В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительная направленность) «Юный спортсмен» для 3-х классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительная направленность) «Юный спортсмен» для 3-х классов

Алексей Сеимов
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 6186
Краткое описание
Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка,   на основе физического развития,  укрепления здоровья.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Юный спортсмен 3 класс.docx Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУМЫЛЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЗНАМЕНСКОГО А.Д.

КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено:

на заседании МО учителей

физической культуры и ОБЖ

Протокол № 4

от «____» ___________2014г.

____________ (Сеимов А.Н.)


Протокол педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации

№__ от «___ » _________2014г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

____________ (Ляховая М.В.)

«___ »______________2014г.

Утверждаю:

директор МКОУ Кумылженской СОШ №1

____________ (Савченко Н.В.)

«___ »______________2014г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительная направленность)

«Юный спортсмен»

для 3-х классов

на 2014-2015 учебный год

срок реализации программы 1 год





Учитель: Сеимов А.Н.


















Ст. Кумылженская 2014г.

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- рабочей программы по физической культуре 1-4 классы, А.П. Матвеев

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г;

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

Программа «Юный спортсмен» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МКОУ Кумылженская СОШ№1 и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Подвижные игры на являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх дети упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Целесообразность программа «Юный спортсмен» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Занятия проводятся на улице (спортивной площадке), в спортивном зале .


Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья.



Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

    1. Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

    2. Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

    3. Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

    • Воспитание чувства коллективизма;

    • Формирование установки на здоровый образ жизни;

    • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.



    • Формы занятий. Ведущей формой организации обучения является групповая.


    Продолжительность занятий:

    1 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа



    Результат реализации программы «Юный спортсмен»:


    Универсальные учебные действия (УУД)

    Результат

    Личностные

    - мотивационная основа на занятия подвижными играми;

    -учебно-познавательный интерес к занятиям.

    Регулятивные

    -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

    - планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

    - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    -оценивать правильность выполнения двигательных действий.

    Познавательные

    - осуществлять анализ выполненных действий;

    - активно включаться в процесс выполнения заданий в играх

    - выражать творческое отношение к игровому процессу. повышение физической подготовленности.


    Коммуникативные

    - уметь слушать и вступать в диалог;

    - участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.

    -проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность)

    -проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;

    -проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;



    Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

    Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

    • весёлые старты;

    • спортивные эстафеты;

    • «День здоровья».



    Методическое обеспечение. Приёмы и методы

    • При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;

    • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

    • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая

    • Формы контроля: мониторинг.

    • Прогнозируемый результат:

    • 1. Улучшение здоровья учащихся

    • 2. Повышение интереса к занятиям физической культуры.

































    Тематический план





    Дата




    Тема занятия


    Кол-во

    час

    Вид контроля

    1


    Игры с элементами общеразвивающих упражнений

    2

    Индивидуальный, групповой

    2


    Игры «Класс, смирно!», «Фигуры», «Угадай чей голосок»

    2

    Индивидуальный, групповой

    3


    Игры: «Запрещенное движение», «Совушка», «Выставка картин»

    2

    Индивидуальный, групповой

    4


    Игры «Товарищ командир», «Светофор», «Угадай, чей голосок?»

    2

    Индивидуальный, групповой

    5


    Игры: «Космонавты», «Мяч соседу», «Запрещенное движение»

    2

    Индивидуальный, групповой

    6


    Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»

    2

    Индивидуальный, групповой

    7


    Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »

    2

    Индивидуальный, групповой

    8


    Игры: «Космонавты», «Гонка мячей по рядам», «Запрещенное движение»

    2

    Индивидуальный, групповой

    9


    Игры: «Запрещенное движение», «Альпинисты», «Совушка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    10


    Игры: «Фигуры », «Гонка мечей по кругу », «Эстафета с лазаньем »

    2

    Индивидуальный, групповой

    11


    Подвижная игра «Народный мяч»

    2

    Индивидуальный, групповой

    12


    Подвижная игра «Народный мяч»

    2

    Индивидуальный, групповой

    13


    Подвижная игра «Народный мяч»

    2

    Индивидуальный, групповой

    14


    Игры: «К своим флажкам », «Фигуры », «Салки »

    2

    Индивидуальный, групповой

    15


    Подвижная игра «Перестрелка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    16


    Подвижная игра «Перестрелка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    17


    Подвижная игра «Перестрелка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    18


    Игры: «Класс, смирно! », «Гуси - лебеди », «Через кочки, пенечки »

    2

    Индивидуальный, групповой

    19


    Игры: «Бездомный заяц », «Караси и щуки », ««Совушка» »

    2

    Индивидуальный, групповой

    20


    Игры: «Фигуры », «Невод », «День и ночь » «Класс, смирно! »

    2

    Индивидуальный, групповой

    21


    Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»

    2

    Индивидуальный, групповой

    22


    Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    23


    Игры: «Запрещенное движение », «Два Мороза », «Пустое место »

    2

    Индивидуальный, групповой

    24


    Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»

    2

    Индивидуальный, групповой

    25


    Игры: «Запрещенное движение», «Невидимка », «Эстафета с лазаньем »

    2

    Индивидуальный, групповой

    26


    Игры «Товарищ командир», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок?»

    2

    Индивидуальный, групповой

    27


    Игры: «Космонавты», «Гонка мячей по рядам», «Запрещенное движение»

    2

    Индивидуальный, групповой

    28


    Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »

    2

    Индивидуальный, групповой

    29


    Игры с мячом: «Мяч среднему », «Гонка мечей по кругу », «Эстафета с мячом »

    2

    Индивидуальный, групповой

    30


    Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    31


    Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »

    2

    Индивидуальный, групповой

    32


    Подвижная игра «Салки», Эстафеты с мячами.

    2

    Индивидуальный, групповой

    33


    Подвижная игра «Караси и щука», Эстафеты с обручами.

    2

    Индивидуальный, групповой

    34


    Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка»

    2

    Индивидуальный, групповой







    Список литературы:

    1. Рабочие программы Физическая культура. А.П.Матвеев 1-4 классы: М. «Просвещение»,2011

    2. Г.А. Воронина.  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007

    3. В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980

    4. В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 1977г.

    5. Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 1990.




    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос