В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Проблемы развития физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования детей

Проблемы развития физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования детей

Валерий Мальгин
Тип материала: Педагогическая теория
просмотров: 3901
Краткое описание
    В статье представлены подходы к изучению социальной роли физической культуры и детско-юношеского спорта  как фактора социализации личности. Делается упор на рассмотрение проблем состояния развития физической культуры и спорта как способа интеграции человека в социальную систему общества. Особое положение в материале уделяется спортивной деятельности детей в учреждениях дополнительного образования детей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проблемы развития физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования детей.doc Скачать


Проблемы развития физической культуры и спорта в учреждениях

дополнительного образования детей

Мальгин Валерий Евгеньевич директор МБОУДОД ДЮСШ ЗАТО г. Радужный

Владимирской области

В статье представлены подходы к изучению социальной роли физической культуры и детско-юношеского спорта как фактора социализации личности. Делается упор на рассмотрение проблем состояния развития физической культуры и спорта как способа интеграции человека в социальную систему общества. Особое положение в материале уделяется спортивной деятельности детей в учреждениях дополнительного образования детей.

Ключевые слова: социализация, образовательная среда учреждения, личность, общественная деятельность, спорт, социокультурные факторы.

Физическая культура и спортивная деятельность издавна являются неотъемлемой частью культуры общества, а сейчас уже представляют собой многогранное социально-культурное явление, оказывающее мощное и непосредственное воздействие на развитие и воспитание всего населения страны.

Актуальность занятия физической культурой и спортом заключается в том, что на сегодняшний день в условиях социально-экономических и политических преобразований современности особенное место в шкале ценностей приобретают вопросы укрепления собственного физического и духовного здоровья, формирования здорового образа жизни человека.

Занятие физической культурой и спортом важный фактор укрепления и сохранения здоровья человека. Особенно это важно на сегодняшний день, так как в современном мире, с одной стороны веке автоматизации и повышения мобильности человека, а с другой резкого снижения двигательной активности больших масс людей. Цели и содержание, средства и формы, распространение и эффективность физической культуры и спорта следует рассматривать во взаимосвязи с внешней средой, бытом, питанием, возрастом и полом [1].

Спорт как вид деятельности, включает ребенка в социальные группы и общественные организации как полноправного члена общества и может включать его в определенные социальные отношения.

Спортивная деятельность как один из социализирующих факторов как бы прорисовывает альтернативу современной культуры, формирует и укореняет сущностные процессы социально-культурной жизни ребенка и, перемещаясь в составляющие субкультуры , определяет его как социально компетентную личность. Спорт как вид активной деятельности, ставит и разрешает и вопрос о течении процессов самореализации, самоопределения и самоутверждения личности ребенка[4].

Потенциал физической культуры и спортивной деятельности необходимо использовать на благо развития и укрепления нашей страны, так как это - менее затратный, но более результативный рычаг для морального и физического оздоровления населения нашей страны независимо от пола и возраста..

Во время занятия спортом происходит не только физическое, но и нравственное развитие занимающегося. Это развитие прежде всего направлено на формирование у человека социально значимых, ценностных качеств, которые формируют его последующее отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и своему окружению, а в совокупности составляют то, что принято называть нравственной воспитанностью.

Но несмотря на все положительные стороны следует отметить, что в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего десятая часть населения, тогда как в западных странах этот показатель в пять раз выше.

Самая острая и требующая срочного решения проблема – низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения [2].

Развитие физического воспитания необходимо для обеспечения комплексного решения проблем развития человека и должно быть направлено на:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей;

воспитание подрастающего поколения, способного противостоять негативным явлениям;

консолидацию общества, укрепление единства и сплоченности нации;

развитие народных и национальных систем физического воспитания, позволяющих полностью раскрыть национальные традиции народов России, их самобытность;

воспроизводство здорового населения;

подготовку к производственной деятельности и воинской службе;

формирование у людей способности адаптироваться к сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам;

Совершенствование управления сферой физической культуры и спорта, повышение его эффективности мы относим к наиболее важным направлениям разработки Стратегии. На сегодняшний день система управления сферой в целом сформирована и, по нашему мнению, близка к оптимальной. Но проблемы остаются.

Во-первых, необходимо более четкое определение полномочий субъектов управления, а главное - реализация функций и задач каждого из субъекта сферы физической культуры и спорта. Во-вторых, - требуется улучшение взаимодействия между субъектами управления. В-третьих, - необходима система четкого контроля за реализацией принимаемых решений.

В конечном счете, мы должны добиться такого положения, когда у обучающихся будет формироваться устойчивый интерес и потребность в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни не только во время обучения, но и в последующей жизнедеятельности. В Стратегии представлены пути модернизации системы физического воспитания, а также возможности их реализации [3].

Необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.

В настоящее необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2005.

2. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – М.: Советский спорт, 1996.

3. Дубровский В.И. Спортивная физиология. – М.: ВЛАДОС, 2005.

4. Мальгин В. Е., Заварин В. П. Роль детского спорта в процессе социализации личности. Журнал «Молодой ученый»

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос