В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Комплексно-тематический план образовательной деятельности средней группы на неделю по теме "Наши домашние питомцы"

Комплексно-тематический план образовательной деятельности средней группы на неделю по теме "Наши домашние питомцы"

Анастасия Журба
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 34239 комментариев: 1
Краткое описание
Комплексно-тематический план образовательной деятельности средней группы на неделю по теме "Наши домашние питомцы" по программе Детство (соответствует ФГОС). В помощь воспитателям ДОУ.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Комплексно-тематическое планирование на неделю.doc Скачать


Комплексно-тематический план образовательной деятельности 4 неделя октябрь месяц

Тема «Наши любимые питомцы»

Задачи: расширять знания о домашних животных и правилах безопасного поведения с ними; учить описывать домашних питомцев, заботиться о них, правильно употреблять предлоги, подбирать слова-действия, строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»; развивать музыкальный слух, внимание, мышление, интерес к художественной литературе, умение сравнивать предметы по величине и длине; познакомить с геометрической фигурой овалом; способствовать получению и обогащению двигательного опыта детей.


Направление развития

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое


Первые шаги в математику

«Геометрический кот»


Дидактическая игра

«Исправь ошибки»


Мир природы

«Домашние и дикие животные» (развитие кругозора)


Дидактическая игра

«Узнай животное по описанию»


Экспериментирование

«Мокрые и сухие листья»


Конструирование

Гербарий «Краски осени»



Беседа по теме недели

«Кто живет у нас дома?»

Дидактическая игра

«Кто есть кто?»


Речь с движениями

«Загорелся кошкин дом»


Чтение художественной литературы

Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Булька», «Пожарная собака»

К.Ушинский «Васька», «Бишка»

С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке»

В. Стоянов «Кошка»

В.Жуковский «Пттичка»

В.Берестов «Кошкин щенок»


Чтение по выбору детей



Беседа по теме недели

«Наш верный друг - собака»


Сюжетно-ролевые игры

«Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей»

«Зоомагазин»


Театрализованная игра

Этюды «Веселый, грустный, удивленный щенок»


Беседа по безопасности

«Правила поведения с домашними животными»


Трудовая деятельность

Наведение порядка в группе, дежурство, труд в книжном уголке, труд в уголке природы


Художественное творчество

Рисование

«Пушистый щенок»


Аппликация

«Котенок»


Музыка

Пн., Ср., – по плану музык.

руководителя


Чт. – музык. досуг


Утр. гимн. компл. №


Вт., Чт. – физич. культура

Пт. – бассейн


Ежедневно:

гимн. для глаз,

двигательная разминка,

гимн. для пищеварения,

гимн. после сна,

тропа здоровья.


Подвижные игры

«Лохматый пес»

«Зайцы и волк»

«Птички в гнездышке»



Месяц, день недели, дата

Половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами


Образовательная деятельность в режимных моментах

Направление развития

Культурная практика

Индивидуальная деятельность с детьми

27.10.2014 - понедельник

Первая половина дня


1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов)

2.Самообслуживание/КГН. упражнение «моем руки перед едой»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!»

Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4.Беседа по теме «Домашние животные»

Задачи: расширять знания об особенностях жизни и внешнего вида домашних животных, способах ухода за ними, развивать мышление, внимание и память, учить отвечать на вопросы взрослого.

Метод.обесп.: картинки с изображением домашних животных.

5.Дидактич. игра «Кто есть кто?»

Задачи: развивать мышление и словарный запас

6.Деятельность в книжном уголке: раскладывание книжек по полочкам.

Задачи: приучать детей к порядку

7. Двигательная разминка «Котята и собачки»

Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления.

8. Гимнастика для пищеварения.


1.Художественно-эстетическое развитие:

КП «Музыка»

Задачи: по плану музыкального руководителя



2.Речевое развитие:

Тема: «Кто живет у нас дома»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Задачи: расширять словарный запас, развивать мышление, внимание и память, учить отвечать на вопросы взрослого, составлять небольшой описательный рассказ по картине.

