Развлечение «По следам осени»
Развлечение «По следам осени»
Программное содержание:
Формировать у детей способность слушать и воспринимать поэзию. Познакомить с поэтическими текстами, выразительно читать знакомые стихи. Учить четко произносить звуки, усваивая ритмичность стихотворных текстов.
Побуждать детей к образным движениям.
Способствовать развитию воображения, общей и мелкой моторики.
Материал.
Иллюстрации с изображением осенних пейзажей, осенние листья, изготовленные детьми. Клей, кисточки, подставки, тряпочки, клеенки.
Портрет осени, зонт. Подборка музыкального сопровождения к занятию.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений А.Кондратьева «Осенний лес», М.Яснова «Дождик».
Изготовление детьми осенних листьев: вырезание по трафарету, раскрашивание путем слияния цветовых пятен.
Рассматривание репродукцию картины Ливитана «Золотая осень», картины из серии «Времена года» по теме «Осень».
Ход занятия.
Дети усаживаются за столы, стоящие полукругом. На каждом столе- иллюстрация осеннего пейзажа.
- Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осеннюю сказку?
- Но прогулка будет необычная: путешествовать придется не ножками, а пальчиками. Умеют ваши пальчики двигаться, как быстрые ножки?.
Покажите, как они двигаются в воздухе, а теперь, как ваши пальчики побегут по столу.
-Замечательно. А теперь сожмите пальцы в кулачок до поры до времени и послушайте, как мы будем путешествовать.
-Сначала наши пальчики пойдут тихо-тихо, потом побегут по лесной дорожке, перепрыгнут овражек и снова замедлят шаг. Старайтесь двигаться под музыку. Время от времени мы будем останавливаться, и читать стихи. Как только музыка стихнет, и я приложу палец к губам, вы должны замереть, как будто вас заколдовали.
Звучит музыка. Дети изображают бег пальчиков, стараясь придерживаться ритма. Музыка затихает. Воспитатель прикладывает палец к губам.
-(полушепотом) Первая остановка- «Тишина».
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье,
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине-
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,-
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной…
(И.Бунин «Листопад» отрывок)
-«Подойдите» поближе пальчиками к картинке. Осторожно на цыпочках. Замрите. Всмотритесь в осенний лес. Слушайте тишину. (На несколько секунд должна установиться тишина).
-А теперь давайте вспомним стихотворение А.Кондратьева «Осенний лес». Но рассказывать его будем шепотом, чтоб никого в осеннем лесу не потревожить.
В лесу такая тишина,
Как будто лес пустой.
Чтоб тишина была слышна-
Тихонечко постой.
-А сейчас еще раз прочтем это стихотворение, но в медленном темпе, также шепотом
-Но что это? Это в лесу ветерок прошел, начали качаться ветки, зашелестели листочки Подойдите сюда ко мне и покажите, как качаются деревья, шелестят листья на веточках..(Дети под фонограмму звука ветра изображают деревья - качаются, шелестят листьями).
-А ветер все сильней и сильней.
О, буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
(Ф.Тютчев «Листья» отрывок).
Воспитатель подкидывает вверх цветные листья разной формы из бумаги.
-Наконец-то ветер утих. Посмотрите, как много он сорвал с деревьев листьев.
-Давайте соберем листочки, и рассмотрим их.
Дети собирают листья.
-С каких деревьев упали листья ? Покажите листья клена, на что похожи кленовые листья? Какого они цвета?
-Покажите листья дуба. С чем можно сравнить эти листья? Расскажите, какого они цвета
-А березовые листочки, покажите, что они вам напоминают?
У нас в руках осенние букетики. И на улице так хорошо дышится! Давайте погуляем по осеннему лесу. Только вот беда: осенью погода часто меняется. То светит солнце, то идет дождь. Если вдруг услышите звуки дождя, вы должны остановиться, как будто прячетесь под деревом, и ждите, пока дождь не кончится. Игра «Осенний дождь»
Звучит музыка. Дети прогуливаются под музыку по группе. Вдруг музыка обрывается и слышен дождь-фонограмма. Дети останавливаются.
Воспитатель и дети:
Дождик, дождик.
Кап да кап!
Ты не капал бы
На пап,
Ты не капал бы
На мам.
Приходил бы лучше к нам!
Папам – сыро.
Мамам – грязно.
Нам с тобою –
Рас –
пре –
красно!
Дождь стихает, воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой.
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал – не разрезал.
И устал,
И перестал.
- Вот и дождик прошел..
- Ребята, как вы думаете, почему осень так часто плачет, льет свои слезинки-дождинки? (ответы детей)
Ребята, хотите, я вам покажу портрет осени?
Воспитатель указывает на мольберт.
Какая здесь осень изображена? – грустная, поздняя.
А давайте изменим, ее наряд и сошьем ей красивое платье. Из чего можно сшить платье? (из листьев)
-Давайте вернемся из осенней сказки в детский сад и украсим наряд Осени вашими листочками.
-Глаза закрыли, покружились, в детский сад мы возвратились.
-Садитесь за свои столы и начинайте работу.
-Чтоб листья прочно приклеились к платью, как вы должны распределять клей (по всей поверхности листьев).
-Когда будете наклеивать листочки, не забывайте брать салфеточку, чтоб плотно прижать листик к платью.
-Посмотрите, как изменилась Осень? ( воспитатель убирает с лица грустное выражение губ на веселую улыбку) стала нарядной, красивой, веселой, волшебной и т. д.
-Молодцы, ребята, вы постарались, и портрет получился очень красивым.
-
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»