Слесарное дело. Рабочая программа. 7 класс.
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР_______Н.М. Павлова Директор школы-интерната_____Н.И. Холодова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по слесарному делу в 7-б классе
учитель Монахов Сергей Викторович
2014 -15 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по слесарному делу создана для 7 класса, учащихся с лёгкой степенью дефекта психофизического развития. Программа разработана на основе базисного учебного плана школы.
Курс «Слесарное дело» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения «Слесарному делу» неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение слесарному делу носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.
Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 — 9 класса». Сб.1 под редакцией В.В.Воронковой; (авторы коррекционного курса «Слесарное дело»: С.Л.Мирский, Б.А.Журавлев, Л.С.Иноземцева, Е.А.Ковалева, Г.В.Васенков, А.Ф.Шепетчук, С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло) ) - М.: Гуман. изд. «Владос», 2001.
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности.
Характеристика учащихся 7-«б» класса.
Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.
Учитывая статус класса и психофизические особенности обучаемой подгруппы детей, программа полностью соответствует базовому стандарту знаний.
Программа для 7-«б» класса составлена таким образом, что материал опирается на ранее полученные умения и навыки рассчитана на 272 часа учебного времени (8 часов в неделю).
В программу включены следующие разделы:
Распиливание отверстия и проймы
Свойства и применение металлов
Токарное дело
Опиливание
Нарезание резьбы вручную
Работа с тонким листовым металлом
Сверление
Нарезание резьбы
Обработка металла резанием
Изготовление контрольных инструментов
Изготовление профильного шаблона
Основными формами и методами обучения являются практические работы, беседы о ТБ; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных фильмов, средства ИКТ. Занятия слесарным делом проводятся в специальном кабинете, оборудованном учебной зоной и индивидуальными рабочими местами с техническим оборудованием (верстаки, станки токарные, сверлильные, фрезерные).
При организации кабинета учтены санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
Цель: подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы на предприятиях промышленного производства.
Задачи:
-
Формирование доступных школьникам техническим и технологических знаний;
-
Развитие у учащихся общетрудовых умений (умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы);
-
Обучение школьников приёмам труда по выбранной специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;
-
Воспитание устойчивого положительного отношения к труду; сознательное овладение приёмами труда;
-
Формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, бережного отношения к общественной собственности.
Коррекционная работа включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
— коррекция восприятия формы, конструкции, величины предметов;
— развитие представлений;
— коррекция – развитие памяти, внимания;
— развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
— развитие наглядно-образного мышления;
— развитие словесно-логического мышления.
Развитие основных мыслительных операций:
— развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие предметов;
— умение работать по инструкциям, алгоритму;
— планировать свою работу, намечать последовательность выполнения работы.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
— развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
— формирование адекватности чувств;
— формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция – развитие речи:
— коррекция нарушений устной речи; монологической речи; диалогической речи.
— обогащение словаря.
Коррекция недостатков двигательной сферы:
— совершенствовать мелкую моторику рук.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- устройство слесарных тисков, приемы рубки металла в тисках, инструменты ,правила безопасной работы при рубке металла;
- приемы опиливания металла, техника безопасности при опиливании;
- устройство и назначение слесарной ножовки;
- формы кромок детали;
- устройство разметочного циркуля, назначение, приемы пользования;
- инструменты и приспособления для гибки и правки металла;
-понятие трудовая операция, прием, виды технологических карт;
- приемы рубки металла на плите,
- требования к разметке, понятие точность измерения;
- виды напильников, назначение различных видов;
- устройство, назначение, приемы работы штангенциркулем – ШЦ-1;
- виды разметки, назначение, разница между видами;
- устройство и назначение рейсмуса.
Учащиеся должны уметь:
- работать: зубилом, слесарной ножовкой, разметочным циркулем;
- проверять качество работы на глаз, по образцу и шаблону;
- работать напильниками;
- изготавливать изделия по технологической карте;
- работать штангенциркулем (ШЦ-1);
- пользоваться рейсмусом.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока. |
Кол-во часов |
Тип урока |
Оборудование |
Дата проведения |
Примечания |
1-2 |
I четверть |
2 |
Урок новых знаний |
Оборудование кабинета. |
|
|
3-4 |
Вводное занятие |
2 |
Комбинированный урок |
Оборудование кабинета. |
|
|
5-6 |
Выполнение прямоугольного отверстия |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация «Выполнение прямоугольного отверстия». |
|
|
7-8 |
Требования к точности и качеству выполнения изделия. |
2 |
Комбинированный урок |
Таблица |
|
|
9-10 |
Требования к точности и качеству выполнения изделия. |
2 |
Комбинированный урок |
Таблица |
|
|
11-12 |
Надфиль: виды. |
2 |
Комбинированный урок |
Надфиль |
|
|
13-14 |
Надфиль: их устройства. |
2 |
Комбинированный урок |
Надфиль |
|
|
15-16 |
Надфиль: формы сечения, правила, приемы работы. |
2 |
Комбинированный урок |
Надфиль |
|
|
17-18 |
Надфиль: сбережения, техника безопасности. |
2 |
Комбинированный урок |
Надфиль |
|
|
19-20 |
Расчет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия. |
2 |
Комбинированный урок |
Сверло |
|
|
21-22 |
Расчет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия. |
2 |
Комбинированный урок |
Сверло |
|
|
23-24 |
Виды возможного брака при распиливании отверстия. |
2 |
Комбинированный урок |
Сверло |
|
|
25-26 |
Свойства и применение металлов Воздействие магнита на металл. |
2 |
Комбинированный урок |
Слесарная ножовка. Полотно. Винт-барашек. |
|
|
27-28 |
Железная руда: внешний вид. |
2 |
Комбинированный урок |
Железная руда. Чугун. |
|
|
29-30 |
Железная руда: добыча, использование. |
2 |
Комбинированный урок |
Железная руда. Чугун. |
|
|
31-32 |
Металл: применение, получение, виды (черный, цветной). |
2 |
Комбинированный урок |
Черный металл Цветной металл Магнит |
|
|
33-34 |
Металл: свойства (физические, механические), сравнительная стоимость. |
2 |
Комбинированный урок |
Черный металл Цветной металл Магнит |
|
|
35-36 |
Физические свойства металла: цвет, способность намагничиваться, плавкость, теплопроводность, тепловое расширение. |
2 |
Комбинированный урок |
Черный металл Цветной металл Магнит |
|
|
37-38 |
Токарное дело: обтачивание гладких валиков |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация «Обтачивание гладких валиков». |
|
|
39-40 |
Понятия вращательное и поступательное движения. |
2 |
Комбинированный урок |
Токарный станок |
|
|
41-42 |
Токарный станок: назначение, |
2 |
Комбинированный урок |
Токарный станок Станина |
|
|
43-44 |
Токарный станок: основные узлы (станина, передняя бабка, суппорт, задняя бабка, электродвигатель). |
2 |
Комбинированный урок |
Токарный станок Передняя бабка |
|
|
45-46 |
Токарный станок: правила безопасности работы. Назначение основных узлов. |
2 |
Комбинированный урок |
Токарный станок Суппорт Задняя бабка |
|
|
47-48 |
Диаметр детали. Устройство проходного резца. Правила установки резца и заготовки. |
2 |
Комбинированный урок |
Электродвигатель Токарный резец |
|
|
49-50 |
Причины брака изделия и поломки резца. |
2 |
Комбинированный урок |
Электродвигатель Токарный резец |
|
|
51-52 |
Центровая линия (штрихпунктирная). |
2 |
Комбинированный урок |
Электродвигатель Токарный резец |
|
|
53-54 |
Практическое повторение |
2 |
Урок новых знаний |
Презентация «Изготовление воротка простого для метчика малых размеров.». |
|
|
55-56 |
Разметка. |
2 |
Практический урок |
Токарный станок Токарный резец |
|
|
57-58 |
Изготовление воротка простого для метчика малых размеров. |
2 |
Практический урок |
Токарный станок Токарный резец |
|
|
59-60 |
Изготовление воротка простого для метчика малых размеров. |
2 |
Практический урок |
Токарный станок Токарный резец |
|
|
61-62 |
Изготовление воротка простого для метчика малых размеров. |
2 |
Практический урок |
Токарный станок Токарный резец |
|
|
63-64 |
Изготовление воротка простого для метчика малых размеров. |
2 |
Практический урок |
Токарный станок Токарный резец |
|
|
65-66 |
Изготовление воротка простого для метчика малых размеров. |
2 |
Практический урок |
Токарный станок Токарный резец |
|
|
67-68 |
Отделка изделия. |
2 |
Обобщающий урок |
Токарный станок Токарный резец |
|
|
69-70 |
Самостоятельная работа |
2 |
Практический урок |
Токарный станок Токарный резец |
|
|
71-72 |
Самостоятельная работа |
2 |
Практический урок |
Токарный станок Токарный резец |
|
|
73-74 |
II четверть Вводное занятие. Правила техники безопасности в мастерской. |
2 |
Урок новых знаний |
План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской. |
|
|
75-76 |
Опиливание плоскостей, сопряженных под внешним и внутренним углами изделия. |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация «Опиливание плоскостей, сопряженных под внешним и внутренним углами изделия ». |
|
|
77-78 |
Разница между напильниками по числу насечек, приходящихся на 10 мм длины (характеристика напильников по насечке). |
2 |
Комбинированный урок |
Напильник. |
|
|
79-80 |
Одинарная и двойная (перекрестная) насечка. |
2 |
Комбинированный урок |
Напильник. |
|
|
81-82 |
Понятие шероховатость поверхности детали. |
2 |
Комбинированный урок |
Образцы деталей. |
|
|
83-84 |
Обозначение шероховатости на чертежах при основных видах обработки металла. |
2 |
Комбинированный урок |
Таблица. |
|
|
85-86 |
Транспортир: виды (школьный, разметочный), назначение, устройство, пользование. |
2 |
Комбинированный урок |
Транспортир Штангенциркуль |
|
|
87-88 |
Работа с разметочным транспортиром. |
2 |
Комбинированный урок |
Транспортир Штангенциркуль |
|
|
89-90 |
Токарное дело: обтачивание ступенчатого валика, подрезание торцов и уступов. |
2 |
Урок новых знаний |
Презентация «Обтачивание ступенчатого валика, подрезание торцов и уступов». |
|
|
91-92 |
Токарный станок: назначение коробки скоростей, коробки подач и фартука станка |
2 |
Комбинированный урок |
Фартук станка Резцедержатель Автоматическая подача Торец детали Канавка |
|
|
93-94 |
Токарный станок: рукоятки изменения частоты вращения, подачи; увеличение окружной скорости с ростом диаметра детали; влияние подачи на качество обработки поверхности. |
2 |
Комбинированный урок |
Фартук станка Резцедержатель Автоматическая подача Торец детали Канавка |
|
|
95-96 |
Подрезной резец: устройство, признаки затупления. |
2 |
Комбинированный урок |
Торец детали Канавка |
|
|
97-98 |
Обтачивание с помощью продольной механической подачи и при подрезании: приемы, техника безопасности. Операционная картина на токарную операцию. |
2 |
Комбинированный урок |
Фартук станка Резцедержатель Автоматическая подача Торец детали Канавка |
|
|
99-100 |
Нарезание резьбы вручную Винтовая резьба: назначение, виды (наружная, внутренняя), элементы (наружный диаметр, профиль, шаг). |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация «Нарезание резьбы вручную». |
|
|
101-102 |
Приспособления для нарезания резьбы: виды, устройства, применение. |
2 |
Комбинированный урок |
Метчик Плашка |
|
|
103-104 |
Обозначение резьбы на метчиках и плашках. Таблица диаметров стержней и отверстий для основной резьбы. Смазка, применяемая при нарезании резьбы. |
2 |
Комбинированный урок |
Метчик, плашка, вороток, плашкодержатель |
|
|
105-106 |
Причины поломки метчиков и брака при резьбе. Обозначение резьбы на чертеже. |
2 |
Комбинированный урок |
Таблица диаметров стержней и отверстий для основной резьбы. |
|
|
107-108 |
Токарное дело: вытачивание наружной канавки, отрезание |
2 |
Урок новых знаний |
Чертежи. |
|
|
109-110 |
Резец: виды (прорезной, отрезной), устройство, установка, проверка установки. |
2 |
Комбинированный урок |
Резец: прорезной, отрезной |
|
|
11-112 |
Выбор резца. |
2 |
Комбинированный урок |
Резец: прорезной, отрезной |
|
|
113-114 |
Правила безопасности при вытачивании канавок и отрезании. |
2 |
Комбинированный урок |
Резец: прорезной, отрезной |
|
|
115-116 |
Практическое повторение |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления. |
|
|
117-118 |
Изготовление струбцины (простые, раздвижные, двухвинтовые). |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления. |
|
|
119-120 |
Изготовление струбцины (простые, раздвижные, двухвинтовые). |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления. |
|
|
121-122 |
Нарезка гаек-барашков. |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления. |
|
|
123-124 |
Нарезка гаек-барашков. |
2 |
Обобщающий урок |
Инструменты и приспособления. |
|
|
125-126 |
Самостоятельная работа. Изготовление двухвинтовой струбцины. |
2 |
Практический урок |
Инструменты и приспособления для изготовления струбцины. |
|
|
127-128 |
Самостоятельная работа. Изготовление двухвинтовой струбцины. |
2 |
Комбинированный урок |
Инструменты и приспособления для изготовления струбцины. |
|
|
129-130 |
III четверть Вводное занятие |
2 |
Урок новых знаний |
План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской. |
|
|
131-132 |
Работа с тонколистовым металлом |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация «Работа с тонколистовым металлом». |
|
|
133-134 |
Тонколистовой металл: получение, применение, правка на плите. |
2 |
Комбинированный урок |
Таблица. |
|
|
135-136 |
Кровельная сталь: черная и оцинкованная. Черная и белая жесть. Свойства и применение этих материалов. Предохранение стали от ржавления. |
2 |
Комбинированный урок |
Черная и белая жесть. Краска эмалевая. |
|
|
137-138 |
Ножницы для разрезания металла. Их виды и назначение. |
2 |
Комбинированный урок |
Ножницы для разрезания металла. |
|
|
139-140 |
Оправки для загиба кромок и углов коробочек. Киянка для работы с кровельным материалом и жестью. |
2 |
Комбинированный урок |
Технологическая карта |
|
|
141-142 |
Виды брака при работе с кровельным материалом. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом. |
2 |
Комбинированный урок |
Технологическая карта |
|
|
143-144 |
Распиливание отверстия и проймы |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация «Распиливание отверстия и проймы». |
|
|
145-146 |
Рейсмус слесарный (с проймой для передвижения чертилки). |
2 |
Комбинированный урок |
Рейсмус слесарный. |
|
|
147-148 |
Вороток раздвижной. |
2 |
Комбинированный урок |
Вороток раздвижной. |
|
|
149-150 |
Использование в технике равноплечного рычага. |
2 |
Комбинированный урок |
Равноплечный рычаг. |
|
|
151-152 |
Использование в технике равноплечного рычага. |
2 |
Комбинированный урок |
Равноплечный рычаг. |
|
|
153-154 |
Использование в технике равноплечного рычага. |
2 |
Комбинированный урок |
Равноплечный рычаг. |
|
|
155-156 |
Использование в технике неравноплечного рычага. |
2 |
Комбинированный урок |
Неравноплечный рычаг. |
|
|
157-158 |
Использование в технике неравноплечного рычага. |
2 |
Комбинированный урок |
Неравноплечный рычаг. |
|
|
159-160 |
Использование в технике равноплечного и неравноплечного рычагов. |
2 |
Комбинированный урок |
Равноплечный рычаг и неравноплечный рычаг. |
|
|
161-162 |
Понятие взаимозаменяемость деталей. |
2 |
Комбинированный урок |
Таблица. |
|
|
163-164 |
Сверление |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация «Сверление». |
|
|
165-166 |
Общее представление о вертикальном сверлильном станке: назначение, устройство. |
2 |
Комбинированный урок |
Вертикальный сверлильный станок. |
|
|
167-168 |
Общее представление о вертикальном сверлильном станке: назначение, устройство. |
2 |
Комбинированный урок |
Конус. Коническая поверхность Конический хвостовик |
|
|
169-170 |
Понятие коническая поверхность. |
2 |
Комбинированный урок |
Конус. Коническая поверхность Конический хвостовик |
|
|
171-172 |
Нарезание резьбы |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация «Нарезание резьбы». |
|
|
173-174 |
Передача движения с помощью резьбового соединения. Резьба, профили (треугольный, прямоугольный), обозначение на чертеже, виды. |
2 |
Комбинированный урок |
Раздвижные (призматические) плашки Левая и правая резьбы Резьбомер |
|
|
175-176 |
Трубная резьба. Крепежная резьба: резьбомер, получение в промышленных условиях. Резьбы с мелким шагом. Левая и правая резьбы. |
2 |
Комбинированный урок |
Раздвижные (призматические) плашки Левая и правая резьбы Резьбомер |
|
|
177-178 |
Правила безопасной работы при нарезании резьбы. |
2 |
Комбинированный урок |
Резьбомер |
|
|
179-180 |
Практическое повторение. Виды работы. |
2 |
Урок новых знаний |
Оборудование кабинета. |
|
|
181-182 |
Изготовление струбцины раздвижной. |
2 |
Практический урок |
Презентация «Изготовление струбцины». |
|
|
183-184 |
Разметка. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта.
|
|
|
185-186 |
Изготовление струбцины раздвижной. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
187-188 |
Изготовление струбцины раздвижной. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
189-190 |
Изготовление струбцины раздвижной. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
191-192 |
Опиливание. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
193-194 |
Отделка изделия. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
195-196 |
Изготовление петли шарнирной. Разметка. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. |
|
|
197-198 |
Изготовление петли шарнирной. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
199-200 |
Изготовление петли шарнирной. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
201-202 |
Опиливание. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
203-204 |
Отделка изделия. |
2 |
Обобщающий урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
205-206 |
Самостоятельная работа |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
207-208 |
Изготовление деталей задвижек, форточных запоров и др. |
2 |
Комбинированный урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
209-210 |
IV четверть Вводное занятие |
2 |
Урок новых знаний |
План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской. |
|
|
211-212 |
Изготовление контрольных инструментов |
2 |
Комбинированный урок |
Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой. |
|
|
213-214 |
Понятие допуск размера. |
2 |
Комбинированный урок |
Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой. |
|
|
215-216 |
Размер: виды (номинальный, действительный). |
2 |
Комбинированный урок |
Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой. |
|
|
217-218 |
Отклонения (верхнее, нижнее). Величина допуска. |
2 |
Комбинированный урок |
Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой. |
|
|
219-220 |
Масштабы увеличения и уменьшения. |
2 |
Комбинированный урок |
Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой. |
|
|
221-222 |
Наибольший и наименьший предельные размеры. |
2 |
Комбинированный урок |
Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой. |
|
|
223-224 |
Изготовление и ремонт садово-огородного инвентаря. |
2 |
Урок новых знаний |
Презентация «Изготовление и ремонт садово-огородного инвентаря». |
|
|
225-226 |
Технические требования к садово-огородному инвентарю. |
|
Комбинированный урок |
Мотыга Полольник |
|
|
227-228 |
Особенности металла для данных изделий. Виды дефектов инвентаря (погнутости, разрывы деталей и т. п.). |
2 |
Комбинированный урок |
Мотыга Полольник |
|
|
229-230 |
Примеры удаления заклепок. |
2 |
Комбинированный урок |
Заклёпка |
|
|
231-232 |
Прием гибки втулок на оправках. |
2 |
Комбинированный урок |
Втулка |
|
|
233-234 |
Смазка: назначение, виды (жидкая, густая). Керосин как очищающая жидкость. Опасность воспламенения керосина. |
2 |
Комбинированный урок |
Смазка Керосин |
|
|
235-236 |
Токарное дело: сверление на токарном станке. |
2 |
Урок новых знаний |
Презентация «Сверление на токарном станке». |
|
|
237-238 |
Назначение и устройство задней бабки токарного станка. Назначение. |
2 |
Комбинированный урок |
Токарный станок. |
|
|
239-240 |
Центрование. Центроискатель. Центровое отверстие: назначение, формы. Центровочное комбинированное сверло. |
2 |
Комбинированный урок |
Токарный станок. |
|
|
241-242 |
Брак при центровании и сверлении. Правила безопасной работы при центровании и сверлении. |
2 |
Комбинированный урок |
Токарный станок. |
|
|
243-244 |
Обработка металла резанием |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация «Обработка металла резанием». |
|
|
245-246 |
Клин — основа режущего инструмента. Элементы клина: передняя и задняя грани, режущая кромка. |
2 |
Комбинированный урок |
Клин. |
|
|
247-248 |
Элементы токарного резца: передняя поверхность, главная и вспомогательная задние поверхности. Угол резца: виды, значение каждого вида. |
2 |
Комбинированный урок |
Токарный резец. |
|
|
249-250 |
Понятие температуростойкостъ и износостойкость инструмента. Движение резания и подачи. |
2 |
Комбинированный урок |
Таблица. Плакат. |
|
|
251-252 |
Практическое повторение |
2 |
Урок новых знаний |
Презентация «Изготовление оконной и дверной фурнитуры (шпингалета, крючка, запора форточного)». |
|
|
253-254 |
Изготовление оконной и дверной фурнитуры. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
255-256 |
Выбор материала и разметка. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
257-258 |
Высверливание заготовки. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
259-260 |
Изготовление изделия. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
261-262 |
Изготовление изделия. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
263-264 |
Изготовление изделия. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
265-266 |
Опиливание кромки. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
267-268 |
Отделка изделия. |
2 |
Практический урок |
Технологическая карта. Инструменты и приспособления. |
|
|
269-270 |
Контрольная работа |
2 |
Обобщающий урок |
Задания для контрольной работы. |
|
|
271-272 |
Контрольная работа |
2 |
Обобщающий урок |
Технологическая карта |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.
-
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 — 9 класса». Сб.1 под редакцией В.В.Воронковой; - М.: Гуман. изд. центр «Владос», 2001г.
-
Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 4 кл. Ю.И.Сагал. – М.:Просвещение,1983г.;
-
Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 5-6 кл. В.Г Копелевич, И.ГСпиридонов, Г.П.Буфетов.- М.:Просвещение,1992 г.;
-
Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 7-8 кл. И.Г.Спиридонов, Г.П. Буфетов, В.Г. Копелевич – М.:Просвещение,1985 г.;
-
Справочный дидактический материал по слесарному делу, пособие для учащихся 5-9 кл.В.Г. Патракеев, И.В. Патракеев – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС,2004 г.;
-
Слесарное дело, тетрадь для самостоятельной работы учащихся. – М.: изд.центр ВЛАДОС,2004г.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»