В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Полосатые полотенца для зверюшек»

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Полосатые полотенца для зверюшек»

Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 2720
Краткое описание
Методическая разработка включает в себя конспект урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида на тему «Полосатые полотенца для зверюшек»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическая разработка урока с натуры 2.doc Скачать










Методическая разработка урока рисования с натуры

«Полосатые полотенца для зверюшек»

(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)




Автор: Сергеева Олеся Сергеевна

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск












Конспект урока рисования с натуры

Класс: 4.

Вид урока: урок рисования с натуры.

Тема: Полосатые полотенца для зверюшек.

Цель урока: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

1. Учить анализировать предмет-образец.

2. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги с учетом пропорций предмета.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

3. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.

4. Корригировать у учащихся зрительное восприятие цвета, формы и величины.

3. Воспитательные задачи:

5. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: листы бумаги белого цвета; гуашевые краски 2-3 цветов; кисти, стаканчики с водой, салфетки, полотенца с узорами.

План урока:

I. Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

II. Основная часть.

3. Тренировочные упражнения.

4. Анализ объекта изображения.

5. Определение последовательности выполнения работы.

6. Указания к началу работы.

7. Физ. минутка.

8. Работа учащихся над рисунком.

III. Заключительная часть.

9. Подведение итогов урока.

10. Организационное окончание урока.




Ход урока

I. Подготовительная часть.

1) Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть листы бумаги белого цвета; гуашевые краски 2–3 цветов; кисти, стаканчики с водой, салфетки.

2) Вводная беседа.

Учитель показывает детям 2–3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»:

Затеяли зверушки

Однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня.

Положили на пенечки

Полотенца и платочки.

Звери с утренней зари

В лужицах стирают

А над ними пузыри

Мыльные летают.

II. Основная часть.

3) Тренировочные упражнения.

а) Дидактическая игра «Подбери открытку к конверту»

б) Дидактическая игра «Найди волшебную палочку и волшебную книгу»

4) Анализ образца.

Педагог предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверюшек. Учитель рисует на доске полотенце и показывает основные этапы работы. Внимание детей обращается на симметричное расположение деталей узора, его цвет и форму.


5) Определение последовательности работы.

Ребята, с чего мы начнем рисование полотенца для лесных зверюшек? Какие будут наши полотенца? Большие или маленькие? Узкие или широкие? Какое полотенце мы нарисуем для белочки? А какое для медведя?

Учитель объясняет последовательность выполнения работы.

6) Указания к началу работы.

Ребята, приступайте к работе. Рисуйте аккуратно и красиво!

7) Физ. минутка «Жаворонок».


Текст

Описание движений

В небе жаворонок пел,

Дети выполняют маховые


движения руками.

Колокольчиком звенел.

Вращают кистями поднятых


рук.

Порезвился в вышине,

Слегка помахивая руками,

Спрятал песенку в траве.

опускают их через стороны


вниз.

Тот, кто песенку найдет,

Дети приседают, руками об-


хватывают колени.

Будет весел целый год.

Стоя, дети весело хлопают в


ладоши.


8) Работа учащихся над рисунком.

Дети приступают к рисованию. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования. При возникновении трудностей в ходе практической работы учитель повторно привлекает внимание учащихся к представленным образцам.

III. Заключительная часть.

9) Подведение итогов урока.

Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?

Анализ выполненных работ.

10) Организованное окончание урока.

Лесные звери благодарят вас за вашу работу. Теперь у них есть красивые полотенца. Всем спасибо за урок!

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос