Семейное право и семейные правоотношения
№ |
Содержание деятельности |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
КУМО |
Время |
1. |
Организационный момент |
- приветствует, проверяет готовность к уроку, установление контакта, определение руководителей группы |
- слушают, готовятся |
|
2 мин. |
2. |
Сообщение темы, совместное целеполагание |
- знакомит обучающихся с темой урока; выводит тему на экран; - совместно с обучающимися проводит обсуждение постановки целеполагания урока, обозначаются основные положения, вопросы; |
- слушают; - смотрят; - отвечают на вопросы, ведут беседу; - совместно с преподавателем определяют цель и задачи урока |
Компьютер, мультимедиа-проектор |
2 мин. |
3. |
Проверка домашнего задания Презентация творческих работ (рисунков) по теме «Семья и брак» Представление индивидуальных домашних заданий от групп 1. Представление синквейна «Семья» 2. Чтение стихотворения Э. Асадова «Они студентами были» 3. Представление исследовательской работы «Статистика и причины разводов в РФ» |
-объясняет, проверяет, знакомит с правилами заполнения листа контроля - напоминает правила работы с синквейном - предлагает прослушать стихотворение и ответить на вопросы группам: 1) оценить действия молодого супруга; 2) сторонников какой семьи олицетворяют действия соседок; 3) на ваш взгляд, какое будущее ждёт эту семью; - смотрит, оценивает - смотрит, слушает, оценивает |
- проводят презентацию работ, руководители групп подводят итоги - представляет синквейн - читает стихотворение, группы отвечают на вопросы, руководители групп результаты заносят в листы контроля - представляет итоги работы в виде презентации |
Выставка рисунков, лист контроля Компьютер, мультимедиа-проектор , лист контроля Вопросы группам, лист контроля Презентация, лист контроля |
2 мин. 3 мин. 3 мин.
3 мин. |
4. |
Актуализация имеющихся ЗУН для подготовки к усвоению новой темы Выполнение заданий на знание определений |
- объясняет, проверяет |
- слушают, выполняют |
Таблица, лист контроля |
4 мин. |
5. |
Изучение нового материала - что такое семейное право? -Семейный кодекс; -семейные правоотношения; - брак, условия и порядок его заключения; - брачный договор; - права супругов; - условия расторжения брака; - обязанности родителей и детей. |
- излагает новый материал с помощью: - презентации; - диалога, обсуждений; - оценивает активность групп
|
- слушают, смотрят, отвечают на вопросы, ведут беседу |
Проектор, компьютер, экран, слайды. |
17 мин. |
6. |
Закрепление материала |
Выдаёт задания группам: - решение правовых задач; - головоломка на определение ключевых понятий темы; - проверяет |
Выполняют задания в группах: - решают и устно дают ответы; - письменно выполняют задания; - руководители групп заносят результаты в лист контроля |
Задания с правовыми задачами, головоломка на знание ключевых слов темы, лист контроля |
5 мин. |
7. |
Подведение итогов |
- выводы по достижению цели урока; обсуждение оценок обучающихся |
- слушают, руководители групп подсчитывают заработанные баллы; анализируют работу групп |
Лист контроля |
2 мин. |
8. |
Домашнее задание §23, стр. 259-264, учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, составить конспект |
- инструктирует |
- слушают; - анализируют; - записывают |
доска |
1 мин. |
9. |
Рефлексия урока «Светофор» |
- предлагает обучающимся выбрать и поднять одну из трёх карточек |
- выбирают и сигналят карточками |
Зелёная карточка - побольше таких уроков - поучительно; Жёлтая карточка – понравилось, но не всё интересно; Красная карточка – урок не понравился, скучно. |
1 мин. |
РАССМОТРЕНО: на заседании МО «Преподаватель» протокол № ____ от «____» ______________ 2014г. |
УТВЕРЖДАЮ: зам. дир. по УПР ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум» _________________ О.Ф. Шпилева «____» ______________ 2014г. |
ПЛАН
открытого урока
Дисциплина |
Обществознание |
Преподаватель: |
Королёва Людмила Дмитриевна, преподаватель истории и обществознания |
Группа: |
ХОР-12 |
Профессия: |
072500.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» |
Дата проведения: |
6 мая 2014г. |
Тема программы: |
Отрасли российского права |
Тема урока: |
Семейное право и семейные правоотношения |
Тип урока: |
комбинированный |
Вид урока: |
урок на основе работы микрогрупп |
Цель: |
формирование у обучающихся четкого осознания необходимости правового регулирования семейных отношений; работать в коллективе и команде (ОК6). |
Задачи: - образовательная: |
- показать, что следует понимать под семейными правоотношениями, каковы условия и порядок заключения брака, в чем состоят права и обязанности супругов, как связаны между собой права и обязанности родителей и детей. |
- развивающая: |
- формировать умения применять теоретические знания в практических ситуациях. |
- воспитательные: |
- способствовать воспитанию уважительного и ответственного отношения к семье, правовым нормам. |
Организация познавательной деятельности обучающихся: |
групповая, фронтальная, индивидуальная. |
Методы обучения: |
диалог, собеседование, самостоятельная работа. |
Междисциплинар-ная связь: |
УД. Литература «Поэзия 60-90 г. ХХ века». УД. Информатика и ИКТ «Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Pawer Point». |
Материально-техническое оснащение урока: |
- ТСО: проектор, компьютер, экран. |
Учебно-методическое оснащение урока |
- раздаточный материал: задания на соотнесение терминов и понятий (3 шт.); головоломка (6 шт.), задания на решение правовых задач (3 шт.), лист контроля (3 шт.), сигнальные карточки для рефлексии (45 шт.). |
Подберите к терминам и понятиям соответствующие определения
Право |
Система общеобязательных норм, которая обеспечивает юридическое регулирование общественных отношений и охраняется силой государства. |
Правонарушение |
Деяние, которое нарушает закон. |
Конституция РФ (12 декабря 1993 г.) |
Главный источник права, она закрепляет права и свободы граждан. |
Правовая культура личности |
Это уровень знаний права каждым из нас, уважительное отношение к праву. |
Правоотношение |
Охраняемое государством и урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности. |
Юридическая ответственность |
Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение. |
Синквейн
Семья
Нуклеарная, партнёрская
Воспроизводит (рождение детей), воспитывает, защищает
Семья – это основа общества!
Преемственность
Проблемные вопросы группам к стихотворению Э. Асадова «Они студентами были»
1) Оцените действия молодого супруга? |
2) Сторонников, какой семьи олицетворяют действия соседок? |
3) На ваш взгляд, какое будущее ждёт эту семью? |
Правовые задачи для групп
1.Объясните, почему Семейный кодекс РФ определяет брачный возраст именно в 18 лет, с какой целью введён определённый срок с подачи заявления до регистрации брака?
2. Гражданка Панина заключила брак с гражданином Ивановым-Зареченским. Супруги обратились в ЗАГС с просьбой соединить их фамилии (таким, например, образом: Иванова-Панина-Зареченская). Но ЗАГС отказал им в просьбе. Обоснован ли этот отказ?
3. В ходе бракоразводного процесса гражданин Воронин ходатайствовал о выделении ему части сервиза, полученного его супругой в подарок к своему тридцатилетию, ссылаясь на то, что по закону имущество, нажитое в период совместного проживания супругов в браке, принадлежит им в равных долях. Прав ли гражданин Воронин? Объясните своё мнение.
Лист контроля
Имя и Ф. |
Участие в выставке рисунков |
Индивидуальное Д/З |
Задание на знание терминов |
Решение правовых задач |
Головоломка |
Индивидуаль-ные дополнения |
Итого баллов |
||
Синк-вейн |
Стихот-ворение |
Исследо-ватель-ская работа |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
8 |
1 |
20 |
19-20 баллов – «5»
17-18 баллов – «4»
15-16 баллов – «3»
НАЙДИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ТЕМЫ
С |
Е |
М |
Ь |
Я |
Л |
Е |
В |
К |
А |
П |
Ж |
Х |
Э |
Ъ |
П |
Г |
Д |
П |
|
У |
П |
А |
Л |
У |
С |
Б |
Ч |
Т |
Я |
О |
П |
Е |
К |
А |
Ч |
Р |
Ш |
Ж |
Р |
Б |
Р |
А |
К |
В |
Й |
Г |
Д |
Ж |
Э |
П |
Э |
Ъ |
Й |
Ф |
С |
О |
Щ |
Э |
А |
Ъ |
В |
Ц |
О |
В |
Ф |
Э |
Х |
Ж |
З |
Е |
Й |
Ф |
Ц |
Ы |
М |
Л |
З |
Я |
В |
Е |
А |
Й |
Д |
Ф |
Л |
Й |
Ъ |
Э |
Х |
Ч |
Ц |
Ы |
У |
В |
И |
Д |
Х |
Ч |
О |
К |
Ф |
Ж |
Е |
Л |
Ж |
Ц |
Ф |
Й |
Ф |
И |
У |
В |
К |
А |
Т |
Ж |
Ъ |
С |
О |
Т |
Я |
Х |
К |
Т |
Я |
У |
Ы |
Ц |
Ы |
Т |
К |
А |
Е |
П |
Ь |
Э |
Ф |
М |
Т |
Ф |
Ч |
Ъ |
С |
Э |
Ч |
К |
В |
У |
В |
Е |
Е |
П |
Н |
Р |
Б |
Й |
Ы |
И |
Н |
З |
М |
К |
Б |
З |
С |
Е |
А |
К |
А |
Л |
Н |
Р |
Г |
О |
Ю |
Ц |
В |
Т |
О |
Ж |
И |
Щ |
У |
Е |
Т |
Н |
П |
Е |
П |
Ь |
Г |
О |
Ш |
Л |
Ф |
У |
А |
Ь |
Ш |
Э |
Т |
В |
П |
Ь |
О |
Г |
Р |
Н |
Р |
С |
Ш |
Л |
Щ |
Д |
Ы |
К |
П |
Б |
Е |
Е |
Б |
Ю |
О |
М |
Л |
Ш |
О |
Г |
О |
Т |
Щ |
Д |
З |
Ж |
В |
Е |
Р |
Ю |
Н |
А |
Ю |
М |
Д |
Ч |
Д |
Щ |
Л |
Ш |
Л |
В |
З |
Ж |
Х |
Э |
А |
Н |
О |
Ф |
И |
Л |
Э |
Щ |
Ш |
В |
Ж |
З |
Д |
Щ |
Д |
О |
Б |
Ъ |
Е |
К |
Т |
Г |
Л |
Ы |
Я |
С |
Е |
М |
Ь |
Я |
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
П |
Е |
К |
А |
|
|
|
|
Р |
Б |
Р |
А |
К |
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
Ъ |
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
Е |
|
|
Д |
|
|
|
|
|
|
Ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
К |
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
Т |
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
Б |
Ъ |
Е |
К |
Т |
|
|
|
Я |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре