Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Петровская детская школа искусств»
Сценарий мероприятия
Посвящение в первоклассники
Подготовила и провела преподаватель по классу
народных инструментов
Кривобокова Л.В
С.Петровское Тамбовская обл.
2013г.
Посвящение в первоклассники.
Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый день! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов, художников. Учащиеся именно этих отделений пришли на наш праздник. Наша музыкальная школа - одна из старейших музыкальных школ области, ей скоро исполнится пятьдесят лет. В ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделениях есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступить на концертах и различных конкурсах - школьных, муниципальных, областных, международных конкурсах. Юные художники стали лауреатами и дипломатами областных и всероссийских конкурсов, т.е. их работы заняли призовые места.
Сегодня мы будем путешествовать с вами в мире искусства, побываем в стране музыки и стране изобразительного искусства:
В стране музыки живут юные музыканты, в стране изобразительного искусства юные художники.
А сейчас отгадайте, жители какой страны нас встречают.
На сцену выходят ученика и читают стихи:
Музыка
- лукавая работа:
Чтобы людям сердце
волновать,
Мало пьесу выучить по нотам
-
Надо научиться колдовать.
Надо
понимать язык снежинок,
записать, о
чем поет капель,
или вдруг на крыльях
журавлиных
полететь за тридевять
земель.
Надо
превращаться в медвежонка,
на сосну,
карабкаться, ворча,
или трепетать
травинкой тонкой
у лесного, чистого
ручья.
Тот,
кто это знает и умеет,
тот приносит
счастье в каждый дом!
Постарайся
сделаться скорее
добрым музыкантом
- колдуном!
Номер: Песня «Я музыкантом стать хочу»
В какую страну мы попали? В страну музыки.
Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?
А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете.
-
Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
• Дунул тихий ветерок в трубку тростника,
Человек услышал вдруг нежный, мелодичный звук,
И родился в тот момент музыкальный инструмент. (флейта).
-
Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель).
-
Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
Номер:
По форме этот инструмент напоминает разрезанную грушу.
звук извлекается не рукой, а специальной пластинкой – медиатором.
этот инструмент был любимым у веселых музыкантов-скоморохов. (домра)
Номер
-
Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).
• Шестиструнку – чужестранку
Романтичную испанку
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент (гитара)
Номер
Расскажу тебе, дружок,
В древние века,
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно-же – СОЛИСТ
Приглашаем 7 музыкантов. Отгадайте загадки :Каждому 1 загадку.
Всего на свете есть семь нот
Ты запомни ноты эти
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(выходят нотки)
1: Кто сидит, как на скамейке
На добавочной линейке?
Знаем ноты мы давно
Эта нота будет ДО!
2:Кто-то спрыгнул со скамейки
Очутился под линейкой
Мы найдем ее везде
Эта нота будет РЕ!
3: По линеечкам носилась И на первой зацепилась
Нарисуй ее возьми Эта нота будет МИ!
4: Так уютно ей одной
Между первой и второй Две линейки – как софа
Эта нота будет ФА!
5: На второй линейке нота Нам сыграть ее охота
В поле выросла фасоль Эта нота будет СОЛЬ!
6:Между третей и второй Нота-песня, ну-ка спой!
В ней слова, лишь ля, ля, ля, Эта нота будет ЛЯ!
7: На линейке третей нота Вот и вся наша работа,
Больше нот ты не проси,
-
Эта нота будет СИ!
-
У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).
-
Номер
Игра-загадка(9 карточек) Мы проверим хорошо ли вы учились и старались за 2 осенних прошедших месяца… Мы приготовили вам испытания-загадки, если отгадаете их – значит вы достойны звания «Юный музыкант». Готовы? (дети отвечают)
Приглашаем 9 человек музыкантов.
Нам пока хватает нот Только нотам нужен счет
Счет известен в целом мире Раз-и-Два-и-Три-и-Четыре-и
(показывают картинки с нарисованными нотами разных длительностей)
Если нота белая –Значит нота ЦЕЛАЯ
Разделим ноту целую На ПОЛОВИНКИ белые.
Палочкой отметим, Что бы с той не спутать эти.
В каждой ноте половинке По две черных ЧЕТВЕРТИНКИ.
В каждой четвертинке По две ВОСЬМУШКИ
Палочки, кружочки На палочках флажочки.
Дети вслух читают книжки Все подряд, но с передышкой.
Так и в музыке у нас Остановки между фраз.
Перерыв между движеньем Люди ПАУЗОЙ зовут.
(показ картинок с паузами)
Если есть такой значок -Значит целый такт молчок.
Если знак лежит вот так –Значит пауза пол такта.
Если знак такой найдешь, Значит четверть подождешь.
А фигура вот такая Значит пауза восьмая.
Мелодия: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вы достойны звания «Юный музыкант». Вас принимает музыкальная семья в свои ряды…
С разливом в звуке, с мехом он
В нем клавиш разных легион
Играет, словно чемпион
Любимый наш……АККОРДЕОН
Номер
Молодцы ребята страны музыки.
А теперь мы отправляемся в страну изобразительного искусства. Вы в нашем государстве живете недолго, но знаете и умеете очень многое А теперь давайте посмотрим, насколько готовы юные жители страны изобразительного искусства.
Когда-то давным-давно жили три принцессы, их замки красный, желтый и синий, находились недалеко друг от друга. Однажды пошел сильный дождь и случилось чудо, а что бы узнать какое, надо отгадать загадку!
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, ни две, ни три –
Целых семь! Ты посмотри!!!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? ………..(РАДУГА)
В этой стране живут: Композиция- картины строгая ценительница, Рисунок- душа всех видов живописи. Они первые помощники нашей царицы Живописи.
Ребята, а вы знаете, как определить, что нарисовал художник на картинке?
(Дети отвечают: -Нет).
Отгадайте о чём для вас споёт песню-загадку царица страны Живопись :
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина
Называется – «ПОРТРЕТ».
Если видишь на картине:
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это – «НАТЮРМОРТ».
Если видишь на картине:
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш,
То подобная картина
Называется – «ПЕЙЗАЖ».
Сейчас для вас последнее испытание – «Угадайте колорит картины».
На картине видим мы….
Яркое, красное солнце, розовые облака,
Оранжевый песок, оранжевый верблюд,
Какой колорит картины? (ТЕПЛЫЙ)
На картине видим мы….
Синее море, грозовые серые, тяжелые тучи,
Белые чайки, черная лодка.
Какой колорит картины? (ХОЛОДНЫЙ)
Ж: Царица страны изобразительного искусства издаёт указ:
Любите живопись, ребята
Лишь ей единственной дано
Души таинственной приметы
Переносить на полотно.
Вы достойны звания «Юный художник».
Награждение юных художников…
Номер
Молодцы! Все справились с заданием : Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.
Ведущая (читает клятву, дети говорят «Клянемся»):
Клятва первоклассников:
-
Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянёмся:
-
С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся!
-
Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся!
-
Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся!
-
Считать своими друзьями трудолюбие, целеустремлённость, любознательность, доброту и отзывчивость! Клянёмся!
-
Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянёмся!
Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить .
Ведущая: Слово для поздравления предоставляется директору школы искусств.
(поздравление директора )
Вот и прощаться настала пора!
Пожелаем вам ребята
Мы всего хорошего,
Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней,
При любых сомнениях, Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем, путь подскажет лучший
Ваша любовь к искусству, тяга к красоте!
Ведущая:
Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!
Ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально!
Всех тех, кто может маслом шедевры написать и, просто, кто не любит от скуки
унывать!
Да здравствуют будущие музыканты и художники!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому (Все вместе) детская школа искусств!
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Увлекательное создание историко-географических карт на основе программ: PowerPoint, Remove.bg, Web-Tool.org»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС