Слесарное дело. Рабочая программа. 6 класс.
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР_______Н.М. Павлова Директор школы-интерната_____Н.И. Холодова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по слесарному делу в 6-б классе
учитель Монахов Сергей Викторович
2014 -15 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по слесарному делу создана для 6 класса, учащихся с лёгкой степенью дефекта психофизического развития. Программа разработана на базисного учебного плана школы.
Курс «Слесарное дело» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения «Слесарному делу» неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение слесарному делу носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.
Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 — 9 класса». Сб.1 под редакцией В.В.Воронковой; (авторы коррекционного курса «Слесарное дело»: С.Л.Мирский, Б.А.Журавлев, Л.С.Иноземцева, Е.А.Ковалева, Г.В.Васенков, А.Ф.Шепетчук, С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло) ) - М.: Гуман. изд. «Владос», 2001.
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности.
Характеристика учащихся 6-«б» класса.
Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.
Учитывая статус класса и психофизические особенности обучаемой подгруппы детей, программа полностью соответствует базовому стандарту знаний.
Программа для 6-«б» класса составлена таким образом, что материал опирается на ранее полученные умения и навыки рассчитана на 272 часа учебного времени (8 часов в неделю).
В программу включены следующие разделы:
Изготовление деталей
Резание металла ножовкой
Сверление
Опиливание
Правка и гибка металла
Соединение деталей заклепками
Выполнение изделий по технологической карте
Рубка металла
Плоскостная разметка
Пространственная разметка
Основными формами и методами обучения являются практические работы, беседы о ТБ; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных фильмов, средства ИКТ. Занятия слесарным делом проводятся в специальном кабинете, оборудованном учебной зоной и индивидуальными рабочими местами с техническим оборудованием (верстаки, станки токарные, сверлильные, фрезерные).
При организации кабинета учтены санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
Цель: подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы на предприятиях промышленного производства.
Задачи:
-
Формирование доступных школьникам техническим и технологических знаний;
-
Развитие у учащихся общетрудовых умений (умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы);
-
Обучение школьников приёмам труда по выбранной специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;
-
Воспитание устойчивого положительного отношения к труду; сознательное овладение приёмами труда;
-
Формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, бережного отношения к общественной собственности.
Коррекционная работа включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
— коррекция восприятия формы, конструкции, величины предметов;
— развитие представлений;
— коррекция – развитие памяти, внимания;
— развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
— развитие наглядно-образного мышления;
— развитие словесно-логического мышления.
Развитие основных мыслительных операций:
— развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие предметов;
— умение работать по инструкциям, алгоритму;
— планировать свою работу, намечать последовательность выполнения работы.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
— развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
— формирование адекватности чувств;
— формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция – развитие речи:
— коррекция нарушений устной речи; монологической речи; диалогической речи.
— обогащение словаря.
Коррекция недостатков двигательной сферы:
— совершенствовать мелкую моторику рук.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- устройство слесарных тисков, приемы рубки металла в тисках, инструменты ,правила безопасной работы при рубке металла;
- приемы опиливания металла, техника безопасности при опиливании;
- устройство и назначение слесарной ножовки;
- формы кромок детали;
- устройство разметочного циркуля, назначение, приемы пользования;
- инструменты и приспособления для гибки и правки металла;
-понятие трудовая операция, прием, виды технологических карт;
- приемы рубки металла на плите,
- требования к разметке, понятие точность измерения;
- виды напильников, назначение различных видов;
- устройство, назначение, приемы работы штангенциркулем – ШЦ-1;
- виды разметки, назначение, разница между видами;
- устройство и назначение рейсмуса.
Учащиеся должны уметь:
- работать: зубилом, слесарной ножовкой, разметочным циркулем;
- проверять качество работы на глаз, по образцу и шаблону;
- работать напильниками;
- изготавливать изделия по технологической карте;
- работать штангенциркулем (ШЦ-1);
- пользоваться рейсмусом.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока. |
Кол-во часов |
Тип урока |
Оборудование |
Дата проведения |
Примечания |
1-2 |
Вводное занятие. |
2 |
Урок новых знаний |
Оборудование кабинета. |
|
|
3-4 |
Изготовление деталей прямоугольной формы. Организация рабочего места слесаря. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарные тиски. Слесарное зубило. |
|
|
5-6 |
Требования к точности разметки. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарные тиски. Слесарное зубило. |
|
|
7-8 |
Припуск на обработку. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарные тиски. Слесарное зубило. |
|
|
9-10 |
Разметочные инструменты: устройство, назначение, сбережение, правила безопасной работы (чертилкой). |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарные тиски. Слесарное зубило. |
|
|
11-12 |
Рубка в тисках по уровню губок: приемы, виды брака, меры по предупреждению. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарные тиски. Слесарное зубило. |
|
|
13-14 |
Слесарные тиски: назначение, устройство, правила сбережения. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарные тиски. Слесарное зубило. |
|
|
15-16 |
Различие металлов по твердости. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарные тиски. Слесарное зубило. |
|
|
17-18 |
Слесарное зубило и молоток. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарные тиски. Слесарное зубило. |
|
|
19-20 |
Плоский напильник. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарные тиски. Слесарное зубило. |
|
|
21-22 |
Опиливание металла. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарные тиски. Слесарное зубило. |
|
|
23-24 |
Чертеж: применение, виды линий. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарные тиски. Слесарное зубило. |
|
|
25-26 |
Резание металла ножовкой |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарная ножовка. Полотно. Винт-барашек. |
|
|
27-28 |
Слесарная ножовка. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарная ножовка. Полотно. |
|
|
29-30 |
Ножовочное полотно. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарная ножовка. Полотно. Винт-барашек. |
|
|
31-32 |
Способы образования начала реза. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарная ножовка. Полотно. Винт-барашек. |
|
|
33-34 |
Резание с поворотом полотна. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарная ножовка. Полотно. Винт-барашек. |
|
|
35-36 |
Сверление. Сверление, назначение, приспособления. |
2 |
Комбинированный урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
37-38 |
Основные части настольного сверлильного станка. |
2 |
Комбинированный урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
39-40 |
Спиральное сверло. Назначение элементов. |
2 |
Комбинированный урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
41-42 |
Устройство рабочей части: канавки, ленточки, режущие кромки. |
2 |
Комбинированный урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
43-44 |
Причины поломки при работе, правила уборки. |
2 |
Комбинированный урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
45-46 |
Кулачковый сверлильный патрон. |
2 |
Комбинированный урок |
Рабочая часть. Канавки.Ленточки. Режущие кромки. |
|
|
47-48 |
Машинные тиски. Назначение зенкования отверстия. |
2 |
Комбинированный урок |
Трёхкулачковый сверлильный патрон. |
|
|
49-50 |
Устройство зенковки. Безопасность труда при сверлении и зенковании. |
2 |
Комбинированный урок |
Трёхкулачковый сверлильный патрон. |
|
|
51-52 |
Практическое повторение. Изготовление молоточка детского с квадратным бойком и одним скосом (для слабых учащихся) или двумя скосами (для более подготовленных). |
2 |
Урок новых знаний |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
53-54 |
Разметка. |
2 |
Практический урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
55-56 |
Изготовление скосов. |
2 |
Практический урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
57-58 |
Изготовление скосов. |
2 |
Практический урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
59-60 |
Изготовление скосов. |
2 |
Практический урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
61-62 |
Разметка отверстий. |
2 |
Практический урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
63-64 |
Распиливание отверстий. |
2 |
Практический урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
65-66 |
Распиливание отверстий. |
2 |
Практический урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
67-68 |
Отделка изделия. |
2 |
Обобщающий урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
69-70 |
Самостоятельная работа. Изготовление прямоугольной заготовки для последующего изделия. |
2 |
Практический урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
71-72 |
Опиливание под угольник (точность опиливания 0.5 мм). |
2 |
Практический урок |
Настольно-сверлильный станок. |
|
|
73-74 |
II четверть Вводное занятие. Правила техники безопасности в мастерской. |
2 |
Урок новых знаний |
Журнал по ТБ. |
|
|
75-76 |
Опиливание криволинейной кромки. Выпуклая и вогнутая формы кромки детали. |
2 |
Комбинированный урок |
Разметочный циркуль. |
|
|
77-78 |
Разметочный циркуль: назначение, приемы пользования, правила ТБ. |
2 |
Комбинированный урок |
Разметочный циркуль. |
|
|
79-80 |
Напильники: виды (круглый, полукруглый), назначение видов. |
2 |
Комбинированный урок |
Разметочный циркуль. |
|
|
81-82 |
Понятие исправимый и неисправимый брак изделия. |
2 |
Комбинированный урок |
Разметочный циркуль. |
|
|
83-84 |
Чертеж: назначений линий (штрихпунктирная). |
2 |
Комбинированный урок |
Разметочный циркуль. |
|
|
85-86 |
Правка и гибка металла. Понятие упругость металла. |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация «Упругость металла ». |
|
|
87-88 |
Виды изгиба полосового металла. |
2 |
Комбинированный урок |
Таблица. |
|
|
89-90 |
Инструменты и приспособления для гибки и правки металла. |
2 |
Комбинированный урок |
Инструменты и приспособления для гибки и правки металла. |
|
|
91-92 |
Брак при правке и гибке: виды, исправления. |
2 |
Комбинированный урок |
Инструменты и приспособления для гибки и правки металла. |
|
|
93-94 |
Правила безопасности при гибке металла. |
2 |
Комбинированный урок |
Инструменты и приспособления для гибки и правки металла. |
|
|
95-96 |
Соединение деталей заклепками с потайными головками. Пластичность металла. |
2 |
Комбинированный урок |
Закладная головка. Стержень. Замыкающая головка |
|
|
97-98 |
Заклепка: элементы (закладная головка, стержень, замыкающая головка). |
2 |
Комбинированный урок |
Закладная головка. Стержень. Замыкающая головка |
|
|
99-100 |
Заклепка: элементы (закладная головка, стержень, замыкающая головка). |
2 |
Комбинированный урок |
Закладная головка. Стержень. Замыкающая головка |
|
|
101-102 |
Расчет длины в зависимости от диаметра и толщины соединения деталей. |
2 |
Комбинированный урок |
Таблица. |
|
|
103-104 |
Зависимость прочности заклепочного соединения от качества заклепки. |
2 |
Комбинированный урок |
Плакат. Таблица. |
|
|
105-106 |
Личный напильник: назначение, причина и следствие забивания насечки опилками. |
2 |
Комбинированный урок |
Личный напильник |
|
|
107-108 |
Личный напильник: назначение, причина и следствие забивания насечки опилками. |
2 |
Комбинированный урок |
Личный напильник |
|
|
109-110 |
Практическое повторение. Изготовление петель шарнирных, крючков оконных из листовой стали, выполнение заказов школы. |
2 |
Урок новых знаний |
Инструменты и приспособления для гибки и правки металла. |
|
|
11-112 |
Разметка. |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления для гибки и правки металла. |
|
|
113-114 |
Изготовление петель. |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления для гибки и правки металла. |
|
|
115-116 |
Изготовление петель. |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления для гибки и правки металла. |
|
|
117-118 |
Изготовление крючков. |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления для гибки и правки металла. |
|
|
119-120 |
Разметка крючков. |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления для гибки и правки металла. |
|
|
121-122 |
Опиливание крючков. |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления для гибки и правки металла. |
|
|
123-124 |
Отделка изделия. |
2 |
Обобщающий урок |
Инструменты и приспособления. |
|
|
125-126 |
Самостоятельная работа. Изготовление шайб из листовой стали. |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления для изготовления шайб. |
|
|
127-128 |
Изготовление шайб из листовой стали. |
2 |
Комбинированный урок |
Инструменты и приспособления для изготовления шайб. |
|
|
129-130 |
III четверть Вводное занятие |
2 |
Урок новых знаний |
Оборудование кабинета. |
|
|
131-132 |
Выполнение изделия по технологической карте. |
2 |
Комбинированный урок |
Технологическая карта |
|
|
133-134 |
Технологическая карта: виды. |
2 |
Комбинированный урок |
Технологическая карта |
|
|
135-136 |
Технологическая карта: состав. |
2 |
Комбинированный урок |
Технологическая карта |
|
|
137-138 |
Технологическая карта: эскиз изделия, описание приемов выполнения. |
2 |
Комбинированный урок |
Технологическая карта |
|
|
139-140 |
Технологическая карта: чертеж, указание материала, инструментов, приспособлений. |
2 |
Комбинированный урок |
Технологическая карта |
|
|
141-142 |
Понятия трудовая операция, прием (способ выполнения операции). |
2 |
Комбинированный урок |
Технологическая карта |
|
|
143-144 |
Правила нанесения размеров на чертеже. |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. |
|
|
145-146 |
Правила нанесения размеров на чертеже. |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. |
|
|
147-148 |
Рубка на плите |
2 |
Комбинированный урок |
Крейсмейсель. Зубило. Лезвие зубила. |
|
|
149-150 |
Рубка на плите: назначение, особенности воздействия зубила на металл по сравнению с рубкой в тисках по уровню губок. |
2 |
Комбинированный урок |
Зубило. |
|
|
151-152 |
Зубило: форма заточки для рубки по кривым линиям. |
2 |
Комбинированный урок |
Лезвие зубила. |
|
|
153-154 |
Поза работающего, приемы работы, техника безопасности. |
2 |
Комбинированный урок |
Зубило. |
|
|
155-156 |
Крейсмейсель: назначение. |
2 |
Комбинированный урок |
Крейсмейсель. |
|
|
157-158 |
Правила безопасной работы при рубке на плите. |
2 |
Комбинированный урок |
Крейсмейсель. |
|
|
159-160 |
Плоскостная разметка и обработка деталей по чертежу |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. Циркуль. |
|
|
161-162 |
Чертеж — основной документ для выполнения изделия. |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. Циркуль. |
|
|
163-164 |
Требования к разметке. |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. Циркуль. |
|
|
165-166 |
Циркули разметочные. |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. Циркуль. |
|
|
167-168 |
Понятие точность измерения. |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. Циркуль. |
|
|
169-170 |
Точность измерения линейкой. |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. Линейка. |
|
|
171-172 |
Пересекающиеся и перпендикулярные линии на плоскости. |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. Линейка. |
|
|
173-174 |
Точность измерения линейкой. |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. Линейка. |
|
|
175-176 |
Сопряжение пересекающихся и параллельных прямых дугой окружности данного радиуса. |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. Линейка. |
|
|
177-178 |
Сопряжение пересекающихся и параллельных прямых дугой окружности данного радиуса. |
2 |
Комбинированный урок |
Чертёж. Линейка. |
|
|
179-180 |
Практическое повторение. Виды работы. |
2 |
Комбинированный урок |
Оборудование кабинета. |
|
|
181-182 |
Изготовление приспособления для удаления сорняков (чистка), грабель огородных детских цельнометаллических. |
2 |
Урок новых знаний |
Презентация «Изготовление приспособления для удаления сорняков». |
|
|
183-184 |
Разметка. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. |
|
|
185-186 |
Изготовление грабель. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
187-188 |
Изготовление грабель. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
189-190 |
Изготовление грабель. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
191-192 |
Изготовление грабель. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
193-194 |
Изготовление грабель. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
195-196 |
Изготовление грабель. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
197-198 |
Изготовление грабель. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
199-200 |
Изготовление грабель. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
201-202 |
Опиливание. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
203-204 |
Отделка изделия. |
2 |
Обобщающий урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
205-206 |
Самостоятельная работа |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
207-208 |
Изготовление деталей задвижек, форточных запоров и др. |
2 |
Комбинированный урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
209-210 |
IV четверть Вводное занятие |
2 |
Урок новых знаний |
Оборудование кабинета. |
|
|
211-212 |
Опиливание широкой поверхности.
|
2 |
Комбинированный урок |
Штангенциркуль Насечка. |
|
|
213-214 |
Понятия плоская и криволинейная поверхности (объяснение на конкретных примерах). |
2 |
Комбинированный урок |
Таблица. |
|
|
215-216 |
Напильник: виды по форме сечения, по насечке. |
2 |
Комбинированный урок |
Напильник |
|
|
217-218 |
Напильник: назначение разных видов, правила сбережения, виды плоского напильника . |
2 |
Комбинированный урок |
Напильник |
|
|
219-220 |
Использование остроносого плоского напильника. |
2 |
Комбинированный урок |
Напильник |
|
|
221-222 |
Применение масла и мела при работе личным напильником. |
2 |
Комбинированный урок |
Напильник |
|
|
223-224 |
Штангенциркуль ШЦ-1, ЩЦ-2: назначение. |
2 |
Комбинированный урок |
Штангенциркуль ШЦ |
|
|
225-226 |
Штангенциркуль: устройство, приемы работы. |
|
Комбинированный урок |
Штангенциркуль ШЦ |
|
|
227-228 |
Штангенциркуль. Умение. |
2 |
Комбинированный урок |
Штангенциркуль ШЦ |
|
|
229-230 |
Работа со штангенциркулем. |
2 |
Комбинированный урок |
Штангенциркуль ШЦ |
|
|
231-232 |
Пространственная разметка. |
2 |
Комбинированный урок |
Штанген-рейсмус. Вертикальная линейка. Угольник с полкой. |
|
|
233-234 |
Разметка: виды (пространственная, плоскостная), назначение, разница между видами. |
2 |
Комбинированный урок |
Вертикальная линейка. |
|
|
235-236 |
База для пространственной разметки: правила выбора . |
2 |
Комбинированный урок |
Вертикальная линейка. |
|
|
237-238 |
База для пространственной разметки: инструменты. |
2 |
Комбинированный урок |
Вертикальная линейка. |
|
|
239-240 |
База для пространственной разметки: приспособления. |
2 |
Комбинированный урок |
Вертикальная линейка. |
|
|
241-242 |
База для пространственной разметки: рейсмус, штангенциркуль. |
2 |
Комбинированный урок |
Рейсмус |
|
|
243-244 |
Рейсмус: устройство. |
2 |
Комбинированный урок |
Рейсмус |
|
|
245-246 |
Рейсмус: назначение. |
2 |
Комбинированный урок |
Рейсмус |
|
|
247-248 |
Рейсмус: правила безопасного обращения. |
2 |
Комбинированный урок |
Рейсмус |
|
|
249-250 |
Практическое повторение |
2 |
Комбинированный урок |
Штанген-рейсмус. Вертикальная линейка. Угольник с полкой. |
|
|
251-252 |
Изготовление упорной планки для зажимного винта столярного верстака. |
2 |
Урок новых знаний |
Презентация «Изготовление упорной планки». |
|
|
253-254 |
Выбор материала и разметка. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
255-256 |
Высверливание заготовки. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
257-258 |
Опиливание кромки. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
259-260 |
Опиливание кромки. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
261-262 |
Опиливание кромки. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
263-264 |
Опиливание кромки. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
265-266 |
Разметка и сверление отверстий. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
267-268 |
Отделка изделия. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
269-270 |
Контрольная работа |
2 |
Обобщающий урок |
Задания для контрольной работы. |
|
|
271-272 |
Изготовление мотыги. |
2 |
Обобщающий урок |
Технологическая карта |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.
-
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 — 9 класса». Сб.1 под редакцией В.В.Воронковой; - М.: Гуман. изд. центр «Владос», 2001г.
-
Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 4 кл. Ю.И.Сагал. – М.:Просвещение,1983г.;
-
Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 5-6 кл. В.Г Копелевич, И.ГСпиридонов, Г.П.Буфетов.- М.:Просвещение,1992 г.;
-
Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 7-8 кл. И.Г.Спиридонов, Г.П. Буфетов, В.Г. Копелевич – М.:Просвещение,1985 г.;
-
Справочный дидактический материал по слесарному делу, пособие для учащихся 5-9 кл.В.Г. Патракеев, И.В. Патракеев – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС,2004 г.;
-
Слесарное дело, тетрадь для самостоятельной работы учащихся. – М.: изд.центр ВЛАДОС,2004г.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»