Сценарий интеллектуальной игры:"Какая бывает осень?"
Задачи: расширить и уточнить словарь по теме «Осень», учить детей подбирать нужные по смыслу слова и предложения; развивать память, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику детей; воспитывать любознательность и любовь к природе.
Оборудование: 3 стенда, альбомные листы, карандаши, ножницы, таблички, магниты, проектор, листья, картинки, музыка.
Сценарий интеллектуальной игры:
«Какая бывает осень?»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Осень».
Задачи: расширить и уточнить словарь по теме «Осень», учить детей подбирать нужные по смыслу слова и предложения; развивать память, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику детей; воспитывать любознательность и любовь к природе.
Оборудование: 3 стенда, альбомные листы, карандаши, ножницы, таблички, магниты, проектор, листья, картинки, музыка.
Ход игры:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о приметах осени.
-Давайте вспомним, какая бывает осень?
- Сейчас мы будем работать в группах. Первая группа 1 класс и 3 а класс будут составлять рассказ о приметах ранней осени.
Вторая группа 3 в класс и 2 класс будут составлять рассказ о приметах золотой осени.
Третья группа 4 класс будут составлять рассказ о приметах поздней осени.
Давайте посмотрим на картинки и вспомним осенние приметы.(Показ слайдов).
1 задание. Тема «Погода»
- Вспомните, какая погода бывает (ранней осенью, золотой осенью, поздней осенью)?
- Составь предложение, выбери нужное слово.
- На экране: На улице стало…..
-холодно, холоднее, тепло, теплее.
-Вспомните, как светит солнце?
-Выбери нужное предложение.
- Светит солнце.
-Солнце светит, но не греет.
- Всё реже светит солнце.
1 человек из команды выходит и вывешивает первую примету на стенд.
2 задание. Тема «Листья»
- Вспомните, какие листья бывают на деревьях ранней, золотой и поздней осенью?
Выбери предложение.
-На деревьях начали желтеть и краснеть листья.
-Деревья надели красивый золотой наряд из жёлтых, красных листьев.
-С лиственных деревьев опали последние листья.
-Деревья стоят без листьев, только ели и сосны стоят зелёные.
1 человек из команды выходит и вывешивает вторую примету на стенд.
3 задание.
Нарисуй деревья (ранней, золотой, поздней осенью).
1 человек из команды выходит и вывешивает рисунок на стенд.
Изобрази листопад.
(1 человек изображает сильный ветер, другой дерево с листьями).
Ветер дует, листья кружатся в воздухе и падают на землю.
Осень, осень золотая,
- кто скажи тебе не рад,
только осенью бывает это чудо……
Игра «Узнай своё дерево».
Под музыку дети разбегаются по залу и танцуют, в руках у них листочки (зелёные, красные, жёлтые), музыка остановилась, каждый встаёт к своему дереву.
4 задание. Тема «Птицы»
- Вспомните, какие бывают птицы?
- Перелётные птицы – это…, …., ….., ….
- Зимующие птицы – это ….,….,……
-Собери из букв название птицы.
-Скажи, какая это птица?
-Какие птицы улетают осенью в тёплые края?
- Какие птицы остаются на зиму?
-Что делают птицы ранней, золотой и поздней осенью?
-Выбери предложение.
Птицы улетели в тёплые края.
Птицы собираются улетать в тёплые края.
Птицы улетают в тёплые края.
1 человек из команды выходит и вывешивает примету на стенд.
5 задание. Тема «Животные».
-Каких вы знаете животных?
-Изобрази животных «Пантомима»
1 группа – изображают зайцев.
2 группа – лисичек.
3 группа - медведей.
Угадайте, кого изображают ребята.
Животные осенью готовятся к зиме.
Заяц меняет серую шубку на белую шубку.
Белка меняет рыжую шубку на серую шубку.
Лиса меняет старую шубку на новую шубку.
Ёж готовит норку. Зимой он будет спать в норке.
Медведь зимой будет спать в берлоге.
6 задание. Тема «Урожай»
Люди осенью собирают урожай.
Овощи, фрукты, грибы – это урожай.
В саду люди собирают (что?)
На огороде люди собирают (что?)
В лесу люди собирают (что?)
Грибы бывают съедобные и несъедобные(ядовитые).
7 задание.
- Отгадай загадку. Собери из букв отгадку.
- Все о ней боксёры знают,
-С ней удар свой развивают,
-Хоть она и не уклюжа, но на фрукт похожа ……(ашург).
-Под землёй живёт семья,
- Очень дружная она,
- Лишь копни её немножко,
- И появиться …… ( акшотрак).
- В красной шапочке стою,
- Среди осинок я расту,
- Зовусь я ( кивонисодоп).
8 задание.
- Расскажи о приметах ранней, золотой, поздней осени.
-О каком времени года мы говорили?
-Какая сейчас осень?
-Какое время года будет после осени?
-Кто осенью готовится к зиме?
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
Подведение итогов игры.
Используемая литература:
Н. Сотникова «100 загадок от А до Я».
К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки про осень»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Формирование и отслеживание метапредметных результатов обучающихся в начальных классах