НОД по физическому воспитанию "Школа юных космонавтов"
Конспект открытого занятия по физическому развитию
Старшая группа
Тема «Школа юных космонавтов»
Воспитатель I квалификационной категории
Тимербулатова Альфия Асраровна
Тема: «Школа юных космонавтов»
Тема недели: «Земля – наш общий дом»
Направление образования и развития (образовательная область): физическая культура.
Цель: физическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности при проведении упражнений с нестандартным оборудованием и подвижной игры.
Задачи:
- совершенствовать навыки детей в умении перестраиваться из одной шеренги в три;
- упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
- упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по канату боком, приставным шагом;
- закреплять навыки и умения в подлезании под дугами;
- закреплять умение в прыжках с продвижением вперёд из обруча в обруч;
- развивать ловкость, быстроту, выносливость, гибкость, силу, настойчивость, трудолюбие;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- прививать интерес к профессии космонавта.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые задания и упражнения, подвижная игра, релаксация.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Материал и оборудование: пианино, музыкальный центр. Дуги, обручи, массажная доска, гимнастическая скамейка, канат, тарелки-шумелки.
Музыкальное сопровождение: пианино, «Музыка космоса», марш «Я верю друзья» муз. О. Фельцмана, сл. В. Войнович, ремикс гр. Земляне «Трава у дома», ВИА Зодиак «Полет к дальней звезде», «Марш советских летчиков» муз. Ю. Хайта, сл. П. Германа.
Ход занятия
I. Вводная часть (4 мин.)
- Ребята, сегодня на занятие я приготовила новую загадку, постарайтесь её отгадать:
Планета
голубая,
Любимая,
родная,
Она
твоя, она моя,
А
называется...
Ответ:
(земля)
- Да, ребята, это Земля – наш общий дом. А как ее можно увидеть? (ответы детей). Действительно, если подняться в космос на ракете, мы увидим нашу планету.
- Кто, ребята, летает на ракете? А кто из вас мечтает быть космонавтом? А чтобы стать космонавтом, каким надо быть? (ответы детей).
- А сейчас, ребята вам, я один вопрос задам:
Школу юных космонавтов собираюсь открывать,
Вы хотели бы, ребята, в эту школу попасть?
Дети: Да!
- Вы готовы к подготовке? Начинаем тренировку!
- Равняйсь! На месте шагом марш! В обход по залу шагом марш! Ходьба обычная.
- Приготовились к ходьбе на носках!
- Ходьба на носках! Руки тянем вверх, смотрим прямо!
- Переходим к ходьбе на пятках! Руки за спину!
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе!
- Ходьба в полуприседе! Руки на коленях!
- Приготовились к бегу! Бег по кругу! Дыхание через нос.
- Бег обычный!
- Внимание! Переходим на ходьбу!
Упражнение на восстановление дыхания: Потянулись руки к небу, звёздам – вдох, опустились – выдох. Пов.3-4 раза.
- Внимание! Берём снаряды, приготовились к перестроению в три звена!
II. Основная часть (18 мин.)
Перестроение в три звена.
- Продолжаем подготовку в космонавты с тренажёрами!
ОРУ с тренажёрами: тарелки-шумелки.
1.«Невесомость». И.П. - основная стойка, тренажёр в обеих руках внизу.
Наклоны головы: 1-вправо, 2- влево, 3- вперёд, 4 –и.п. Повторит. 6-8 раз
2. « Пульт управления». И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, тренажёр в правой руке.
1 – руки вверх, одновременно тренажёр переложить в левую руку. 2 –и.п.
3 –руки вверх, тренажёр переложить в правую руку, 4 –и.п. Повторит.6-8 раз.
3. « Полёт между звёзд». И.п. ноги на ширине плеч, тренажёр в обеих руках за плечами.
1 – наклон корпуса вправо, 2 – вернуться в и.п.
3 – наклон корпуса влево, 4 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.
4. « Вперёд к планетам». И.п. Сидя на полу, тренажёр в вытянутых руках за головой, ноги вместе. 1-2 – подтянуться прикоснуться тренажерами к ногам; 3-4 – И.п. Повторить 6-8 раз.
5. «Взлёт – посадка». И.п. сидя на полу, рядом на полу, руки в упоре сзади.
1-2 – поднимание прямых ног вверх; 3-4 –и.п. Повторить 6-8 раз.
6. «Болтанка». И.п. О.с., тренажёр на полу спереди, руки внизу.
1-прыжком руки в стороны, ноги в стороны, 2- и.п.
Упражнение на восстановление дыхания: Потянулись руки к небу, звёздам – вдох, опустились – выдох. Пов.3-4 раза.
- Приготовились к перестроению в колонну по одному, тренажёры на места!
Дети перестраиваются в колонну по одному, идут по залу.
- На месте стой, раз-два! Подготовка в космонавты продолжается! Сейчас вы будете закреплять умения в ходьбе по массажной доске, руки на поясе, голова вперёд.
- Затем продолжим подготовку в ползании на четвереньках под дугами, выпрямиться и снова повторить упражнение.
- Так же будем закреплять умение в ходьбе боком, приставным шагом по канату. И продолжим подготовку в прыжках из обруча в обруч, руки на поясе.
Основные виды движений
Перестроение в два звена
1 подгруппа выполняет: ходьба по массажной дорожке, подлезание под дугами.
2 подгруппа: ходьба боком по канату, прыжки из обруча в обруч.
Каждая подгруппа выполняет по 2 раза, затем меняются местами.
Дети перестраиваются в одну колонну, идут по залу один круг.
Воспитатель раскладывает по залу обручи.
- Мы попали на ракетодром. Каждая ракета предназначена на 2-х космонавтов. Вам нужно вовремя найти свою ракету.
Дети врассыпную бегают по залу, воспитатель произносит слова:
- Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Играют 2-3 раза.
III. Заключительная часть (3 мин.)
Релаксация.
Пока дети лежат с закрытыми глазами воспитатель тихим, мелодичным голосом читает стих:
Мы друзей хороших в садике нашли.
Пригласили в космос их и летим…..
Мы парим, как соколы, в вышине.
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок- проказник вскоре пролетел.
Опустив на землю нас, нежно песню спел:
«Вы спокойно отдыхали,
В космосе все побывали….
Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»
- Понравилась ли вам подготовка в космонавты?
Посмотрите, наша планета красива? Мы, земляне, этот наш общий дом должны любить и беречь ее.
Нам, кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если посмотреть из космоса, она нам покажется маленькой и беззащитной. Не забывайте, что мы должны беречь ее. Ребята, наша планета очень красива. Относитесь к ней бережно и с любовью!
Ребята, как вы думаете большая ли наша Земля?
Дети:
- Да. Большая.
Воспитатель:
Так думал и Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, когда впервые готовился к взлёту в космос. А взглянул из космоса и увидел: не так – то она и велика наша Земля.
Так, что мы, земляне, этот наш общий дом должны любить и беречь.
Молодцы! Очень все старались! И я твёрдо верю, если захотите, все вы, без сомненья, в Космос полетите.
Ходьба в обход зала друг за другом
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»