Комплексно-тематический план образовательной деятельности средней группы на неделю по теме "Наши домашние питомцы"
Комплексно-тематический план образовательной деятельности 4 неделя октябрь месяц
Тема «Наши любимые питомцы»
Задачи: расширять знания о домашних животных и правилах безопасного поведения с ними; учить описывать домашних питомцев, заботиться о них, правильно употреблять предлоги, подбирать слова-действия, строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»; развивать музыкальный слух, внимание, мышление, интерес к художественной литературе, умение сравнивать предметы по величине и длине; познакомить с геометрической фигурой овалом; способствовать получению и обогащению двигательного опыта детей.
Направление развития |
||||
Познавательное |
Речевое |
Социально-коммуникативное |
Художественно-эстетическое |
Физическое |
Первые шаги в математику «Геометрический кот» Дидактическая игра «Исправь ошибки» Мир природы «Домашние и дикие животные» (развитие кругозора) Дидактическая игра «Узнай животное по описанию» Экспериментирование «Мокрые и сухие листья» Конструирование Гербарий «Краски осени» |
Беседа по теме недели «Кто живет у нас дома?»
Дидактическая игра «Кто есть кто?» Речь с движениями «Загорелся кошкин дом» Чтение художественной литературы Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Булька», «Пожарная собака» К.Ушинский «Васька», «Бишка» С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке» В. Стоянов «Кошка» В.Жуковский «Пттичка» В.Берестов «Кошкин щенок» Чтение по выбору детей |
Беседа по теме недели «Наш верный друг - собака» Сюжетно-ролевые игры «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей» «Зоомагазин» Театрализованная игра Этюды «Веселый, грустный, удивленный щенок» Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными» Трудовая деятельность Наведение порядка в группе, дежурство, труд в книжном уголке, труд в уголке природы |
Художественное творчество Рисование «Пушистый щенок» Аппликация «Котенок» Музыка Пн., Ср., – по плану музык. руководителя Чт. – музык. досуг |
Утр. гимн. компл. № Вт., Чт. – физич. культура Пт. – бассейн Ежедневно: гимн. для глаз, двигательная разминка, гимн. для пищеварения, гимн. после сна, тропа здоровья. Подвижные игры «Лохматый пес» «Зайцы и волк» «Птички в гнездышке» |
Месяц, день недели, дата |
Половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Направление развития Культурная практика |
Индивидуальная деятельность с детьми |
||||
27.10.2014 - понедельник |
Первая половина дня |
1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов) 2.Самообслуживание/КГН. упражнение «моем руки перед едой» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!» Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 4.Беседа по теме «Домашние животные» Задачи: расширять знания об особенностях жизни и внешнего вида домашних животных, способах ухода за ними, развивать мышление, внимание и память, учить отвечать на вопросы взрослого. Метод.обесп.: картинки с изображением домашних животных. 5.Дидактич. игра «Кто есть кто?» Задачи: развивать мышление и словарный запас 6.Деятельность в книжном уголке: раскладывание книжек по полочкам. Задачи: приучать детей к порядку 7. Двигательная разминка «Котята и собачки» Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления. 8. Гимнастика для пищеварения. |
1.Художественно-эстетическое развитие: КП «Музыка» Задачи: по плану музыкального руководителя 2.Речевое развитие: Тема: «Кто живет у нас дома» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Задачи: расширять словарный запас, развивать мышление, внимание и память, учить отвечать на вопросы взрослого, составлять небольшой описательный рассказ по картине. Метод.обесп.: картина «Кошка с котятами» |
Дежурство по столовой: Упражнение «раскладывание салфеток» Задачи: формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность. С кем______________________ ___________________________ Самообслуживание / КГН: Задачи: учить раздеваться са-мостоятельно и складывать ак-куратно вещи на стульчик. С кем______________________ ___________________________ Напр. разв.: речевое Задачи: развивать речь, учить объяснять свои действия С кем______________________ ___________________________ |
Напр. разв.: речевое Что: картинки с изображениями домашних животных, настольные игры, лото, пазлы |
Консультация: «Читаем с мамой» - рекомендации по домашнему чтению. Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка Форма___________________ ________________________ Тема:___________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
Вторая половина дня |
1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры 2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «самостоятельно расчесываемся» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 3.Дежурство по столовой. Упражнение «убираем чашки после полдника» Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность. 4. Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность Задачи: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. Метод.обесп.: игры в центрах развития 5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. 6.Чтение: Л.Толстой «Спала кошка на крыше» Задачи: познакомить детей с новым произведением, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя. |
|
Самообслуживание / КГН: Задачи: учить правильно оде-вать туфли, причесываться после сна С кем______________________ ___________________________ Игра «Закончи предложение» Задачи: учить детей слушать, развивать речь. С кем______________________ ___________________________ Напр. разв.: художественно-эстетическое Задачи: формировать интерес к художественному творчеству С кем______________________ ___________________________ |
Напр. разв.: художественно-эстетическое Что: карандаши, фломастеры, бумага, раскраски |
|
Месяц, день недели, дата |
Половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Направление развития Культурная практика |
Индивидуальная деятельность с детьми |
||||
28.10.2014 - вторник |
Первая половина дня |
1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов) 2.Самообслуживание/КГН. упражнение «медвежонок и полотенце» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!» Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 4. Дидактич. игра: «Узнай животное по описанию» Задачи: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. 5.Экспериментирование «Мокрые и сухие листья» Задачи: формировать представления детей о влаге, учить делать элементарные выводы. 6.Слушание музыки: диск «П.Чайковский «Времена года» Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с классической музыкой, способствовать профилактике нервного перенапряжения. 7. Двигательная разминка «Кот Антипка» Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления. 8. Гимнастика для пищеварения. |
1. Познавательное развитие КП «Мир природы» Тема: «Домашние и дикие животные» (расширение кругозора) Задачи: беседа по вопросам, отгадывание загадок, составление описательных рассказов Метод.сопров.: картинки с изображением диких и домашних животных. 2. Физическое развитие Задачи: по плану руководителя по физической культуре |
Дежурство по столовой: Упражнение «раскладывание ложек» Задачи: формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность. С кем______________________ ___________________________ Самообслуживание / КГН: Задачи: учить раздеваться самостоятельно и выворачивать вещи на лицевую сторону. С кем______________________ ___________________________ Напр. разв.: познавательное Задачи: развивать речь, развивать моторику рук С кем______________________ ___________________________ |
Напр. разв.: познавательное Что: картинки с изображением диких и домашних животных, пазлы, вкладыши, книги о животных. |
Консультация: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми: сфотографировать домашнее животное и составить небольшой рассказ про него. Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка Форма___________________ ________________________ Тема:___________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
Вторая половина дня |
1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры 2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «правильно сидим за столом» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и т.д. 3.Дежурство по столовой. Упражнение «уборка салфеток после еды» Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность. 4.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. 6.Чтение: В.Берестов «Кошкин щенок» Задачи: беседа по вопросам по содержанию произведения, учить наизусть. |
1.Художественно-эстетическое развитие КП «Рисование» «Пушистый щенок» Задачи: развивать мелкую моторику (рисовать пальчиками), развивать чувство ритма, закрепить представления о собаке, как о верном друге, воспитывать интерес к рисованию. Метод.сопров.: бумага, гуашь белого цвета, тряпочки. |
Самообслуживание / КГН: Задачи: учить застегивать пуговицы на одежде. С кем______________________ ___________________________ Игра «Найди пару» Задачи: развивать умение слушать воспитателя. С кем______________________ ___________________________ Напр. разв.: художественно-эстетическое Задачи: учить аккуратно пользоваться красками. С кем______________________ ___________________________ |
Напр. разв.: речевое Что: книги, сюжетные картинки |
|
Месяц, день недели, дата |
Половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Направление развития Культурная практика |
Индивидуальная деятельность с детьми |
||||
29.10.2014 - среда |
Первая половина дня |
1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов) 2.Самообслуживание/КГН: Упражнение «Скажем друг другу доброе слово» Задачи: закрепляем навыки вежливого обращения с просьбой ко взрослым и сверстникам. 3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!» Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 4.Беседа по теме «Правила поведения с домашними животными» Задачи: формировать основы безопасности в природе, в игре с домашними животными. 5.Сюжетно-ролевая игра «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей» Задачи: воспитывать доброе и заботливое отношение к животным, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить разворачивать задуманный сюжет. 6. Деятельность в уголке природы: полив растений Задачи: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям. 7.Двигательная разминка «Котята и собачки» Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления. 8. Гимнастика для пищеварения |
1.Социально-коммуникативное развитие Беседа по теме недели «Наш верный друг - собака» Л.Н.Толстой «Булька», «Пожарная собака» Отгадывание загадок Задачи: обсуждение произведений. 2.Художественно-эстетическое развитие КП «Музыка» Задачи: по плану музыкального руководителя.
|
Дежурство по столовой: упражнение «Поможем нашей няне» Задачи: формировать уважительное отношение к профессии помощника воспитателя, формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность и самостоятельность. С кем______________________ ___________________________ Самообслуживание / КГН: Задачи: учить быстро и правильно одевать чешки. С кем______________________ ___________________________ Напр. разв.: социально-коммуникативное Задачи: формировать интерес к настольным играм. С кем______________________ |
Напр. разв.: социально-коммуникативное Что: атрибуты к игре «Парикмахерская для животных», дидактический материал по безопасности: картинки на тему «Правила поведения с животными» |
Консультация: Рекомендовать родителям нарисовать с детьми любимое домашнее животное. Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка Форма___________________ ________________________ Тема:___________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
Вторая половина дня |
1.Бодрящая/корригирующая гимнаст.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры 2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «Покажем Гене, как мы одеваем колготки» Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 3.Дежурство по столовой. Упражнение «Задвигаем стульчики за столы» Задачи: учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 4.Речь с движениями «Загорелся кошкин дом» Задачи: разучить новую игру с пением, учить действовать детей по тексту, создавать атмосферу радости и дружбы. 5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. 6.Чтение: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке» Задачи: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы, развивать речь.. |
|
Самообслуживание / КГН: Задачи: учить вытирать рот салфеткой после еды. С кем______________________ ___________________________ Игра «Кого нет?» Задачи: выполнять игровые действия согласно правилам. С кем______________________ ___________________________ Напр. разв.: художественно-эстетическое Задачи: выявлять творческие способности С кем______________________ |
Напр. разв.: художественно-эстетическое Что: пазлы, шнуровки, разрезные картинки |
|
Месяц, день недели, дата |
Половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Направление развития Культурная практика |
Индивидуальная деятельность с детьми |
||||
30.10.2014 - четверг |
Первая половина дня |
1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов) 2.Самообслуживание/КГН. упражнение «чистка одежды» Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!» Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 4.Дидактич. игра «Исправь ошибки» Задачи: развивать логику, внимание, учить счету. 5.Конструированиие Гербарий «Краски осени» Задачи: создание гербария из сухих листьев, развитие мелкой моторики рук, развитие кругозора. 6.Слушание музыки: Диск «Осенние песенки» Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, учить подпевать, слыша знакомые песни, способствовать профилактике нервного перенапряжения. 7. Двигательная разминка «Кот Антипка» Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления. 8. Гимнастика для пищеварения. |
1. Познавательное развитие КП «Первые шаги в математику» Тема: «Геометрический кот» Задачи: знакомство с геометрической фигурой овал, упражнение «разложи овалы», закрепление знаний об уже знакомых геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук. Метод.обесп.: геометрические фигуры. 2. Физическое развитие Задачи: по плану руководителя по физической культуре. |
Дежурство по столовой: Упражнение «учимся сервировать стол» Задачи: учить раскладывать столовые предметы в определенной последовательности, формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность. С кем______________________ ___________________________ Самообслуживание / КГН: Задачи: воспитание культуры поведения во время обеда. С кем______________________ ___________________________ Напр. разв.: познавательное Задачи: развивать речь, учить объяснять свои действия С кем______________________ ___________________________ |
Напр. разв.: познавательное Что: геометрические фигуры, сухие листья. |
Консультация: Как одевать ребенка в группе и на прогулке. Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка Форма___________________ ________________________ Тема:___________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
Вторая половина дня |
1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры 2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «медвежонок ужинает» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и т.д. 3.Дежурство по столовой. Упражнение «протираем тряпочкой столы» Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность. 4. Музыкальный досуг Задачи: развивать музыкально-слуховые представления, создавать радостное настроение, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. 5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. 6.Чтение: В. Стоянов «Кошка» Задачи: развивать внимание и умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. |
|
Самообслуживание / КГН: Задачи: учить мыть руки после посещения туалета. С кем______________________ ___________________________ Игра «Солнечные зайчики» Задачи: развивать внимание и фантазию. С кем______________________ ___________________________ Напр. разв.: речевое Задачи: формировать интерес к художественной литературе. С кем______________________ ___________________________ |
Напр. разв.: речевое Что: книги, сюжетные картинки, лото |
|
Месяц, день недели, дата |
Половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Направление развития Культурная практика |
Индивидуальная деятельность с детьми |
||||
31.10.2014 - пятница |
Первая половина дня |
1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов) 2.Самообслуживание/КГН: упражнение «Мы аккуратные дети» Задачи: учить бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться со сверстниками. 3.Дежурство в группе «Все игрушки по местам!» Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность 4.Беседа по теме «Наши любимые домашние животные» Задачи: закрепить материал по теме недели, отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки. 5.Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Задачи: формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. 6.Двигательная разминка «Кошечка» Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления. 7.Гимнастика для пищеварения |
Художественно-эстетическое развитие КП «Аппликация» «Котенок» Задачи: учить детей складывать бумажный квадрат в определенной последовательности для получения желаемой фигуры головы котика. Повторять геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Метод.сопров.: пластилин, доски, стеки 2. Физическое развитие «Сухое плавание» Задачи: по плану руководителя по физической культуре |
Дежурство по столовой: упражнение «Помогаем помощнику воспитателя» Задачи: формировать уважительное отношение к профессии помощника воспитателя, формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность и самостоятельность С кем______________________ ___________________________ Самообслуживание / КГН: Задачи: учить пользоваться мылом при мытье рук. С кем______________________ ___________________________ Напр. разв.: художественно-эстетическое Задачи: учить работать с пластилином. С кем______________________ |
Напр. разв.: социально-коммуникативное Что: фигурки животных, атрибуты к игре «Зоомагазин» |
Консультация: Рекомендовать родителям прогулку в зоомагазин с целью закрепления пройденного за неделю материала. Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка Форма______________ ___________________ Тема:_______________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ |
Вторая половина дня |
1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры 2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «Покажем кукле Тане как надо одеваться» Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 3.Дежурство по столовой. Упражнение «Убираем за собой чашки и салфетки» Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность. 4. Игровая деят-ть: самостоятельная игровая деятельность Задачи: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. Метод.обесп.: игры в центрах развития 5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. 6.Театрализ.игра: Этюды «Веселый, грустный, удивленный щенок» Задачи: формировать у детей стремление импровизировать, передавать эмоциональное состояние мимикой, развивать фантазию и речь детей. |
|
Самообслуживание / КГН: Задачи: учить выворачивать вещи на правильную сторону. С кем______________________ ___________________________ Игра «Животные» Задачи: повторение пройденного. С кем______________________ ___________________________ Напр. разв.: художественно-эстетическое Задачи: формировать интерес к музыкальным инструментам. С кем______________________ ___________________________ |
Напр. разв.: художественно-эстетическое Что: атрибуты для театрализованной деятельности. |
|
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»