Невероятные ёжикки
МБОУ ДОД ДЮЦ «Планета»
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Невероятные ёжики»
Образовательная программа «Мягкий формат»
Художественно-эстетической направленности
Автор: Авдонина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования
г.о. Тольятти 2013
Аннотация
Разработка занятия показывает организацию творческого процесса в мастерской мягкой игрушки. Предложенные задания позволяет сделать учащимся первые шаги к авторской игрушке и организовать самостоятельную творческую деятельность. Это прежде всего побуждение к действию, главная цель которого не повторить, а творить!
Возможно использование данного материала педагогами дополнительного образования, на уроках технологии в школе, в группах продленного дня, на летних площадках, в оздоровительных лагерях.
План-конспект занятия
Цель занятия:
Развитие творческих способностей учащихся
Задачи занятия:
-
Закреплять основные технологические навыки
-
Развивать образное, ассоциативное мышление
-
Воспитывать самостоятельность через организацию собственной творческой деятельности
Учебно-методическое обеспечение:
-
Иллюстративный материал. Интернет-экскурсия «Невероятные ёжики» Приложение 1
-
Подборка игр для динамических пауз
-
Творческое задание «Декоратор» Приложение 2,
-
Творческое задание «Зацветаю!» Приложение 3
-
Схемы «Цветы из фетра»
-
Выкройка ёжика Приложение 4
-
Инструкционная карта «Зефирка» Приложение 5
-
Образцы готовых работ Приложение 6
Инструменты и оборудование:
-
Стол и стулья
-
Компьютер
-
Ножницы,
-
иголки,
-
булавки
-
Расходные материалы:
-
нитки,
-
фетр,
-
флис,
-
мех искусственный,
-
пряжа,
-
бусины,
-
пуговицы,
-
карандаши,
-
бумага для эскизов.
План занятия
-
Приветствие
-
Организационная часть. Тема занятия
-
Проверка домашнего задания
-
Интернет-экскурсия
-
Игровая пауза
-
Творческое задание «Декоратор», «Зацветаю!»
-
Объяснение нового материала «Как сделать зефирку?»
-
Практическая часть
-
Эскиз
-
Подбор материала
-
Повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием
-
Раскрой ёжика
-
Раскрой элементов декора по выбору
-
Работа в материале
-
Игровая пауза
-
Подведение итогов. Рефлексия
-
Домашнее задание
Используемая литература:
-
Лущик Л. И., Несмиян Т. Б. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи, бисера. - М.: Эксмо, 2005
-
Зайцева А.А. Фетр и войлок. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2008
-
Вернер Шультце. Украшения из бумаги. - АРТ-Родник, 2007
-
Корнева Г.М. Бумага. - СПб.: Кристалл, 2001
-
Фопель К. Энергия паузы.Москва. Генезис. 2002
Используемые Интернет-ресурсы:
Ход занятия:
-
Организационный момент:
Приветствие.
-
Объявление темы занятия.
Педагог: -Тема нашего занятия «Невероятные ёжики».
Сегодня к нам в гости пришёл необычный зверь – лысый ёжик. Ему холодно и неуютно. А ещё очень страшно. Как вы думаете, почему?
Учащиеся: - При помощи колючек он защищается от врагов. Свернется в колючий шарик, и никакой зверь ему не страшен.
Учащиеся: - А ещё он может на колючках носить припасы и листья в свою норку.
Учащиеся: -Без колючек он даже на ежа не похож.
Педагог: - Предлагаю вам придумать новую нарядную шубку для своего ёжика. Только вы должны выполнить одно условие – не повторяться.
Как вы думаете. Из чего можно сделать шубку нашему лысому ёжику?
Учащиеся: - Из меха.
Педагог: - Правильно, из меха. Желательно, чтобы он по фактуре напоминал ежиные колючки, правда?
А если у нас нет такого меха? Давайте посмотрим, как можно превратить грустный черный мех в ежиные колючки.
-
Проверка домашнего задания.
Педагог: - Юля получила домашнее задание – при помощи акриловых красок сделать ежиный мех. Давайте посмотрим, как она с ним справилась.
Учащиеся: - Для работы мне понадобился черный мех, белая акриловая краска, жесткая кисточка. Сухой кисточкой я окрашивала мех в разных направлениях. Кончики волосиков окрасились и склеились – получилась фактура колючек.
Педагог: - А Аня получила у нас другое задание – связать из пряжи «Травка» прямоугольник. У её ежика будет такая мягонькая шубка. Давайте её примерим.
-
Интернет-экскурсия
Педагог: - Давайте пофантазируем, как ещё может выглядеть шубка нашего ёжика. Приглашаю Вас на Интернет-экскурсию. Приложение 1
Педагог: - Смотрите, как много разных вариантов оформления ёжиков. У нас, конечно, есть мех на ежиную шубку. Возможно, кто-то сделает ёжика именно таким.
А вам понравились иголочки у ёжика в виде листочков? Или цветочков? Давайте пофантазируем на тему «Цветочный ёжик».
-
Игровая пауза
Но сначала немного отдохнём и поиграем.
-
Творческое задание «Декоратор» и «Зацветаю!»
Приложение2 и 3
Педагог: - Давайте вспомним наш самый первый МК
Учащиеся: - Мы там делали розочки для мамы. Правда, из таких розочек можно сделать шубку ёжику!
Педагог: -А что мы ещё можем сделать из флисовых кружочков и полосок? Помните, мы устраивали конкурс на самый оригинальный заячий хвостик? Возьмите кружочки и полоски из флиса или фетра и поэкспериментируйте. Можно складывать, надрезать, прошивать .
При желании пользуйтесь схемами «Цветы из фетра»
Самостоятельная работа учащихся.
Педагог: - Посмотрите, какие оригинальные цветочки-иголочки получились у вас. Давайте при помощи булавок прикрепим к нашему лысому ёжику ваши изобретения и расскажем, как вы это сделали.
Учащиеся: -Я прошила по краю швом «вперёд иголку» и стянула, добавила набивки. Получился помпончик. Можно так сделать малинового ёжика или виноградного.
Учащиеся: -Для моего ёжика надо сложить круг вчетверо и пришить за уголок.
Учащиеся: -А я вырезала из круга серединку, получилось колечко. Внутренний круг прошила швом «вперёд иголку» и стянула. Получился такой волшебный цветочек.
Учащиеся: - А я у такого же цветочка надрезала края и получился одуванчик.
Учащиеся: - А я выбрала кружок голубого цвета и выкроила из него незабудку. Мне нужна булавка с желтой головкой.
Педагог: -Какие вы молодцы! Сколько интересных вариантов придумали.
Посмотрите на нашего цветочного ёжика! Не ёжик – а настоящий букет! Только при создании такого ёжика-букета надо помнить о сочетании цветов и цвета. Нельзя смешивать одуванчики и розы, полевые цветы и садовые. И всегда помните о цветовых сочетаниях.
-
Объяснение нового материала. Как сделать зефирку?
Педагог: -А мне сегодня хотелось бы вам предложить ещё один вариант оформления. Если надрезать круг особым образом, собрать на нитку последовательно все уголки и стянуть – получится такое волшебное лакомство - воздушная зефирка.
Знакомство с выкройкой и технологией изготовления «Зефирка» Приложение 5
Выбор материала
-
Повторение правил ТБ при работе с ножницами и иголкой
-
Раскрой
-
Сбор зефирки
Педагог: -Давайте посмотрим на ваши зефирки, Посмотрите, какие воздушные и красивые они у вас получились. Давайте примерим их на ёжика.
Учащиеся: - Ёж стал похож на пирожное.
Педагог: -А как вы считаете, где ещё можно использовать такое украшение?
Учащиеся: -Я бы сделала колечко
Учащиеся: -А я украсила бы такой зефиркой открытку.
Учащиеся: -А я подарю зефирку маме. Она очень любит зефир в шоколаде.
Педагог: -Здорово! Только подумай, как лучше преподнести маме такой подарок – может сделать магнитик на холодильник?
Педагог: -Пожалуйста, подумайте дома, какие варианты использования зефирки можно ещё придумать. И на следующем занятии мы поделимся своими находками.
-
Практическая часть
Сегодня мы будем кроить ёжика по одной выкройке, а вот отделка будет у каждого своя. Вы сегодня вспомнили способы изготовления различных цветочков и украшений. Совсем необязательно у вашего ёжика будут цветочные колючки. Возможно, ваш цветок будет украшением вашей игрушки. Подумайте, посмотрите на материал, определитесь, каким будет ваш ёжик. Попробуйте его зарисовать.
А теперь приступаем к работе. Не забываем правила техники безопасности. Ножницы на столе должны лежать в сложенном виде. При раскрое надо быть внимательными и аккуратными, не отвлекаться. Следите за тем, чтобы нерабочие иголки и булавки находились в игольнице.
-
Раскрой деталей ёжика из флиса. Приложение 4
-
Раскрой деталей оформления или меховых деталей
-
Самостоятельная работа в материале.
-
Игровая пауза
-
Подведение итогов работы
Давайте посмотрим на нашего цветочного ёжика, ваши эскизы и детали кроя. Постарайтесь оценить свою работу:
-
Вам понравилось делать цветочные украшения ёжику?
-
А чей цветок вам понравился больше других и почему?
-
Нравится ли вам образ, который вы подобрали для своей игрушки?
-
А материал для вашей работы?
-
А какой ещё материал можно было использовать?
-
Что понравилось на занятии?
-
Что не понравилось?
-
Какое имя вы дадите своему ёжику?
-
Получили ли вы удовольствие от своей работы?
-
Задание на дом:
-
У кого шубка из меха, сшить флисовые и меховые детали.
-
Если у вас цветочный ёжик -сшить тельце, выполнить несколько элементов отделки
-
Придумать имя своему ёжику
-
Найти в Интернете варианты выполнения листочков из фетра
-
Попробовать сочинить волшебную историю про ёжика, который приносит счастье или подобрать в Интернете стихотворение.
Занятие закончено. До свидания.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»