В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

«Приемы развития речи школьников на уроках математики»

«Приемы развития речи школьников на уроках математики»

Елена Ермакова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2015
Краткое описание
    Природа щедро наделила человека двумя дарами: способностью мыслить и передавать свои мысли,  имеющуюся у него информацию другим людям посредством речи.
   На своих уроках я уделяю большое внимание тому, чтобы развивать речь учащихся, её точности, краткости, логической полноте, аргументированности суждений.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
priemy-razvitiya-rechi-shkolnikov.doc Скачать




«Приемы развития речи школьников на уроках математики»

Ермакова Елена Владимировна, учитель математики МБОУ г. Астрахани «СОШ №26».


Природа щедро наделила человека двумя дарами: способностью мыслить и передавать свои мысли, имеющуюся у него информацию другим людям посредством речи.

На своих уроках я уделяю большое внимание тому, чтобы развивать речь учащихся, её точности, краткости, логической полноте, аргументированности суждений.

Какие приёмы для этого используются? Прежде всего, речь самого учителя должна быть убедительной, краткой, ясной, грамотной и в то же время эмоциональной, возбуждающей мысль ученика, а не усыпляющей или взвинчивающей его. Речь учителя должна служить ученикам примером для подражания, но этого мало. Необходимо, как и при формировании других общеучебных умений, показывать образцы ответов по теоретическому материалу, образцы комментирования (и обоснования) хода выполнения учебного задания и приучать учащихся следовать этим образцам. При устных ответах привлекать других учащихся высказывать свое мнение: был ли ответ точным, аргументированным? Иногда при этом заранее называют того, кто будет рецензировать ответ своего одноклассника.

Использую следующий прием: учащиеся получают задания с вариантами решений. Обдумывают, выбирают, по их мнению, верный. При этом, если их выборы не совпали, нужно обосновать, почему выбрано именно данное решение и постараться прийти к единому мнению. Конечно, речь многих учеников 5-6 классов развита слабо, и для этого на доске должны быть записаны ключевые слова, которые надо включить в активную речь и использовать ее при аргументации.

Например:

P P


|______|______________| M-? |_________|_________________| P-?

M M=P х

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос