"Интереснейшая штука: Дед Мороз приводит внука!"
Отконова Татьяна Юрьевна;
город Томск, Томская область;
МАДОУ № 69;
дошкольное образование;
«Интереснейшая штука: Дед Мороз приводит внука!»;
подготовительная группа;
продолжительность 20 минут.
Пояснительная записка
Цель: создание условий для погружения в мир сказочных персонажей,
в атмосферу праздника, формирование позитивного настроя в процессе двигательно-игровой деятельности.
Мероприятие способствует созданию праздничного настроения у детей;
-
способствует формированию умения
проявлять положительные эмоции,
веселиться и доставлять радость своим
друзьям;
- создает условия для удовлетворения потребностей детей в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций;
- способствует развитию у детей воображения и фантазии;
- создает условия для развития речи ребенка и координации слов с движениями;
- создает условия для формирования и совершенствования двигательных навыков;
- способствует формированию умения и желания двигаться легко и красиво;
-
способствует воспитанию быстроты
реакции, ловкости в играх;
- создает условия для развития внимания при выполнении движений в определённой последовательности;
-
способствует
развитию смекалки, слухового внимания;
- создает условия для воспитания у детей чувства взаимопомощи.
Ход мероприятия:
(Под фонограмму песни «Шел веселый Дед Мороз», муз. и сл. Н. Вересокиной в зал входит Дед Мороз с мальчиком, одетым в русский кафтан с меховой оторочкой и шапочку с опушкой)
Дед Мороз
Добрый вечер, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Вы ничуть не обознались –
С вами мы уже встречались!
Интереснейшая штука:
Я привел с собою внука!
С внучкой вы моей знакомы,
Я ее оставил дома,
Чтобы терем прибирала
И подарки собирала.
Познакомьтесь: вот Снегур,
Весельчак и балагур,
Вечно что-то затевает,
Хорошо стихи читает!
Он придумывает сказки
На ходу и без подсказки!
Пляшет и поет чудесно,
С ним вам будет интересно!
Не сидит он ни минутки:
Всё забавы, игры, шутки!
Снегур исполняет танец под музыку русской народной песни «У ворот, ворот гусли вдарили»
Снегур
Здравствуйте, мои друзья!
В первый раз приехал я
К вам на праздник с вместе Дедом!
Раньше был я всем неведом!
Дед с собой меня не брал,
Я здесь с вами не играл!
Но настал веселья час:
Мы теперь вдвоем у вас!
Приготовься, детвора:
Начинается игра!
Проводится хороводная игра «Новогодние догонялки»
Дети встают в круг, берутся за руки, идут хороводным шагом с песней
Мы походим хороводом,
Всех поздравим с Новым годом!
Раз, два, три, четыре,
Круг мы сделаем пошире!
А теперь сужаем круг:
Музыка затихла вдруг…
Ты, дружок - Снегур сейчас
Догони скорее нас!
Дети разбегаются, Снегур их догоняет.
Входит Снегурочка с песней М. Еремеевой «Песня Снегурочки»
Снегурочка
Здравствуй, Дед и братец милый!
Я за вами поспешила!
Чисто терем прибрала,
Пол в светелке подмела,
Перемыла чашки, ложки
Разукрасила окошки,
Занавески прикрепила
И про елку не забыла!
Приготовила подарки
А, управившись с делами,
Вслед отправилась за вами!
Снегурочка проводит с детьми игру «Ищи игрушку!»
Снегурочка
Посмотрите-ка мальчишки!
Посмотрите-ка девчушки!
Приготовила для вас я
Новогодние игрушки!
В три кружочка встать вам нужно,
Хоровод водить всем дружно,
Врассыпную разбежаться,
А затем присесть, поспать,
А потом опять собраться,
И к своим игрушкам встать!
Дети встают в три круга вокруг разных игрушек, под трехчастную музыку водят хороводы, разбегаются врассыпную, приседают, закрывая глаза. Снегурочка в это время меняет местами игрушки. По сигналу дети снова встают в три круга вокруг своих игрушек.
Дед Мороз
Мой теперь настал черед!
Становись, честной народ,
Вслед за Дедом за Морозом,
Длинным-длинным паровозом!
Машинистом буду я!
Ну, поехали друзья!
Дед Мороз под веселую музыку проводит с детьми игру «Новогодний паровоз»
Едет, едет паровоз,
Он везет детишек воз!
Я его остановлю,
Всех детей переловлю!
(Дед Мороз догоняет детей)
Дед Мороз
Хороша была игра!
Но, ребята, нам пора!
В зимний лес, в мой терем белый!
В Новый год там много дела!
А за то, что в этот раз
Мало погостил у вас,
Я прошу у вас прощенья
И дарю всем угощенье!
Дед Мороз, Снегур и Снегурочка угощают ребят и прощаются с ними.
Ссылки на источники в сети интернет:
possum.ru
moinoty.net
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Международный вебинар «Формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через сказки народов России в условиях реализации ФОП ДО»