Метод.обесп.: картина «Кошка с котятами»



Дежурство по столовой:

Упражнение «раскладывание салфеток»

Задачи: формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

С кем______________________

___________________________

Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить раздеваться са-мостоятельно и складывать ак-куратно вещи на стульчик.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: речевое

Задачи: развивать речь, учить объяснять свои действия

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: речевое

Что: картинки с изображениями домашних животных, настольные игры, лото, пазлы









Консультация:

«Читаем с мамой» - рекомендации по домашнему чтению.




Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка

Форма___________________

________________________

Тема:___________________

________________________

________________________

________________________

________________________


Вторая половина дня


1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры

2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «самостоятельно расчесываемся»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3.Дежурство по столовой. Упражнение «убираем чашки после полдника»

Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4. Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность

Задачи: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Метод.обесп.: игры в центрах развития

5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

6.Чтение: Л.Толстой «Спала кошка на крыше»

Задачи: познакомить детей с новым произведением, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.





Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить правильно оде-вать туфли, причесываться после сна

С кем______________________

___________________________

Игра «Закончи предложение»

Задачи: учить детей слушать, развивать речь.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: художественно-эстетическое

Задачи: формировать интерес к художественному творчеству

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: художественно-эстетическое

Что: карандаши, фломастеры, бумага, раскраски








Месяц, день недели, дата

Половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами


Образовательная деятельность в режимных моментах

Направление развития

Культурная практика

Индивидуальная деятельность с детьми

28.10.2014 - вторник

Первая половина дня


1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов)

2.Самообслуживание/КГН. упражнение «медвежонок и полотенце»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!»

Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4. Дидактич. игра: «Узнай животное по описанию»

Задачи: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

5.Экспериментирование «Мокрые и сухие листья»

Задачи: формировать представления детей о влаге, учить делать элементарные выводы.

6.Слушание музыки: диск «П.Чайковский «Времена года»

Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с классической музыкой, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

7. Двигательная разминка «Кот Антипка»

Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления.

8. Гимнастика для пищеварения.


1. Познавательное развитие

КП «Мир природы»

Тема: «Домашние и дикие животные» (расширение кругозора)

Задачи: беседа по вопросам, отгадывание загадок, составление описательных рассказов

Метод.сопров.: картинки с изображением диких и домашних животных.


2. Физическое развитие

Задачи: по плану руководителя по физической культуре



Дежурство по столовой:

Упражнение «раскладывание ложек»

Задачи: формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

С кем______________________

___________________________

Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить раздеваться самостоятельно и выворачивать вещи на лицевую сторону.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: познавательное

Задачи: развивать речь, развивать моторику рук

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: познавательное

Что: картинки с изображением диких и домашних животных, пазлы, вкладыши, книги о животных.











Консультация:

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми: сфотографировать домашнее животное и составить небольшой рассказ про него.




Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка

Форма___________________

________________________

Тема:___________________

________________________

________________________

________________________

________________________


Вторая половина дня


1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры

2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «правильно сидим за столом»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и т.д.

3.Дежурство по столовой. Упражнение «уборка салфеток после еды»

Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

6.Чтение: В.Берестов «Кошкин щенок»

Задачи: беседа по вопросам по содержанию произведения, учить наизусть.




1.Художественно-эстетическое развитие

КП «Рисование»

«Пушистый щенок»

Задачи: развивать мелкую моторику (рисовать пальчиками), развивать чувство ритма, закрепить представления о собаке, как о верном друге, воспитывать интерес к рисованию.

Метод.сопров.: бумага, гуашь белого цвета, тряпочки.


Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить застегивать пуговицы на одежде.

С кем______________________

___________________________

Игра «Найди пару»

Задачи: развивать умение слушать воспитателя.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: художественно-эстетическое

Задачи: учить аккуратно пользоваться красками.

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: речевое

Что: книги, сюжетные картинки











Месяц, день недели, дата

Половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами


Образовательная деятельность в режимных моментах

Направление развития

Культурная практика

Индивидуальная деятельность с детьми

29.10.2014 - среда

Первая половина дня


1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов)

2.Самообслуживание/КГН: Упражнение «Скажем друг другу доброе слово»

Задачи: закрепляем навыки вежливого обращения с просьбой ко взрослым и сверстникам.

3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!»

Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4.Беседа по теме «Правила поведения с домашними животными»

Задачи: формировать основы безопасности в природе, в игре с домашними животными.

5.Сюжетно-ролевая игра «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей»

Задачи: воспитывать доброе и заботливое отношение к животным, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить разворачивать задуманный сюжет.

6. Деятельность в уголке природы: полив растений

Задачи: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.

7.Двигательная разминка «Котята и собачки»

Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления.

8. Гимнастика для пищеварения


1.Социально-коммуникативное развитие

Беседа по теме недели

«Наш верный друг - собака»

Л.Н.Толстой «Булька», «Пожарная собака»

Отгадывание загадок

Задачи: обсуждение произведений.


2.Художественно-эстетическое развитие

КП «Музыка»

Задачи: по плану музыкального руководителя.



Дежурство по столовой:

упражнение «Поможем нашей няне»

Задачи: формировать уважительное отношение к профессии помощника воспитателя, формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

С кем______________________

___________________________

Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить быстро и правильно одевать чешки.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: социально-коммуникативное

Задачи: формировать интерес к настольным играм.

С кем______________________


Напр. разв.: социально-коммуникативное

Что: атрибуты к игре «Парикмахерская для животных», дидактический материал по безопасности: картинки на тему «Правила поведения с животными»











Консультация:

Рекомендовать родителям нарисовать с детьми любимое домашнее животное.


Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка

Форма___________________

________________________

Тема:___________________

________________________

________________________

________________________

________________________


Вторая половина дня


1.Бодрящая/корригирующая гимнаст.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры

2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «Покажем Гене, как мы одеваем колготки»

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3.Дежурство по столовой. Упражнение «Задвигаем стульчики за столы»

Задачи: учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4.Речь с движениями «Загорелся кошкин дом»

Задачи: разучить новую игру с пением, учить действовать детей по тексту, создавать атмосферу радости и дружбы.

5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

6.Чтение: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке»

Задачи: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы, развивать речь..




Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить вытирать рот салфеткой после еды.

С кем______________________

___________________________

Игра «Кого нет?»

Задачи: выполнять игровые действия согласно правилам.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: художественно-эстетическое

Задачи: выявлять творческие способности

С кем______________________


Напр. разв.: художественно-эстетическое

Что: пазлы, шнуровки, разрезные картинки








Месяц, день недели, дата

Половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами


Образовательная деятельность в режимных моментах

Направление развития

Культурная практика

Индивидуальная деятельность с детьми

30.10.2014 - четверг

Первая половина дня


1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов)

2.Самообслуживание/КГН. упражнение «чистка одежды»

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!»

Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4.Дидактич. игра «Исправь ошибки»

Задачи: развивать логику, внимание, учить счету.

5.Конструированиие Гербарий «Краски осени»

Задачи: создание гербария из сухих листьев, развитие мелкой моторики рук, развитие кругозора.

6.Слушание музыки: Диск «Осенние песенки»

Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, учить подпевать, слыша знакомые песни, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

7. Двигательная разминка «Кот Антипка»

Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления.

8. Гимнастика для пищеварения.


1. Познавательное развитие

КП «Первые шаги в математику»

Тема: «Геометрический кот»

Задачи: знакомство с геометрической фигурой овал, упражнение «разложи овалы», закрепление знаний об уже знакомых геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.

Метод.обесп.: геометрические фигуры.


2. Физическое развитие

Задачи: по плану руководителя по физической культуре.


Дежурство по столовой:

Упражнение «учимся сервировать стол»

Задачи: учить раскладывать столовые предметы в определенной последовательности, формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

С кем______________________

___________________________

Самообслуживание / КГН:

Задачи: воспитание культуры поведения во время обеда.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: познавательное

Задачи: развивать речь, учить объяснять свои действия

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: познавательное

Что: геометрические фигуры, сухие листья.











Консультация:

Как одевать ребенка в группе и на прогулке.



Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка

Форма___________________

________________________

Тема:___________________

________________________

________________________

________________________

________________________


Вторая половина дня


1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры

2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «медвежонок ужинает»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и т.д.

3.Дежурство по столовой. Упражнение «протираем тряпочкой столы»

Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4. Музыкальный досуг

Задачи: развивать музыкально-слуховые представления, создавать радостное настроение, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

6.Чтение: В. Стоянов «Кошка»

Задачи: развивать внимание и умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.






Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить мыть руки после посещения туалета.

С кем______________________

___________________________

Игра «Солнечные зайчики»

Задачи: развивать внимание и фантазию.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: речевое

Задачи: формировать интерес к художественной литературе.

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: речевое

Что: книги, сюжетные картинки, лото







Месяц, день недели, дата

Половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами


Образовательная деятельность в режимных моментах

Направление развития

Культурная практика

Индивидуальная деятельность с детьми

31.10.2014 - пятница

Первая половина дня


1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов)

2.Самообслуживание/КГН: упражнение «Мы аккуратные дети»

Задачи: учить бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться со сверстниками.

3.Дежурство в группе «Все игрушки по местам!»

Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность

4.Беседа по теме «Наши любимые домашние животные»

Задачи: закрепить материал по теме недели, отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки.

5.Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»

Задачи: формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей.

6.Двигательная разминка «Кошечка»

Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления.

7.Гимнастика для пищеварения


Художественно-эстетическое развитие

КП «Аппликация»

«Котенок»

Задачи: учить детей складывать бумажный квадрат в определенной последовательности для получения желаемой фигуры головы котика. Повторять геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Метод.сопров.: пластилин, доски, стеки


2. Физическое развитие

«Сухое плавание»

Задачи: по плану руководителя по физической культуре




Дежурство по столовой:

упражнение «Помогаем помощнику воспитателя»

Задачи: формировать уважительное отношение к профессии помощника воспитателя, формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность и самостоятельность

С кем______________________

___________________________

Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить пользоваться мылом при мытье рук.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: художественно-эстетическое

Задачи: учить работать с пластилином.

С кем______________________


Напр. разв.: социально-коммуникативное

Что: фигурки животных, атрибуты к игре «Зоомагазин»








Консультация:

Рекомендовать родителям прогулку в зоомагазин с целью закрепления пройденного за неделю материала.


Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка

Форма______________

___________________

Тема:_______________

___________________

___________________

___________________

___________________


Вторая половина дня


1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры

2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «Покажем кукле Тане как надо одеваться»

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3.Дежурство по столовой. Упражнение «Убираем за собой чашки и салфетки»

Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4. Игровая деят-ть: самостоятельная игровая деятельность

Задачи: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Метод.обесп.: игры в центрах развития

5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

6.Театрализ.игра: Этюды «Веселый, грустный, удивленный щенок»

Задачи: формировать у детей стремление импровизировать, передавать эмоциональное состояние мимикой, развивать фантазию и речь детей.




Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить выворачивать вещи на правильную сторону.

С кем______________________

___________________________

Игра «Животные»

Задачи: повторение пройденного.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: художественно-эстетическое

Задачи: формировать интерес к музыкальным инструментам.

С кем______________________

___________________________


Напр. разв.: художественно-эстетическое

Что: атрибуты для театрализованной деятельности.







Обсуждение материала
Елена Лисовская
15.11.2014 04:17
Полезная разработка,очень пригодится.охватывает большой объём информации. Успехов вам. Спасибо.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров