В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Римма Габдульянова
Тип материала: Урок
просмотров: 5695
Краткое описание
Урок составлен с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по объявленной теме. На стадии осмысления происходит непосредственная работа с текстом - чтение. Используются приёмы: "Толстые и тонкие вопросы”,«Верные и неверные высказывания». На стадии рефлексии происходит обобщение информации, где применён приём ТРКЧП - составление кластера

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сказка о рыбаке и рыбке.doc Скачать


Департамент образования Администрации города Ноябрьска


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 муниципального образования город Ноябрьск»



















ТЕМА: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Урок чтения 2 класс

















Габдульянова Римма Ахметовна,

МБОУ СОШ №3

учитель начальных классов





г. Ноябрьск, 2014

ТЕМА А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Предмет: Литературное чтение

Класс:2

УМК: Развивающая система Л.В.Занкова

Тема. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


Задачи:

-продолжить работу над сказкой;

-учить анализировать текст произведения, находить черты сходства сказки А.Пушкина и народных сказок;

- развивать умения учащихся критически мыслить;

- воспитывать культуру общения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование.

учебник литературного чтения Н.А. Чуракова 2 класс,

-текст с литературным произведением,

-рисунки учащихся



ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. ВЫЗОВ

1. Введение в тему.

Чтение стихотворения «У Лукоморья…» наизусть.

-Последние две строчки не читать.

-Как вы думаете, почему я попросила не читать 2 строчки?

(Эти две строчки начинают уже новую мысль, вступление к поэме «Руслан и Людмила».)

-А мы продолжим работу над «Сказкой о рыбаке и рыбке».


III. ОСМЫСЛЕНИЕ содержания Выборочное чтение

-Перечитайте выделенным цветом части текста.

-Чем похожи эти части?

(Повторяемость эпизода, диалог старика и рыбки.)

-Чем отличаются?

(Первый эпизод принципиально отличается от 5 последующих - старик ничего не просит у рыбки, а также следующие 5 эпизодов отличаются всё более и более серьёзными просьбами, вплоть до невозможного.)

-Хотели бы вы изменить цвет разных частей? На какой?

-После такого обсуждения, я думаю, вы готовы расшифровать эту схему.


(Нарастание благополучия и богатства старухи, а потом полного краха.

Постепенное нарастание тревоги, которая взрывается полным крахом.)



Тонкие вопросы

Толстые вопросы



-А вы бы выпустили рыбку или загадали желание?

(Ответы детей)



-Почему старик не откажется ходить к морю или не загадает желание для себя?

(Старик искренний и простой; он всё честно рассказал старухе. Но он слабый и покорный привыкший подчиняться ей во всём. Старик очень добрый, добросердечный, не привыкший извлекать корысть из чужого несчастья.)



-Отметь на нити сюжета узелки событий. Приготовьте ваши рисунки.

-Где история завязалась? (Дети выходят с рисунками к доске.)

-Где точка высшего натяжения (напряжения) – кульминация? (Рисунки)

-Где развязка? (Рисунки)

Выставка рисунков.

Приём ТРКМ «Верные и неверные высказывания»

-С каким суждением ты согласишься?

  • Пушкин написал свою сказку по мотивам сказки братьев Гримм.

  • И Пушкин, и братья Гримм были увлечены народным творчеством и использовали сюжет народной сказки.

-Найдите черты сходства и отличия сказки А.Пушкина с народной сказкой.

Приём ТРКЧП - составление кластера. (фронтальная работа –– по ходу вопросов и обсуждения составляется кластер).


Сказки А.С.Пушкина







Наличие волшебного помощника – представителя животного мира – также черта народной сказки








Итог урока:

-Чему учит сказка? (Ответы детей.)


Задание на дом: Прочитать ещё раз сказку выразительно, расшифровать пословицы.


5


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос