Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Полосатые полотенца для зверюшек»
Методическая разработка урока рисования с натуры
«Полосатые полотенца для зверюшек»
(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск
Конспект урока рисования с натуры
Класс: 4.
Вид урока: урок рисования с натуры.
Тема: Полосатые полотенца для зверюшек.
Цель урока: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы.
Задачи урока:
1. Образовательные задачи:
1. Учить анализировать предмет-образец.
2. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги с учетом пропорций предмета.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
3. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.
4. Корригировать у учащихся зрительное восприятие цвета, формы и величины.
3. Воспитательные задачи:
5. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.
6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: листы бумаги белого цвета; гуашевые краски 2-3 цветов; кисти, стаканчики с водой, салфетки, полотенца с узорами.
План урока:
I. Подготовительная часть.
1. Организационный этап.
2. Вводная беседа.
II. Основная часть.
3. Тренировочные упражнения.
4. Анализ объекта изображения.
5. Определение последовательности выполнения работы.
6. Указания к началу работы.
7. Физ. минутка.
8. Работа учащихся над рисунком.
III. Заключительная часть.
9. Подведение итогов урока.
10. Организационное окончание урока.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
1) Организационный момент.
− Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть листы бумаги белого цвета; гуашевые краски 2–3 цветов; кисти, стаканчики с водой, салфетки.
2) Вводная беседа.
Учитель показывает детям 2–3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»:
Затеяли зверушки
Однажды постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня.
Положили на пенечки
Полотенца и платочки.
Звери с утренней зари
В лужицах стирают
А над ними пузыри
Мыльные летают.
II. Основная часть.
3) Тренировочные упражнения.
а) Дидактическая игра «Подбери открытку к конверту»
б) Дидактическая игра «Найди волшебную палочку и волшебную книгу»
4) Анализ образца.
Педагог предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверюшек. Учитель рисует на доске полотенце и показывает основные этапы работы. Внимание детей обращается на симметричное расположение деталей узора, его цвет и форму.
5) Определение последовательности работы.
− Ребята, с чего мы начнем рисование полотенца для лесных зверюшек? Какие будут наши полотенца? Большие или маленькие? Узкие или широкие? Какое полотенце мы нарисуем для белочки? А какое для медведя?
Учитель объясняет последовательность выполнения работы.
6) Указания к началу работы.
− Ребята, приступайте к работе. Рисуйте аккуратно и красиво!
7) Физ. минутка «Жаворонок».
Текст |
Описание движений |
В небе жаворонок пел, |
Дети выполняют маховые |
|
движения руками. |
Колокольчиком звенел. |
Вращают кистями поднятых |
|
рук. |
Порезвился в вышине, |
Слегка помахивая руками, |
Спрятал песенку в траве. |
опускают их через стороны |
|
вниз. |
Тот, кто песенку найдет, |
Дети приседают, руками об- |
|
хватывают колени. |
Будет весел целый год. |
Стоя, дети весело хлопают в |
|
ладоши. |
8) Работа учащихся над рисунком.
Дети приступают к рисованию. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования. При возникновении трудностей в ходе практической работы учитель повторно привлекает внимание учащихся к представленным образцам.
III. Заключительная часть.
9) Подведение итогов урока.
– Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?
Анализ выполненных работ.
10) Организованное окончание урока.
− Лесные звери благодарят вас за вашу работу. Теперь у них есть красивые полотенца. Всем спасибо за урок!
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»