НОД "Шар и кубик"
План конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группы с использованием игровой деятельности и ИКТ, разработанный и проведенный педагогом Погодиной Т.А. в первой младшей группе
Тема: Шар и кубик.
Цель. Познакомить детей с формой предметов: шар, куб.
Задачи:
Формировать умение определять форму предметов
Формирование навыков у детей к поисковой деятельности: обследование предметов.
Учить группировать предметы по форме.
Развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной игровой деятельности.
Закрепить знания цвета предметов.
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
На каждого ребенка коробка c двумя разноцветными шарами , с двумя кубиками одного цвета (зеленого, желтого, желтых больше чем зеленых). Игрушка собака, ноутбук.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
1.Првилечение внимания детей
Слышен звук колокольчика. Воспитатель проговаривает текст сопровождая его действиями, дети повторяют за взрослым.
Тили, тили, тили бом
К нам приходит
сказка в дом. Дети
ритмично постукивают кулачками друг о
друга
Облачко
поднимается (дети
поднимают медленно ручки вверх, шевеля
пальчиками),
Сказка начинается
2. Мотивация.
Воспитатель показывает игрушку собаку.
- Жил был пес Тяпа, у него было много игрушек. Особенно ему нравились шарики и кубики. Хотите поиграть с Тяпой.
Дети подходят к столам, на которых в коробке лежат по два шара (разноцветные) и кубика ( синие у одних , желтые у других).
3. Поисковая деятельность, направленная на сенсорное развитие.
- Взял он однажды свои шарики и решил построить из них башню. Ставит мячик на мячик, а башня никак не получается (Дети пробуют поставить шарик на шарик).
Расстроился Тяпа, ни как не может он построить башню. Взял он тогда кубики и решил поиграть в футбол. Пинает лапой кубик, а он ни катится. Что делать, почему? (Дети попробуют толкнуть кубик, что бы он покатился)
Совсем Тяпе стало грустно, сидит он и плачет. Как помочь Тяпе?
Воспитатель предлагает взять шарик покатать его в руках.
Как катается шарик?
Шарик легко катать. Он круглый.
Дайте в руки кубик и попросите покатать в руках кубик.
Как катается кубик?
Кубик трудно катать – углы мешают. Его стороны плоские, устойчивые.
4. Просмотр детьми презентации «Отгадай , на какую форму похож предмет» .
Дети просматривают слайды и отгадывают форму предмета.
5.Игровая деятельность.
Обрадовался Тяпа и приглашает ребят покатать шары.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик по два и покатать шарики друг другу. Спрашивает у детей какого цвета у них шарики.
Почему шарики катятся.
Они круглые без углов.
После игры с шариками. Воспитатель предлагает детям построить башни синего и желтого цвета и сравнить.
Какая башня получилась высокая?
Какая цветом башня получилась низкая?
Из чего мы строили башни?
6.Заключительная часть.
Давайте напомним Тяпе.
Чем можно играть в футбол? Почему? Что бывает как шар?
Из чего построить башню? Что бывает как кубик?
Тяпа «говорит»
спасибо и предлагает детям поиграть
кубиками и шарами.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»