Программа кружка "Роспись пол стеклу. Витраж"
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр Краснооктябрьского района г. Волгограда
-
УТВЕРЖДЕНА
Методическим советом МОУ ДЮЦ Протокол №1 от « 30»августа 2013г.
Директор МОУ ДЮЦ ___________
С.В. Науменко
«РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ. ВИТРАЖ»
Программа дополнительного образования детей 9 – 16 лет
Срок реализации – 2 года
Автор:
Шаталова Наталья Юрьевна,
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
Волгоград – 2013
Пояснительная записка
к рабочей программе кружка «Роспись по стеклу. Витраж»
для учащихся 9-16 лет.
Направленность по содержанию:
художественно – эстетическая
по функциональному предназначению:
учебно – познавательная
по форме организации:
кружковая
по времени реализации:
двухгодичная
Новизна программы состоит в том, что в программе собраны все наиболее эффективные способы нетрадиционной техники витражного рисования, способствующие возможности проявления собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
При организации образовательного процесса все педагогические технологии, приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию, самоактуализации. Педагогу отводится роль человека создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.
Актуальность программы: Программа кружка «Роспись по стеклу. Витраж» направлена на формирование понимания особой роли искусства в жизни человека, воспитание художественного вкуса, на создание условий для творческих способностей учащихся; на развитие интереса к художественной культуре; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.
Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Эта программа обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий.
Педагогическая целесообразность: Эффективным для творческого развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики.
Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)
- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, встречи)
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих конкурсов)
- средствах обучения.
Цели программы:
- обучить овладению техникой росписи по стеклу как одного из видов декоративно - прикладного творчества;
- научить композиции рисунка; последовательному изображению предметов и пространства;
- совершенствовать навык самостоятельного и осмысленного обучения, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.
- воспитать любовь и уважение к художественным ценностям мировой культуры.
Задачи программы:
- развивать творческие способности, воображение, аналитическое и образное мышление;
- формировать умение отстаивать свою точку зрения, свою гражданскую позицию;
- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.
Отличительные особенности. Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: на занятиях кружка «Роспись по стеклу. Витраж» учащиеся имеют возможность в полном объёме получать теоретические знания, заниматься продуктивной творческой деятельностью (самостоятельное создание творческих произведений); исследовательской деятельностью (участие в школьных, муниципальных, региональных, областных творческих конкурсах). В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика). Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели (картины)
Возраст учащихся: 9 – 16 лет
Сроки реализации: программа предусмотрена на два года
Формы занятий: по количеству детей
групповая, индивидуальная
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей
лекции, практикумы, экскурсии в музей, конкурсы, посещения выставочных залов
по дидактической цели
занятия по углублению знаний, практическое занятие
Режим занятий: по программе предусмотрено 4 часа в неделю.
При необходимости группа разбивается на подгруппы или проводятся индивидуальные занятия.
Ожидаемые результаты освоения программы: Личностным результатом обучающихся по программе кружка «Роспись по стеклу. Витраж» является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов.
Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических действий – умений;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- овладение навыками создания собственных творческих работ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
« Роспись по стеклу. Витраж».
первый год обучения
№ п/п |
Разделы и темы |
Количество часов |
||
Всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
1 |
Введение. Витражное искусство. Техника безопасности. Организация рабочего места. |
2 |
1 |
1 |
2. |
Витражное искусство. Характеристика красок. Рисование простейших рисунков |
12 |
4 |
8 |
3. |
Цветовая гармония. Цветовой спектр. Правила сочетания цветов |
6 |
2 |
4 |
4. |
Современный витраж. Оформление стеклянной посуды |
12 |
2 |
10 |
5. |
Графические материалы в искусстве витража. Графические средства в искусстве витража. |
16 |
4 |
12 |
6. |
Основные методы изображения предметов в витражном искусстве. |
20 |
4 |
16 |
7. |
Перспектива предметов. Передача перспективы в витражном искусстве. |
14 |
2 |
12 |
8. |
Композиция. Пропорция, форма, конструкция и объем предметов в витражном искусстве. |
10 |
2 |
8 |
9. |
Создание собственных работ в технике витраж. Подбор эскиза и выполнение работы. |
48 |
6 |
42 |
10. |
Оформление работы. |
2 |
- |
2 |
11. |
Оформление выставки собственных работ. |
2 |
- |
2 |
|
Итого: |
144 |
27 |
11 |
Учебно-тематический план II года обучения.
№ пп |
Раздел, тема |
Количество часов |
||
Всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Введение. Ах, лето! Перспективы и планы. Техника безопасности |
2 |
2 |
- |
2 |
Характеристика профессиональных красок.
Смешивание красок |
10 |
4 |
6 |
3 |
Цветовая гармония. Цветовой спектр Правила сочетания цветов |
6 |
2 |
4 |
4 |
Виды росписи и её применение:
Изготовление маленьких сувениров (подсвечники) |
12 |
2 |
10 |
5 |
Виды красок и их применение.
|
16 |
4 |
12 |
6 |
Роспись по стеклу:
|
20 |
4 |
16 |
7 |
Применение цветов из пластики в поделках.(Хризантемы,розы) |
14 |
2 |
12 |
8 |
Точечная роспись -контуры для точечной росписи - техника выполнения |
48 |
6 |
42 |
9 |
Я сам мастер декоративно-прикладного искусства.
|
14 |
2 |
12 |
10 |
Итоговое занятие. Выставка |
2 |
- |
2 |
|
Итого: |
144 |
28 |
116 |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников и младших школьников (на основе методик Б. П. Никитина, В. В. Воскобовича, М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера)»
- Вебинар «Внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс дошкольной образовательной организации»
- Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности