В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 5 по 7 ноября 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

« ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

« ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Cергей Колохматов
Тип материала: Урок
просмотров: 2881 комментариев: 1
Краткое описание
Важнейшая задача современной школы – дать учащимся глубокие и прочные знания основ математики, выработать навыки и умения применять их на практике. Решая эту задачу возникает необходимость одновременного решения другой задачи - научить школьников учиться, научить самостоятельно овладевать знаниями. Основную помощь   в этом должен оказать учитель. Если ученик научится самостоятельно добывать знания, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
исследовательская работа.doc Скачать




« ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»


Выполнила: учитель математики МБОУ Кировская СОШ





ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая задача современной школы – дать учащимся глубокие и прочные знания основ математики, выработать навыки и умения применять их на практике. Решая эту задачу возникает необходимость одновременного решения другой задачи - научить школьников учиться, научить самостоятельно овладевать знаниями. Основную помощь в этом должен оказать учитель. Если ученик научится самостоятельно добывать знания, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Здесь же решается и воспитательная задача – возможность в дальнейшем самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания. Решить данную задачу мне помогают лабораторные уроки по математике. Разработками некоторых хочу поделится.
















Лабораторная работа по математике №1

для 6 класса

«ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ»


Цель: Выполняя практическое задание на основании собственных наблюдений, сделать вывод о том , каким свойством обладает дробь.

Оборудование: Цветная бумага 6 цветов, ножницы, линейка, циркуль.


ХОД РАБОТЫ.



  1. Взять лист красного цвета, согнуть

пополам и разрезать.





  1. Взять лист желтого цвета , согнуть

его пополам два раза и разрезать.









  1. Взять лист зелёного цвета ,

согнуть его пополам три раза и разрезать


СРАВНИТЬ: 1/2КР И 2/4 ЖЕЛ

1/2 КР И 4/8 ЗЕЛ

1/4 ЖЕЛ И 2/4 ЗЕЛ

2/4 ЖЕЛ И 4/8 ЗЕЛ


Проанализировать полученный результат и составить цепочку равенств. На пример:

1=2/2=4/4=8/8

1/2=…

1/4=…


Сравнить: 1/2 син и 2/4 бел

1/4 бел и 2/8 чер

2/4 бел и 4/8 чер

1/2 син и 4/8 бел


Составить цепочку равенств:

1=

1/2=

1/4=



ВЫВОД: Числитель и знаменатель дроби можно

--------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------

при этом получится равная ей дробь.




Лабораторная работа по математике №2.

для 6 класса

«Длина окружности»

Цель : В ходе выполнения практического задания вычислить число «пи» и вывести формулу длины окружности.

Оборудование: Циркуль, линейка , нить, альбомный лист.

ХОД РАБОТЫ.

  1. Начертить на альбомном листе окружность произвольного радиуса. Записать значение радиуса, выраженного в миллиметрах. ( R= … мм)

  2. Приложить ниточку по линии окружности. Затем распрямить нить и измерить линейкой длину окружности. Полученную длину выразить в миллиметрах. ( С=… мм)

  3. Найти отношение длины окружности к удвоенному радиусу (диаметру) .( С: 2R). Это отношение обозначают греческой буквой П (читают «пи»). До конца выполнить деление не удастся, продолжать деление до четырех цифр после запятой.

  4. Сравнить полученный результат всех учащихся

( П~ 3,1415...)


ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД: Отношение длины окружности к двум радиусам всегда число …

ФОРМУЛА : П~ С:2R


Выразите из этой формулы длину окружности: С=…


ВЫВОД: Длина окружности равна…






Лабораторная работа по алгебре №1.

для 7 класса.

«Свойства степеней с натуральным показателем»


Цель: Пользуясь определением степени с натуральным показателем вывести формулы умножения и деления степеней с одинаковым основанием , формулу возведения степени в степень, и умножения и деления степеней с одинаковым показателем.


ХОД РАБОТЫ.

  1. Применяя определение степени с натуральным показателем , выполнить действия.

  2. Выявить закономерность.

  3. Сделать вывод.

1. 1) а23= 2) 32*32=

3) а42= 4) а72=

5) х3*х= 6) у42=

Сделать вывод: am*an=…



2. 1) a3:a2= 2) 24:23=

3) x4:x2= 4) a7:a2=


5) m10:m8= 6) n5:n=


Сделать вывод: am: an=


3. 1) (a2)3= 2) (33)2=

3) (a4)2= 4) (a7)2=

5) (m3)4= 6) (n5)2=


Сделать вывод: ( am)n=

9


4.Вычислить , сравнить полученный результат , сделать вывод.

1) ( 2/3)2 и 22/32 2) (1/5)3 и 13/53 3)(3/4)4 и3 4/ 44



4) ( 2*5)2 и (22*52) 5) (3*4)3 и (33*43) 6) (7*2)2 и (72*22)



Сделать вывод: (a * b)n= … (a/b)n=…




ОБЩИЙ ВЫВОД: Степень с натуральным показателем обладает следующими свойствами: ( перечислить все выведенные свойства)

1.


2.


3.


4.


5.



















ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ №2

для 7 класса.

« ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ»

Цель: Применяя определение степени с натуральным показателем, вывести формулы сокращенного умножения квадрат разности и квадрат суммы.



ХОД РАБОТЫ.

1. Применяя определение степени с натуральным показателем, заменить квадраты многочленов на умножение многочлена на многочлен.

2. Перемножить многочлен на многочлен.

3. Обратить внимание на начало и конец выражения.

1) ( x+y)2 6) (m+4)2

2) ( 3-a)2, 7) ( 2-x)2

3) ( p-m)2, 8) (a+2b)2

4) (n+m)2, 9) ( 2x-3y)2

5) ( 3-y)2, 10) ( 4m+5n)2.

4. Сделать вывод . Сформулировать правило на математическом языке.


РЕШЕНИЕ:

ВЫВОД: квадрат разности двух чисел равен…


ФОРМУЛА:


ВЫВОД: квадрат суммы двух чисел равен…


ФОРМУЛА:






























Обсуждение материала
Марина Гилярова
21.10.2014 21:30
Учитель предлагает проводить на уроках математики исследовательские работы, полностью с ним согласна. Методическое обоснование этого дано целесообразно, туда можно бы добавить описание  формирования универсальных учебных действий при проведении таких работ. Значимость документа не высока, потому как представлены всего четыре исследовательские работы. Если бы учитель для каждого раздела учебника составил по работе, то материал приобрел бы высокую методическую ценность.
Согласно требованиям портала, в колонтитуле документа должен отображаться логотип портала (раздел Справка Главного меню).
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос