 |
1 |
|
31 |
Мозговой штурм «Что подарим ветеранам?» |
1 |
1 |
|
32 |
Трудовой десант «Родная школа» |
1 |
|
1 |
33 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
34 |
Акция «Подари учебник школе» |
1 |
|
1 |
35 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
7 класс
№ п/п |
Тема по программе. |
Всего |
Теория |
Прак- тика |
1 |
Акция «Помоги собраться в школу» |
1 |
|
1 |
2 |
Экскурсия «Наши соседи» |
1 |
|
1 |
3 |
Игра — тренинг «Мои качества» |
1 |
1 |
|
4 |
Конкурс листовок «Нет наркотикам» |
1 |
|
1 |
5 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
6 |
Викторина «Флора родного края» |
1 |
1 |
|
7 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
8 |
Создание презентации «Антиникотин» |
1 |
|
1 |
9 |
Конкурс поделок «Домик для Скворца» |
1 |
|
1 |
10 |
Сюжетно-ролевая игра «Среди своих» |
1 |
1 |
|
11 |
Конкурс рисунков «Автопортрет» |
1 |
|
1 |
12 |
Мастерская подарков к Новому году |
1 |
|
1 |
13 |
Сюжетно-ролевая игра «Выборы» |
1 |
1 |
|
14 |
Акция «Сохраним елочку» |
1 |
|
1 |
15 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
16 |
Благотворительная акция «Сюрприз на Новый год» |
1 |
|
1 |
17 |
Поисковый десант «Откуда произошло?» |
1 |
|
1 |
18 |
Поездка классом на каток |
1 |
|
1 |
19 |
Конкурс четверостиший «Нет наркотикам» |
1 |
|
1 |
20 |
Игра «Взятие снежного городка» |
1 |
|
1 |
21 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
22 |
Фотогаллерея «Любимый урок» |
1 |
|
1 |
23 |
Спортивные состязания «Я и папа» |
1 |
|
1 |
24 |
Мастерская поделок «Для друга» |
1 |
|
1 |
25 |
Поисковый десант «Почему так называется?» |
1 |
|
1 |
26 |
Концерт для любимых мам |
1 |
|
1 |
27 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
28 |
Сюжетно-ролевая игра «Устройство на работу» |
1 |
1 |
|
29 |
Экологическая акция «Защитим первоцветы» |
1 |
|
1 |
30 |
Игра «Веселый сюрприз» |
1 |
|
1 |
31 |
Мозговой штурм «Что подарим ветеранам?» |
1 |
1 |
|
32 |
Трудовой десант «Родная школа» |
1 |
|
1 |
33 |
Экологический десант на улицы родного поселка |
1 |
|
1 |
34 |
Акция «Подари учебник школе» |
1 |
|
1 |
35 |
Трудовой десант «Наш класс» |
1 |
|
1 |
Список информационных источников
-
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] - Режим доступа: standart.edu.ru
-
Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: www.ipkps.bsu.edu.ru
-
Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
-
Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
-
О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
-
Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
-
Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.
-
Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
-
Внеурочная деятельность [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school2100.ru/pedagogam/collect/index.php?SECTION_ID=1367
-
Банк программ внеурочной деятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: imc-belovo.ucoz.ru
-
Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.: 1994. 107 с.
-
Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М., 1998. – 130 с.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре