Буква Д, д. Закрепление.
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания по теме «Буквы Д, д. Звуки [д], [д']»;
Задачи:
закреплять умение выделять нужный звук, характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости, делить звуки на гласные и согласные,
изучить новый вид чтения – чтение по ролям.
МБОУ Красносадовская СОШ
Азовского района Ростовской области
Предмет: обучение грамоте
Тип урока: закрепление знаний
Тема: Закрепление изученного. Буквы Д, д. Звуки [д], [д ,].
Программа «Планета знаний», 1 класс
Учитель начальных классов 1 квалификационной категории: Осенняя О.Н.
08.12.2013год
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Буквы Д, д. Звуки [д], [д']»
Задачи урока:
Образовательные:
-
закреплять умение выделять нужный звук, характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости, делить звуки на гласные и согласные,
-
изучить новый вид чтения – чтение по ролям;
Развивающие:
-
вырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
-
развивать навык монологической речи, умение отвечать на поставленный вопрос;
-
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать произвольное внимание, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитывающие:
-
прививать любовь к чтению, стремление узнавать новое;
-
способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей;
-
воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность, терпимость друг к другу.
Оборудование:
Учебник «Букварь», слоговые таблицы, раздаточный материал, проектор, презентация, магнитола, карточка с буквой Д, елочка для рефлексии.
Конспект урока
-
Орг. момент.
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка?
Начинаем урок обучения грамоте. На уроке вам потребуется внимание, терпение, желание учиться. Улыбнитесь друг другу и с рабочим настроением начинаем урок. Я вам желаю удачи.
II. Повторение пройденного.
- А начнем мы с работы со слоговыми таблицами. Возьмите таблицы. (приложение 1)
1. Чтение хором.
2. Чтение тихо.
3. --------громко.
4. Наступая на пяточки.
5. По – одному.
- Молодцы. Сегодня мы продолжаем путешествие по городу Алфавитинск. Но чтобы продолжить путь, мы должны выполнить интересные задания. И вот какое задание встретилось на пути.
Слайд 2. «Буква заблудилась». Какая-то буква заблудилась, помогите ее найти.
Прочитайте данные буквы. Какая заблудилась? Молодцы.
Слайд 3. Перед вами буквы. Прочтите из. На какие группы вы их разделите? (на буквы обозначающие гласные, согласные звуки). Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки. Молодцы.
Слайд 4. Следующее задание очень интересное. Внимание на экран.
Прочитайте слова. Скажите – какой общей темой объединены эти слова?
А что еще у них общего? (начинаются со звука [д])/
Звук гласный или согласный?
Парный или не парный?
Назовите пару по твердости и мягкости.
Назовите пару по звонкости и глухости.
А чем отличаются? (Кол-во букв в словах, 2 слова начинаются с [д];1 слово - [д'])
(Если ответ про звуки, то НАЗОВИТЕ: КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЮТ НА ПИСЬМЕ ЗВУКИ [д], [д']»;
- Буквой Д, д. Правильно. Молодцы. Именно эта буква сегодня у нас главная. Ее мы сегодня вспоминаем и повторяем.
Именно с этой буквы начинается слово, о котором мы сегодня поведем наш разговор.
Внимание на экран. Перед вами 4 картинки. Назовите их. Если взять первую букву каждого слова, то получится ответ на мой вопрс.
Слайд 5.
Что за слово получилось? Прочитайте. Правильно это слово ДРУГ.
Да, без друзей на свете трудно прожить. Но это не про нас, ведь у нас в классе столько друзей.
Физминутка. «Ленивые восьмерки» (рисуем восьмерку сначала левой рукой 3 раза, затем правой и двумя вместе), «Маятник» (опускаем голову на грудь и как маятник качаем вправо-влево).
Очень важно, чтобы у каждого человека был друг.
Откройте Букварь по закладке. Послушайте рассказ. Поставьте пальчик.
Чтение текста.
Беседа о прочитанном.
Назовите героев произведения. Собака и Вадим.
Какой породы был пес? Как его звали?
Как вы думаете может собака быть другом человека?
Давайте еще раз перечитаем текст по частям.
Чтение текста по частям.
О чем говорится в 1 части……и тд.
Ребята, собаки действительно самые верные животные. Они помогают слепым. Помогают спасателям, вытаскивают из огня, из воды. НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА.
Я выписала 3 варианта названия текста. Прочитай….
Какой больше всего подходит? ДОГ ВАДИМ И ЛОРД ДРУЗЬЯ
ФИЗМИНУТКА. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ…..(четыре разных движения повторяются сначала 5 раз каждое, затем 4 раза, потом 3 и так до одного)
Вернемся к учебнику. Ниже текста написан вопрос. Давайте прочитаем.
Посмотрите на картинку. Кто может быть другом?
Работа со стихотворением.
Посмотрите на картинку в углу учебника. Что происходит между мальчиками?..
Как вы думаете, а друзья могут ссорится?
Вот какая история произошла в стихотворении с друзьями. Послушайте.
Инсценировка.
Вы, наверное, поняли, что это шуточная история.
А у вас в жизни так не бывает?
- Это стих-е – разговор людей. Когда люди разговаривают между собой это называется – диалог. Каждая реплика человека на письме обозначается черточкой.
Каждая реплика с новой строки.
Мы сейчас попробуем почитать по ролям.
4. Итог урока.
Молодцы. Дома потренируетесь с родителями читать по ролям.
Какая буква сегодня была у нас главной на уроке? Какие два звука она обозначает?
Ребята, а какое слово. Благодаря букве Д, мы сегодня говорили о важном слове в жизни человека. О каком. О дружбе.
Перед вами конвертики. Достаньте содержимое. В руках вы держите свое настроение. На три секунды задумайтесь. Понравилось ли вам сегодня на уроке. Вам было интересно? Если да, то возьмите красный кружочек.
Если вы считаете, что урок прошел хорошо, то желтый. А если вы думаете, что что-то вы упустили, недопоняли, то зеленый кружочек.
Все определились с выбором? Выбранный вами кружочек – это ваше настроение.
Какой скоро праздник наступит? Новый год. И вот в преддверии нового года я предлагаю вам нарядить елочку вашими шариками. Пусть она вместе с нами порадуется, зарядится хорошим настроением. И увидит какие вы дружные ребята.
Ребята 1 ряда…
На этом наш урок окончен. Спасибо за хорошую работу.
Приложение 1
Слоговая таблица для чтения
АМ |
АП |
АР |
АС |
АХ |
АЖ |
АЙ |
ОМ |
ОП |
ОР |
ОС |
ОХ |
ОЙ |
ОН |
УМ |
УС |
УЖ |
УХ |
ИМ |
ИЛ |
ИФ |
ИХ |
ИЖ |
ИК |
ЭЙ |
ЭХ |
ЭЛ |
ЭН |
ЭС |
ЫЙ |
ЫФ |
ЕМ |
ЕЛ |
ЕЙ |
ЁЖ |
ЁД |
ЁК |
ЮР |
ЮГ |
ЮЗ |
ЮН |
ЯД |
ЯК |
ЯЛ |
ЯР |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»