В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 4 класс

Алла Догадова
Тип материала: Программа
просмотров: 4016
Краткое описание
Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КТП 4 класс 2014-2015.doc Скачать

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

п. Весёлый Чунский район Иркутская область


Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол №____ от _____.

Руководитель ШМО: _______

(Е.Ю.Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников) м.п.


Рабочая программа

учебного предмета «Музыка»

базовый уровень, 4 класс,

на 2014-2015 учебный год

(разработана на основе

авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной,

1 час в неделю, 34 часа за год).

Составитель:

Догадова Алла Николаевна,

учитель музыки и МХК

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Среднее-специальное образование.

Первая квалификационная категория.


Литература:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка. 1-4 кл. / М.: Просвещение, 2013.

2. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.

Музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.


п.Весёлый

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.

Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004, № 1089.

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы», утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр.

Письмом министерства образования Иркутской области от 16.05.2011г. № 55-37-2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений».

Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013г. №471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области».

Письмом министерства образования Иркутской области от 04.05.2012 № 55-3732/12 «О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году».

Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 21.05.2012г. №640-мр «О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования».

Методическим письмом Министерства образования Иркутской области от 07.06.2013г. № 55-37-4842/13 «О формировании учебного плана в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013-2014 учебном году».

Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый, утверждённым постановлением мэра Чунского района Иркутской области 12.12.2011г. №685.

Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый (2011-2015г.), утверждённой приказом МОУ СОШ №7 п. Весёлый от 24.05.2011 года №О-52.1.

Основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п.Весёлый (2013-2018г.), утверждённой приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 20.05.2013г. №О-123.

Программой развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый на 2011-2015 г., утверждённой приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 30.01.2012 года №О -76.

Положением о рабочей программе, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 31.08.2011 № О-124.

Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС II поколения, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 31.08.2012 № О-132

Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 26.08.2013 года №О-148 «Об утверждении учебных планов и планов внеурочной деятельности МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2013-2014 учебный год».

Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045859, регистрационный № 4701), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.

Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38АО1 № 0000230, регистрационный №2070), подтверждающим государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 20.09.2012 года.



Структура документа.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 4 класса представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительная записка (нормативно-правовая основа создания рабочей программы, структура документа, общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения учебного предмета, место учебного предмета в образовательном процессе, требования к уровню подготовки обучающихся), учебно-тематический план (тема урока, количество часов), календарно-тематическое планирование учебного материала, перечень учебно-методических и технических средств обучения.


Общая характеристика учебного предмета.

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Цели и задачи обучения.


Изучение музыки во 4 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.


Задачи:

освещение подходов к освоению музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


Место предмета «Музыка» в образовательном процессе.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе федеральных образовательных стандартов II поколения. В основе рабочей программы лежит авторская программа «Музыка.» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина.-М., Просвещение, 2011). Освоение курса предполагается в объёме 34 часов (1 час в неделю), что соответствует авторской программе.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса даёт распределение учебных часов по всем разделам изучения данного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы.

Данные требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Разделы

Кол-во часов

1

«Россия – Родина моя»

4

2

«О России петь – что стремиться в храм»

4

3

«День, полный событий»

6

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

3

5

«В концертном зале»

5

6

«В музыкальном театре»

6

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно терпенье»

7

итого


34

























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка.» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2013.

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Просвещение, 2011г.

  • фонохрестоматия для 4 класса (3 диска СD) (mp 3), М., Просвещение, 2010 г.

  • учебник-тетрадь «Музыка 4класс», М., Просвещение, 2008г.

Литература для педагога и обучающихся.

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4классы. - М., Просвещение, 2013г.

  2. «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.

  3. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Просвещение, 2011г.

  4. Фонохрестоматия для 4 класса (2 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.

  5. Учебник-тетрадь «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2011г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»


Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года. Учитель __________(А.Н.Догадова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Цель урока





Планируемые результаты


Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности





Тип

урока


Контроль


дата

п

л

а

н

Фа

к

т

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

1 четверть  (9 часов).

Раздел 1: «Россия – Родина моя» (4ч.)

1

Вся Россия просится в песню…

Мелодия.

Формировать знания об основных средствах

музыкальной выразительности (мелодии), особенностях тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительских возможностях.

Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока.


Выполнять учебные действия в качестве слушателя.


Уметь оценивать собственную музыкальную деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный опрос

06.

09.


2

Как сложили песню. Звучащие картины.

Научить определять источник элементов музыкальной речи-интонацию.

Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки

Метапредметные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере произведения.

Использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока.


Преобразовывать познавательную задачу в практическую.


-Уметь оценивать собственную музыкальную деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.

Внеаудиторное занятие.Расширение знаний.

Устный опрос

13.

09


3

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

 

Формировать способность выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональ­ной музыки.

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Предметные: формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Личностные: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.


Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Устный опрос

20.

09


4

На великий праздник собралася Русь!

Формировать чувство патриотизма, знакомя обучающихся с образами защитников Отечества.

Предметные: формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Личностные: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

Использовать общие приемы решения исполнительской задачи.


Формировать и удерживать учебную задачу


Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Уметь оценивать себя на уроке, проводить

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Устный опрос

27.

09


Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

5

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Формировать обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах, общности интонаций народной музыки и музыки русских композиторов.

Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


Использовать общие приемы решения исполнительской задачи

Формулировать собственное мнение
и позицию во время работы в парах.

Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Устный опрос

04.

10


6

Кирилл и Мефодий.

Формировать обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах, общности интонаций народной музыки и музыки русских композиторов.

Предметные: формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Осуществлять и выделять необходимую информацию




Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.


Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.

Комбинированный

Устный опрос



7

Праздни

ков праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше

Научить определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Предметные: Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ прослушанных произведений.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Личностные: реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования при воплощении музыкальных образов.

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач.




формулировать и удерживать учебную задачу.


проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач.

-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.

Расширение знаний

Устный опрос

18.

10

25.

10



8

Родной обычай старины..

Научить определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира.

Личностные:: осознание своей национальной принадлежности на основе изучения музыки Русской православной церкви.

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.




Использовать установленные правила в контроле способов решения задач.


Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.

Комбинированный

Устный опрос

01.

11


Раздел: «День, полный событий» (6 ч.)

9

В краю великих вдохновений.

Научить определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Предметные: узнавать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери.

Метапредметные: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.

Личностные: Интерес и любовь к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.




Использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения


Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.

Комбинированный

Устный опрос

15. 11.


2 четверть (7 часов).

10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

Выявить характерные особенности музыки русского композитора Н.А.Римского – Корсакова.

Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира.

Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Осуществлять поиск необходимой информации.


Составлять план и последовательность действий.


Во время групповой работы уметь задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, делать выводы.


Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию

Комбинированный

Устный опрос

22. 11.


11

Ярмарочное гулянье.

   

Выявить характерные особенности музыки русского композитора Н.А.Римского – Корсакова.

Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира.

Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.


реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию

Комбинированный

Хоровое пение.


29. 11.


12

Святогорский монастырь. Обобщение.

Научить способности определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Выявить характерные особенности народных музыкальных традиций Отечества.

Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

-узнавать и называть духовные музыкальные произведения




выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

участвовать в исполнении музыкальных хоровых произведений.

развитие ассоциативно-образного мышления.

Ознакомление

Хоровое пение.

06.

12


13

Зимнее утро. Зимний вечер.

Научить способности определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Личностные: чувство гордости за свою Родину

Метапредметные: наблюдать объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл художественного образа музыкального произведения;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


формулировать и удерживать учебную задачу.


участвовать в исполнительской деятельности на уроке.

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

Беседа

Ансамблевое пение

13.

12


14

Приют, сияньем муз одетый.    

Формировать понятия об выразительности и изобразительности в музыке, их эмоционально-образном строе.

Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира.

Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

формулировать и удерживать учебную задачу, делать выводы, обобщать материал урока.


умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах;

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

Беседа

Хоровое пение

20.

12


Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

15

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.

Формировать понятия об основных отличиях народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами, тембровой окраске наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительных возможностях.

Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- узнавать, называть и определять по тембру русские народные инструменты.






формулировать и удерживать учебную задачу.


участвовать в исполнении музыкальных произведений

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

Изучение нового материала

Устный опрос

27.

12


16

Оркестр русских народных инструментов.

Формировать понятия о инструментальных группах, которые входят в состав оркестра русских народных инструментов.

Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.


выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

Беседа

Устный опрос

17.

01


3 четверть (10 часов).

17

Народные праздники.       «Троица».

Формировать понятия о роли музыки в народных гуляниях.

Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

ставить
и формулировать проблему


преобразовывать практическую задачу в познавательную


строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров

Беседа

Устный опрос

24.

01


Раздел: «В концертном зале» (5 ч.)

18

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

Формировать понятия о инструментальных группах, которые входят в состав симфонического оркестра.

Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира.

Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

осуществлять поиск необходимой информации.


выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров

Беседа

Устный опрос

31.

01


19

Счастье в сирени живет…

Научить способности определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


использовать речь для регуляции своего действия.


аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров

Изучение нового материала

Устный опрос

07.

02

14.

02


20

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.

Познакомить с творческим наследием Ф.Шопена

Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров

Изучение нового материала

Устный опрос

21.

02


21

«Патетическая» соната.

Познакомить с творческим наследием Бетховена

Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

узнавать, называть и определять сюжет балета и оперы.

преобразовывать практическую задачу в познавательную

задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Изучение нового материала

Устный опрос

28.

02


22

Царит гармония оркестра.

Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая.


Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме




выбирать действия в соответствии с поставленной задачей


Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Беседа

Музыкальная викторина

07.

03


Раздел: «В музыкальном театре» (6 ч.)

23

Опера «Иван Сусанин».

Сформировать знания о драматургическом развитии в опере, контрасте, основной теме – музыкальной характеристики действующих лиц.

Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме




выбирать действия в соответствии с поставленной задачей


умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.


Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Изучение нового материала

Устный опрос

14.

03


24

Исходила младешенька.

Сформировать знания о драматургическом развитии в опере, контрасте, основной теме – музыкальной характеристики действующих лиц.

Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

ставить и формулировать проблемы


формулировать и удерживать учебную задачу.

задавать вопросы, исполнять произведения, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

принятие мультикультурной картины современного мира

Беседа

Устный опрос

21.

03


25

Русский восток.

Выявить характерные особенности темы Востока в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский).



Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

ставить
и формулировать проблемы.




составлять план и последовательность действий.


проявлять активность во взаимодействии с участниками урока.

Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.



04.

04


26

Балет «Петрушка»

Обобщнеие.

Выявить характерные особенности музыкального построения в творчестве И.Стравинского

Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности.


осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

участвовать во всех видах музыкальной деятельности на уроке.

контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности

Беседа

Устный опрос

11.

04


4 четверть (8 часов).

27

Театр музыкальной комедии.

Познакомить с культурными достопримечательностями г.Иркутска, с музыкальными театрами, с концертными залами.

Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем


Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Изучение нового материала

Устный опрос

18.

04


Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.)

28

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Сформировать понятие о развитии музыкального образа.

Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

выделять и формулировать познавательную цель.


выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.


задавать вопросы, формулировать свои затруднения, работать в группах

Развитие эмоционального восприятия

Изучение нового материала

Устный опрос

25.

04


29

Исповедь души. Революционный этюд.

Сформировать понятие о развитии музыкального образа.

Предметные: формирование основ музыкальной культуры.

Личностные: Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Метапредметные: Расширять слушательский опыт.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.


выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.


участвовать в групповой и индивидуальной музыкальной деятельности.

Развитие эмоционального восприятия

Беседа

Устный опрос

02.

05


30

Мастерство исполнителя.

Сформировать знания о мастерстве известных исполнителей, многообразии жанров музыки: авторская песня.

Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира.

Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации.


использовать общие приемы решения задач.

задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Развитие эмоционального восприятия

Изучение нового материала

Устный опрос

16.

05


31

В интонации спрятан человек

Сформировать знания о «зерне»- интонации как возможной основе музыкального развития, о выразительности и изобразительности музыкальной интонации.

Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


применять планирование действий во время решения поставленных задач.


обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

формирование духовно-нравственных оснований

Беседа

Устный опрос

23.

05


32

Музыкальные инструменты- гитара.

Сформировать знания о выразительных возможностях гитары.

Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира.

Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление.

Понимание роли музыки в собственной жизни

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Устный опрос

30.

05


33

Музыкальный сказочник

Формировать понятия о музыкальных образах в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

Предметные: знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Личностные: Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


применять планирование действий во время решения поставленных задач.


обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

формирование духовно-нравственных оснований

Беседа

Устный опрос

23.

05


34

«Рассвет на Москве-реке»

     Обобщение.

Сформировать знания о многозначности музыкальной речи, выразительности и смысле, о музыкальных образах в произведении М.П.Мусоргского.

Предметные: формирование представления о музыкальной картине мира.

Метапредметные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление.

Понимание роли музыки в собственной жизни

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Устный опрос

30.

05











Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров