Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение салфетки»
Методическая разработка урока рисования с натуры
«Рисование и украшение салфетки»
(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск
Конспект урока рисования с натуры
Класс: 4.
Вид урока: урок рисования с натуры.
Тема: Рисование и украшение салфетки.
Цель урока: познакомить учащихся с правилами рисования предметов квадратной формы.
Задачи урока:
1. Образовательные задачи:
1. Учить анализировать предмет-образец.
2. Продолжать формировать сенсорные эталоны.
3. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги с учетом пропорций предмета
2. Коррекционно-развивающие задачи:
1. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.
2. Корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы и величины; пространственное восприятие.
3. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: цветные карандаши, образцы салфеток.
План урока:
I. Подготовительная часть.
1. Организационный этап.
2. Вводная беседа.
II. Основная часть.
3. Тренировочные упражнения.
4. Анализ объекта изображения.
5. Определение последовательности выполнения работы.
6. Указания к началу работы.
7. Физ. минутка.
8. Работа учащихся над рисунком.
III. Заключительная часть.
9. Подведение итогов урока.
10. Организационное окончание урока.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
1) Организационный момент.
− Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть цветные карандаши.
2) Вводная беседа.
Педагог предлагает учащимся вспомнить, как появился Колобок, кто попросил бабушку его испечь, куда положили Колобка, когда вынули из печки. Учащиеся рассматривают иллюстрацию, на которой изображен Колобок, лежащий на салфетке.
− А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем!
II. Основная часть.
3) Тренировочные упражнения.
а) Дидактическая игра «Ёлочки для Мишки и Мышки»
б) Дидактическая игра «Разложи полотенца в разные стопки»
4) Анализ образца.
Учитель демонстрирует салфетки различных размеров, обращая внимание детей на орнамент, которым они украшены. Педагог сообщает о том, что на сегодняшнем уроке учащиеся будут рисовать салфетку. Обращает внимание, что салфетка имеет квадратную форму. Анализ образцов проводится по вопросам учителя. Внимание детей обращается на пропорции изображаемого предмета и величину его частей.
5) Определение последовательности работы.
− Ребята, как мы будем с вами рисовать салфетки? На какую геометрическую фигуру она похожа? В какой последовательности будем рисовать салфетки? Какие цвета будем использовать?
Учитель объясняет последовательность выполнения работы.
6) Указания к началу работы.
− Ребята, приступайте к работе. Помните, что рисовать нужно очень аккуратно, чтобы салфетки получились красивыми и праздничными.
7) Физ. минутка.
Мы плывем по теплой речке, Плавательные движения руками.
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, Потягивания − руки вверх и в стороны.
Разбежались кто куда,
Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы.
И садимся на песок.
8) Работа учащихся над рисунком.
Дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования. При необходимости проводиться дополнительный показ приемов рисования.
При возникновении трудностей в ходе практической работы учитель повторно привлекает внимание учащихся к образцу. Он предлагает назвать геометрическую фигуру, на которую похожа салфетка, обвести пальцем по контуру, а также сравнить со своим рисунком.
III. Заключительная часть.
9) Подведение итогов урока.
− Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?
Анализ выполненных работ. Выставка салфеток.
10) Организованное окончание урока.
− Всем спасибо за урок!
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»