Конспект урока по информатике: Алгоритмы с ветвлениями и циклами.
Конспект урока по информатике
Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями и циклами.
Автор: Аверченкова Любовь Ивановна, учитель информатики и начальных классов.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Няндома»
Цель: Закрепить представление о ветвлениях и циклах в алгоритмах.
Задачи:
- учить отличать условие ветвления от условия повтора.
- закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
- Учить составлять и выполнять алгоритмы с циклами.
Учебник – тетрадь по информатике: С.Н. Тур, Т.П. Бокучава.
Методическое пособие по информатике 2-4 класс.
Пакет педагогических программных средств на CD.
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент |
Приветствие. |
|
II.Проверка Д/З. |
Прочитайте алгоритм, который вы составили дома. |
Зачитывают. |
III.Объявление темы. |
Сегодня мы закрепим умение выполнять алгоритм и познакомится с алгоритмами, в которых есть и ветвления и циклы. |
|
IVАлгоритм с ветвлениями и циклами. |
Выполни алгоритм «Набери грибов». - Какую команду мы пишем первую? С чего начинаем собирать грибы? -Вот мы на поляне. Что мы будем делать дальше? - Грибы нашли. Что нужно проверить? - Если гриб съедобный, что нужно с ним сделать? - Если не съедобный, что нужно сделать? - Если мы все грибы обошли, что нужно сделать? - Если грибов больше нет, то конец. Давайте проиграем этот алгоритм. Один ученик пойдет к доске и будет собирать грибы. - Какая команда будет выполнятся не всегда? Когда её нужно пропустить? - Есть ли цикл в этом алгоритме? Какие команды будут выполняться больше одного раза? - В каком из двух ромбов записано условие повтора? |
Искать грибы. Съедобный он или нет. Сорвать. Посмотреть, есть ли ещё грибы. Найти гриб, проверить съедобный он или нет, сорвать. Команда «Сорви гриб», не выполняется, если гриб несъедобный. «Найти гриб», «Гриб съедобный», «сорви гриб», «Все грибы обошёл». Во втором. |
V. «Разбери фасоль». |
Нам нужно помочь Золушке разобрать фасоль: заполните схему алгоритма, нарисовать схему, вписать слова «ДА», «НЕТ». - Фасоль лежит в мешке. Что нужно сделать, чтобы начать разбирать фасоль? - Нам нужно приготовить две пустые корзины. - Начинаем разбирать фасоль. - Что будем делать? - На что будем смотреть, разбирая фасоль? -Запишите в первый ромб вопрос. - Как можно ответить на этот вопрос? -Если ответим «Да», то, что напишем в прямоугольнике? - Если ответим «Нет», то, что напишем в прямоугольнике? - До каких пор будем разбирать фасоль? - Какой вопрос запишем во второй ромб? - Как можно ответить на этот вопрос? - Если ответим нет, то к какому вопросу вернёмся? Нарисуем стрелку. - Если ответим да, то конец алгоритма. - Какой вопрос является условием повтора? - Какие команды будут выполняться больше одного раза? |
Открыть мешок. Брать фасоль из мешка. Какого цвета фасоль. Фасолинка белая. Да или нет. Положи в большую корзину. Положи в маленькую корзину. Пока мешок не опустеет. Мешок пуст. Да и Нет Возьми фасолинку из мешка. Мешок пуст. |
VI. Итог урока. |
- Сегодня вы составляли сложные алгоритмы – в каждом из них были и команды, которые выполняются не всегда, и команды, которые выполняются по нескольку раз в цикле. |
|
VI. Домашнее задание. |
Написать алгоритм по рисунку. |
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Избыточное употребление пищи (переедание): физиологические, психологические и социальные причины»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.