« ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
« ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Выполнила: учитель математики МБОУ Кировская СОШ
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая задача современной школы – дать учащимся глубокие и прочные знания основ математики, выработать навыки и умения применять их на практике. Решая эту задачу возникает необходимость одновременного решения другой задачи - научить школьников учиться, научить самостоятельно овладевать знаниями. Основную помощь в этом должен оказать учитель. Если ученик научится самостоятельно добывать знания, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Здесь же решается и воспитательная задача – возможность в дальнейшем самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания. Решить данную задачу мне помогают лабораторные уроки по математике. Разработками некоторых хочу поделится.
Лабораторная работа по математике №1
для 6 класса
«ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ»
Цель: Выполняя практическое задание на основании собственных наблюдений, сделать вывод о том , каким свойством обладает дробь.
Оборудование: Цветная бумага 6 цветов, ножницы, линейка, циркуль.
ХОД РАБОТЫ.
пополам и разрезать.
его пополам два раза и разрезать.
согнуть его пополам три раза и разрезать
СРАВНИТЬ: 1/2КР И 2/4 ЖЕЛ
1/2 КР И 4/8 ЗЕЛ
1/4 ЖЕЛ И 2/4 ЗЕЛ
2/4 ЖЕЛ И 4/8 ЗЕЛ
Проанализировать полученный результат и составить цепочку равенств. На пример:
1=2/2=4/4=8/8
1/2=…
1/4=…
Сравнить: 1/2 син и 2/4 бел
1/4 бел и 2/8 чер
2/4 бел и 4/8 чер
1/2 син и 4/8 бел
Составить цепочку равенств:
1=
1/2=
1/4=
ВЫВОД: Числитель и знаменатель дроби можно
--------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------
при этом получится равная ей дробь.
Лабораторная работа по математике №2.
для 6 класса
«Длина окружности»
Цель : В ходе выполнения практического задания вычислить число «пи» и вывести формулу длины окружности.
Оборудование: Циркуль, линейка , нить, альбомный лист.
ХОД РАБОТЫ.
-
Начертить на альбомном листе окружность произвольного радиуса. Записать значение радиуса, выраженного в миллиметрах. ( R= … мм)
-
Приложить ниточку по линии окружности. Затем распрямить нить и измерить линейкой длину окружности. Полученную длину выразить в миллиметрах. ( С=… мм)
-
Найти отношение длины окружности к удвоенному радиусу (диаметру) .( С: 2R). Это отношение обозначают греческой буквой П (читают «пи»). До конца выполнить деление не удастся, продолжать деление до четырех цифр после запятой.
-
Сравнить полученный результат всех учащихся
( П~ 3,1415...)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД: Отношение длины окружности к двум радиусам всегда число …
ФОРМУЛА : П~ С:2R
Выразите из этой формулы длину окружности: С=…
ВЫВОД: Длина окружности равна…
Лабораторная работа по алгебре №1.
для 7 класса.
«Свойства степеней с натуральным показателем»
Цель: Пользуясь определением степени с натуральным показателем вывести формулы умножения и деления степеней с одинаковым основанием , формулу возведения степени в степень, и умножения и деления степеней с одинаковым показателем.
ХОД РАБОТЫ.
-
Применяя определение степени с натуральным показателем , выполнить действия.
-
Выявить закономерность.
-
Сделать вывод.
1. 1) а2*а3= 2) 32*32=
3) а4*а2= 4) а7*а2=
5) х3*х= 6) у4*у2=
Сделать вывод: am*an=…
2. 1) a3:a2= 2) 24:23=
3) x4:x2= 4) a7:a2=
5) m10:m8= 6) n5:n=
Сделать вывод: am: an=
3. 1) (a2)3= 2) (33)2=
3) (a4)2= 4) (a7)2=
5) (m3)4= 6) (n5)2=
Сделать вывод: ( am)n=
9
4.Вычислить , сравнить полученный результат , сделать вывод.
1) ( 2/3)2 и 22/32 2) (1/5)3 и 13/53 3)(3/4)4 и3 4/ 44
4) ( 2*5)2 и (22*52) 5) (3*4)3 и (33*43) 6) (7*2)2 и (72*22)
Сделать вывод: (a * b)n= … (a/b)n=…
ОБЩИЙ ВЫВОД: Степень с натуральным показателем обладает следующими свойствами: ( перечислить все выведенные свойства)
1.
2.
3.
4.
5.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ №2
для 7 класса.
« ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ»
Цель: Применяя определение степени с натуральным показателем, вывести формулы сокращенного умножения квадрат разности и квадрат суммы.
ХОД РАБОТЫ.
1. Применяя определение степени с натуральным показателем, заменить квадраты многочленов на умножение многочлена на многочлен.
2. Перемножить многочлен на многочлен.
3. Обратить внимание на начало и конец выражения.
1) ( x+y)2 6) (m+4)2
2) ( 3-a)2, 7) ( 2-x)2
3) ( p-m)2, 8) (a+2b)2
4) (n+m)2, 9) ( 2x-3y)2
5) ( 3-y)2, 10) ( 4m+5n)2.
4. Сделать вывод . Сформулировать правило на математическом языке.
РЕШЕНИЕ:
ВЫВОД: квадрат разности двух чисел равен…
ФОРМУЛА:
ВЫВОД: квадрат суммы двух чисел равен…
ФОРМУЛА:
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Согласно требованиям портала, в колонтитуле документа должен отображаться логотип портала (раздел Справка Главного меню).