Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование двухцветного мяча»
Методическая разработка урока рисования с натуры
«Рисование двухцветного мяча»
(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск
Конспект урока рисования с натуры
Класс: 4.
Вид урока: урок рисования с натуры.
Тема: Рисование двухцветного мяча.
Цель урока: учить детей рисовать предметы шаровидной формы.
Задачи урока:
1. Образовательные задачи:
1. Учить анализировать предмет-образец.
2. Учить детей передавать пропорции изображаемого предмета и относительную величину его частей.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
3. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.
4. Корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы величины.
3. Воспитательные задачи:
5. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.
6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: листы бумаги; краски, кисточки, стаканчики с водой, круг, несколько мячей разной величины.
План урока:
I. Подготовительная часть.
1. Организационный этап.
2. Вводная беседа.
II. Основная часть.
3. Тренировочные упражнения.
4. Анализ объекта изображения.
5. Определение последовательности выполнения работы.
6. Указания к началу работы.
7. Физ. минутка.
8. Работа учащихся над рисунком.
III. Заключительная часть.
9. Подведение итогов урока.
10. Организационное окончание урока.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
1) Организационный момент.
− Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой.
2) Вводная беседа.
Педагог демонстрирует учащимся мячи.
− Ребята, посмотрите на эти предметы. Как они называются? Для чего нужны мячи? Чем они схожи, а чем отличаются?
II. Основная часть.
3) Тренировочные упражнения.
а) Дидактическая игра «У кого толстый предмет, а у кого – тонкий».
б) Дидактическая игра «Подбери цветы к вазе»
4) Анализ образца.
Учитель выставляет образцы изображения мячей разной величины. Анализ образцов осуществляется по вопросам учителя. Учащиеся определяют размеры мячей.
5) Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).
− Ребята, с чего мы начнем рисование мяча? Как вы будете его раскрашивать?
На доске учитель показывает схему выполнения рисунка и направление штрихов. Он объясняет, как правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки.
6) Указания к началу работы.
− Ребята, как лучше расположить лист бумаги на парте? Если вы будете рисовать мяч большой, то лучше расположить лист горизонтально, если маленький, то вертикально.
− Ребята, стараемся рисовать аккуратно и красиво!
7) Физ. минутка.
Подними ладошки выше Дети складывают руки над
И сложи над головой. головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей - мы с тобой.
Подними ладошки выше, Дети сгибают руки в локтях
А потом сложи дугой. перед собой, поочередно опус-
Кто же вышел? кая кисти рук.
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше Дети складывают руки перед
И сложи перед собой. собой одна на другую «полос-
Что же вышло? Вышел мостик. кой».
Мостик крепкий и прямой.
8) Работа учащихся над рисунком.
После объяснения учителя дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования; дополнительный показ приемов рисования.
III. Заключительная часть.
9) Подведение итогов урока.
− Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Что с вами рисовали?
Анализ выполненных работ. Идет обобщение деятельности детей на уроке, фиксируется внимание детей на ошибках и достоинствах рисунков, оценка их учениками и учителем.
10) Организованное окончание урока.
– Всем спасибо за урок!
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»