Осень. Аппликация "Осенние листья".
Тема: Осень.
Понятие о симметрии. Аппликация «Осенние листья».
Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Осень» И.Шишкина; аудиозапись «Сентябрь» П. Чайковского; презентация «Осенние листья»; плотный альбомный лист, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
2.Беседа по теме урока.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь)
- Послушайте стихотворение И.Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Завороженный тишиной.
- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)
-Как узнали, по каким строчкам?
-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-желтый; багряный- темно-красный.)
- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.
( Просмотр репродукций, обсуждение выбранных художниками цветов.)
Желтый – лимонный, янтарный, соломенный.
Красный – алый, пурпурный, рубиновый.
- Очень важно не только видеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить ее для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу, то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь и охранять.
- Посмотрите, как красивы осенние листья! Чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
- Попробуйте определить, на каких деревьях выросли эти листья? ( Просмотр слайдов презентации.)
Клен, рябина, осина, каштан, тополь, липа, береза, дуб.
- Прочитайте, слово, которое выделилось? (Листопад.)
- Что такое листопад? (Листопад – опадание листьев с деревьев и кустарников.)
3. Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Руки вверх.)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (Махи руками)
И на землю, тихо сели. (Приседание.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встать на носочки ,махи руками над головой.)
Закружились, полетели (Покружиться.)
И на землю снова сели. (Сесть за столы.)
4.Творческая практическая деятельность учащихся
-Какое событие в вашей жизни произошло этой осенью? (Мы пошли в школу.)
- Сегодня мы будем изготавливать расписание уроков.
- Посмотрите и скажите, какие инструменты и материалы нам понадобятся?
Техника безопасности (слайд)
Выполнение работы
1. Складываем лист формата А4 в четыре раза.
2. Вырезаем квадрат из четвертинки листа формата А4.
3. На сложенном по диагонали квадрате рисуем контур половины листа (по шаблону). (Учитель готовит шаблоны дубового, кленового и липового листов.)
4. Вырезаем лист по нарисованному контуру и разворачиваем. Мы получили симметричную фигуру.
Ребята вырезают 5 листочков. (5учебных дней в неделе.)
5. Наклеиваем листья на картон.
5.Итог урока
Выставка и анализ работ
- Ребята, посмотрите, какие красивые работы получились у ваших товарищей! На уроке письма мы заполним листочки.
Обобщение темы урока
Уборка рабочего места
Список литературы:
-
Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству» .
-
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по ИЗО «Разноцветный мир», 1 класс .
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»