Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Геральдика»
Задачи:
- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
НОД «Путешествие в страну «Геральдика»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Демонстрационный материал: Флаг, герб России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение, музыка на космическую тему, рисунок космического корабля, карта РФ, письмо, портреты Михалкова и Александрова
Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета.
Звучит песня о России. Дети входят в зал.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы пожелаем им здоровья. Скажем дружно здравствуйте! Мы вошли в зал под прекрасную песню о Родине.
Подхожу к мультимедийной установке, на слайде карта России.
«Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека Родина». Наша Родина – Россия.
Россия, Россия, наша страна
Очень и очень большая она,
Россия - Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Распростерлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Ребята, кто хочет рассказать стихи о России?
1реб: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2 реб: Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы
3 реб: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота.
4реб: Ты, Россия, милая Россия,
Нет земли прекрасней и милей,
Чем гляжу я дальше в дали синие,
Тем моя любовь к тебе сильней!
В ЗАЛ ВЛЕТАЕТ ШАРИК С ПИСЬМОМ.
Посмотрите, ребята к нам прилетел шарик и принёс нам письмо. Читаю письмо.
Здравствуйте дети России. Вам пишут дети страны, которая называется Англия. Мы бы очень хотели узнать о вашей стране, и по каким символам можно определить вашу страну.
Ребята, этот шарик залетел к нам из Англии, там живут Англичане.
А мы живём: в какой стране? России. И мы – Россияне.
Ну что же ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Гералькика», там мы узнаем всё о Российской символике, и потом мы сможем рассказать о символах детям из Англии.
А отправимся мы с вами на самолёте. Приготовились к полёту, завели моторы и полетели…..
И вот наша первая остановка: город Гимна. Присаживайтесь на коврик и послушайте мой рассказ:
Однажды
вечером Ваня и Марина вместе с мамой
играли в настольную игру «Лото» (начинает
рассказ воспитатель). Папа
в это время смотрел по телевизору
программу новостей. На экране показали
заседание Государственной думы. Выступал
Президент Российской Федерации.
(Воспитатель обращает
внимание детей на фотографию президента
РФ).
И вдруг заиграла
музыка, и все встали. Ваня и Марина в
один голос спросили у папы:
– А почему
все встали?
– Потому что звучит
гимн. – Ответил папа.
– А что такое
гимн и почему его слушают стоя?
ВОС. Ребята,
а как бы вы ответили Ване и Марине, что
такое гимн и почему его слушают стоя?
Ответы детей.
ВОС. А вот что ответил
им папа: Гимн – это не просто музыка –
это торжественное музыкально-поэтическое
произведение. Это символ нашего
государства. У каждого государства есть
свой гимн. Государственный гимн исполняют
и слушают стоя, мужчины снимают головные
уборы. Слушают гимн молча или подпевают.
Такое поведение при исполнении гимна
считается достойным. Звучит он в
праздники, на особо торжественных
мероприятиях. Он показывает величие,
честь, силу, могущество нашей державы.
По звучащему гимну, можно определить
из какого государства приехали гости.
Вот такая история.
ВОС.– Ребята. А вы
хотите услышать гимн нашего
государства?
Давайте, выразим свое
уважение к российскому гимну и прослушаем
его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
ВОС. Гимн
России был написан композитором
А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Во
время исполнения гимна (продолжает
рассказ воспитатель), все поворачивают
голову в сторону Государственного
флага. И нам пора улетать в следующий
город. Полетели. Следующая остановка –
город Российского флага.
–Ребята, а как же выглядит флаг России?
Вот сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете, как выглядит флаг России.
Игра «Найди Российский флаг».
Молодцы, все справились. Воспитатель собирает маленькие флажки и показывает детям большой флаг.
ВОС. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
В. : Что означает белый цвет?
Д. : Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.
В. : Что означает синий цвет?
Д. : Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.
В. : Что означает красный цвет?
Д. : Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
В. : А сейчас я предлагаю еще одну игру: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)
В.Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый цвет – березка,
Синий –
неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный
рассвет.
В.А где мы можем увидеть флаг?
Ответы детей.
– Для чего России и другим странам нужны флаги? (иллюстрации.) Ответы детей.
Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны.
– Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит.
– Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.
Физкультминутка
Воспитатель показывает белую полоску бумаги – дети изображают березку, синюю полоску – «реки», бегут друг за другом змейкой, красную полоску – собираются в круг – «солнце».
Нам пора улетать в следующий город. Мы прилетели ещё в один город – Государственного герба
– Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свой флаг и свой герб. (Показывает изображение герба России)
Гербы появились давным – давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение
можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
- Посмотрите на герб нашего государства. Что вы на нем видите?
- Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.
- Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.
- А что вы видите на груди орла?
- Щит.
- Попробуйте описать , что вы видите на щите-
На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея.
- Правильно, мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Золотым копьем он поражает дракона.
- Ребята, каждый элемент герба имеет своё значение:
1 реб. - Двуглавый орел – символ единства России;
2 реб - Короны – союз республик, входящих в состав России;
3 реб - Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
4 реб - Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
Ребёнок читает стихотворение:
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают!
Мы с вами побыли в трёх городах страны «Геральдика» и нам пора возвращаться домой. Но прежде, чем мы отправимся в обратный путь, мы нарисуем детям из Англии Российский флаг, а я потом отправлю фотографию с вами и вашими рисунками.
Дети рисуют флаг. Фотографирую детей с выполненными работами.
Итог занятия: Сегодня мы с вами
поговорили о главных и важных символах
России. Все граждане России гордятся
Государственным гербом, флагом и гимном.
Без этих отличительных знаков не
обходится ни одно важное для страны
событие.
Пока вы ещё маленькие, вы
пока не можете ничего для России сделать.
Но вы можете сделать нашу страну крепкой
и могучей, если будете любить своих
друзей и близких, не будете ссориться,
Давайте посмотрим, друг на друга,
улыбнёмся, и не будем забывать, что мы
с вами – россияне, народ очень мудрый,
терпеливый, добрый.
Давайте все дружно
скажем: “Если дружба велика – будет
Родина крепка!”
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.