В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: «Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?».

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: «Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?».

Маргарита Краснова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:1просмотров: 26414
Краткое описание
Цели:
•    познакомить родителей с важными показателями готовности ребенка к обучению;
•    дать рекомендации по подготовке ребенка к школе;
•    познакомить родителей с Уставом школы, основными моментами Стандартов 2 поколения.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Родительское собрание в 1 классе первое.docx Скачать

Родительское собрание-тренинг для родителей будущих первоклассников.


Тема: «Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?».










Выполнил: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №14

Краснова М.В.






















2013г

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.


Тема: «Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?».


Цели:

  • познакомить родителей с важными показателями готовности ребенка к обучению;

  • дать рекомендации по подготовке ребенка к школе;

  • познакомить родителей с Уставом школы, основными моментами Стандартов 2 поколения.


Ход собрания

Повестка собрания:

1. Давайте знакомиться!

2. Что такое школа? Наша школа.

3. Госстандарт нового поколения.

4. Адаптационный период в жизни первоклассника.

5. Права, обязанности и социальная поддержка обучающихся в соответствии с Уставом ОУ.

6. Орг вопросы.


1. Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Я рада видеть Вас сегодня, всех, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши, придя в 1 класс. Наше первое школьное родительское собрание, мы посвятим подготовке детей к школе.

Наше собрание мне хотелось бы начать с высказывания


Именно так сейчас чувствуют себя ваши дети, да и что скрывать – некоторые взрослые. Я хочу успокоить вас и сказать, если бы у всего живого не было перемен в жизни, то все бы остановилось, замерло и было бы неинтересным. Тогда какой бы был смысл жития? С любыми трудностями легче справиться, если ты не один.

2. Поэтому, сегодня я объявляю вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня, а закончится через 11 лет. 4 года мы будем вместе, и пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, а ваши дети открывать для себя бухту Радости и мыс Надежды. Хочется, чтобы это плавание было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребёнка и каждой семьи. Сколько раз вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться, преодолевать трудности, радоваться своим успехам и победам одноклассников.

Мне очень хотелось, чтобы вы, уважаемые родители, познакомились поближе друг с другом, и помогали мне организовывать процесс воспитания и развлечений.

(Рассказ о себе, Презентация «О нашей школе, моей работе, моих учениках», передаю Огонек знакомств родителям)


Так как это первое наше собрание, мне бы хотелось пожелать вам терпимости, быть всегда мудрыми и не принимать опрометчивых поступков в воспитании детей. Мы теперь одна семья – со своими радостями, проблемами и горестями, которые, как и в любой семье, возможны. Но мы все вместе, дружной семьей должны справиться с любой проблемой!

Как в любой семье, у нас будут традиции нашего класса.


Пусть станет традицией нашего класса следующее:

1. Если допускаются опоздания на первый урок, родители приходят вместе с ребенком, объясняют причину, тем самым подчеркивают важность выполнения школьных правил и для родителей. После окончания учебного процесса родители сразу забирают детей из школы, т.к. школа, учитель отвечает за жизнь и безопасность учащихся во время учебного процесса, а за жизнь и здоровье до уроков и после – родители.

2. Все родители принимают участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий (по графику или по желанию)

3. Дни именинника.

4. Спортивные праздники с родителями.

5. Выпуск классного уголка.

6. Архив классных дел.

3. Поступление в школу — большое событие в жизни ребенка, начало нового периода его развития.

С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на стандарты второго поколения.

Чем отличается от 1 Госстандарта? ФГОС – это Закон нашей страны, на котором выстроен весь образовательный процесс.

- Уроки имеют развивающий характер, т.е. в школе – развивающее обучение. Мы учим детей мыслить, даем им проблему и они решают ее на протяжении урока под руководством учителя.

Раньше в школе давали образец, задавали определенный готовый алгоритм действий, по которым ученики строго выполняли задания. Раньше мы давали ЗУН, теперь – УУД, т.е. мы учим учиться. Развивающее обучение дает ученику возможность мыслить, подготовиться к ЕГЭ.


Информационно-образовательная среда – учим работать с информацией, в том числе в инете (могут уже с 1 класса искать доп информацию, в том числе и на уроках, для этого кабинет укомплектован нетбуками, интерактивной доской, проектором и др. современными средствами обучения.


Проектная деятельность – проекты (групповые и индивидуальные)


Портфолио – индивидуальные достижения уч-ся, весь уч-воспит материал, нужно вести обязательно.


Внеурочная дея-ть учащихся – до 9 часов в неделю.


По какой системе будут учиться наши дети?- наша начальная школа учится по традиционной системе образования ФГОС «Школа России»


4. Итак,

В дошкольном возрасте главным для ребенка занятием была игра. Через нее вступал он в различные отношения с детьми, приобретал элементарные знания и навыки. Игра была основным средством воспитания личности ребенка. Поступая в школу, он переходит к систематической учебно-трудовой деятельности, требующей сосредоточенности и значительного напряжения сил.

К этим серьезным переменам необходимо своевременно подготовиться.

Итак, что же такое адаптация? Какие трудности ожидают первоклассников и вас, родителей, на первом году обучения? Как помочь ребенку преодолеть этот нелегкий период в его жизни? Об это мы поговорим сегодня.

Адаптация – период приспособления к новым условиям. Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть социально-психологическая адаптация ребенка к новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности. Другими словами, от того, как пройдет период адаптации, сможет ли ребенок вжиться в новые условия, зависят его дальнейшие успехи в обучении.


Большая роль в этой подготовке принадлежит детскому саду. Но немалая часть дошкольников идет в школу, минуя детский сад. Их готовит к школе семья. Она приучает ребенка к самообслуживанию, к бытовому и общественно полезному труду, к соблюдению четкого режима дня и дисциплине, В семье узнает он о правилах поведения, которые превращаются у него в нравственные чувства и привычки.

Родители стремятся вызвать у детей любознательность, умение наблюдать, интерес к первым книжкам, кино, радио, расширить их кругозор, подготовить к предстоящему учению в школе. Ребенку, не приученному к элементарному труду и дисциплине, не имеющему достаточного кругозора, в школе бывает трудно. Он непоседлив в классе и дома за уроками. Внимание его рассеянно, поступки неожиданны. Пройдет много времени, прежде чем он втянется в школьную жизнь, станет организованным и дисциплинированным.


Как же подготовить ребенка к школе?

Самое главное- это, чтобы ребенок был психологически готов к школе. У него должно появиться желание учиться, желание стать школьником. Родители могут и должны выработать у ребенка правильное отношение к школе, учению, труду. С детьми надо проводить такие беседы о школе, чтобы у них появилось желание учиться. Не говорите ребенку: «Школа — это серьезно», «Игры закончились, теперь ты будешь учиться» или «С двоечниками никто не дружит». Он взволновал и напуган больше вас. И вы внушаете ему не чувство ответственности, а страх и неуверенность в собственных силах.

Напомните ребенку, сколько он уже знает и что он умеет делать. Говорить о том, что в школе ты познакомишься с одноклассниками, у тебя появятся новые друзья, ты каждый день будешь узнавать много нового, делать открытия. Ребенок должен поверить, что учиться — это безумно интересно, и он обязательно со всем справиться. Не надо запугивать детей предстоящими трудностями школьной учебы. Надо готовить детей так, чтобы они ждали начала обучения в школе, шли на занятия с охотой. Если ребенок придет учиться с желанием, то и обучение будет успешным.

Будьте щедры на похвалу, для первоклассника это сейчас очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Серьезно, по взрослому объясняйте ребенку правила поведения в школе. Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохим поведением, но обязательное правило – делайте это наедине, не ставьте ребенка в неловкое положение ни перед взрослыми, ни перед сверстниками (особого внимания в этом отношении требуют дети, которые не посещали д/с, воспитывались дома)

А готов ли сам ребенок к такому серьезному шагу в своей жизни?

Готовность ребенка к школе определяется, прежде всего, его физическим и психическим развитием.

Главным в укреплении здоровья должно быть четкое выполнение режима дня. Ребенок должен вовремя ложиться спать, сон для первоклассника – не менее 10часов в сутки, обязательно полноценное питание, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на воздухе, причем не просто гулять, а активно двигаться (до двух часов). Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30мин в день, игры на ПК.

Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребенка. К моменту поступления в школу у ребенка еще недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения. Он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется.

Не заставляйте ребенка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц, искривления позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук. А сильное утомление ведет к раздражительности, агрессивности ребенка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, а в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказываются на отношениях с товарищами.

Для того, чтобы период адаптации в школе прошел у ребенка относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими.

Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворительность в общении, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликтные ситуации в семье – все это затрудняет вхождение ребенка в новую полосу жизни.


Что же должен знать и уметь ребенок, поступающий в 1 класс?

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь планомерно обследовать предметы, явления; сравнивать, сопоставлять, уметь выделять главное в картине, рассказе. Важно, чтобы ребенок умел ориентироваться в пространстве и времени. То есть, ребенок должен знать, где «право», где «лево», «верх», «низ» и т. д..

Большое значение имеет подготовленность речи ребенка. Он должен уметь правильно и последовательно излагать свои мысли, задавать вопросы, грамотно строить предложения, выразительно говорить. Почаще просите пересказать прочитанное. Это не только тренирует память, но и обогащает речь.

Образность языка сказок, стиль рассказов для детей, созданных нашими классиками (К. д. Ушинским, Л. Н. Толстым и др.), учат правильно говорить, логично мыслить. Ведь недаром говорят: «Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры».

Очень хорошо для ребят, да и для самих родителей, если дети будут знать буквы. Некоторые дети приходят в школу уже умеющими читать. Это хорошо только в том случае, если читает они правильно: слитно или по слогам. Программа предусматривает обучение детей неподготовленных к школе, поэтому, не надо торопиться обучать детей безграмотному чтению, ведь переучивать намного сложнее, чем учить.

Занятия в школе сопряжены с длительным напряжением при выполнении письменных учебных упражнений. Поэтому надо развивать у дошкольников мелкие мышцы кисти рук, упражнять его в лепки, рисовании, вырезывании. Большое значение в развитии руки имеет раскрашивание трафаретов или картинок в книгах - раскрасках.

По математике желательно, чтобы дети, поступающие в школу умели считать до10 в прямом и обратном порядке, умели решать простые задачи взятые из жизни.

Наконец, дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения, владеть ножницами, кистью.

Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать.

Спросите любого учителя, каким он хочет видеть первоклассника, и услышите: собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования учителя, считаться с окружающими людьми, то есть умеющим жить и работать в коллективе.

Учите этому вашего ребенка. Если поручили ему какое-то дело, проверьте, как он его выполнил; если он начал рисовать или лепить, пусть доведет дело до конца; если его желания не совпали с желаниями товарищей, младшего братишки или сестренки, пусть прислушается к их мнению, уступит в чем-то. Пусть не шумит, если бабушка легла отдохнуть, не отвлекает старшего брата, если тот делает уроки, то есть пусть ваш ребенок научится уважать окружающих людей.

Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще старшим, особенно незнакомым, людям. Излагая просьбу или желание, употреблять «волшебные» слова: «пожалуйста», «будьте добры»; дети должны вежливо извиниться, если допустили оплошность, попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. Приветливый, вежливый ребенок приятен в общении. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими.


2 часть. Психологический тренинг «Доброе начало»


Уважаемые родители! Мы переходим к практической части нашего собрания и пройдет она в форме тренинга.


В первой части нашего собрания мы говорили о том, что может затруднить адаптацию детей к школе, и чем мы можем им помочь. В том числе мы поняли, как важно правильно общаться с ребенком и своевременно прививать ему простые, но необходимые правила взаимодействия с окружающими. Мы выяснили, что трудности адаптации к школьной жизни, к систематическому обучению могут быть обусловлены недостаточно развитой способностью к взаимодействию с другими детьми и взрослыми. Согласитесь, что по сути, сам процесс обучения это и есть общение между учеником и учителем.


А теперь мы от теории перейдем к практическим упражениям, которые помогут нам лучше усвоить полученные советы и рекомендации.


Упр «История имени»


Цель: активизировать эмоциональный опыт родителей, настроить на работу.


Мы не просто будем называть свои имена, но и коротко рассказывать об истории своего имени, его значении, о том, кто нам дал его и нашем отношении к собственному имени. Говорит тот, у кого в руках мяч. После рассказа передается мяч соседу справа, который должен назвать одну из форм употребления вашего имени. Н-р, Катя, Катенька, Катюша, и т.д. Тот, кто не сможет назвать очередную форму имени, начинает рассказывать о своем имени. Я начну….


Вопросы для обсуждения: какие чувства вы испытывали при выполнении упр? Приятно вам, когда вас называли ласково? Трудно было находиться в центре внимания? Узнали ли вы что-то новое о говорящих?




5. Знакомство с Уставом школы. Заполнение договоров.

Каждая общеобразовательная школа имеет свой Устав, в котором изложены общие положения учебного учреждения, цели и задачи школы. Определены права и обязанности участников образовательного процесса, основные характеристики организации образовательного процесса.

Основное содержание Устава отражено в договоре о сотрудничестве школы и родителей. Вы внимательно прочитайте договор и заполните его. Если нужно более подробно познакомиться с Уставом ОУ – подойти к секретарю. Также необходимо Согласие на обработку персональных данных (заполнение электронных и классных журналов), заполнить Анкету первоклассника.


Что же должен иметь первоклассник, поступающий в школу?

  1. Учебники. (Подписываем простым карандашом.) Их вам школа дает бесплатно. Учебники должны иметь обложку, закладку. Нужно сохранить книги такими, какими их дали вам в школе. По окончании обучения по учебникам, они сдаются в библиотеку.

  2. Тетради к учебникам и дополнительные тетради, тетради в клеточку, узкую линию. (Подписываем пр карандашом!в обложках прозрачных в узкую косую линию, где хорошо видны клетки и линии. Тетради подписывает учитель. Кроме того, они будут в лоп обложках, чтобы дети различали по цвету какие тетр сдавать.)

  3. Счетный материал.

  4. Книги-раскраски.

  5. Демонстрационные буквы и числа (веер)

  6. Счетные палочки.

  7. Пенал (ручки, простые карандаши, цветные карандаши, точилка, ластик).

  8. Альбом, гуашь, 3 кисточки (толстая, средняя, тонкая).

  9. Цв. бумага, картон, ножницы с тупыми концами, клей ПВА, пластилин, конструктор железный. ВСЕ ПОМЕЧАЕМ (вместе с ребенком, можно лаком для ногтей)!

  10. Спорт форма (шорты, светлая майка, обувь без скользкой подошвы – кеды на резиновой подошве, носки). В спорт форму мы переодеваемся в школе.

  11. Офисную рабочую одежду (темный низ, светлый однотонный верх. Мальчики – галстук)

  12. Вторую обувь (носим с собой) – на все ставим метки!!

  13. Влажные салфетки и бумажные носовые платки (для столовой и личного пользования)

  14. Небольшая бутылка с водой (в отдельном кармане рюкзака, в пакете, с завинч крышкой, заранее открыть, если трудно открывается)




Особенности школьной жизни. СЛАЙД 20

Перечислить особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

  • пятидневная учебная неделя;



  • Весь 1 триместр – по 3 урока+внеурочная деятельность (первые 10 дней – только по 3 урока) Со 2 триместра – по 4-5 уроков (ИЗО и Худ труд, Физ-ра, Музыка). (если есть физ-ра – 5 уроков)+внеурочная деятельность.

  • Между уроками и внеур деятельностью – пауза 45мин (дети отдыхают, гуляют)

  • На внеурочную деят ходят все дети! (т.е. мы создаем для вас, родители, все условия для развития ваших детей. Внеурочн деят-ть помогает развивать свои способности и закрепляют все, что они учат. Из опыта работы двух лет родителям очень нравится внеурочн деят-ть. Дети в школе заняты с 8.00 до 14.00

  • Название занятий внеурочной деят-ти (по 9 занятий еженедельно с каждым ребенком):

  • 1. Развитие устной речи – на уроках часто не хватает на это времени для каждого ребенка..

  • 2. Занимательная математика.

  • 3.По ступенькам нравственной лестницы – учатся дружить, общаться, ведь наши дети все хотят сейчас быть лидерами, что приводит к конфликтам.

  • 4. Тестопластика – тремор у детей (трясется рука), нужно больше лепить.

  • 5. Любительский театр – развитие творческих способностей, репетиции праздников в классе.

  • 6. Звукознайка – логопедический кружок, чтобы не было ошибок в правописании, нужно правильно уметь проговаривать звуки в словах.

  • 7. Общая физическая подготовка. (ОФП)

  • 8. Динамическая пауза – в те дни, когда нет физ-ры в расписании.

  • Уроки – по 35 минут, но в классе – 40мин. (5мин – физминутки и игры)

  • минимальное по объему домашнее задание;

  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, качественная, т.е – усв и неусв., наклейки как положительные отметки;

  • расписание звонков и уроков; (учимся с 8.00 до 10.10 первые 10 дней)

  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;

  • пропуски уроков по уваж причинам – заявление письменно на имя директора.

  • Прививки – только с письменного согласия родителей.



6. Организационные вопросы

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий, пропуски уроков без уважительных причин не допускаются. Позже вы познакомитесь ближе с Графиком работы класса. Важно научить безопасному пути домой и в школу. ПДД. ППБ. Инструктажи.

Нужна ли школьная форма первокласснику?

Да, нужна. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом мечтают дошкольники при поступлении в школу, ведь они становятся первоклассниками. СЛАЙД 21.

СЛАЙД 22 - форма в нашем учебном заведении. Со 2 класса решим какую форму в классе будут носить дети. Но сейчас можно, например, Класс от класса отличается цветом галстуков.

  • . школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);

  • аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

Есть ли домашнее задание в 1 классе? СЛАЙД 23

Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Можно ли носить в школу сотовый телефон? СЛАЙД 25

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.



Почему в 1 классе не ставят отметок? СЛАЙД 26

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Что делают дети на переменах? СЛАЙД 27

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Можно ли носить в школу игрушки? СЛАЙД 28

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.




ВСЕГО ДОБРОГО! СПАСИБО!!

11


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос