Социальное партнерство с родителями в деле приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Социальное
партнерство с родителями в деле
приобщения детей к истокам русской
народной культуры.
В
положении ФГОС ДО сказано, что родители
являются законными представителями
детей при этом родительская активность
зависит от желания и понимания важности
и необходимости семейного воспитания.
Основными принципами дошкольного
образования по ФГОС являются содействие
и сотрудничество детей и взрослых ,
сотрудничество организации с семьей и
приобщение детей к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и
Государства.
Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами МБДОУ «Детский сад № 51» посредством разнообразных форм взаимодействия. С самого открытия нашего детского сада приоритетными задачами являются знакомство детей с истоками русской народной культурой и создание партнерских отношений семьи и ДОУ.
Несомненно,
на сегодняшний день тема очень
актуальна. В то время, как развивается
наука, в жизнь внедряется компьютеризация,
народный язык начинает терять
эмоциональность и значимость.
Многие
люди напрочь забыли о своих русских
ценностях. Родители наших детей «делают»
карьеру, заняты домашним бытом им
некогда рассказать сказку, спеть
колыбельную. Дети растут на иностранных
мультфильмах, компьютерных играх.
Вот
почему так важно в жизнь детей и в
педагогический процесс детского сада
включать знакомства с разнообразными
видами народного творчества и привлекать
к этому родителей.
Русские народные
сказки, песни, пословицы, поговорки,
прибаутки - это народная мудрость создана
народом. Все, что пришло к нам из глубины
веков, мы теперь называем народным
творчеством.
Сила воздействия на
ребенка произведений народного
творчества
возрастает, если ознакомление
с ними осуществляется на
основе
собственной
деятельности дошкольника.
Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре:
-
Создание предметно- развивающей среды
-
Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.)
-
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
-
Знакомство с народным искусством.
-
Знакомство с русскими народными играми.
Важным моментом в формировании традиций стало совместное проведение русских народных праздников, повторяющихся из года в год и формирующих определённый цикл. К ним относятся Масленица, Пасха, Рождество. На таких мероприятиях дети видят своих родителей с другой, непривычной для них стороны. Ведь нигде больше не смогут увидеть, например, маму в русском костюме или папу, поющего старинные песни. Дети рады таким праздником, т.к. в повседневной жизни дети зачастую испытывают недостаток родительского внимания.
Родители продолжают сбор краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции уголка краеведения.
Наши родители, вовлекаясь постепенно в педагогический процесс, хорошо знают, чем живут их дети, меняют свои ориентиры, меняются сами. Постоянное участие в подготовке к праздникам, в самих праздниках, особенно народных духовно сближает семью.
"Именно
семья может обеспечить полноценное
индивидуальное развитие и успешную
социализацию ребёнка в обществе. Новый
Закон об образовании закрепляет
преимущественное право родителей на
обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами и определяет ответственность
за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей, установленных
Федеральным законом. При этом дошкольные
«образовательные организации оказывают
помощь родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в
воспитании детей, охране и укреплении
их физического и психического здоровья,
развитии индивидуальных способностей
и необходимой коррекции нарушений
развития» (ст. 44 Закон РФ «Об образовании
в Российской федерации»).
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»