«Приемы развития речи школьников на уроках математики»
На своих уроках я уделяю большое внимание тому, чтобы развивать речь учащихся, её точности, краткости, логической полноте, аргументированности суждений.
«Приемы развития речи школьников на уроках математики»
Ермакова Елена Владимировна, учитель математики МБОУ г. Астрахани «СОШ №26».
Природа щедро наделила человека двумя дарами: способностью мыслить и передавать свои мысли, имеющуюся у него информацию другим людям посредством речи.
На своих уроках я уделяю большое внимание тому, чтобы развивать речь учащихся, её точности, краткости, логической полноте, аргументированности суждений.
Какие приёмы для этого используются? Прежде всего, речь самого учителя должна быть убедительной, краткой, ясной, грамотной и в то же время эмоциональной, возбуждающей мысль ученика, а не усыпляющей или взвинчивающей его. Речь учителя должна служить ученикам примером для подражания, но этого мало. Необходимо, как и при формировании других общеучебных умений, показывать образцы ответов по теоретическому материалу, образцы комментирования (и обоснования) хода выполнения учебного задания и приучать учащихся следовать этим образцам. При устных ответах привлекать других учащихся высказывать свое мнение: был ли ответ точным, аргументированным? Иногда при этом заранее называют того, кто будет рецензировать ответ своего одноклассника.
Использую следующий прием: учащиеся получают задания с вариантами решений. Обдумывают, выбирают, по их мнению, верный. При этом, если их выборы не совпали, нужно обосновать, почему выбрано именно данное решение и постараться прийти к единому мнению. Конечно, речь многих учеников 5-6 классов развита слабо, и для этого на доске должны быть записаны ключевые слова, которые надо включить в активную речь и использовать ее при аргументации.
Например:
P P
|______|______________| M-? |_________|_________________| P-?
M M=P х
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»