Графическое решение квадратных уравнений
Тема: 5 графических способов решения квадратных уравнений.
Цель урока: применение навыков построения графиков функций при решении квадратных уравнений
Ход урока.
-
Немного истории
.
-
Новый материал.
Пять способов решения квадратных уравнений.
Решить уравнение
I способ. Строим график функции у = х2 – 2х – 3 и находим точки его
пересечения с осью абсцисс.
II способ. Преобразуем уравнение к виду х2 = 2х + 3. Построим графики
функций у = х2 и у = 2х + 3. Находим точки пересечения параболы и
прямой.
III способ. Преобразуем уравнение к виду х2 = 2х + 3. Построим графики
функций у = х2 - 3 и у = 2х. Находим точки пересечения параболы и
прямой.
IV способ. Применим способ выделения полного квадрата, получим
(х – 1)2 – 4 = 0. Построим графики функций у = (х – 1) 2 и у = 4.
Находим точки пересечения параболы и прямой.
V способ. Разделим обе части уравнения на х, получим уравнение вида
, построим графики функций у = х – 2 и у = .
Находим точки пересечения гиперболы и прямой.
-
Практическое применение умений и навыков.
Выберите способ и решите уравнение
-
х2 – 4х + 5 = 0 ( корней нет)
-
х2 - х – 3 = 0
Чему равны корни уравнения на графике точно определить нельзя.
Вывод:
Графические способы красивы, но не дают гарантии решения любого квадратного уравнения !!!
Эту проблему мы решим на следующем уроке!
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
Но некоторые недостатки имеются:
- потерян слайд с графиком первого способа решения (в тестовом документе он есть, а в презентации его нет),
- взят пример из учебника (зачем?), в учебнике и так школьники прочитают,
- на слайдах не установлена функция автоматического появления объектов, приходится много раз использовать мышь, происходит бесполезная трата времени,
- непонятно откуда взялся вывод.
Желательно презентацию доработать перед использованием.
При размещении материала на страницах портала, необходимо добавить логотип, как это указано в требованиях (раздел Справка Главного меню).