В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Семейное право и семейные правоотношения

Семейное право и семейные правоотношения

Людмила Королёва
Тип материала: Урок
просмотров: 5069 комментариев: 1
Краткое описание
формирование у обучающихся  четкого осознания необходимости правового  регулирования семейных отношений; работать в коллективе и команде
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Открытый урок по обществознанию.docx Скачать

D:\2014\!!!!!!!!!\Save_сохранения\детский дом\uchmet_120_60.gif

Содержание деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

КУМО

Время

1.







Организационный момент







- приветствует,

проверяет готовность к уроку, установление контакта, определение руководителей группы

- слушают, готовятся













2 мин.







2.

Сообщение темы, совместное целеполагание


- знакомит обучающихся с темой урока; выводит тему на экран;

- совместно с обучающимися проводит обсуждение постановки целеполагания урока, обозначаются основные положения, вопросы;

- слушают;

- смотрят;

- отвечают на вопросы, ведут беседу;

- совместно с преподавателем определяют цель и задачи урока


Компьютер, мультимедиа-проектор

2 мин.


3.






























Проверка домашнего задания

Презентация творческих работ (рисунков) по теме «Семья и брак»



Представление индивидуальных домашних заданий от групп

1. Представление синквейна

«Семья»


2. Чтение стихотворения

Э. Асадова «Они студентами были»














3. Представление исследовательской работы «Статистика и причины разводов в РФ»



-объясняет, проверяет, знакомит с правилами заполнения листа контроля




- напоминает правила работы с синквейном

- предлагает прослушать стихотворение и ответить на вопросы группам: 1) оценить действия молодого супруга; 2) сторонников какой семьи олицетворяют действия соседок; 3) на ваш взгляд, какое будущее ждёт эту семью;

- смотрит, оценивает

- смотрит, слушает, оценивает



- проводят презентацию работ, руководители групп подводят итоги




- представляет синквейн


- читает стихотворение, группы отвечают на вопросы, руководители групп результаты заносят в листы контроля










- представляет итоги работы в виде презентации



Выставка рисунков, лист контроля







Компьютер, мультимедиа-проектор , лист контроля

Вопросы группам, лист контроля















Презентация, лист контроля



2 мин.








3 мин.



3 мин.















3 мин.

4.





Актуализация имеющихся ЗУН для подготовки к усвоению новой темы

Выполнение заданий на знание определений

- объясняет, проверяет

- слушают, выполняют

Таблица, лист контроля


4 мин.

5.











Изучение нового материала

- что такое семейное право?

-Семейный кодекс;

-семейные правоотношения;

- брак, условия и порядок его заключения;

- брачный договор;

- права супругов;

- условия расторжения брака;

- обязанности родителей и детей.

- излагает новый материал с помощью:

- презентации;

- диалога, обсуждений;

- оценивает активность групп



- слушают, смотрят, отвечают на вопросы, ведут беседу


Проектор, компьютер, экран, слайды.



17 мин.

6.








Закрепление материала

Выдаёт задания группам:

- решение правовых задач;

- головоломка на определение ключевых понятий темы;

- проверяет

Выполняют задания в группах:

- решают и устно дают ответы;

- письменно выполняют задания;

- руководители групп заносят результаты в лист контроля

Задания с правовыми задачами, головоломка на знание ключевых слов темы, лист контроля

5 мин.

7.






Подведение итогов






- выводы по достижению цели урока; обсуждение оценок обучающихся

- слушают, руководители групп подсчитывают заработанные баллы; анализируют работу групп

Лист контроля






2 мин.






8.




Домашнее задание

§23, стр. 259-264, учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, составить конспект

- инструктирует

- слушают;

- анализируют;

- записывают


доска



1 мин.




9.







Рефлексия урока

«Светофор»








- предлагает обучающимся выбрать и поднять одну из трёх карточек

- выбирают и сигналят карточками






Зелёная карточка - побольше таких уроков - поучительно;

Жёлтая карточка – понравилось, но не всё интересно;

Красная карточка – урок не понравился, скучно.

1 мин.











План.docx Скачать

D:\2014\!!!!!!!!!\Save_сохранения\детский дом\uchmet_120_60.gif



РАССМОТРЕНО: на заседании МО «Преподаватель» протокол № ____ от «____» ______________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ: зам. дир. по УПР ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум»

_________________ О.Ф. Шпилева «____» ______________ 2014г.


ПЛАН

открытого урока

Дисциплина

Обществознание

Преподаватель:

Королёва Людмила Дмитриевна, преподаватель истории и обществознания

Группа:

ХОР-12

Профессия:

072500.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ»

Дата проведения:

6 мая 2014г.

Тема программы:

Отрасли российского права

Тема урока:

Семейное право и семейные правоотношения

Тип урока:

комбинированный

Вид урока:

урок на основе работы микрогрупп

Цель:

формирование у обучающихся четкого осознания необходимости правового регулирования семейных отношений; работать в коллективе и команде (ОК6).

Задачи:

- образовательная:


- показать, что следует понимать под семейными правоотношениями, каковы условия и порядок заключения брака, в чем состоят права и обязанности супругов, как связаны между собой права и обязанности родителей и детей.

- развивающая:

- формировать умения применять теоретические знания в практических ситуациях.

- воспитательные:

- способствовать воспитанию уважительного и ответственного отношения к семье, правовым нормам.

Организация

познавательной

деятельности

обучающихся:



групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

диалог, собеседование, самостоятельная работа.

Междисциплинар-ная связь:

УД. Литература «Поэзия 60-90 г. ХХ века».

УД. Информатика и ИКТ «Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Pawer Point».

Материально-техническое

оснащение урока:

- ТСО: проектор, компьютер, экран.

Учебно-методическое

оснащение урока

  • наглядные пособия: слайды презентации; выставка рисунков «Семья и брак».

- раздаточный материал: задания на соотнесение терминов и понятий (3 шт.); головоломка (6 шт.), задания на решение правовых задач (3 шт.), лист контроля (3 шт.), сигнальные карточки для рефлексии (45 шт.).




приложения к уроку.docx Скачать

D:\2014\!!!!!!!!!\Save_сохранения\детский дом\uchmet_120_60.gif

Подберите к терминам и понятиям соответствующие определения





Право

Система общеобязательных норм, которая обеспечивает юридическое регулирование общественных отношений и охраняется силой государства.





Правонарушение

Деяние, которое нарушает закон.










Конституция РФ

(12 декабря 1993 г.)

Главный источник права, она закрепляет права и свободы граждан.










Правовая культура личности

Это уровень знаний права каждым из нас, уважительное отношение к праву.








Правоотношение

Охраняемое государством и урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности.





Юридическая ответственность

Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение.


















Синквейн

Семья



Нуклеарная, партнёрская

Воспроизводит (рождение детей), воспитывает, защищает

Семья – это основа общества!

Преемственность





































Проблемные вопросы группам к стихотворению Э. Асадова «Они студентами были»

1) Оцените действия молодого супруга?




2) Сторонников, какой семьи олицетворяют действия соседок?




3) На ваш взгляд, какое будущее ждёт эту семью?






































Правовые задачи для групп

1.Объясните, почему Семейный кодекс РФ определяет брачный возраст именно в 18 лет, с какой целью введён определённый срок с подачи заявления до регистрации брака?

2. Гражданка Панина заключила брак с гражданином Ивановым-Зареченским. Супруги обратились в ЗАГС с просьбой соединить их фамилии (таким, например, образом: Иванова-Панина-Зареченская). Но ЗАГС отказал им в просьбе. Обоснован ли этот отказ?

3. В ходе бракоразводного процесса гражданин Воронин ходатайствовал о выделении ему части сервиза, полученного его супругой в подарок к своему тридцатилетию, ссылаясь на то, что по закону имущество, нажитое в период совместного проживания супругов в браке, принадлежит им в равных долях. Прав ли гражданин Воронин? Объясните своё мнение.































Лист контроля

Имя и Ф.

Участие в выставке рисунков

Индивидуальное Д/З

Задание на знание терминов

Решение правовых задач

Головоломка

Индивидуаль-ные дополнения

Итого баллов

Синк-вейн

Стихот-ворение

Исследо-ватель-ская работа





























































Максимальное количество баллов


2

2

2

2

6

2

8

1

20



19-20 баллов – «5»

17-18 баллов – «4»

15-16 баллов – «3»





















НАЙДИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ТЕМЫ


С

Е

М

Ь

Я

Л

Е

В

К

А

П

Ж

Х

Э

Ъ

Я

П

Г

Д

П

У

П

А

Л

У

С

Б

Ч

Т

Я

О

П

Е

К

А

Ч

Р

Ш

Ж

Р

Б

Р

А

К

В

Й

Г

Д

Ж

Э

П

Э

Ъ

Й

Ф

С

О

Щ

Э

А

Ъ

В

Ц

О

В

Ф

Э

Х

Ж

З

Е

Й

Ф

Ц

Ы

М

Л

З

Я

В

Е

А

Й

Д

Ф

Л

Й

Ъ

Э

Х

Ч

Ц

Ы

У

В

И

Д

Х

Ч

О

К

Ф

Ж

Е

Л

Ж

Ц

Ф

Й

Ф

И

У

В

К

А

Т

Ж

Ъ

С

О

Т

Я

Х

К

Т

Я

У

Ы

Ц

Ы

Т

К

А

Е

П

Ь

Э

Ф

М

Т

Ф

Ч

Ъ

С

Э

Ч

К

В

У

В

Е

Е

П

Н

Р

Б

Й

Ы

И

Н

З

М

К

Б

З

С

Е

А

К

А

Л

Н

Р

Г

О

Ю

Ц

В

Т

О

Ж

И

Щ

У

Е

Т

Н

П

Е

П

Ь

Г

О

Ш

Л

Ф

У

А

Ь

Ш

Э

Т

В

П

Ь

О

Г

Р

Н

Р

С

Ш

Л

Щ

Д

Ы

К

П

Б

Е

Е

Б

Ю

О

М

Л

Ш

О

Г

О

Т

Щ

Д

З

Ж

В

Е

Р

Ю

Н

А

Ю

М

Д

Ч

Д

Щ

Л

Ш

Л

В

З

Ж

Х

Э

А

Н

О

Ф

И

Л

Э

Щ

Ш

В

Ж

З

Д

Щ

Д

О

Б

Ъ

Е

К

Т

Г

Л

Ы

Я









С

Е

М

Ь

Я






П









П

У










О

П

Е

К

А





Р

Б

Р

А

К







П









А

Ъ



О







Е









В

Е



Д







Ч









О

К



Е







И









О

Т



К







Т









Т




С







Е









Н











Л









О











Ь









Ш











С









Е











Т









Н











В









И











О

Б

Ъ

Е

К

Т




Я














Открытый урок обществознание Королёва Л.Д.rar Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
30.09.2014 09:23
Ход урока грамотно продуман, прописан,  приложения обоснованы. Желательно было бы приложить  указанную презентацию.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос