Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Необычное путешествие» подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
г. Нефтеюганск
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по музыкальному воспитанию
«Необычное путешествие»
подготовительная группа
Составила:
музыкальный руководитель Шадрина Н.С.
Тема: «Необычное путешествие»
Тип: Итоговое
Задачи:
-
Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)
-
Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.
-
Выявить навык выразительного пения знакомой песни.
-
Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.
-
Проверить чувство ритма и тембровый слух.
-
Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.
Ход занятия.
Вход под музыку из м/ф «Фиксики». Дети друг за другом вбегают в зал, становятся в шахматном порядке.
Приветствие.
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Вы любите путешествовать? (ответ детей) Сегодня нас ждет необычное путешествие. В путешествие по музыке нас приглашают три знакомых нам «Кита». Они покажут нам путь к чудесным странам, в которых они живут. Посмотрите, какое они нам прислали приглашение
На экране презентация «Приглашение в необычное путешествие»
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы попасть в страны, где живут музыкальные киты, что нам надо сделать? (ответ детей) Правильно. Итак, в путь.
Звучит фрагмент музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит первая остановка у нас в стране, где все маршируют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) Давайте и мы помаршируем.
Звучит «Спортивный марш» И.Дунаевского, дети маршируют.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто может маршировать под этот марш, чей он? (ответ детей) Да, это спортивный марш. Скажите, какой характер этого спортивного марша? (ответ детей: задорный, радостный, веселый, оживленный) Правильно. Слушаем следующее музыкальное произведение.
Звучит «Военный марш» Г. Свиридова, дети маршируют.
Музыкальный руководитель: А сейчас какой звучал марш? (ответ детей). Почему вы думаете, что это «Военный марш»? (ответ детей) Да, характер этого музыкального произведения мужественный, храбрый, отважный.
И еще один марш звучит.
На экране м/ф «Марш деревянных солдатиков. П. Чайковский»
Музыкальный руководитель: Как называется этот марш, и кто его сочинил? (ответ детей) Правильно, давайте посмотрим, как маршируют деревянные солдатики.
Музыкальный руководитель: Путешествуем дальше.
Звучит фрагмент песни «Мы теперь ученики» музыка Г.Струве слова К. Ибряева
Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит вторая остановка у нас в стране, где все поют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) Давайте и мы попоем. А какие вы знаете песни? (ответ детей) Как называется песня, которая сейчас прозвучала? (ответ детей) Хотите ее спеть? Но чтобы хорошо спеть, надо распеться. Предлагаю исполнить попевку «Хитрый кот»
Исполняется попевка «Хитрый кот»
1вариант – звучащие жесты,
2 вариант – с музыкальными инструментами (деревянные ложки, бубенцы)
3 вариант – кто как хочет
Музыкальный руководитель: Мы хорошо распелись и можем спеть песню «Мы теперь ученики». Напоминаю, что во время пения надо следить за дыханием и внятно пропевать слова.
Песня «Мы теперь ученики» музыка Г.Струве слова К. Ибряева
Музыкальный руководитель: У вас хорошо получилось. Сейчас пропоем еще раз эмоциональнее и с динамическими оттенками. В начале песня звучит тихо, в конце звучание усиливается и становится громким и звонким.
Дети поют.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, когда исполнение песни у нас получилось лучше? (ответ детей) Правильно, второй раз вы исполнили песню выразительнее, следили за дикцией и дыханием. Нас ждет следующий кит и страна, где он живет.
Звучит «Славянская полька» М. Глинки
Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит следующая остановка у нас в стране, где все танцуют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) А какие вы знаете танцы? (ответ детей) Хорошо. Скажите, чтобы стать настоящими жителями этой страны, что надо сделать? (ответ детей) Правильно, но прежде чем вы станцуете знакомый танец «Веселая песенка», хочу вам предложить изобразить сказочного жителя этой станы. Послушайте музыкальное произведение и станцуйте так, как бы танцевал этот житель.
Звучит «Баба Яга» П. Чайковского, дети изображают бабу ягу.
Музыкальный руководитель: Кого вы изображали? (ответ детей) Как называется музыкальное произведение, и кто его сочинил? (ответ детей) Молодцы, у вас здорово получилось. Давайте посмотрим, как же танцевала баба яга.
На экране м/ф «Баба Яга. П. Чайковский»
Музыкальный руководитель: Нас ждет наш знакомый танец «Веселая песенка»
Исполняется танец на песню «Веселая песенка» м. А.Ермолова, сл.В.Борисова
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень старались. Давайте послушаем, что скажут нам музыкальные киты.
На экране презентация «Музыкальные киты»
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами заниматься: вы звонко пели, ритмично исполняли звучащие жесты, красиво обогатили тембрами деревянных ложек и бубенцов попевку «Хитрый кот». Оцените свою работу на занятии. Сейчас похлопают себе те дети, которые считают, что они хорошо пели. А сейчас хлопают ребята, считающие, что они правильно изобразили Бабу Ягу. А теперь – ребята, считающие, что они ритмично маршировали. Я согласна с вашей оценкой. До свидания, ребята.
Звучит музыка. Дети выходят из зала.
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО