Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа 2100"
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №44
________ О.Л.Иванова
« »________2014 год
Календарно- тематическое планирование
УМК «Школа 2100»
на 2014 -2015 учебный год.
Составила учитель высшей категории
О.С.Воронова
Календарно – тематическое планирование уроков технологии (33 часа)
|
№ п/п |
Тема урока |
Предметные результаты. Ученик должен знать и уметь. |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
|
|
||||||
|
1 четверть (8 ч) Люди и их дела. |
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
ЦОР |
Дата |
|||||
|
1 |
Мастера и их работа. |
Знать виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, упругость, прочность; плотность, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. |
Участвовать в диалоге. |
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. |
ИКТ презентация «Что нас окружает?» |
04.09.13 |
|||
|
2 |
Собираем осенние листья (конструирование) ТБ «Поведение во время экскурсии» |
Сбор и сушка природного материала. Выявление эстетического в простом материале. Организация рабочего места при работе с разными материалами (с помощью учителя). Об инструментах и приспособлениях. Ножницы и шаблон. О правилах пользования инструментами: кисточкой, ножницами |
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Определять цель выполнения заданий. |
ИКТ презентация «Природные материалы» |
11.09.13 |
|||
|
|
Работаем с природными материалами. |
|
|
|
|
||||||
|
3 |
Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание) Золотая рыбка. ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
О конструкции. Однодетальные и много детальные изделия, неподвижное соединение деталей. Основы экономических знаний: об экономном расходовании материала |
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Определять цель выполнения заданий. |
ИКТ презентация «Золотая рыбка» |
18.09.13 |
|||
|
4 |
Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем»
|
Знать компоненты технологии. Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету. Использование предметной инструкции. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Определять план выполнения заданий под руководством учителя. |
|
25.09.13 |
|||
|
5 |
Птичка-невеличка (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Соединение деталей: неподвижное клеевое (наклеивание мелких и средних по размеру деталей). Отделка (изделия, деталей): рисование, аппликация, вышивка. Сушка изделия под прессом. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Определять план выполнения заданий под руководством учителя. |
|
02.10.13 |
|||
|
6 |
Медвежонок Миша (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Слушать и понимать речь других. |
Проговаривать последовательность действий на уроках. |
ИКТ презентация «Как живёт медведь» |
09.10.13 |
|||
|
|
Работаем с пластилином. |
|
|
|
|
||||||
|
7 |
Рабочее место. Отважный цыплёнок (конструирование). ТБ «При работе с пластилином» |
С помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых |
Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Участвовать в паре, группе. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
|
16.10.13 |
|||
|
8 |
Дымковские игрушки (конструирование). ТБ «При работе с пластилином» |
Получить информацию о материалах. Самостоятельная организация рабочего места. О правилах пользования инструментами – канцелярский нож, циркуль. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. |
Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Участвовать в паре, группе. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Дымковские игрушки» |
23.10.13 |
|||
|
|
2 четверть (8 часов) |
|
|||||||||
|
1 |
Резвая лошадка (конструирование) ТБ «При работе с пластилином» |
О конструкции. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объёмных форм на основе развёрток, выполненных с помощью шаблонов. Экономические знания – об экономной, рациональной разметке нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Определять цель выполнения заданий. |
|
06.11.13 |
|||
|
2 |
Весёлый музыкант (конструирование). ТБ «При работе с пластилином» |
Компоненты технологии. Разметка по линейке, угольнику с опорой на чертёж. Чертёж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба). Соединение деталей – клеевое (склеивание и наклеивание крупных деталей), проволочное подвижное, ниточное. Отделка (деталей и изделия) ручными строчками (прямая строчка и её варианты). |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
ИКТ презентация «Музыканты» |
13.11.13 |
|||
|
|
Работаем с цветной бумагой. |
||||||||||
|
3 |
Рабочее место. Твой помощник ножницы. (инструменты, материалы). ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
|
20.11.13 |
|||
|
4 |
Аленький цветочек (отрезание, наклеивание) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
С помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами); |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). |
Участвовать в диалоге. |
Определять план выполнения заданий под руководством учителя. |
ИКТ презентация «Аленький цветочек» |
27.11.13 |
|||
|
5 |
Салфетка с узорами (вырезание, соединение) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов. |
|
04.12.13 |
|||
|
6 |
Салфетка под чашечку (вырезание, соединение) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); Получить информацию о материалах. Виды бумаги (журнальная, креповая). Свойства картона и бумаги, с которыми работают учащиеся. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
ИКТ презентация «Художественное изделие» |
11.12.13 |
|||
|
|
Работаем по шаблону |
||||||||||
|
7 |
Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
|
18.12.13 |
|||
|
8 |
Скоро Новый год (резание, наклеивание) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам. |
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Виды снежинок» |
25.12.13 |
|||
|
|
3 четверть (9 часов) |
||||||||||
|
|
Учимся аккуратно наклеивать детали. |
|
|
|
|||||||
|
1 |
В лесу родилась ёлочка (размётка, сборка) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам. |
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Снежные узоры» |
15.01.14 |
|||
|
2 |
Снеговичок (размётка, сборка) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона). |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. |
Участвовать в паре, группе. |
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов. |
ИКТ презентация «Симметрия» |
22.01.14 |
|||
|
|
Сгибаем и складываем бумагу. |
|
|
|
|
||||||
|
3 |
Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
ИКТ презентация «Орнамент» |
29.01.14 |
|||
|
4 |
Весёлые снежинки (складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
|
05.02.14 |
|||
|
5 |
Что узнали. Чему научились. |
С помощью учителя моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов |
|
12.02.14 |
|||
|
|
Конструируем и моделируем. |
|
|
|
|
||||||
|
6 |
Изделие и его конструкция (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора» |
Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Использовать в своей деятельности простейшие приборы и материалы: линейку, треугольник. |
ИКТ презентация «Виды конструктора» |
26.02.14 |
|||
|
7 |
Работаем с набором «Конструктор» (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора» |
Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. |
Участвовать в диалоге. |
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника |
|
05.03.14 |
|||
|
8 |
Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора» |
С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона). |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
|
12.03.14 |
|||
|
9 |
Модель самоката (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора» |
С помощью учителя моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Металлическая проволока, её свойства. Материалы, из которых изготовлены предметы вторичного использования (футляры киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки). |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Слушать и понимать речь других. |
ИКТ презентация «Любимые игрушки» |
19.03.14 |
|||
|
|
4 четверть (8 часов) |
||||||||||
|
1 |
Подарок к Дню защитника Отечества (размётка, сборка, отделка) ТБ «При работе с деталями конструктора» |
Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Слушать и понимать речь других. |
ИКТ презентация «День защитника Отечества» |
02.04.14 |
|||
|
2 |
Искусство оригами (конструирование, складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Оригами» |
09.04.14 |
|||
|
3 |
Подарок к Дню 8 марта (размётка, сборка, отделка) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Подарок к Дню 8 марта» |
16.04.14 |
|||
|
4 |
Быстрые самолёты (конструирование) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов |
ИКТ презентация «Как создают самолёты» |
23.04.14 |
|||
|
|
Знакомимся с тканью и нитками. |
|
|
|
|
||||||
|
5 |
Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью). ТБ «При работе с иглой и ножницами» |
С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона). |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Инструменты для шитья» |
30.04.14 |
|||
|
6 |
Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов) ТБ «При работе с иглой и ножницами» |
Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
|
07.05.14 |
|||
|
7 |
Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка) ТБ «При работе с иглой и ножницами» |
Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Ткани и нитки растительного происхождения (х/б и льняные), их свойства. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Виды вышивки» |
14.05.14 |
|||
|
8 |
Что узнали. Чему научились. |
С помощью учителя: -моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «За кулисами театра» |
21.05.14 |
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №44
________ О.Л.Иванова
« »________2014 год
Календарно- тематическое планирование
УМК «Школа 2100»
на 2014 -2015 учебный год.
Составила учитель высшей категории
О.С.Воронова
Календарно – тематическое планирование уроков технологии (33 часа)
|
№ п/п |
Тема урока |
Предметные результаты. Ученик должен знать и уметь. |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
|
|
||||||
|
1 четверть (8 ч) Люди и их дела. |
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
ЦОР |
Дата |
|||||
|
1 |
Мастера и их работа. |
Знать виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, упругость, прочность; плотность, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. |
Участвовать в диалоге. |
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. |
ИКТ презентация «Что нас окружает?» |
04.09.13 |
|||
|
2 |
Собираем осенние листья (конструирование) ТБ «Поведение во время экскурсии» |
Сбор и сушка природного материала. Выявление эстетического в простом материале. Организация рабочего места при работе с разными материалами (с помощью учителя). Об инструментах и приспособлениях. Ножницы и шаблон. О правилах пользования инструментами: кисточкой, ножницами |
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Определять цель выполнения заданий. |
ИКТ презентация «Природные материалы» |
11.09.13 |
|||
|
|
Работаем с природными материалами. |
|
|
|
|
||||||
|
3 |
Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание) Золотая рыбка. ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
О конструкции. Однодетальные и много детальные изделия, неподвижное соединение деталей. Основы экономических знаний: об экономном расходовании материала |
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Определять цель выполнения заданий. |
ИКТ презентация «Золотая рыбка» |
18.09.13 |
|||
|
4 |
Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем»
|
Знать компоненты технологии. Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету. Использование предметной инструкции. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Определять план выполнения заданий под руководством учителя. |
|
25.09.13 |
|||
|
5 |
Птичка-невеличка (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Соединение деталей: неподвижное клеевое (наклеивание мелких и средних по размеру деталей). Отделка (изделия, деталей): рисование, аппликация, вышивка. Сушка изделия под прессом. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Определять план выполнения заданий под руководством учителя. |
|
02.10.13 |
|||
|
6 |
Медвежонок Миша (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Слушать и понимать речь других. |
Проговаривать последовательность действий на уроках. |
ИКТ презентация «Как живёт медведь» |
09.10.13 |
|||
|
|
Работаем с пластилином. |
|
|
|
|
||||||
|
7 |
Рабочее место. Отважный цыплёнок (конструирование). ТБ «При работе с пластилином» |
С помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых |
Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Участвовать в паре, группе. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
|
16.10.13 |
|||
|
8 |
Дымковские игрушки (конструирование). ТБ «При работе с пластилином» |
Получить информацию о материалах. Самостоятельная организация рабочего места. О правилах пользования инструментами – канцелярский нож, циркуль. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. |
Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Участвовать в паре, группе. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Дымковские игрушки» |
23.10.13 |
|||
|
|
2 четверть (8 часов) |
|
|||||||||
|
1 |
Резвая лошадка (конструирование) ТБ «При работе с пластилином» |
О конструкции. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объёмных форм на основе развёрток, выполненных с помощью шаблонов. Экономические знания – об экономной, рациональной разметке нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Определять цель выполнения заданий. |
|
06.11.13 |
|||
|
2 |
Весёлый музыкант (конструирование). ТБ «При работе с пластилином» |
Компоненты технологии. Разметка по линейке, угольнику с опорой на чертёж. Чертёж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба). Соединение деталей – клеевое (склеивание и наклеивание крупных деталей), проволочное подвижное, ниточное. Отделка (деталей и изделия) ручными строчками (прямая строчка и её варианты). |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
ИКТ презентация «Музыканты» |
13.11.13 |
|||
|
|
Работаем с цветной бумагой. |
||||||||||
|
3 |
Рабочее место. Твой помощник ножницы. (инструменты, материалы). ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
|
20.11.13 |
|||
|
4 |
Аленький цветочек (отрезание, наклеивание) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
С помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами); |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). |
Участвовать в диалоге. |
Определять план выполнения заданий под руководством учителя. |
ИКТ презентация «Аленький цветочек» |
27.11.13 |
|||
|
5 |
Салфетка с узорами (вырезание, соединение) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов. |
|
04.12.13 |
|||
|
6 |
Салфетка под чашечку (вырезание, соединение) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); Получить информацию о материалах. Виды бумаги (журнальная, креповая). Свойства картона и бумаги, с которыми работают учащиеся. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
ИКТ презентация «Художественное изделие» |
11.12.13 |
|||
|
|
Работаем по шаблону |
||||||||||
|
7 |
Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
|
18.12.13 |
|||
|
8 |
Скоро Новый год (резание, наклеивание) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам. |
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Виды снежинок» |
25.12.13 |
|||
|
|
3 четверть (9 часов) |
||||||||||
|
|
Учимся аккуратно наклеивать детали. |
|
|
|
|||||||
|
1 |
В лесу родилась ёлочка (размётка, сборка) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам. |
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Снежные узоры» |
15.01.14 |
|||
|
2 |
Снеговичок (размётка, сборка) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона). |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. |
Участвовать в паре, группе. |
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов. |
ИКТ презентация «Симметрия» |
22.01.14 |
|||
|
|
Сгибаем и складываем бумагу. |
|
|
|
|
||||||
|
3 |
Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
ИКТ презентация «Орнамент» |
29.01.14 |
|||
|
4 |
Весёлые снежинки (складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
|
05.02.14 |
|||
|
5 |
Что узнали. Чему научились. |
С помощью учителя моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. |
Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов |
|
12.02.14 |
|||
|
|
Конструируем и моделируем. |
|
|
|
|
||||||
|
6 |
Изделие и его конструкция (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора» |
Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий |
Использовать в своей деятельности простейшие приборы и материалы: линейку, треугольник. |
ИКТ презентация «Виды конструктора» |
26.02.14 |
|||
|
7 |
Работаем с набором «Конструктор» (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора» |
Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. |
Участвовать в диалоге. |
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника |
|
05.03.14 |
|||
|
8 |
Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора» |
С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона). |
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
|
12.03.14 |
|||
|
9 |
Модель самоката (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора» |
С помощью учителя моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Металлическая проволока, её свойства. Материалы, из которых изготовлены предметы вторичного использования (футляры киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки). |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Слушать и понимать речь других. |
ИКТ презентация «Любимые игрушки» |
19.03.14 |
|||
|
|
4 четверть (8 часов) |
||||||||||
|
1 |
Подарок к Дню защитника Отечества (размётка, сборка, отделка) ТБ «При работе с деталями конструктора» |
Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Слушать и понимать речь других. |
ИКТ презентация «День защитника Отечества» |
02.04.14 |
|||
|
2 |
Искусство оригами (конструирование, складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Оригами» |
09.04.14 |
|||
|
3 |
Подарок к Дню 8 марта (размётка, сборка, отделка) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Подарок к Дню 8 марта» |
16.04.14 |
|||
|
4 |
Быстрые самолёты (конструирование) ТБ «При работе с ножницами и клеем» |
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов |
ИКТ презентация «Как создают самолёты» |
23.04.14 |
|||
|
|
Знакомимся с тканью и нитками. |
|
|
|
|
||||||
|
5 |
Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью). ТБ «При работе с иглой и ножницами» |
С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона). |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Инструменты для шитья» |
30.04.14 |
|||
|
6 |
Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов) ТБ «При работе с иглой и ножницами» |
Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Слушать и понимать речь других. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
|
07.05.14 |
|||
|
7 |
Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка) ТБ «При работе с иглой и ножницами» |
Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Ткани и нитки растительного происхождения (х/б и льняные), их свойства. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «Виды вышивки» |
14.05.14 |
|||
|
8 |
Что узнали. Чему научились. |
С помощью учителя: -моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие. |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
ИКТ презентация «За кулисами театра» |
21.05.14 |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей