Изучение явления электромагнитной индукции. Лабораторная работа №1, 11 класс. Презентация.
Aprelskaya
Методические рекомендации по использованию презентации к уроку физики в 11 классе: «Изучение явления электромагнитной индукции. Лабораторная работа №1»
Общая информация |
|
Автор (ФИО) |
Апрельская Валентина Ивановна |
Должность |
учитель физики |
Образовательное учреждение |
МБОУ СОШ № 11 |
Республика/край |
Ставропольский край |
Город/поселение |
п. Рыздвяный |
Предмет |
физика |
Класс, профиль класса |
11 класс общеобразовательный |
Продолжительность урока/мероприятия |
45 мин |
Количество слайдов |
13 |
Среда (редактор) выполнения презентации |
MS PowerPoint |
Методическая информация |
|
Тема урока |
Изучение явления электромагнитной индукции. Лабораторная работа №1. |
Автор учебника |
С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский. Физика - 11 класс, - Москва: Мнемозина, 2012. |
Классификация урока |
Урок – исследование. Лабораторная работа: «Изучение явления электромагнитной индукции» |
Цель использования презентации |
Презентация на уроке необходима для: создания положительного настроя на работу; создания условий, при которых обучающиеся смогут применить полученные ранее знания (проверить условия, при которых возникает индукционный ток, проверить экспериментально зависимость этого тока от скорости изменения магнитного потока, на практике применить правило Ленца и буравчика); создания условий для развития у обучающихся умения анализировать, систематизировать и обобщать результаты эксперимента; для формирования у обучающихся самостоятельности мышления; создания условий, при которых обучающиеся смогут осознать ответственность за общий результат при работе в малых группах – парах; для развития взаимопомощи и взаимовыручки.
|
Задачи презентации |
Помочь отработать умения применять теоретические знания при выполнении эксперимента; помочь создать условия для развития у обучающихся умения анализировать, систематизировать и обобщать результаты эксперимента; для формирования у обучающихся самостоятельности мышления. Презентация позволяет учителю управлять на уроке ходом оформления работы, выполнением экспериментов, заполнением таблицы обучающимися, разъяснением на примерах затруднений учащихся, возникающих в ходе работы; помогает сделать выводы . Презентация содержит контрольные вопросы и домашнее задание с выбором, т.е. является хорошим помошником учителя на уроке. |
Навигация |
1.Работа начинается со слайда №2. «Здравствуйте!» (Создание позитивного настроя). Для управления слайдами применены кнопками «Далее», «Возврата к предыдущему слайду» 2.Этап начала оформления работы (слайд №3). Триггером является слово «Работа №1». Оно позволяет вывести последовательно(касаниями к слову) на интерактивной доске: 2.1. Фото оборудования, используемого в работе; 2.2.Запись: « Ход работы». 3.Этап оформления таблицы, слайд № 4. Триггером являются слова «Оформляем таблицу». Касанием к этому заголовку выводим рекомендации по заполнению таблицы 4.Слайд № 6, « Выполняем эксперименты», является «запуском» практической части работы 5. Переходом к слайду № 5 завершаем оформление таблицы. 6. слайд № 7 с примерами выполнения пояснительных чертежей к определению направлений индукционного тока и индукции магнитных полей. Здесь анимация эксперимента, триггер на слове «Пример» для включения анимации и для включения рисунка – пояснения определения направления силы тока в катушке. 7. Слайд № 8 содержит рекомендации по содержанию вывода, который обучающиеся должны сделать 2.Слайд №9 с контрольными вопросами и слайд № 10 с выбором домашнего задания |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»