В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение салфетки»

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение салфетки»

Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3252
Краткое описание
Методическая разработка включает в себя конспект урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида на тему «Рисование и украшение салфетки».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическая разработка урока с натуры 5.doc Скачать










Методическая разработка урока рисования с натуры

«Рисование и украшение салфетки»

(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)




Автор: Сергеева Олеся Сергеевна

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск












Конспект урока рисования с натуры

Класс: 4.

Вид урока: урок рисования с натуры.

Тема: Рисование и украшение салфетки.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами рисования предметов квадратной формы.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

1. Учить анализировать предмет-образец.

2. Продолжать формировать сенсорные эталоны.

3. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги с учетом пропорций предмета

2. Коррекционно-развивающие задачи:

1. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.

2. Корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы и величины; пространственное восприятие.

3. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.

2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: цветные карандаши, образцы салфеток.

План урока:

I. Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

II. Основная часть.

3. Тренировочные упражнения.

4. Анализ объекта изображения.

5. Определение последовательности выполнения работы.

6. Указания к началу работы.

7. Физ. минутка.

8. Работа учащихся над рисунком.

III. Заключительная часть.

9. Подведение итогов урока.

10. Организационное окончание урока.

Ход урока

I. Подготовительная часть.

1) Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть цветные карандаши.

2) Вводная беседа.

Педагог предлагает учащимся вспомнить, как появился Колобок, кто попросил бабушку его испечь, куда положили Колобка, когда вынули из печки. Учащиеся рассматривают иллюстрацию, на которой изображен Колобок, лежащий на салфетке.

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем!

II. Основная часть.

3) Тренировочные упражнения.

а) Дидактическая игра «Ёлочки для Мишки и Мышки»

б) Дидактическая игра «Разложи полотенца в разные стопки»

4) Анализ образца.

Учитель демонстрирует салфетки различных размеров, обращая внимание детей на орнамент, которым они украшены. Педагог сообщает о том, что на сегодняшнем уроке учащиеся будут рисовать салфетку. Обращает внимание, что салфетка имеет квадратную форму. Анализ образцов проводится по вопросам учителя. Внимание детей обращается на пропорции изображаемого предмета и величину его частей.

5) Определение последовательности работы.

Ребята, как мы будем с вами рисовать салфетки? На какую геометрическую фигуру она похожа? В какой последовательности будем рисовать салфетки? Какие цвета будем использовать?

Учитель объясняет последовательность выполнения работы.

6) Указания к началу работы.

Ребята, приступайте к работе. Помните, что рисовать нужно очень аккуратно, чтобы салфетки получились красивыми и праздничными.

7) Физ. минутка.

Мы плывем по теплой речке, Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Потягивания − руки вверх и в стороны.

Разбежались кто куда,

Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы.

И садимся на песок.

8) Работа учащихся над рисунком.

Дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования. При необходимости проводиться дополнительный показ приемов рисования.

При возникновении трудностей в ходе практической работы учитель повторно привлекает внимание учащихся к образцу. Он предлагает назвать геометрическую фигуру, на которую похожа салфетка, обвести пальцем по контуру, а также сравнить со своим рисунком.

III. Заключительная часть.

9) Подведение итогов урока.

Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?

Анализ выполненных работ. Выставка салфеток.

10) Организованное окончание урока.

Всем спасибо за урок!

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос