Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение фартука»
Методическая разработка урока рисования с натуры
«Рисование и украшение фартука»
(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск
Конспект урока рисования с натуры
Класс: 4.
Вид урока: урок рисования с натуры.
Тема: Рисование и украшение фартука.
Цель урока: познакомить учащихся с правилами рисования предметов прямоугольной формы.
Задачи урока:
1. Образовательные задачи:
1. Учить анализировать предмет-образец.
2. Продолжать формировать сенсорные эталоны.
3. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги с учетом пропорций предмета
2. Коррекционно-развивающие задачи:
1. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.
2. Корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы и величины; пространственное восприятие.
3. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: цветные карандаши, образцы фартуков, их оформления.
План урока:
I. Подготовительная часть.
1. Организационный этап.
2. Вводная беседа.
II. Основная часть.
3. Тренировочные упражнения.
4. Анализ объекта изображения.
5. Определение последовательности выполнения работы.
6. Указания к началу работы.
7. Физ. минутка.
8. Работа учащихся над рисунком.
III. Заключительная часть.
9. Подведение итогов урока.
10. Организационное окончание урока.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
1) Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть цветные карандаши.
2) Вводная беседа.
Педагог обращает внимание детей на одного из героев сказки «Колобок» бабушку. Просит учащихся вспомнить, кто испек Колобок. Педагог демонстрирует детям иллюстрацию, на которой изображена бабушка, акцентируя внимание на фартуке, который на ней одет.
– А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем!
II. Основная часть.
3) Тренировочные упражнения.
а) Дидактическая игра «Заборчики для Мишки и Мышки».
б) Дидактическое упражнение «Домики и дорожки».
4) Анализ образца.
Учитель демонстрирует фартуки различных размеров, обращая внимание детей на орнамент, которым они украшены. Педагог сообщает о том, что на сегодняшнем уроке учащиеся будут рисовать фартук. Обращает внимание, что фартук имеет прямоугольную форму. Анализ образцов проводится по вопросам учителя. Внимание детей обращается на пропорции изображаемого предмета и величину его частей.
5) Определение последовательности работы.
– Ребята, как мы будем с вами рисовать фартук? На какую геометрическую фигуру он похожа? В какой последовательности будем рисовать фартук? Какие цвета будем использовать?
Учитель объясняет последовательность выполнения работы.
6) Указания к началу работы.
− Ребята, приступайте к работе. Помните, что рисовать нужно очень аккуратно, чтобы фартуки получились красивыми и праздничными.
7) Физ. минутка.
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному простран-
Жук летал в цветной рубашке, ству класса.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Наклоны туловища вправо-влево.
Низко, низко наклоняюсь Наклоны вперед-вниз.
На цветке я посидел, Приседают.
Отдохнул и полетел. Бегают и садятся на свои места.
8) Работа учащихся над рисунком.
Дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования. При необходимости проводиться дополнительный показ приемов рисования.
При возникновении трудностей в ходе практической работы учитель повторно привлекает внимание учащихся к образцу. Он предлагает назвать геометрическую фигуру, на которую похож фартук, обвести пальцем по контуру, а также сравнить со своим рисунком.
III. Заключительная часть.
9) Подведение итогов урока.
– Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?
Анализ выполненных работ.
10) Организованное окончание урока.
− Всем спасибо за урок!
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Методика и технологии изготовления аппликаций в разных возрастных группах ДОО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»