А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 муниципального образования город Ноябрьск»
ТЕМА: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Урок чтения 2 класс
Габдульянова Римма Ахметовна,
МБОУ СОШ №3
учитель начальных классов
г. Ноябрьск, 2014
ТЕМА А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Предмет: Литературное чтение
Класс:2
УМК: Развивающая система Л.В.Занкова
Тема. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи:
-продолжить работу над сказкой;
-учить анализировать текст произведения, находить черты сходства сказки А.Пушкина и народных сказок;
- развивать умения учащихся критически мыслить;
- воспитывать культуру общения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование.
– учебник литературного чтения Н.А. Чуракова 2 класс,
-текст с литературным произведением,
-рисунки учащихся
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ВЫЗОВ
1. Введение в тему.
Чтение стихотворения «У Лукоморья…» наизусть.
-Последние две строчки не читать.
-Как вы думаете, почему я попросила не читать 2 строчки?
(Эти две строчки начинают уже новую мысль, вступление к поэме «Руслан и Людмила».)
-А мы продолжим работу над «Сказкой о рыбаке и рыбке».
III. ОСМЫСЛЕНИЕ содержания Выборочное чтение
-Перечитайте выделенным цветом части текста.
-Чем похожи эти части?
(Повторяемость эпизода, диалог старика и рыбки.)
-Чем отличаются?
(Первый эпизод принципиально отличается от 5 последующих - старик ничего не просит у рыбки, а также следующие 5 эпизодов отличаются всё более и более серьёзными просьбами, вплоть до невозможного.)
-Хотели бы вы изменить цвет разных частей? На какой?
-После такого обсуждения, я думаю, вы готовы расшифровать эту схему.
(Нарастание благополучия и богатства старухи, а потом полного краха.
Постепенное нарастание тревоги, которая взрывается полным крахом.)
Тонкие вопросы |
Толстые вопросы |
-А вы бы выпустили рыбку или загадали желание? (Ответы детей) |
-Почему старик не откажется ходить к морю или не загадает желание для себя? (Старик искренний и простой; он всё честно рассказал старухе. Но он слабый и покорный привыкший подчиняться ей во всём. Старик очень добрый, добросердечный, не привыкший извлекать корысть из чужого несчастья.) |
-Отметь на нити сюжета узелки событий. Приготовьте ваши рисунки.
-Где история завязалась? (Дети выходят с рисунками к доске.)
-Где точка высшего натяжения (напряжения) – кульминация? (Рисунки)
-Где развязка? (Рисунки)
Выставка рисунков.
Приём ТРКМ «Верные и неверные высказывания»
-С каким суждением ты согласишься?
-
Пушкин написал свою сказку по мотивам сказки братьев Гримм.
-
И Пушкин, и братья Гримм были увлечены народным творчеством и использовали сюжет народной сказки.
-Найдите черты сходства и отличия сказки А.Пушкина с народной сказкой.
Приём ТРКЧП - составление кластера. (фронтальная работа –– по ходу вопросов и обсуждения составляется кластер).
Сказки
А.С.Пушкина
Наличие
волшебного помощника – представителя
животного мира – также черта народной
сказки
Итог урока:
-Чему учит сказка? (Ответы детей.)
Задание на дом: Прочитать ещё раз сказку выразительно, расшифровать пословицы.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО