В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

КТП по геометрии, 7 класс(68 ч )

КТП по геометрии, 7 класс(68 ч )

светлана колесникова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5099
Краткое описание
Рабочая программа по геометрии (без алгебры )для 7 классов

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
геометрия,7.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 13»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ г. Астрахани «СОШ №13»

Е.А.Муравьева__________________

« » _______ 2014г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР



_______________Л.В.Рахманова

« » _________ 2014 г.

Рассмотрено

на заседании МО ЕМЦ

« » ___________ 2014 г.

______________ Н.В.Бурмакина



Рабочая программа

по геометрии для 7 класса

на 2014-2015 учебный год.

Учитель математики и физики

Колесникова Светлана Владимировна

педагогический стаж 27 лет

первая квалификационная категория.



2014 год


Пояснительная записка



Статус документа

Рабочая программа по геометрии 7 класса со­ставлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов J1.C. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса полу­чить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количествен­ных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разде­лы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разде­лам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирова­ние учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, раз­вития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспи­тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.


Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест­ве: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышле­ния, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования яв­лений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общест­венном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требова­ниях к уровню подготовки и задают систему итого­вых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положи­тельной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.



Распределение учебных часов по разделам программы

Начальные геометрические сведения — 11 часов.

Треугольники —18 часов.

Параллельные прямые —13 часов.

Соотношения между сторонами и углами тре­угольника — 20 часов.

Повторение —6 часов.

В каждом из разделов уделяется внимание при­витию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предпола­гается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также система­тизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметри­ческих фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших за­дач на построение с помощью циркуля и ли­нейки;

  • формирование умения доказывать парал­лельность прямых с использованием соот­ветствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.

В ходе изучения материала планируется прове­дение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.

Содержание обучения

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возник­новение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендику­лярности прямых. Свойство серединного перпен­дикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренно­го треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольни­ка. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина от­резка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки. Ос­новные задачи на построение: деление отрезка по­полам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основ­ных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выпол­нять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, алгебраический аппарат и сообра­жения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геомет­рии; решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Используемый учебно-методический комплект

    1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

    2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 клас­са. М.: Просвещение, 2009.




















    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2014-2015 уч.год



    п/п 3 №п.п

    Дата проведения

    Тема урока

    Контроль

    Используемые ресурсы

    Домашнее

    задание

    примечание


    По плану

    фактически


    1ур 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7





    Глава I Начальные геометрические сведения (11ч)



    а 1



    Прямая и отрезок


    Презентация «Прямая и отрезок»

    П. 1-2, во­просы 1—3, задачи 1-4



    2 2



    Луч и угол

    Фронтальный опрос


    П. 3-4, во­просы 4—6, задачи 13—15



    3 3



    Срав­нение отрезков и углов


    Работа в группах


    Раздаточный материал

    П. 5-6, во­просы 7—11, задачи 18, 19, 22, 23



    4 4



    Измере­ние отрез­ков

    Решение задач по алгоритму


    П. 7-8, во­просы 12—13, задачи 27—29



    5 5



    Решение задач по теме «Измере­ние отрез­ков»

    Самостоятельная работа

    Раздаточный материал

    П. 7-8, зада­чи 35-37, 39 из учебника



    66 6










    Измере­ние углов

    Индивид.задания

    Презентация

    П. 9-10, во­просы 14—16



    7 7



    Смежные и верти­кальные углы

    Фронтальный опрос

    Презентация

    П. 11, во­просы 17-18, задачи 42, 45



    888 8



    Перпен­дикуляр­ные пря­мые

    Решение задач

    Раздаточный материал

    12,во­просы 19—21, задачи 66, 68 из учеб­ника



    9 9



    Решение задач. Подготов­ка к кон­трольной работе

    Индивид.задания


    Задачи 74, 75, 80, 82 из учебника



    10 10



    Конт­рольная работа 1. Основные свойства простей­ших геометрических фигур.

    Тематический контроль

    Раздаточный материал

    повторение



    11 11



    Анализ ошибок контроль­ной рабо­ты. Работа над ошиб­ками

    Работа над ошибками


    Задачи 76-79 из учебника





    Глава II Треугольники (18ч)

    Т 12



    Треуголь­ники


    Презентация

    П. 14, во­просы 1-2, задачи 90, 92 из учебника



    13 13



    Первый признак равенства треуголь­ников

    Фронтальный опрос


    П. 15, во­просы 3—4, задачи 94—96 из учебника



    14 14



    Решение задач на применение первого признака равенства треуголь­ников

    Самостоятельная работа

    Раздаточный материал

    П. 15, во­просы 3-4, задачи 88,89



    15 15



    Медианы, биссек­трисы и высоты треуголь­ника

    Проверка навыков построения геометрических фигур

    Раздаточный материал

    П. 16-17, вопросы 5—9, задачи 104-107



    16 16



    Свойства равнобед­ренного треуголь­ника

    Тестирование


    П. 18, во­просы 10-13, задачи 108, 110, 112 из учебника



    17 17



    Решение задач по теме «Равно­бедрен­ный тре­угольник»

    Решение задач по алгоритму

    Раздаточный материал

    П. 18, во­просы 10—13, зада­чи 116-119 из учебника



    18 18



    Второй признак равенства треуголь­ников

    Решение задач по алгоритму


    П. 19, во­прос 14, за­дачи 122-125 из учебника



    19 19



    Решение задач на при­менение второго признака равенства треуголь­ников

    Работа в группах

    Раздаточный материал

    П. 19, во­прос 14, за­дачи 128, 129, 132, 134 из учебника



    20

    20





    Третий признак равенства треуголь­ников



    П. 20, во­прос 15, задачи 135, 137, 138 из учебника



    21 21



    Решение задач на при­менение признаков равенства треуголь­ников

    Самостоятельная работа

    Раздаточный материал

    Задачи 140-142 из учебника



    22 22



    Окруж­ность

    Проверка навыков построения геометрических фигур

    Презентация

    П. 21, во­прос 16, задачи 144, 145, 147 из учебника



    23 23



    Приме­ры задач на по­строение

    Проверка навыков построения геометрических фигур


    П. 22-23, во­просы 17-21, задача 153 из учебника



    24 24



    Решение задач на по­строение

    Фронтальный опрос


    П. 22-23, во­просы 17—21, 151, 155 из учеб­ника



    25 25



    Решение задач на при­менение признаков равенства треуголь­ников

    Индивид.задания

    Раздаточный материал

    Задачи 156, 161, 164 из учебника



    26 26



    Решение задач

    Тестирование

    Раздаточный материал

    Задачи 168, 170, 172 из учебника



    27 27



    Решение задач. Подготов­ка к кон­трольной работе

    Геометрический диктант


    Задачи 180, 182, 184 из учебника



    28 28



    Конт­рольная работа 2. Треуголь­ники

    Тематический контроль


    Раздаточный материал

    повторение



    29 29



    Работа над ошиб­ками



    Три-четыре задачи на устране­ние пробелов в ЗУН уча­щихся




    Глава III Параллельные прямые (13ч)

    30



    Признаки парал­лельности прямых


    Презентация

    П. 24-25, вопросы 1-5, задачи 186, 187 из учеб­ника



    31 31



    Признаки парал­лельности прямых

    Фронтальный опрос


    П. 24-25, вопросы 1-5, зада­чи 188-190 из учебника



    32 32



    Практи­ческие способы построе­ния парал­лельных прямых

    Проверка навыков построения геометрических фигур

    Раздаточный материал

    П. 26, во­прос 6, зада­чи 191, 192, 194 из учеб­ника



    33 33



    Решение задач по теме «Призна­ки парал­лельности прямых»

    Тестирование


    Задачи 193, 195 из учебника



    34 34



    Аксиома парал­лельных прямых


    Презентация

    П. 27-28, во­просы 7—11, задачи 196, 198,200 из учебника



    35 35



    Свойства парал­лельных прямых

    Решение задач по алгоритму


    П. 29, во­просы 12-15, задачи по го­товым черте­жам



    36 36



    Свойства парал­лельных прямых

    Фронтальный опрос

    Самостоятельная работа


    П. 29, во­просы 13—15, задачи 204-206



    37 37



    Решение задач по теме «Парал­лельные прямые»

    Индивид.задания

    Раздаточный материал

    Задачи 208, 210-212 из учебника



    38 38



    Решение задач по теме «Парал­лельные прямые»

    Геометрический диктант


    Задачи по го­товым черте­жам



    39 39



    Решение задач



    Работа над ошибка­ми



    40 40



    Решение

    задач.

    Подготов­ка к кон­трольной работе

    Тестирование

    Раздаточный материал

    Подгото­вительный

    вариант контрольной работы



    41 41



    Конт­рольная работа3. Параллельные прямые

    Тематический контроль

    Раздаточный материал

    повторение



    42

    42





    Работа над ошиб­ками

    Геометрический диктант


    Индиви­дуальные задания






    Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч))



    43 43



    Сумма

    углов тре­угольника

    Проверка навыков построения геометрических фигур

    Презентация

    П. 30, во­просы 1-2,

    задачи 224, 228 (а), из учебника



    44 44



    Решение задач

    Фронтальный опрос

    Раздаточный материал


    230



    45 45



    Соотно­шения ме­жду сто­ронами и углами треуголь­ника


    Самостоятельная работа


    П. 32, во­прос 6, зада­чи 236-237из учебни­ка, работа над ошибка­ми



    46 46



    Соотно­шения ме­жду сто­ронами и углами треуголь­ника

    Индивид.задания

    Раздаточный материал

    П. 32, во­просы 6-8,

    задачи 242,244,245 из учебника



    47 47



    Неравен­ство тре­угольника


    Презентация

    П. 33, во­прос 9, зада­чи 250 (а, в), 251,239 из учебника



    48 48



    Решение задач. Подготов­ка к кон­трольной работе

    Фронтальный опрос


    Задачи 296-298 из учебника



    49 49



    Контрольная работа 4. Сумма углов треугольника.

    Тематический контроль

    Раздаточный материал

    повторение



    50 50



    Работа над ошиб­ками

    Тестирование


    Индиви­дуальные задания



    51 51



    Прямо­угольные треуголь­ники и неко­торые их свойства


    Презентация

    П. 34, во­просы 10—11, задачи 255, 256, 258 из учебника



    52 52



    Решение задач на при­менение свойств прямо­угольных треуголь­ников

    Геометрический диктант


    П. 34, зада­чи 260, 263



    53 53



    Признаки равенства прямо­угольных треуголь­ников



    П. 35, во­просы 12-13, задачи 262, 264,265 из учебника



    54 54



    Прямо­угольный треуголь­ник.

    Решение задач

    Индивид.задания


    П. 36, зада­чи 268-270 из учебника



    55 55



    Рас­стояние отточки до пря­мой. Рас­стояние между парал­лельными прямыми



    П. 37, во­просы 14-18, задачи 272, 277



    56 56



    Построе­ние тре­угольника по трем элементам

    Проверка навыков построения геометрических фигур

    Раздаточный материал

    П. 38, во­просы 19—20, задачи 287, 289, 274 из учебника



    57 57



    Построе­ние тре­угольника по трем элементам

    Самостоятельная работа


    Задачи 290,

    1. (б, г),

    2. (а), 280 из учебника



    58 58



    Построе­ние тре­угольника по трем эле­ментам. Решение задач

    Фронтальный опрос


    Прочитать задачу 293, решить зада­чи 294, 295, 281 из учеб­ника



    59 59



    Решение задач

    Решение задач по алгоритму


    Задачи 315 (а,

    б, в), 314 из учебника



    60 60



    Решение

    задач.

    Подготов­ка к кон­трольной работе

    Индивид.задания

    Раздаточный материал

    Задачи 308,

    309, 315 (ж,

    з, и) из учеб­ника



    61 61



    Контрольная работа 5.

    Прямо­

    угольный

    треуголь­ник. По­строение

    треуголь­ника

    потрем элементам

    Тематический контроль


    повторение



    62 62



    Работа

    над ошиб­ками

    Самостоятельная работа

    Раздаточный материал

    Повторить

    главу I, во­просы 1—21





    Повторение курса геометрии за 7 класс


    63 63



    Повто­рение

    темы «Начальные

    геометрические сведения»

    Фронтальный опрос


    Повторить

    главу II, во­просы 1-15,

    записать

    подробное

    решение че­тырех задач

    по готовым чертежам



    64 64



    Повторе­ние темы«При­знаки равенства треуголь­ников. Равнобед­ренный треуголь­ник»

    Фронтальный опрос


    Повторить

    главу III, во­просы 1—15,

    продолжить

    решение

    задач по го­товым черте­жам



    6 65



    Повторе­ние темы «Парал­лельные прямые»

    Фронтальный опрос


    Повторить

    главу IV, во­просы 1-18, записать подробное решение че­тырех задач по готовым чертежам



    67 66



    Повторение темы «Задачи

    на по­строение»

    Индивид.задания


    Задачи 352,

    356, 361 из учебника



    68 67



    Контроль­ная рабо­та 6(ито­говая)

    Тематический контроль

    Раздаточный материал

    повторение



    69-7 68



    Резерв








    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос