В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»

Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 3536
Краткое описание
Методическая разработка включает в себя конспект урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическая разработка урока с натуры 8.doc Скачать










Методическая разработка урока рисования с натуры

«Рисование и украшение раковин»

(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)




Автор: Сергеева Олеся Сергеевна

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск












Конспект урока рисования с натуры


Класс: 4.

Вид урока: урок рисования с натуры.

Тема: Рисование и украшение раковин.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами рисования раковин.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

1. Учить анализировать предмет-образец.

2. Продолжать формировать сенсорные эталоны.

3. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги с учетом пропорций предмета

2. Коррекционно-развивающие задачи:

1. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.

2. Корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы и величины; пространственное восприятие.

3. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.

2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, изображения ракушек.

План урока:

I. Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

II. Основная часть.

3. Тренировочные упражнения.

4. Анализ объекта изображения.

5. Определение последовательности выполнения работы.

6. Указания к началу работы.

7. Физ. минутка.

8. Работа учащихся над рисунком.

III. Заключительная часть.

9. Подведение итогов урока.

10. Организационное окончание урока.

Ход урока

I. Подготовительная часть.

1) Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть цветные карандаши.

2) Вводная беседа.

Педагог читает детям стихотворение А. Барто «Раковина»:

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка с Кавказа

Привез её с собой.

Её приложишь к уху –

А в ней шумит прибой,

И ветер гонит волны…

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Дети рассматривают изображения раковин. Педагог проводит беседу о красоте и разнообразии раковин. Уточняет представление детей о том, что раковины – это домики улиток и некоторых других морских животных; в таких домиках можно спрятаться от врагов и от плохой погоды.

Учитель рассказывает восточную легенду о том, что однажды над морем пролетал ангел, его слеза, упав в воду, превратилась в драгоценную жемчужину и обросла перламутровой раковиной.

II. Основная часть.

3) Тренировочные упражнения.

а) Дидактическая игра «Огород для Машеньки».

б) Дидактическая игра «Три медведя».

4) Анализ образца.

Учитель выставляет образцы изображения ракушек разной величины. Анализ образцов осуществляется по вопросам учителя. Учащиеся определяют размеры ракушек.

5) Определение последовательности работы.

Ребята, как мы будем с вами рисовать ракушку? На какую геометрическую фигуру она похожа? В какой последовательности будем рисовать ракушку? Какие цвета будем использовать? Учитель объясняет последовательность выполнения работы.

6) Указания к началу работы.

Ребята, приступайте к работе.

7) Физ. минутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Выполнение движений по тексту).

8) Работа учащихся над рисунком.

Дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования. При необходимости проводиться дополнительный показ приемов рисования.

III. Заключительная часть.

9) Подведение итогов урока.

Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?

Анализ выполненных работ.

10) Организованное окончание урока.

Всем спасибо за урок!


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос