В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Правописание безударных гласных в корне

Правописание безударных гласных в корне

Анна Шмидт
Тип материала: Урок
просмотров: 3870
Краткое описание
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударный гласный в корне.Формирование умения учащихся проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
итоговая работа (1).docx Скачать

Учебно-Методический портал

Итоговая работа


Учитель: Шмидт Анна Владимировна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 3 им А.В.Суворова

г. Славянск – на- Кубани

Класс: 2-б

Предмет: Русский язык.

Раздел «Правописание безударных гласных в корне».

Тема: «Как надо действовать, чтобы правильно написать безударный гласный в корне (обучение применению правила)».

Цели урока: Формирование умения учащихся проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму.

Задачи урока:

  • Образовательные: развивать умение распознавать орфограмму в корне слова, составление памятки проверки безударных гласных в корне слова, отрабатывать умение применять памятку проверки безударных гласных в корне слова.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность.

  • Развивающие: развивать орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, активизировать познавательную деятельность.


Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, картинки с изображением продуктов, карточки с этапами памятки.

Ход урока:


1. Оргмомент.


2. Сообщение темы урока.

- Сегодня к нам на урок пришел Буратино. Он был на уроке у Мальвины, и она задала ему такое предложение:

Прочитайте его.

Списывая, не сп_ши, сп_ши красиво и аккуратно.

Помогите ему грамотно написать это предложение. Поразмышляем вместе.

  • Давайте хором произнесем это предложение. Послушайте себя и найдите два интересных слова. Какие слова я имею в виду?

  • Что интересного в этих словах?

  • Понятен ли вам смысл данных слов, поясните его?

  • Какой звук мы слышим при чтении данных слов? Можем мы ему доверять? Почему?

  • Расставьте ударения в словах. Обратите внимание на слова с пропущенными гласными – что заметили?

  • Как называются гласные, на которые не падает ударение?

  • Предложите слова, в которых мы четко сможем услышать пропущенные буквы.

  • Произнесите эти слова, выделяя голосом ударный гласный. Какой вывод сможем сделать.

  • Вставьте пропущенные буквы в слова.

  • Кто догадался и может сформулировать тему сегодняшнего урока?


3. Минутка чистописания

Учебно-Методический портал

Спишите предложение Буратино к себе в тетрадь красиво и аккуратно. Выделите безударные гласные. Проверьте предложение друг у друга, улыбнитесь соседу, если он правильно справился с заданием. Если нет, укажите ему его ошибку, поработайте вместе над ее исправлением.

4. Словарная работа:

А вот и Пьеро. Он тоже пришел к нам с заданием от Мальвины. Она послала его в магазин и дала целый список покупок. Но Пьеро не может понять, какие продукты нужно купить, потому что Мальвина, чтобы не ошибиться в словах, написала их вот так:

м_к_рон_, в_рм_шель, масл_, м_л_ко,кефир, тв_рог.


  • Спишите названия предметов в столбик, сохраняя окошки;

  • Над окошками запишите буквы, из которых предстоит выбрать правильную;

  • С помощью словаря узнайте нужные буквы; неверные зачеркните, а правильные впишите в слово и подчеркните.

  • Расставьте ударения в словах. Что заметили? Верно. Это слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, написание которых мы можем проверить только по словарю.


5. Актуализация знаний:

Но это еще не все. Чтобы эти продукты попали в корзинку Пьеро нужно прочитать вопрос на обратной стороне картинки и ответить на него.

1. Какие слова называются проверочными?

2. Какие гласные надо проверять?

3. Когда нужно проверять гласные?

4. Как мы их подчёркиваем?

5. Как мы подчеркнём ударные гласные?

6. Как проверить безударную гласную в корне?


(По мере того как картинки снимаются с доски открывается надпись)

Совет.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно поставь под ударение.


  • Кто же дает нам этот замечательный совет?

  • Посмотрите, к нам из сказки пришли лекари-советчики: жаба, сова, богомол. Совет нам дал тот герой, в имени которого есть один безударный звук. Кто это?

Это Сова. Она и поможет нам составить памятку правильного написания гласной в корне.

6. Выведение алгоритма правильного написания гласной в корне.


Рассуждение : Этапы памятки:(записываются на доске)

  1. И первое, что мы должны сделать - это слово прочитать.


Прочитаем и запишем слово С_ВА. Почему гласная опасная?


  1. Поставим ударение.

  2. В какой части слова гласная безударная?

Выделим корень.

  1. Как проверить безударную гласную? Подберем проверочные слова.

  2. Вставим гласную

  3. Обозначим орфограмму.


  1. Читаю

  2. Ударение

  3. Корень

  4. Проверочные слова

  5. Вставляю гласную

  6. Обозначаю ударение.


Учебно-Методический портал


  • Пользуясь нашим алгоритмом правильного написания безударной гласной, поработайте в парах и объясните, какие буквы вы вставите в слова г_ра, м_ря.

  1. Физминутка.


  1. Работа по учебнику.

Осложненное списывание. Упр. 228, стр. 132. С предварительным разбором.

9. Коллективная работа.

- Сова придумала нам новое задание.

Все пункты нашей памятки она перемешала. Работая в группах, восстановите пункты памятки. Проверка по учебнику. Закрепление памятки. Проговаривая пункты памятки и опираясь на слова-помощники, выполните следующее задание:


Выберите из всех однокоренных слов – проверочные слова для слов с безударным гласным в корне. Вставьте правильные буквы на месте пропуска.

… - х_дить ходит выход ходьба

… - р_чной река речка речник

… - пов_р варить варенье варка

… - л_стик река речка речник

… - р_дочек рядок ряд рядовой


10. Домашнее задание.


Стр. 132. Упр. 228


11 Итог урока.

Посмотрите, проснулась летучая мышь. Она, оказывается, проспала весь урок у нас в шкафу и теперь хочет узнать:

  • Чему научились вы на уроке?

  • Какую тему изучили?

  • Какой вывели алгоритм правильного написания безударной гласной?

  • Кому было легко и интересно на уроке?

  • Кто испытывал затруднения?

  • Кому удалось найти и исправить ошибки?


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос