Математика
КОНСПЕКТ
психолого-педагогической работы по проведению организованной образовательной деятельности в области «Формирования элементарных математических представлений»
Вторая младшая группа
ГБОУ СОШ № 2531
Составила: Елчина Ольга Юрьевна
2013-2014 уч.г.
Литература:
-
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
-
Методика математического развития. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 208 с.: ил. – (Профессиональное образование).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-
Количество.
-
Развивать умения видеть общий признак предметов группы;
-
Продолжать формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
-
Различать понятия много, один, ни одного; по одному;
-
Понимать вопрос «Сколько?», «Поскольку?» (при ответе пользоваться словами: много, один, ни одного).
-
Величина.
-
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;
-
Обозначать результат сравнения словами: больше - меньше.
-
Форма и цвет.
-
Повторить геометрические фигуры: круг и квадрат;
-
Повторить цвета («красный», «синий», «желтый», «зеленый»).
-
Ориентировка в пространстве.
-
Относительно предметов;
-
Закрепить умения с раздаточным материалом.
-
Ориентировка во времени.
-
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Развивающие задачи:
-
Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
-
Закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
-
Воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.
Активизация словаря:
-
Учить понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами: «один», «много», «ни одного».
-
Учить понимать вопрос «по сколько?», при ответе использовать слова: «по одному», по миногу».
-
Учить пользоваться словами: «больше-меньше», «красный», «синий»
-
«Один», « много», «ни одного», «большой – маленький», «больше – меньше», «красный», «желтый», «синий».
Предварительная работа:
Игры на установление взаимно однозначных соответствий.
Наглядный материал и оборудование:
-
Демонстрационный материал:
-
Кукла Катя;
-
Корзина;
-
Картинки для фланелеграфа: картонный поезд и вагон (без колес), картонный квадрат и круг;
-
Поднос;
-
Салфетка;
-
Таз с водой.
-
Раздаточный материал:
Для каждого ребенка по геометрической фигуре: круг и квадрат (одинакового цвета и размера) и уточки.
-
Оборудование:
-
Фланелеграф;
-
круг и квадрат одинакового размера и цвета
-
Условия проведения:
В начале занятия группа детей сидит за партой по 2 человека, физкультминутка проводится в свободной обстановке.
Ход занятия:
1 часть : ( 5 мин.)
Игровая ситуация «Подарки от куклы Катя»
Речь воспитателя |
Речь детей |
Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла? |
Да, хотим |
Из корзины куклы Кати воспитатель достает круг и спрашивает: Что это? |
Круг |
Маша, что это? |
Круг |
Ребята, круг у нас какой? |
Круглый |
Гуля, круг какой? |
Круглый |
Ребята, кукла Катя принесла вам круги (раздаю маленькие круги). |
|
Как можно играть с кругом? |
Катать |
Давайте попробуем катать круги (дать детям круги от пирамиды). Что они делают? |
Катятся |
А как вы думаете, почему круги катятся? |
Потому, что они круглые |
Ребята, кукла Катя принесла еще подарок. Что же это? |
Квадрат |
Лена, что это? |
Квадрат |
Ребята, что у нас есть у квадрата? Что это? |
Углы |
Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот, сколько углов у квадрата: много (показываю) |
|
Ребята, сколько углов у квадрата? |
Много |
Ребята, кукла Катя принесла вам квадраты (раздаю квадраты и кубики). |
|
Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они? |
Нет, не катятся |
А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает? |
Углы |
Молодцы, углы мешают катиться. |
|
Физкультминутка:
- Ребята устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Паровоз кричит:
«Ду-ду,
Я
иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А
колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба
на месте, с продвижением вперед согнутыми
руками делают движения вперед-назад).
- Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.
2 часть: (2 мин)
Речь воспитателя |
Речь детей |
Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (показываю детям поезд) |
|
Можно ли ехать на этом поезде? |
Нет |
Почему? |
Нет колес |
Ребята кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать? |
Нужно приделать колеса |
А колеса у нас какой формы? |
Круглые |
А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы. |
|
Возьми столько кругов, сколько нужно для вагона. |
|
Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так. (Каждый ребенок приклеивает свой круг). |
|
Теперь у поезда есть колеса, но посмотрите, еще, что-то не хватает нашему поезду, что же у него нет? |
Окон |
Правильно. А какой формы у нас окно? |
Квадратной |
Возьми столько квадратов, сколько нужно для вагона. |
|
А как же мы можем приделать окно, что у нас для этого есть? |
Квадрат |
Молодцы (приклеивают квадрат) |
|
Ребята, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде в парк «кормить уточек». Загудел паровоз И вагончики повез Чух-чух-чух-чух-чух-чух Я далеко укачу |
|
3 часть: (3 мин)
Речь воспитателя |
Речь детей |
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: Кто это? |
Уточки |
Сколько уточек? |
Много |
Ребята, возьмите каждый по уточке (дети берут по игрушке). |
|
Маша, сколько уточек у тебя в руке? |
Одна уточка |
Гуля, у тебя сколько уточек? |
Одна |
У всех в руке по одной уточке, а, сколько уточек осталось на подносе? |
Ни одной. |
Ребята, уточки хотят с вами поиграть, побегать, зернышки поклевать. Хотите с нами поиграть? |
Хотим |
Давайте сделаем озеро для уточек. |
|
Вот сейчас мы с ними и поиграем. |
|
Ути-ути-кря-кря-кря Этот звук знаком ведь нам? Это уточки, друзья По своим идут делам. |
|
Молодцы, вот мы и поиграли с уточками, но уточки у нас устали, хотят попить водички и купаться. (таз с водой) |
|
Ребята, давайте мы опустим уточек в воду. |
|
Юля, сколько уточек ты пустила в воду? |
Одну |
Маша, сколько ты уточек пустила в воду? |
Одну |
Сколько уточек в тазике? |
Много |
Сколько уточек осталось у вас у руках? |
Ни одной |
Молодцы ребята. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел? |
Кукла катя |
А какие подарки принесла нам сегодня кукла Катя? |
Круги, квадраты, поезд, уточек |
А сколько уточек она нам принесла? |
Много |
Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами, и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, друг за другом и поехали. (Возвращаемся на поезде в детский сад)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»