Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 6 класс
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №4 VIII вида»
г.Саратова
ПРОГРАММА
обучения учащихся
с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
6 класс
Учитель- дефектолог
Афанасьева Алевтина Сергеевна
г. Саратов
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
На основании рекомендации ПМПк составлена индивидуальная программа по письму, чтению и развитию речи на учащихся 6 класса. Дети с диагнозом: умеренная умственная отсталость
Главные задачи на уроках письма, чтения и развития речи:
-
Развитие устной и письменной речи.
-
У учащихся формируется навык сознательного, правильного и выразительного чтения.
-
Воспитание интереса к родному языку.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся
должны уметь:
составлять
предложения, выделять предложения из
речи и текста, восстанавливать нарушенный
порядок слов в предложении;
анализировать
слова по звуковому составу;
различать
гласные и согласные, сходные согласные,
гласные ударные и безударные;
определять
количество слогов в слове по количеству
гласных, делить слова на слоги, переносить
части слова при письме;
списывать
текст целыми словами;
писать
под диктовку текст (20—25 слов), включающий
изученные орфограммы.
Учащиеся
должны знать:
алфавит,
наизусть 3-5 коротких стихотворений,
читать
Обучение по учебнику:
Письмо: Учебник для 3 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Русский язык А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская Просвещение 2005 г Москва
Чтение: Учебник для 3 класса специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Чтение В. В. Воронкова, З. Д. Будаева, С. А. Казакова Владос 2005 г Москва
Рабочая программа по чтению 6 класс
Дата |
№ урока |
Раздел курса Тема урока |
Кол-во часов на изучение раздела, темы |
Основные термины и понятия, словарь |
Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор,год) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 четверть |
|
|
Чтение В. В Воронкова, И. Е. Пушкова издательствоГиц «Владос», 2003 г
|
|
|
|
«Чтение» изображений на картинках |
|
|
|
|
2.09 |
1 |
Артикуляционная гимнастика. |
1 |
|
|
зеркало |
|
|
«Чтение» изображений на картинках» |
|
|
|
|
3.09 |
2 |
Аудиальные и визуальные упражнения на прослушивание стихотворения и показ картинки, изображающей действие, на выбор нужной картинки из двух-трех. |
1 |
|
|
Изображение картинки |
6.09 |
3 |
Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа. |
1 |
|
|
Иллюстрации |
8.09 |
4 |
Ситуационные упражнения типа «Покажи то, что я назову» |
1 |
|
|
|
9.09 |
5 |
Ситуационные упражнения типа «Найди одинаковые картинки». |
1 |
|
|
картинки |
10.09 |
6 |
Мы хотим учиться. Г. Белова |
1 |
|
|
С.5 |
13.09 |
7 |
Лисенок-первоклассник В. Сухомлинский |
1 |
|
|
С.6-7 |
15.09 |
8 |
Стихи о человеке и его часах С. Баруздин |
1 |
|
|
С.8 |
|
|
Развитие речевого слуха. |
|
|
|
|
16.09 |
9 |
Упражнения на развитие восприятия речи. |
1 |
|
|
|
17.09 |
10 |
Упражнения на развитие внимания к речи |
1 |
|
|
|
20.09 |
11 |
Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения учащимися двух- и четырехступенчатых инструкций. |
1 |
|
|
|
22.09 |
12 |
Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения учащимися двух- и четырехступенчатых инструкций. |
1 |
|
|
|
23.09 |
13 |
Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение стихов |
1 |
|
|
Карточки с.13 (луг) |
24.09 |
14 |
Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение сказок. |
1 |
|
|
Просмотр сказки |
27.09 |
15 |
Развитие речи. Развитие навыков общения, диалогической и связной речи. Создание образовательных коммуникативных ситуаций для развития диалогической речи учащихся («Покупка продуктов питания» |
1 |
|
|
|
29.09 |
16 |
Закрепление умения различать слова, сходные по звучанию. |
1 |
|
|
карточки |
30.09 |
17 |
Чтение целыми словами без искажения звукового состава слова. (Послоговое чтение трудных слов). |
1 |
|
|
С.13 (одуванчик) |
1.10 |
18 |
Подбор картинок к прочитанному слову |
1 |
|
|
карточки |
4.10 |
19 |
Выборочное чтение простых по содержанию текстов, по усмотрению учителя, с учетом возможности учащихся. |
1 |
|
|
С.21 |
6.10 |
20 |
Окружающий предметный мир и профессии людей. Экскурсии для знакомства с близлежащими улицами, парком, сквером, памятным местом. Рассматривание фотографий, сделанных на прогулке, и беседы по ним с использованием речевых и неречевых средств общения. |
1 |
|
экскурсия |
Фото сделанные на экскурсии. |
7.10 |
21 |
Листья опадают с кленов. По В. Пескову Подбор картинок к прочитанному слову и предложению. |
1 |
|
|
С.23-24 |
8.10 |
22 |
Заучивание отрывков из стихотворений по выбору учителя. |
1 |
|
|
|
11.10 |
23 |
Глобальное чтение (узнавание) распространенных знаков безопасности и информации (магазин) |
1 |
магазин |
|
|
13.10 |
24 |
Развитие речи. Сюжетно-ролевые игры, учащиеся проигрывают знакомые им ситуации, отражающие трудовые действия продавца продуктового магазина, кассира, покупателя, вступают в ситуативное общение друг с другом по теме «Хлебобулочные изделия». |
1 |
|
|
|
14.10 |
25 |
Осени щедрые дары. По В. Бианки |
1 |
|
|
С. 24-25 |
15.10 |
26 27 |
Проговаривание коротких стихотворений, речевок, чистоговорок в сопровождении двигательных действий. |
1 1 |
|
|
карточки |
17.10 |
28 |
Развитие речи. Деревья (липа). Распознавание. Умение назвать и показать корень, ствол, ветви, листья. Выделение липы из группы изученных деревьев по форме листа. |
1 |
|
|
С.26 |
20.10 |
29 |
Два лентяя (сказка) |
1 |
|
|
С.26-27 |
21.10 |
30 |
Посмотри, как день прекрасен. И. Мазнин |
1 |
|
|
С.29-30 |
22.10 |
31 |
Выборочное чтение простых по содержанию текстов, по усмотрению учителя, с учетом возможности учащихся. |
1 |
|
|
С.30-31 |
25.10 |
32 |
Развитие речи. Ягоды (рябина). Название, распознавание. Чтение и пересказ короткого текста |
1 |
|
|
С.30-31 |
27.10 |
33 |
Как птицы и звери к зиме готовятя. Г. Снегирев |
1 |
|
|
С. 31-32 |
28.10 |
34 |
Яблоко. По В. Сутееву |
1 |
|
|
С.33-34 |
29.10 |
35 |
Яблоко. По В. Сутееву Изложение содержания прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам. |
1 |
|
|
С.34-35 |
01.11 |
36 |
Комнатные растения (герань душистая). Внешний вид. Название, распознавание. Уход за комнатными растениями. |
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
10.11 |
1 |
Артикуляционная гимнастика |
1 |
|
|
|
|
|
«Чтение» изображений на картинках |
|
|
|
|
11.11 |
2 |
Подбор картинок по прочитанному слову или предложению. |
1 |
|
|
|
12.11 |
3 |
Рассматривание сюжетной картинки |
1 |
|
|
|
15.11 |
4 |
Разыгрывание содержания картин |
1 |
|
|
|
17.11 |
5 |
Яблоко. По В. Сутееву |
1 |
|
|
С.33-34 |
18.11 |
6 |
Яблоко. По В. Сутееву |
1 |
|
|
С.34-35 |
19.11 |
7 |
Птицы (снегирь). Внешний вид. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
22.11 |
8 |
Осень. Г. Скребицкий Рассматривание иллюстрации к рассказу |
1 |
|
|
С.36 |
24.11 |
9 |
Осень. Г. Скребицкий Рассматривание иллюстрации к рассказу |
1 |
|
|
С.37 |
25.11 |
10 |
Работа с деформированными словами: Дополнение одной пропущенной буквы в словах. |
1 |
|
|
карточки |
26.11 |
11 |
Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти. |
1 |
|
|
|
27.11 |
12 |
Догадайся сам, загадай друзьям. Заучивание загадок. |
1 |
|
|
С.39 |
29.11 |
13 |
Временные представления. Наблюдение простейших явлений погоды (холодно, идет дождь, идет снег). Работа с календарями природы и погоды. |
1 |
|
|
|
|
|
Зимушка-зима, как ты хороша |
|
|
|
|
1.12 |
14 |
Зима. Л. Яхнин Закрепление навыков сознательного и по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз и запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках. |
1 |
|
|
С.41 |
2.12 |
15 |
Заучивание отрывка из стихотворения Зимнее утро. А. Пушкин |
1 |
|
|
43 |
3.12 |
16 |
Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти |
1 |
|
|
|
6.12 |
17 |
Какая бывает зима. М Пляцковский |
1 |
|
|
С.42-43 |
8.12 |
18 |
Отчего у белого медведя нос черный? (Сказка народов севера) |
1 |
|
|
С. 44-45 |
9.12 |
19 |
Глобальное чтение (узнавание) распространенных знаков безопасности и информации ( аптека и т.п.). |
1 |
|
|
|
10.12 |
20 |
Загадка А Шабаев |
1 |
|
|
С. 46 |
13.11 |
21 |
Уточнение представлений учащихся об астрономических символах: солнце, луне, звездах (показ на небе и на иллюстрациях). Рисование по внутренним и внешним трафаретам солнца, луны, звезд, туч, облаков. Составление коротких рассказов с использованием картинного материала. |
1 |
|
|
|
15.12 |
22 |
Выборочное чтение простых по содержанию текстов, по усмотрению учителя, с учетом возможности учащихся. |
|
|
|
Зад по карточкам |
16.12 |
23 |
Загадки на снегу. Е. Ровинская |
1 |
|
|
С.49 |
17.12 |
24 |
Чтение, пересказ по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. |
1 |
|
|
|
20.12 |
25 |
Формирование представлений о частях суток: день. |
1 |
|
|
|
22.12 |
26 |
Закрепление навыка читать слова, короткие тексты. |
1 |
|
|
|
23.12 |
27 |
Проговаривание коротких стихотворений, речевок, чистоговорок в сопровождении двигательных действий. |
1 |
|
|
|
24.12 |
28 |
Состсавление рассказа по сюжетным картинкам. |
1 |
|
|
|
27.12 |
29 |
Работа с деформированными словами: Дополнение одной пропущенной буквы в словах. |
|
|
|
|
29.12 |
30 |
Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти |
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
«Чтение» телесных и мимических движений» |
|
|
|
|
12.01 |
1 |
Артикуляционная гимнастика. |
1 |
|
|
|
|
|
«Чтение» изображений на картинках. |
|
|
|
|
13.01 |
2 |
Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя |
1 |
|
|
|
14.01 |
3 |
Упражнения на нахождение картинок (цветная картинка-иллюстрация, контурная картинка, картинка, составленная из четырех частей) с изображением продуктов питания, труда людей (продавец, кассир и др.). |
1 |
|
|
|
17.01 |
4 |
Совместное с учащимися рассматривание сюжетно-бытовых картин и картинок с доступным им содержанием: иллюстраций к рассказам |
1 |
|
|
Иллюстрация рассказа |
19.01 |
5 |
Совместное с учащимися рассматривание картинок с доступным им содержанием: природы |
1 |
|
|
Картинки природы |
20.01 |
6 |
Совместное с учащимися рассматривание картинок с доступным им содержанием: животных |
1 |
|
|
Картинки животных |
21.01 |
7 |
Лиса и волк (РНС) 1 часть |
1 |
|
|
С.50-51 |
24.01 |
8 |
Лиса и волк (РНС) 2 часть |
1 |
|
|
С.52 |
26.01 |
9 |
Лиса и волк (РНС) 3 часть |
1 |
|
|
С.53 |
27.01 |
10 |
Лиса и волк (РНС) 4 часть |
1 |
|
|
С 54-55 |
28.01 |
11 |
Экскурсия в продуктовый магазин (молочный и рыбный отделы). Рассказ учителя о том, как изготавливают молочные продукты. Обучение учащихся пересказу небольших текстов о рыбаках, доярках и др. с опорой на серию картинок после предварительного обсуждения ее содержания. Сюжетные игры, в которых учащиеся проигрывают знакомые ситуации, отражающие трудовые действия продавца продуктового магазина, кассира, покупателя, вступают в ситуативное общение друг с другом. |
1 |
|
|
Стимулирование учащихся к составлению предложений в виде сообщений от собственного имени («Я покупаю кефир», «Мы купим молоко и рис, чтобы сварить рисовую кашуСтимулирование учащихся к составлению предложений в виде сообщений от собственного имени («Я покупаю кефир», «Мы купим молоко и рис, чтобы сварить рисовую кашу |
31.01 |
12 |
Рассматривание иллюстрации к стихотворению « Чудная картина» А. Фет |
1 |
|
|
иллюстрация |
02.02 |
13 |
Как на горке,на горе А прокофьев Заучивание отрывка из стихотворения |
1 |
|
|
С.56 |
3.03 |
14 |
Продолжение работы по закреплению навыков сознательного и по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз и запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках. Редкая гостья. По Г. Скребицкому |
1 |
|
|
|
4.02 |
15 |
Развитие речи. Мир животных. Домашние животные (овца). Внешний вид, какую пользу приносит человеку. |
1 |
|
|
|
7.02 |
16 |
Совместное с учащимися рассматривание картинок с доступным им содержанием: иллюстрации к стихотворению о времени года. |
1 |
|
|
|
9.02 |
17 |
Развитие речевого слуха. Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения учащимися двух- и четырехступенчатых инструкций. |
1 |
|
|
|
10.02 |
18 |
Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение стихотворения. |
1 |
|
|
иллюстрация |
11.02 |
19 |
Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение сказок. |
1 |
|
|
Прослушивание сказки (аудиозапись) |
14.02 |
20 |
Развитие речи. Птицы (дятел). Внешний вид, сравнение снегиря и дятла, различие, польза. |
1 |
|
|
|
16.02 |
21 |
Работа с деформированным текстом. |
1 |
|
|
|
17.02 |
22 |
Догадайся сам, загадай друзьям. Заучивание загадок. |
1 |
|
|
С.59 |
18.02 |
23 |
Рыбы (щука). Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. |
1 |
|
|
|
21.02 |
24 |
О хорошем и плохом Урок дружбы М. Пляцковский |
1 |
|
|
С.61-62 |
24.02 |
25 |
Просто старушка В. Осеева |
1 |
|
|
С.64-65 |
25.02 |
26 |
Упражнения в чтении рукописного материала (слогов, слов). |
1 |
|
|
|
28.02 |
27 |
Упражнения в чтении рукописного материала (предложений) |
1 |
|
|
карточка |
2.03 |
28 |
Глобальное чтение (узнавание) распространенных знаков безопасности и информации (стоп, опасно, переход и т.п.) |
1 |
|
|
|
3.03 |
29 |
Смелый, да не очень. М Зощенко |
1 |
|
|
С.66-67 |
4.03 |
30 |
Закрепление навыков сознательного и выразительного чтения с соблюдением пауз на запятых, точках. Ко мне пришел гость По Б. Бушелевой |
1 |
|
|
С.67-68 |
7.03 |
31 |
Чтение незнакомого текста и пересказ прочитанного по вопросам. Два пирожных. Ю. Ермолаев |
1 |
|
|
С. 71-72 |
10.03 |
32 |
Разыгрывание содержания картин и картинок с помощью наглядных объемных и плоскостных моделей. (Инсценировка сказки теремок) |
1 |
|
|
куклы |
11.03 |
33 |
Хитрость, мудрость и смекалка Как мужик гусей делил. РНС |
1 |
|
|
С 75-76 |
14.03 |
34 |
Рассматривание иллюстраций о труде людей разных профессий. |
1 |
|
|
|
16.03 |
35 |
Каша из топора. РНС Разыгрывание содержания сказки (Инсценировка сказки ) |
1 |
|
|
С.77-78 |
17.03 |
36 |
Ворона и рак РНС (Инсценировка) |
1 |
|
|
С. 79 |
18.03 |
37 |
Разыгрывание содержания картин с помощью наглядных объемных и плоскостных моделей. |
1 |
|
|
куклы |
21.03 |
38 |
Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти. |
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
«Чтение» телесных и мимических движений» |
|
|
|
|
1.04 |
1 |
Артикуляционная гимнастика. |
1 |
|
|
|
|
|
«Чтение» изображений на картинках. |
1 |
|
|
|
4.04 |
2 |
Совместное с учащимися рассматривание сюжетно-бытовых картин и картинок с доступным им содержанием: иллюстраций к рассказам. Двое на одном бревне. Н Сладков |
1 |
|
|
С. 80-82 |
6.04 |
3 |
Упражнения в чтении слов, предложений, короткого текста. |
1 |
|
|
|
7.04 |
4 |
Временные представления. Обучение учащихся использованию часов в реальной жизни. Показ стрелок часов. Упражнения со стрелками на игрушечных часах. Называние и показ времени от 1 до 6 часов на часах. Упражнения с будильниками |
1 |
|
|
|
8.04 |
5 |
Закрепление навыка читать слова, короткие тексты.Мужик и медведь .РНС |
1 |
|
|
С 86-87 |
11.04 |
6 |
Развитие речи. Уточнение представлений учащихся об астрономических символах: солнце, луне, звездах (показ на небе и иллюстрациях). Рисование по внутренним и внешним трафаретам солнца, луны, звезд, туч, облаков. |
1 |
|
|
|
13.04 |
7 |
Работа с деформированными словами дополнение одной пропущенной буквы в словах. |
1 |
|
|
Задание по карточкам |
14.04 |
8 |
Догадайся сам, загадай друзьям. Заучивание загадок. |
1 |
|
|
С 87 |
15.04 |
9 |
Составление рассказа по картинкам. Весна. Признаки весны. |
1 |
|
(рус.речь в картинках) |
|
18.04 |
10 |
Весна пришла. Весна. Г. Ладонщиков |
1 |
|
|
С. 89 |
20.04 |
11 |
Подснежник. Е. Серова |
1 |
|
|
С. 91 |
21.04 |
12 |
Весенняя песня. В. Бирюков |
1 |
|
|
С.95-96 |
22.04 |
13 |
Развитие речи. Весна. Весной на улицах и в садах сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. |
1 |
|
|
|
25.04 |
14 |
Поздравляем с женским днем. Н. Найденова |
1 |
|
|
С.97 |
27.04 |
15 |
Как Миша хотел маму перехитрить. Е. Пермяк. Пересказ прочитанного по вопросам. |
1 |
|
|
С.98-99 |
28.04 |
16 |
К нам весна шагает. И. Кокмакова Чтение, пересказ по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. |
1 |
|
|
С.100 |
29.04 |
17 |
Кустарники (крыжовник, смородина, малина). Умение назвать, показать, различать. Отличие деревьев от кустарников. |
1 |
|
|
Картинка крыжовника |
4.05 |
18 |
Улетела злая вьюга А Усанова Заучивание стихотворения |
1 |
|
|
|
5.05 |
19 |
Лев и собачка. По Л. Толстому |
1 |
|
|
С. 104-105 |
6.05 |
20 |
Загадки о весне. Признаки весны. |
1 |
|
|
|
12.05 |
21 |
Рассматривание иллюстраций о труде людей разных профессий. |
1 |
|
|
|
13.05 |
23 |
Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти, закрепление связи действий и движений с глаголами. |
1 |
|
|
|
16.05 |
25 |
Хрюшка обижается. В. Орлов |
1 |
|
|
С.111 |
18.05 |
26 |
Где сметана? И. Демьянова |
1 |
|
|
С.112 |
19.05 |
27 |
Ландыш. Е. Серова |
1 |
|
|
С.115 |
20.05 |
29 |
Девятое мая. Выразительное чтение. |
1 |
|
|
С.117 |
23.05 |
30 |
Вечный цветок. А. Митяев |
1 |
|
|
С.118 |
25.05 |
31 |
Черемуха. И. Соколов -Микитов |
1 |
|
|
С. 119 |
26.05 |
32 |
Драчуны. И Яковлева |
1 |
Молния, гром, гроза |
|
С.120-121 |
27.05 |
33 |
Лесной голосок. Г. Скребицкий |
1 |
|
|
С. 121 |
30.05 |
34 |
Заучивание отрывка из стихотворения Упражнения в чтении рукописного материала (слогов, слов). |
1 |
|
|
c124 |
Рабочая программа по письму 6 класс
|
|
1 четверть |
|
|
|
|
Дата |
№ урока |
Раздел курса Тема урока |
Кол-во часов на изучение раздела, темы |
Основные термины и понятия, словарь |
Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор,год) |
Примечание |
|
|
Повторение. 7ч |
|
|
Учебник для 3 класса А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Москва «Просвещение»2002 год |
4 часа в неделю |
1. |
|
Употребление простого предложения. |
1 |
|
|
4 у 1-2 |
2 |
|
Большая буква в начале предложения, точка в конце. |
1 |
|
|
4 у 3-5 |
3 |
|
Составление предложений по вопросу. |
1 |
|
|
4 у 6-12 |
4 |
|
Составление предложений по картинке. |
1 |
|
|
7 у 11 |
5 |
|
Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме в разбивку. |
1 |
|
|
7 у 12 |
6 |
|
Уметь восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. |
1 |
огород |
|
8 у 13, 30-31 |
7 |
|
Выделение предложений из речи и текста. |
1 |
овощи |
|
10 у 19-20 |
|
|
Звуки и буквы. |
|
|
|
|
8 |
|
Звуки и буквы. |
1 |
корзина |
|
16 у 1-3 |
9 |
|
Порядок букв в русской азбуке. |
1 |
|
|
24 у 1-2 |
10 |
|
Алфавит. |
1 |
|
|
25 |
11 |
|
Расположение в алфавитном порядке несколько слов. |
1 |
|
|
26 у 3-8 |
12 |
|
Составление списков учащихся по алфавиту. |
1 |
|
|
27 у 9 |
13 |
|
Нахождение слов в словаре. |
1 |
|
|
|
14 |
|
Звуки гласные и согласные. |
1 |
|
|
31 у 1-2 |
15 |
|
Звуки гласные и согласные. |
1 |
|
|
32 у 3-5 |
16 |
|
Работа с буквами разрезной азбуки. |
1 |
неделя |
|
32 у 6 |
17 |
|
Гласная и в начале слова и после гласных. |
1 |
|
|
37 у 1-5 |
18 |
|
Гласная и в начале слова и после гласных. |
1 |
|
|
38 у 6-10 |
19 |
|
Гласные ю, я в начале слова и после гласных. |
1 |
яблоко |
|
40 у 11-17 |
20 |
|
Гласная э в начале слова и после гласных. |
1 |
|
|
43 у 20-21 |
21 |
|
Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных. |
1 |
|
|
43 у 22-25 |
22 |
|
Ударение. |
1 |
|
|
45 у 1-7 |
23 |
|
Гласные ударные и безударные. |
1 |
одежда |
|
48 у 8 |
24 |
|
Постановка ударения в двусложных словах. |
1 |
|
|
50 у 14-17 |
25 |
|
Постановка ударения в трехсложных словах. |
1 |
|
|
|
26 |
|
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Постановка ударения. |
1 |
|
|
52 у 22 |
27 |
|
Диктант. Гласные ударные и безударные. |
1 |
|
|
|
28 |
|
Слогообразующая роль гласных. |
1 |
месяц |
|
55 у 1-6 |
29 |
|
Деление слов на слоги. |
1 |
|
|
57 у 7-20 |
30 |
|
Деление слов на слоги. |
1 |
|
|
|
31 |
|
Перенос части слова при письме (1правило). |
1 |
|
|
63 у 1-3 |
32 |
|
Перенос части слова при письме (2правило). |
1 |
|
|
64 у 4-6 |
33 |
|
Перенос части слова при письме (3правило). |
1 |
|
|
66 у 8 |
34 |
|
Контрольный диктант за Iчетверть. |
1 |
|
|
|
35 |
|
Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным словам, на заданную тему, с использованием предлогов. |
1 |
|
|
карточки |
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
1 |
|
Согласные твердые и мягкие. |
1 |
посуда |
|
70 уп1-4 |
2 |
|
Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, ё, ю, я. |
1 |
тарелка |
|
72 у 5 |
3 |
|
Обобщение. Согласные твердые и мягкие. |
1 |
|
|
78 у 21-22 |
4 |
|
Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь. |
1 |
|
|
79 у 1-10 |
5 |
|
Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой Ь. |
1 |
картофель |
|
82 у 11-12 |
6 |
|
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой Ь. |
1 |
Ранец портфель |
|
83 у 13-26 |
7 |
|
Обобщение. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой Ь. |
1 |
мебель |
|
|
8 |
|
Диктант. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой Ь. |
1 |
|
|
|
9 |
|
Шипящие согласные. |
1 |
|
|
88 у 1 |
10 |
|
Сочетание гласных с шипящими. |
1 |
|
|
|
11 |
|
Сочетание гласных с шипящими. |
1 |
|
|
89 у 2-6 |
12 |
|
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу. |
1 |
картина |
|
91 у 7 |
13 |
|
Правописание слов с ча – ща. |
1 |
|
|
92 у 9-14 |
14 |
|
Правописание слов с, чу – щу . |
1 |
товарищ |
|
94 у 15-18 |
15 |
|
Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.. |
1 |
родина |
|
95 у 19-26 |
16 |
|
Диктант. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. |
1 |
|
|
|
17 |
|
Парные звонкие и глухие согласные. |
1 |
класс |
|
98 у 1-7 |
18 |
|
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
дневник |
|
104 у 1-3 |
19 |
|
Проверка написания путем изменения формы слова (гриб – грибы). |
1 |
завод |
|
106 у 4-25 |
20 |
|
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу. |
1 |
рассказ |
|
117 у 29 |
21 |
|
Разделительный Ь. |
1 |
|
|
118 |
21 |
|
Разделительный Ь перед гласными я, и. |
1 |
|
|
118 у 1-2 |
22 |
|
Разделительный Ь перед гласными е, ё, ю, я. |
1 |
Сапоги валенки |
|
119 у 3-9 |
23 |
|
Разделительный Ь перед гласными е, ё, я, ю, и. |
1 |
погода |
|
120 у 6-28 |
24 |
|
Контрольный диктант за 2 четверть. |
1 |
газета |
|
|
25 |
|
Письмо под диктовку слов и простых по структуре предложений из двух-трех слов, написание которых не расходится с произношением. |
1 |
|
|
|
26 |
|
Умение написать свой домашний адрес, подписать тетрадь, написать своё имя и фамилию, адрес школы |
1 |
|
|
|
27 |
|
Заканчивание начатого предложения с помощью картинки, опорных слов. |
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
1 |
|
Пальчиковая гимнастика. Упражнения с разнообразными фигурами (пуговицы, контуры сумочки из двух частей и т.д.), шнурками. |
1 |
|
|
|
|
|
Слово. |
|
|
|
|
2 |
|
Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. |
1 |
|
|
|
3 |
|
Умение различать по вопросам кто? Что? слова, обозначающие названия предметов. |
1 |
|
|
131 у 1-7 |
4 |
|
Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (где?) |
1 |
язык |
|
135 у 8-14 |
5 |
|
Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего?). |
1 |
комната |
|
136 у 15-18 |
6 |
|
Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (по вопросам кем? чем?). |
1 |
|
|
138 у 20-23 |
7 |
|
Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (по вопросам кому? чему?). |
1 |
|
|
140 у 26 |
8 |
|
Обобщение. Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях. |
1 |
|
|
141 у 27-29 |
9 |
|
Расширение круга собственных имен, названия городов, сел, деревень, улиц. |
1 |
|
|
145 у 8 |
10 |
|
Большая буква в названиях имен собственных. |
1 |
медведь |
|
145 у 10-17 |
11 |
|
Знание своего домашнего адреса. |
1 |
|
|
|
12 |
|
Знание адреса школы. |
1 |
|
|
|
13 |
|
Диктант. Имена собственные. |
1 |
|
|
|
14 |
|
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия. |
1 |
|
|
148 у 1 |
15 |
|
Умения, находить в тексте слова, обозначающие действия. |
1 |
|
|
149 у 2 |
16 |
|
Умение различать по вопросам что делает? что делал? |
1 |
Вчера Сегодня Завтра |
|
150 у 3-7 |
17 |
|
Умение различать по вопросам что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? |
1 |
|
|
151 у 8-9 |
18 |
|
Умение правильно согласовывать слова, обозначающие действия в речи со словами, обозначающими предметы. |
1 |
|
|
152 у 10-12 |
19 |
|
Подбор к данному предмету ряда действий. |
1 |
шел |
|
153 у 13 |
20 |
|
Определение предмета по ряду действий. |
1 |
|
|
155 у18 |
21 |
|
Коллективное составление текста изложения с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. |
1 |
|
|
156 у 21 |
22 |
|
Обобщение. Слова, обозначающие действия. |
1 |
рисовать |
|
158 у 23-28 |
23 |
|
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. |
1 |
|
|
|
24 |
|
Называние признака (качества) данного предмета по вопроса, какой? какая? какое? какие? |
1 |
|
|
161 у 1 4 |
25 |
|
Нахождение слов, обозначающих признаки (качества) к словам, обозначающих предметы. |
1 |
|
|
|
26 |
|
Нахождение слов, обозначающие признаки (качества) в тексте. |
1 |
|
|
162 у 2-4 |
27 |
|
Правильное отнесение слов, обозначающих признаки (качества) к словам, обозначающим предметы. |
1 |
|
|
163 у 6-9 |
28 |
|
Определение предмета по ряду признаков (качеств). |
1 |
|
|
165 у 10-13 |
29 |
|
Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая). |
1 |
дорога |
|
166 у 16-20 |
30 |
|
Согласование слов обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. |
1 |
|
|
166 у 21-24 |
31 |
|
Обобщение. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. |
1 |
|
|
|
32 |
|
Диктант. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. |
1 |
|
|
|
33 |
|
Предлог. |
1 |
|
|
172 у 1 |
34 |
|
Умение находить предлоги к, от, под, над, о(об). |
1 |
арбуз |
|
173 у 2 6 |
35 |
|
Умение писать предлоги раздельно со словами (с помощью учителя). |
1 |
|
|
173 у 3-9 |
36 |
|
Обобщение. Предлоги. |
1 |
|
|
175 у 10-13 |
37 |
|
Контрольный диктант за III четверть. |
1 |
|
|
|
38 |
|
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Рисование линий в тетради в клетку и в линейку под ритмические хлопки учителя: длинная и короткая линия, одинаковые линии. |
1 |
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
1 |
|
Разделительный Ъ. |
1 |
|
|
176 у 14-17 |
2 |
|
Правописание слов с непроверяемыми написаниями слов в корне. |
1 |
|
|
|
3 |
|
Умение пользоваться словарем, данным в учебнике. |
1 |
|
|
|
4 |
|
Диктант. Непроверяемые написания в корне. |
1 |
|
|
|
|
|
Предложение. 21ч |
|
|
|
|
5 |
|
Предложение. |
1 |
|
|
|
6 |
|
Практическое знакомство с построением простого предложения. |
1 |
|
|
181 у 1-3 |
7 |
|
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). |
1 |
|
|
182 у 4-9 |
8 |
|
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). |
1 |
|
|
184 у 10 |
9 |
|
Умение закончить предложение. |
1 |
|
|
185 у 13 |
10 |
|
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?). |
1 |
|
|
188 у 23-28 |
11 |
|
Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого или что? нет у кого?). |
1 |
костер |
|
190 у 29-32 |
12 |
|
Коллективные ответы на вопросы по картинкам. |
1 |
|
|
192 у 33 |
13 |
|
Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?). |
1 |
|
|
192 у 34-38 |
14 |
|
Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?). |
1 |
|
|
195 у 39-43 |
15 |
|
Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?). |
1 |
|
|
200 у 51-52 |
16 |
|
Составление предложений с употреблением падежей. |
1 |
|
|
|
17 |
|
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. |
1 |
песок |
|
201 у 54-59 |
18 |
|
Коллективные ответы на вопросы по теме, данной учителем. |
1 |
|
|
202 у 58 |
19 |
|
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. |
1 |
|
|
203 у 59 |
20 |
|
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. |
1 |
|
|
204 у 60 |
21 |
|
Обобщение. Предложение. |
1 |
|
|
|
22 |
|
Диктант за 4 четверть. |
1 |
|
|
|
|
|
Повторение.10 ч |
|
|
|
|
23 |
|
Правописание имен собственных. |
1 |
|
|
206 у 5 |
24 |
|
Порядок букв в русской азбуке. |
1 |
|
|
207 у 9-11 |
25 |
|
Правописание гласных после шипящих. |
1 |
|
|
208 у 12 |
26 |
|
Слова, отвечающие на вопрос кто? что? |
1 |
|
|
209 у 13-14 |
27 |
|
Слова, обозначающие действие предмета. |
1 |
|
|
210 у 15 |
28 |
|
Слова, обозначающие признак предмета. |
1 |
|
|
210 у 16-18 |
29 |
|
Контрольный диктант за год. |
1 |
|
|
|
30 |
|
Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным словам, на заданную тему, с использованием предлогов. |
1 |
|
|
|
31 |
|
Коллективное составление тестов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. |
1 |
|
|
|
32 |
|
Списывание предложений с классной доски, книги, печатных таблиц. |
1 |
|
|
|
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации - Ростов на_Дону: Феникс, 2012 г.
Закон РФ «Об образовании» - М.: Издательство «Омега-Л», 2010 г.
Коныенция о правах ребенка – М: КНОРУС, 2011 г.
Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой - Санкт-Петербург ЦДК проф. Баряевой, 2011 г.
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - Москва, Мозаика-Синтез, 2011 г.
Программа вспомогательной школы 2-е отделение. Музыкально-ритмические занятия 1-9 классы Составитель О.В. Клезович - Минск, Национальный институт образования, 2007 г.
Программа вспомогательной школы 2-е отделение. Социально-бытовая ориентировка 5-9 классы. Составители В.И. Олешкевич, С.П. Самуилик - Минск, Национальный институт образования, 2005 г.
Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в подготовительном, 1-9 классах - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г.
Программа вспомогательной школы 2-е отделение Хозяйственно-бытовой труд 5-9 классы. Составитель Е.В. Шинкаренко - Минск, Национальный институт образования, 2003 г.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»