В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Осень. Аппликация "Осенние листья".

Осень. Аппликация "Осенние листья".

Наталья Никаньшина
Тип материала: Урок
просмотров: 5432
Краткое описание
Разработка урока по изобразительному искусству .1 касс .Программа "Школа 2100". Учащиеся изготавливают аппликацию "Осенние листья". Цель работы ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Осень.doc Скачать


Тема: Осень.

Понятие о симметрии. Аппликация «Осенние листья».

Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Осень» И.Шишкина; аудиозапись «Сентябрь» П. Чайковского; презентация «Осенние листья»; плотный альбомный лист, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны.


Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.


2.Беседа по теме урока.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь)

- Послушайте стихотворение И.Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)

-Как узнали, по каким строчкам?

-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-желтый; багряный- темно-красный.)

- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

( Просмотр репродукций, обсуждение выбранных художниками цветов.)

Желтый – лимонный, янтарный, соломенный.

Красный – алый, пурпурный, рубиновый.

- Очень важно не только видеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить ее для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу, то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь и охранять.

- Посмотрите, как красивы осенние листья! Чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)

- Попробуйте определить, на каких деревьях выросли эти листья? ( Просмотр слайдов презентации.)


Клен, рябина, осина, каштан, тополь, липа, береза, дуб.


- Прочитайте, слово, которое выделилось? (Листопад.)

- Что такое листопад? (Листопад – опадание листьев с деревьев и кустарников.)


3. Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками)

И на землю, тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки ,махи руками над головой.)

Закружились, полетели (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за столы.)



4.Творческая практическая деятельность учащихся

-Какое событие в вашей жизни произошло этой осенью? (Мы пошли в школу.)

- Сегодня мы будем изготавливать расписание уроков.

- Посмотрите и скажите, какие инструменты и материалы нам понадобятся?

Техника безопасности (слайд)


Выполнение работы

1. Складываем лист формата А4 в четыре раза.

2. Вырезаем квадрат из четвертинки листа формата А4.

3. На сложенном по диагонали квадрате рисуем контур половины листа (по шаблону). (Учитель готовит шаблоны дубового, кленового и липового листов.)

4. Вырезаем лист по нарисованному контуру и разворачиваем. Мы получили симметричную фигуру.

Ребята вырезают 5 листочков. (5учебных дней в неделе.)

5. Наклеиваем листья на картон.


5.Итог урока

Выставка и анализ работ

- Ребята, посмотрите, какие красивые работы получились у ваших товарищей! На уроке письма мы заполним листочки.

Обобщение темы урока

Уборка рабочего места


Список литературы:

  • Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству» .

  • О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по ИЗО «Разноцветный мир», 1 класс .






osen_3.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос