Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение кружки»
Методическая разработка урока рисования с натуры
«Рисование и украшение кружки»
(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск
Конспект урока рисования с натуры
Класс: 4.
Вид урока: урок рисования с натуры.
Тема: Рисование и украшение кружки.
Цель урока: познакомить учащихся с правилами рисования кружки.
Задачи урока:
1. Образовательные задачи:
1. Учить анализировать предмет-образец.
2. Продолжать формировать сенсорные эталоны.
3. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги с учетом пропорций предмета
2. Коррекционно-развивающие задачи:
1. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.
2. Корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы и величины; пространственное восприятие.
3. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: цветные карандаши, изображения кружек.
План урока:
I. Подготовительная часть.
1. Организационный этап.
2. Вводная беседа.
II. Основная часть.
3. Тренировочные упражнения.
4. Анализ объекта изображения.
5. Определение последовательности выполнения работы.
6. Указания к началу работы.
7. Физ. минутка.
8. Работа учащихся над рисунком.
III. Заключительная часть.
9. Подведение итогов урока.
10. Организационное окончание урока.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
1) Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть цветные карандаши.
2) Вводная беседа.
Учитель предлагает учащимся послушать рассказ Г. Р. Лагздынь «Дедушкина кружка».
У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На танинной нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьет он из большой эмалированной кружки.
– Дедушка, – говорит Таня, – я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей?!
− Спасибо, внучка, – отвечает дедушка. – Есть чашки-то. Вон сколько в шкафу дареных стоят!
– А почему ты тогда пьешь из старой кружки?
− Это целая история, – вздыхает дедушка. – Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Это кружка моего друга. Память.
− Он тебе её подарил?
− Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю.
− Давай, дедушка, − предложила Таня, − украсим кружку твоего друга?
– А как? – спрашивает дедушка.
– Переведем картинку.
У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой чашке нарисована малина, на папиной – белый гриб, на бабушкиной – брусника. На Таниной – ягодки земляники. А у дедушки, на эмалированной кружке – красные гвоздики.
II. Основная часть.
3) Тренировочные упражнения.
а) Дидактическая игра «Подбери открытку к конверту»
б) Дидактическая игра «Найди волшебную палочку и волшебную книгу»
4) Анализ образца.
Учитель: сегодня, ребята, мы с вами будем рисовать в подарок кружки своим папам и дедушкам. В отличие от чашек у кружек высокие прямые стенок, оформление у них разное – геометрический узор, надпись, растение, здание и т. д. Когда выбирают кружку в подарок, учитывают возраст и интересы того человека, которого поздравляют.
5) Определение последовательности работы.
− Ребята, с чего мы начнем рисовать кружку? Как мы будем с вами располагать лист бумаги? В какой последовательности будем рисовать кружку? Какая по высоте будет наша кружка, а какая по ширине?
Учитель объясняет последовательность выполнения работы.
6) Указания к началу работы.
– Ребята, приступайте к работе. Помните, что рисовать нужно очень аккуратно, чтобы кружки получились красивыми.
7) Физ. минутка «Жаворонок».
В небе жаворонок пел, Дети выполняют маховые
движения руками.
Колокольчиком звенел. Вращают кистями поднятых
рук.
Порезвился в вышине, Слегка помахивая руками,
Спрятал песенку в траве. опускают их через стороны
вниз.
Тот, кто песенку найдет, Дети приседают, руками об-
хватывают колени.
Будет весел целый год. Стоя, дети весело хлопают в ладоши.
8) Работа учащихся над рисунком.
Дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования. При необходимости проводиться дополнительный показ приемов рисования. При возникновении трудностей в ходе практической работы учитель повторно привлекает внимание учащихся к образцу.
III. Заключительная часть.
9) Подведение итогов урока.
– Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?
Анализ выполненных работ.
10) Организованное окончание урока.
− Всем спасибо за урок!
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»