Разработка открытого урока по плаванию для детей третьего года обучения
Цель: Совершенствование техники плавания
Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования для детей
Центр внешкольной работы «Аквамарин»
http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif
Разработка открытого урока по плаванию для детей
третьего года обучения
Раздел программы: Совершенствование техники плавания
Тема: Кроль на груди
Исполнитель
педагог дополнительного образования
Галкина Елена Александровна
|
|
г. Пласт
2014
План – конспект открытого урока по плаванию
Тема: Кроль на груди
Тип урока: комбинированный
Время : продолжительность занятия 45 минут
Группа: третьего года обучения (10-14 лет)
Цель: Совершенствование техники плавания кролем на груди
Задачи :
- совершенствовать работу рук при плавании кролем на груди;
- закрепить навыки работы ног стилем кроль на груди;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;
- воспитывать морально- волевые качества: настойчивость, волю, трудолюбие.
Планируемые результаты:
Предметные:
- соблюдение техники безопасности на уроке;
- бережное использование инвентаря;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные:
- умение организовать место занятий;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий.
Личностные:
- умение организовать собственную деятельность ( выполнение организующих команд);
- проявление положительных качеств и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, упорства в достижении целей.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ изображений и видеоматериала, демонстрации техники выполнения упражнений) ; практические (практически выполнения упражнений).
Оборудование: технические средства обучения (ноутбук), cвисток, поплавки, шайбы.
Место проведения: МКУ ДОД ЦВР «Аквамарин», большая ванна.
№ |
Содержание занятия |
Дозировка
|
Методические указания |
Универсальные учебные действия |
|
Разминка на суше: 1.И.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам – вращение вперед в плечевых суставах, - вращение назад в плечевых суставах. 2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища в стороны. 3. И.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе -наклоны вправо, левая рука над головой, - наклоны влево, правя рука над головой. 4. Стоя – вращения прямыми руками вперед, назад. 5. О.С. руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. Встать на носки, потянуться вверх, напрячь все мышцы рук, ног и туловища. 6. «Метелица» О.С., одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Из этого положения круговые движения руками вперед-назад, медленно и быстро. 7. Плечи вверх вниз одновременно и попеременно. 8.Вращение плеч. 9. Прыжки высоту. 10. Отжимание от пола, пресс на спине и на животе. 11.Выполнить имитационные упражнения на суше: - движение ногами как при плавании кролем на груди - движение руками как при плавании кролем на груди; - движение руками в согласовании с дыханием
12.Просмотр изображений и видеозаписей. |
45 мин. 10-15 раз 10 раз 10 раз 10-15 раз 10 раз 10 раз
10 раз 10 раз 10-15раз по 20 раз 10- 15 раз |
Объяснить задачи урока. Локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения Наклоны ниже, колени не сгибать Максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе Особое внимание обратить на технику выполнения упражнений на суше. Разъяснить и отработать на суше порядок выполнения упражнений в воде. С помощью видео полнее реализуется принцип наглядности в обучении. |
Личностные, ценностно-смысловая ориентация. Организация собственной деятельности (выполнение организующих команд). |
I |
Подготовительная часть (вода).
1.Построение, сообщение задач урока. 2.Разминка. 2.1 Упражнение на дыхание. 2.2 Плавание кролем на груди с полной координацией движений. 2.3 Выдохи в воду. |
7 мин. 1 мин. 6 мин. 8-10 раз
150 м. 8-10 раз |
Обратить внимание на внешний вид. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. Плавание в спокойном темпе. Глубокий вдох и продолжительный выдох. |
Личностные- выполнение команд, разминки в движении. |
II III |
Основная часть. 1.Скольжение на груди с работой ног кролем с разными положениями рук. 1.1 Руки в положении «стрелочка». 1.2 Одна рука вверх, другая прижата к бедру. 2.Скольжение на груди с работой ног и выполнением гребковых движений одной рукой. 3.Плавание на боку . 3.1 Работа ног кролем с большой амплитудой. 3.2 Работа ног кролем с малой амплитудой. 4.Плавание на груди с помощью движений руками кролем и с поплавком между бедер. 5. Плавание кролем с высоко поднятой головой. 6.Плавание кролем на груди с полной координацией, кисть руки сжата в кулак. 7. Упражнение на дыхание. 8. Плавание кролем на груди с полной координацией (темп средний). 9. Упражнение на дыхание. 10. Игра «Кораллы». Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Выход из воды. Построение. |
36 мин. 50м 50м 100м 25м 25м 100м 2х25м 50м 8-10 раз 200м 8-10 раз 2мин. |
Ноги работают без остановки, носки оттянуты , выдох в воду выполнять полностью. Закрепить навыки работы ног стилем кроль на груди. Развитие быстроты и ловкости. Положение рук менять через каждые 25м. Голову не поднимать – вдох выполняется поворотом головы под работающую руку в конце гребка. Следить за положением тела. Ноги работают от бедра. Гребки руками в кроле на груди выполняются поочередно. Когда одна рука заканчивает рабочее движение, другая начинает развивать усилие. Силовое упражнение способствует развитию согласованности движений плечевого пояса, таза и бедер. Плавание кролем на груди в усложненных условиях: кисть сжата в кулак. Глубокий вдох и продолжительный выдох. Обратить внимание на технику плавания. Глубокий вдох и продолжительный выдох. Участники игры делятся на две команды. На дне бассейна напротив каждой команды находятся предметы, соответствующие количеству участников. По сигналу, поочередно каждый игрок команды плывет и поднимает со дна один предмет. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы со дна. Оценить работу занимающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Указать на основные ошибки, сделанные во время занятий. Задания для самостоятельной работы на дом. |
Регулятивные- умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений. Регулятивные – коррекция, волевая саморегуляция. Регулятивные- умение принимать инструкции педагога и четко ей следовать. Личностные -проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. Коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные – оценка качества и уровня усвоения. |
|
Список литературы
1. Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать / М: Просвещение 1987
2. Булгакова Н.Ж. Плавание / М: Физкультура и спорт , 1984
3. Васильев В.С. Обучение детей плаванию / М: Физкультура и спорт 1989
4.Карпенко Е.Н. «Плавание: игровой метод обучения» / Москва, 2005г
5. Коротков Н.М. «Подвижные игры» / Москва, изд- во «Знание», 2003г.
Список литературы для обучающихся
1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. М: Физкультура и спорт, 2000.
2. Викулов А.Д. Плавание. М: Владос-пресс,2003.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей