Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Такие разные зонтики»
Методическая разработка урока рисования с натуры
«Такие разные зонтики»
(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск
Конспект урока рисования с натуры
Класс: 4.
Вид урока: урок рисования с натуры.
Тема: Такие разные зонтики.
Цель урока: учить детей рисовать зонтик.
Задачи урока:
1. Образовательные задачи:
1. Учить анализировать предмет-образец.
2. Систематизировать представления о форме предмета и его частях.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
3. Развивать представления о величине предметов.
4. Формировать перцептивные действия, т. е. умения обследовать предметы по форме, цвету, величине.
3. Воспитательные задачи:
5. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.
6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры. Зонтик. Различные изображения зонтиков.
План урока:
I. Подготовительная часть.
1. Организационный этап.
2. Вводная беседа.
II. Основная часть.
3. Тренировочные упражнения.
4. Анализ объекта изображения.
5. Определение последовательности выполнения работы.
6. Указания к началу работы.
7. Физ. минутка.
8. Работа учащихся над рисунком.
III. Заключительная часть.
9. Подведение итогов урока.
10. Организационное окончание урока.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
1) Организационный момент.
− Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
2) Вводная беседа.
Учитель раскрывает зонт и читает детям стихотворение В. Шипуновой «Один замечательный зонтик»:
Один замечательный зонтик
Очень похож на тортик.
Толстенький мальчик украдкой
Ест под ним булочку сладкую.
Другой зонт – от солнца жаркого,
От зноя и света яркого.
Любит под ним Снегурочка
Гулять по тенистым улочкам.
А вот перевёрнутый зонтик. (Учитель переворачивает зонт.)
В него собирает дождик
Старый садовник-чудак,
Чтоб клумбы полить и парк.
Любимый мой зонтик чудесный
Умеет летать в поднебесье.
Сейчас я его раскрою (Раскрывает и снова открывает зонт.)
И в гости к радуге взмою.
Учитель проводит краткую беседу с учащимися о зонтиках: особенностях их внешнего вида и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), сфере применения (напоминает о зонтах, которые используются врачами во время операций, фотографами, кинорежиссёрами во время фото- и киносъёмки).
II. Основная часть.
3) Тренировочные упражнения.
а) Дидактическая игра «Заборчики для Мишки и Мышки».
б) Дидактическое упражнение «Домики и дорожки».
4) Анализ образца.
Учитель предлагает нарисовать учащимся зонтик и украсить его. Он выставляет зонтик перед учащимися, а также вывешивает изображения зонтика. Далее проводиться анализ образца нарисованного зонтика по вопросам: Сколько частей имеет зонтик? Какую форму имеют его части? Какие они по величине?.
5) Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).
− Ребята, с чего мы начнем рисовать зонтик? Какую по величине мы нарисуем ручку зонтика? А какой у нас будет сам зонтик? Большой или маленький? Узкий или широкий? Какие цвета вы будете использовать?
Учитель объясняет последовательность выполнения работы.
6) Указания к началу работы.
− Ребята, как лучше расположить лист бумаги на парте? Как расположить изображение зонтика на листе? Какая будет величина у зонтика?
− Ребята, стараемся рисовать аккуратно и красиво!
7) Физ. минутка.
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному простран-
Жук летал в цветной рубашке, ству класса.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Наклоны туловища вправо-влево.
Низко, низко наклоняюсь Наклоны вперед-вниз.
На цветке я посидел, Приседают.
Отдохнул и полетел. Бегают и садятся на свои места.
8) Работа учащихся над рисунком.
После объяснения учителя дети приступают к самостоятельному рисованию зонтика. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования; дополнительный показ приемов работы.
III. Заключительная часть.
9) Подведение итогов урока.
− Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Что с вами рисовали?
Анализ выполненных работ.
− Ребята, посмотрите на рисунки! У кого получилось лучше нарисовать зонтик? Почему?
10) Организованное окончание урока.
− Всем спасибо за урок!
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Методика и технологии изготовления аппликаций в разных возрастных группах ДОО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»