Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 4 класс
Чунское районное муниципальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов. Протокол №____ от _____. Руководитель ШМО: _______ (Е.Ю.Подскребышева) |
Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол № ____ от________. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (С.Ю.Кулемина) |
Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ № ____ от _________. Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников) м.п. |
Рабочая программа
учебного предмета «Музыка»
базовый уровень, 4 класс,
на 2014-2015 учебный год
(разработана на основе
авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной,
1 час в неделю, 34 часа за год).
-
Составитель:
Догадова Алла Николаевна,
учитель музыки и МХК
МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.
Среднее-специальное образование.
Первая квалификационная категория.
Литература: 1. Программы для общеобразовательных учреждений. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка. 1-4 кл. / М.: Просвещение, 2013. 2. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. |
п.Весёлый
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004, № 1089.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы», утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр.
Письмом министерства образования Иркутской области от 16.05.2011г. № 55-37-2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений».
Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013г. №471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области».
Письмом министерства образования Иркутской области от 04.05.2012 № 55-3732/12 «О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году».
Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 21.05.2012г. №640-мр «О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования».
Методическим письмом Министерства образования Иркутской области от 07.06.2013г. № 55-37-4842/13 «О формировании учебного плана в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013-2014 учебном году».
Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый, утверждённым постановлением мэра Чунского района Иркутской области 12.12.2011г. №685.
Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый (2011-2015г.), утверждённой приказом МОУ СОШ №7 п. Весёлый от 24.05.2011 года №О-52.1.
Основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п.Весёлый (2013-2018г.), утверждённой приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 20.05.2013г. №О-123.
Программой развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый на 2011-2015 г., утверждённой приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 30.01.2012 года №О -76.
Положением о рабочей программе, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 31.08.2011 № О-124.
Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС II поколения, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 31.08.2012 № О-132
Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 26.08.2013 года №О-148 «Об утверждении учебных планов и планов внеурочной деятельности МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2013-2014 учебный год».
Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045859, регистрационный № 4701), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.
Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38АО1 № 0000230, регистрационный №2070), подтверждающим государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 20.09.2012 года.
Структура документа.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 4 класса представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительная записка (нормативно-правовая основа создания рабочей программы, структура документа, общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения учебного предмета, место учебного предмета в образовательном процессе, требования к уровню подготовки обучающихся), учебно-тематический план (тема урока, количество часов), календарно-тематическое планирование учебного материала, перечень учебно-методических и технических средств обучения.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Цели и задачи обучения.
Изучение музыки во 4 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Задачи:
освещение подходов к освоению музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Место предмета «Музыка» в образовательном процессе.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе федеральных образовательных стандартов II поколения. В основе рабочей программы лежит авторская программа «Музыка.» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина.-М., Просвещение, 2011). Освоение курса предполагается в объёме 34 часов (1 час в неделю), что соответствует авторской программе.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса даёт распределение учебных часов по всем разделам изучения данного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы.
Данные требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Разделы |
Кол-во часов |
1 |
«Россия – Родина моя» |
4 |
2 |
«О России петь – что стремиться в храм» |
4 |
3 |
«День, полный событий» |
6 |
4 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» |
3 |
5 |
«В концертном зале» |
5 |
6 |
«В музыкальном театре» |
6 |
7 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно терпенье» |
7 |
итого |
|
34 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка.» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2013.
-
«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.
-
«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Просвещение, 2011г.
-
фонохрестоматия для 4 класса (3 диска СD) (mp 3), М., Просвещение, 2010 г.
-
учебник-тетрадь «Музыка 4класс», М., Просвещение, 2008г.
Литература для педагога и обучающихся.
-
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4классы. - М., Просвещение, 2013г.
-
«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.
-
«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Просвещение, 2011г.
-
Фонохрестоматия для 4 класса (2 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
-
Учебник-тетрадь «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2011г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»
Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года. Учитель __________(А.Н.Догадова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Цель урока |
Планируемые результаты |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Тип урока |
Контроль |
дата |
||||||
п л а н |
Фа к т |
||||||||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуника тивные УУД |
Личностные УУД |
||||||||||
1 четверть (9 часов). Раздел 1: «Россия – Родина моя» (4ч.) |
|||||||||||||
1 |
Вся Россия просится в песню… Мелодия. |
Формировать знания об основных средствах музыкальной выразительности (мелодии), особенностях тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительских возможностях. |
Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока. |
Выполнять учебные действия в качестве слушателя. |
Уметь оценивать собственную музыкальную деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. |
Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Устный опрос |
06. 09. |
|
||
2 |
Как сложили песню. Звучащие картины. |
Научить определять источник элементов музыкальной речи-интонацию. |
Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки Метапредметные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере произведения. |
Использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока. |
Преобразовывать познавательную задачу в практическую. |
-Уметь оценивать собственную музыкальную деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. |
Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. |
Внеаудиторное занятие.Расширение знаний. |
Устный опрос |
13. 09 |
|
||
3 |
Ты откуда русская, зародилась, музыка?
|
Формировать способность выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. |
Предметные: формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Личностные: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. |
Осуществлять поиск необходимой информации. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. |
Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Устный опрос |
20. 09 |
|
||
4 |
На великий праздник собралася Русь! |
Формировать чувство патриотизма, знакомя обучающихся с образами защитников Отечества. |
Предметные: формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Личностные: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза |
Использовать общие приемы решения исполнительской задачи. |
Формировать и удерживать учебную задачу |
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. |
Уметь оценивать себя на уроке, проводить |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Устный опрос |
27. 09 |
|
||
Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) |
|||||||||||||
5 |
Святые земли Русской. Илья Муромец. |
Формировать обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах, общности интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
Использовать общие приемы решения исполнительской задачи |
Формулировать
собственное мнение |
Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Устный опрос |
04. 10 |
|
||
6 |
Кирилл и Мефодий. |
Формировать обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах, общности интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. |
Предметные: формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Осуществлять и выделять необходимую информацию |
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках |
Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. |
Комбинированный |
Устный опрос |
|
|
||
7 |
Праздни ков праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше |
Научить определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях |
Предметные: Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ прослушанных произведений. Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. Личностные: реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования при воплощении музыкальных образов. |
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
формулировать и удерживать учебную задачу. |
проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач. |
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. |
Расширение знаний |
Устный опрос |
18. 10 25. 10 |
|
||
8 |
Родной обычай старины.. |
Научить определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях |
Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира. Личностные:: осознание своей национальной принадлежности на основе изучения музыки Русской православной церкви. Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза |
Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. |
Использовать установленные правила в контроле способов решения задач. |
Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. |
Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. |
Комбинированный |
Устный опрос |
01. 11 |
|
||
Раздел: «День, полный событий» (6 ч.) |
|||||||||||||
9 |
В краю великих вдохновений. |
Научить определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях |
Предметные: узнавать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери. Метапредметные: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства. Личностные: Интерес и любовь к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. |
Использовать установленные правила в контроле способов решения задач. |
Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения |
Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. |
Комбинированный |
Устный опрос |
15. 11. |
|
||
2 четверть (7 часов). |
|||||||||||||
10 |
Что за прелесть эти сказки! Три чуда. |
Выявить характерные особенности музыки русского композитора Н.А.Римского – Корсакова. |
Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира. Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Осуществлять поиск необходимой информации. |
Составлять план и последовательность действий. |
Во время групповой работы уметь задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, делать выводы. |
Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию |
Комбинированный |
Устный опрос |
22. 11. |
|
||
11 |
Ярмарочное гулянье.
|
Выявить характерные особенности музыки русского композитора Н.А.Римского – Корсакова. |
Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира. Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - |
формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. |
реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию |
Комбинированный |
Хоровое пение. |
29. 11. |
|
||
12 |
Святогорский монастырь. Обобщение. |
Научить способности определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Выявить характерные особенности народных музыкальных традиций Отечества. |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
-узнавать и называть духовные музыкальные произведения |
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
участвовать в исполнении музыкальных хоровых произведений. |
развитие ассоциативно-образного мышления. |
Ознакомление |
Хоровое пение. |
06. 12 |
|
||
13 |
Зимнее утро. Зимний вечер. |
Научить способности определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях |
Личностные: чувство гордости за свою Родину Метапредметные: наблюдать объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл художественного образа музыкального произведения; |
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
формулировать и удерживать учебную задачу. |
участвовать в исполнительской деятельности на уроке. |
формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; |
Беседа |
Ансамблевое пение |
13. 12 |
|
||
14 |
Приют, сияньем муз одетый. |
Формировать понятия об выразительности и изобразительности в музыке, их эмоционально-образном строе. |
Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира. Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. |
формулировать и удерживать учебную задачу, делать выводы, обобщать материал урока. |
умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах; |
формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; |
Беседа |
Хоровое пение |
20. 12 |
|
||
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) |
|||||||||||||
15 |
Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. |
Формировать понятия об основных отличиях народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами, тембровой окраске наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительных возможностях. |
Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
- узнавать, называть и определять по тембру русские народные инструменты. |
формулировать и удерживать учебную задачу. |
участвовать в исполнении музыкальных произведений |
формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; |
Изучение нового материала |
Устный опрос |
27. 12 |
|
||
16 |
Оркестр русских народных инструментов. |
Формировать понятия о инструментальных группах, которые входят в состав оркестра русских народных инструментов. |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. |
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; |
Беседа |
Устный опрос |
17. 01 |
|
||
3 четверть (10 часов). |
|||||||||||||
17 |
Народные праздники. «Троица». |
Формировать понятия о роли музыки в народных гуляниях. |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
ставить
|
преобразовывать практическую задачу в познавательную |
строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. |
формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров |
Беседа |
Устный опрос |
24. 01 |
|
||
Раздел: «В концертном зале» (5 ч.) |
|||||||||||||
18 |
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). |
Формировать понятия о инструментальных группах, которые входят в состав симфонического оркестра. |
Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира. Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
осуществлять поиск необходимой информации. |
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке |
формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров |
Беседа |
Устный опрос |
31. 01 |
|
||
19 |
Счастье в сирени живет… |
Научить способности определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях |
Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
использовать речь для регуляции своего действия. |
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров |
Изучение нового материала |
Устный опрос |
07. 02 14. 02 |
|
||
20 |
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение. |
Познакомить с творческим наследием Ф.Шопена |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека |
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека |
умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах; |
формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров |
Изучение нового материала |
Устный опрос |
21. 02 |
|
||
21 |
«Патетическая» соната. |
Познакомить с творческим наследием Бетховена |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
узнавать, называть и определять сюжет балета и оперы. |
преобразовывать практическую задачу в познавательную |
задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания |
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности |
Изучение нового материала |
Устный опрос |
28. 02 |
|
||
22 |
Царит гармония оркестра. |
Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая. |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме |
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и |
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. |
Беседа |
Музыкальная викторина |
07. 03 |
|
||
Раздел: «В музыкальном театре» (6 ч.) |
|||||||||||||
23 |
Опера «Иван Сусанин». |
Сформировать знания о драматургическом развитии в опере, контрасте, основной теме – музыкальной характеристики действующих лиц. |
Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
-опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме |
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. |
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования |
Изучение нового материала |
Устный опрос |
14. 03 |
|
||
24 |
Исходила младешенька. |
Сформировать знания о драматургическом развитии в опере, контрасте, основной теме – музыкальной характеристики действующих лиц. |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
ставить и формулировать проблемы |
формулировать и удерживать учебную задачу. |
задавать вопросы, исполнять произведения, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки |
принятие мультикультурной картины современного мира |
Беседа |
Устный опрос |
21. 03 |
|
||
25 |
Русский восток. |
Выявить характерные особенности темы Востока в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
ставить |
составлять план и последовательность действий. |
проявлять активность во взаимодействии с участниками урока. |
Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. |
|
|
04. 04 |
|
||
26 |
Балет «Петрушка» Обобщнеие. |
Выявить характерные особенности музыкального построения в творчестве И.Стравинского |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. |
осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. |
участвовать во всех видах музыкальной деятельности на уроке. |
контролировать
и оценивать процесс |
Беседа |
Устный опрос |
11. 04 |
|
||
4 четверть (8 часов). |
|||||||||||||
27 |
Театр музыкальной комедии. |
Познакомить с культурными достопримечательностями г.Иркутска, с музыкальными театрами, с концертными залами. |
Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования |
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий |
Изучение нового материала |
Устный опрос |
18. 04 |
|
||
Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.) |
|||||||||||||
28 |
Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. |
Сформировать понятие о развитии музыкального образа. |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
выделять и формулировать познавательную цель. |
выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. |
задавать вопросы, формулировать свои затруднения, работать в группах |
Развитие эмоционального восприятия |
Изучение нового материала |
Устный опрос |
25. 04 |
|
||
29 |
Исповедь души. Революционный этюд. |
Сформировать понятие о развитии музыкального образа. |
Предметные: формирование основ музыкальной культуры. Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей. Метапредметные: Расширять слушательский опыт. |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. |
участвовать в групповой и индивидуальной музыкальной деятельности. |
Развитие эмоционального восприятия |
Беседа |
Устный опрос |
02. 05 |
|
||
30 |
Мастерство исполнителя. |
Сформировать знания о мастерстве известных исполнителей, многообразии жанров музыки: авторская песня. |
Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира. Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации. |
использовать общие приемы решения задач. |
задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
Развитие эмоционального восприятия |
Изучение нового материала |
Устный опрос |
16. 05 |
|
||
31 |
В интонации спрятан человек |
Сформировать знания о «зерне»- интонации как возможной основе музыкального развития, о выразительности и изобразительности музыкальной интонации. |
Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
применять планирование действий во время решения поставленных задач. |
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
формирование духовно-нравственных оснований |
Беседа |
Устный опрос |
23. 05 |
|
||
32 |
Музыкальные инструменты- гитара. |
Сформировать знания о выразительных возможностях гитары. |
Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира. Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. |
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. |
Понимание роли музыки в собственной жизни |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
Устный опрос |
30. 05 |
|
||
33 |
Музыкальный сказочник |
Формировать понятия о музыкальных образах в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). |
Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
применять планирование действий во время решения поставленных задач. |
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
формирование духовно-нравственных оснований |
Беседа |
Устный опрос |
23. 05 |
|
||
34 |
«Рассвет на Москве-реке» Обобщение. |
Сформировать знания о многозначности музыкальной речи, выразительности и смысле, о музыкальных образах в произведении М.П.Мусоргского. |
Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира. Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. |
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. |
Понимание роли музыки в собственной жизни |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
Устный опрос |
30. 05 |
|
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»