В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование доски для резки овощей»

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование доски для резки овощей»

Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 6381
Краткое описание
Методическая разработка включает в себя конспект урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида на тему «Рисование доски для резки овощей»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическая разработка урока с натуры 3.doc Скачать










Методическая разработка урока рисования с натуры

«Рисование доски для резки овощей»

(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)




Автор: Сергеева Олеся Сергеевна

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск












Конспект урока рисования с натуры

Класс: 4.

Вид урока: урок рисования с натуры.

Тема: Рисование доски для резки овощей.

Цель урока: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

1. Учить анализировать предмет-образец.

2. Учить детей передавать пропорции изображаемого предмета и относительную величину его частей.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

3. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.

4. Корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы и величины.

3. Воспитательные задачи:

5. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: листы бумаги – белые и цветные; краски, цветные карандаши, кисточки, стаканчики с водой, образцы досок для резки овощей.

План урока:

I. Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

II. Основная часть.

3. Тренировочные упражнения.

4. Анализ объекта изображения.

5. Определение последовательности выполнения работы.

6. Указания к началу работы.

7. Физ. минутка.

8. Работа учащихся над рисунком.

III. Заключительная часть.

9. Подведение итогов урока.

10. Организационное окончание урока.

Ход урока

I. Подготовительная часть.

1) Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть альбомные листы, краски, цветные карандаши, кисточки, стаканчики с водой.

2) Вводная беседа.

Педагог демонстрирует учащимся доску для резки овощей.

Ребята, вы часто на кухне видели этот предмет. Как он называется? А для чего он нужен?

II. Основная часть.

3) Тренировочные упражнения.

а) Дидактическая игра «Огород для Машеньки».

б) Дидактическая игра «Три медведя».

4) Анализ образца.

Учитель выставляет варианты досок для резки овощей. Анализ образцов осуществляется по вопросам учителя. Учащиеся определяют высоту и ширину доски, длину ручки.

5) Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).

Ребята, с чего мы начнем рисование доски для резки овощей? Как вы расположите ее на листке бумаги? Какие цвета вы будете использовать для украшения?

Учитель демонстрирует на классной доске последовательность выполнения рисунка, а затем стирает свой рисунок.

6) Указания к началу работы.

Ребята, как лучше расположить лист бумаги на парте? Наша доска не должна быть слишком маленькой. Она также не должна быть очень большой.

Ребята, стараемся рисовать аккуратно и красиво!

7) Физ. минутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Выполнение движений по тексту).

8) Работа учащихся над рисунком.

После объяснения учителя дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования; дополнительный показ приемов рисования.

III. Заключительная часть.

9) Подведение итогов урока.

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Что с вами рисовали?

Анализ выполненных работ. Идет обобщение деятельности детей на уроке, фиксируется внимание детей на ошибках и достоинствах рисунков, оценка их учениками и учителем.

10) Организованное окончание урока.

Всем спасибо за урок!

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос