В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование двухцветного мяча»

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование двухцветного мяча»

Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 6500
Краткое описание
Методическая разработка включает в себя конспект урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида на тему «Рисование двухцветного мяча».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическая разработка урока с натуры 4.doc Скачать










Методическая разработка урока рисования с натуры

«Рисование двухцветного мяча»

(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)




Автор: Сергеева Олеся Сергеевна

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск












Конспект урока рисования с натуры

Класс: 4.

Вид урока: урок рисования с натуры.

Тема: Рисование двухцветного мяча.

Цель урока: учить детей рисовать предметы шаровидной формы.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

1. Учить анализировать предмет-образец.

2. Учить детей передавать пропорции изображаемого предмета и относительную величину его частей.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

3. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.

4. Корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы величины.

3. Воспитательные задачи:

5. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: листы бумаги; краски, кисточки, стаканчики с водой, круг, несколько мячей разной величины.

План урока:

I. Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

II. Основная часть.

3. Тренировочные упражнения.

4. Анализ объекта изображения.

5. Определение последовательности выполнения работы.

6. Указания к началу работы.

7. Физ. минутка.

8. Работа учащихся над рисунком.

III. Заключительная часть.

9. Подведение итогов урока.

10. Организационное окончание урока.

Ход урока

I. Подготовительная часть.

1) Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой.

2) Вводная беседа.

Педагог демонстрирует учащимся мячи.

Ребята, посмотрите на эти предметы. Как они называются? Для чего нужны мячи? Чем они схожи, а чем отличаются?

II. Основная часть.

3) Тренировочные упражнения.

а) Дидактическая игра «У кого толстый предмет, а у кого – тонкий».

б) Дидактическая игра «Подбери цветы к вазе»

4) Анализ образца.

Учитель выставляет образцы изображения мячей разной величины. Анализ образцов осуществляется по вопросам учителя. Учащиеся определяют размеры мячей.

5) Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).

Ребята, с чего мы начнем рисование мяча? Как вы будете его раскрашивать?

На доске учитель показывает схему выполнения рисунка и направление штрихов. Он объясняет, как правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки.

6) Указания к началу работы.

Ребята, как лучше расположить лист бумаги на парте? Если вы будете рисовать мяч большой, то лучше расположить лист горизонтально, если маленький, то вертикально.

Ребята, стараемся рисовать аккуратно и красиво!

7) Физ. минутка.

Подними ладошки выше Дети складывают руки над

И сложи над головой. головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше, Дети сгибают руки в локтях

А потом сложи дугой. перед собой, поочередно опус-

Кто же вышел? кая кисти рук.

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше Дети складывают руки перед

И сложи перед собой. собой одна на другую «полос-

Что же вышло? Вышел мостик. кой».

Мостик крепкий и прямой.

8) Работа учащихся над рисунком.

После объяснения учителя дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования; дополнительный показ приемов рисования.

III. Заключительная часть.

9) Подведение итогов урока.

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Что с вами рисовали?

Анализ выполненных работ. Идет обобщение деятельности детей на уроке, фиксируется внимание детей на ошибках и достоинствах рисунков, оценка их учениками и учителем.

10) Организованное окончание урока.

Всем спасибо за урок!


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров